1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Моя мама - лучше всех! (О сопоставимости религиозного опыта)

    Говорят, "Кому Церковь не мать, тому Бог - не Отец."

    Приходя впервые в садик, мы с удивлением узнаем,
    что другие дети считают лучшей СВОЮ маму, а не нашу!!!
    От обиды, возмущения, негодования мы, конечно, лезем в драку!
    ..............................................................................................
    Сколько же надо времени, возраста, возрастания в мудрости, чтобы понять:
    как ни странно, вот этот сопливый увалень испытывает к вон той жирной тетке такие же чувства,
    что и я - к своей маме.

    Что дело, наверное, не в том, чья мама лучше,
    а в той "мамости", том удивительном, дивном, непостижном, чудном,
    что связывает нас со СВОЕЙ мамой с первых дней нашей жизни.

    И это мало зависит от "качества" самой мамы.
    И от нашей любви к маме не убудет, если какая-то другая женщина окажется
    и пригожей и умнее и лучше как мать.

    [​IMG]

    Так же и с нашей верой.
    Она - наша родная.
    Она дает нам все необходимое.

    Так зачем же, надрывая пупки, ум и совесть,
    произвольно трактуя цитаты,
    пытаться доказать недоказуемое:
    будто другие веры - какие-то не такие,
    хуже они, неправильные они.

    Может пора уж из малышовой группы садика
    перебираться в старшую?

    [​IMG]


    Мне тут случилось письмецо
    (в пересказе):
    "Какая же ты, соня, православная, когда ты вся как есть наша: индусо-буддийская?
    Переходи насовсем к нам"

    Отвечаю публично.
    Хотя бы из одного Таинства Причастия, православие оставить бы не смогла, даже если б и могла думать о "выборе".
    Так как я еще и переводчица, попробую дать частичный перевод Св. Причастия на индусо-буддийский:
    Причастие - это шактипат (передача духовного импульса) Великого Гуру, ныне существующего не на земном плане.
    Гуру очень и очень неслабый. Но деликатный. Не искрит в третий глаз, как Ошо.
    Хоть некоторых у нас, искри - не искри, хоть шактипатом, хоть полевым шпатом, хоть штакетником, - все равно не проймешь.
    Разве что матом. Но есть ли такое средство в арсенале нашего Гуру, пока не известно.

    1.Все-таки в великих религиях содержатся все возможности для роста и преображения.
    2. Если, как в моем случае, к вере приходят не из безрелигиозной, а из традиционной семьи (воцерковленной в ряде поколений),
    то чувство особой метапсихологической значимости, эгрегорной РЕАЛЬНОСТИ определенных религиозных форм - тоже немаловажно.
    Почему икона открывает для меня окно в трепетные иные выси, а католическая статуя (что по сути должно быть одним и тем же) - ничего не говорит моему сердцу? "Обусловливание"? - конечно. Но обусловливание на более глубоком и стойком, чем просто психологическом уровне.

    Одна моя сводная сестричка - "мессианка" (то есть из христиан, стремящихся вернуться к своим иудо-библейским коням и истокам).
    Принимая с ними причастие, я как-то потом призналась сестре:
    "Причащаясь крови и плоти Христовой в православной церкви, я, даже никак себя не настраивая, "исчезаю" в благодатном огне,
    растворяюсь потоке, льющемуся на меня отовсюду и пылающему из моего сердца. Это ПРОИСХОДИТ. Само. Я ничего для этого не делаю.
    (Уместно ли на этом сайте упомянуть не локальный, а "космический" оргазм?).
    В вашей же мессианской синагоге я, как ни настраиваю себя на благочестивый лад, - чувствую что угодно: и теплоту и умиление и благоговейность; но все это "мое", made in Sonya.

    Так вот: та мне тоже призналась:
    То, именно то, что я чувствую в церкви, она испытывает на своих бесхитростных "причастиях-участиях".
    А вот причащаясь за компанию со мной в церкви (она, естественно, тоже крещеная) - испытывает именно то милое благостное елейно-религиозное "самодельное чувство, о котором говорила ей я.
    Это произвело на меня неизгладимое впечатление.
    Я с гораздо большим духовным смирением стала относиться и к своей религии, и к своему в ней опыту.
    И с тех пор выдаю немалый кредит доверия религиозным переживаниям непонятных и чужеватеньких мне вер.
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2020
  2. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ты его ощущаешь? Ты уверена, что это не эмоциональная настройка? Можешь ли ты представить и рассмотреть другие интерпретации этого опыта?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Ну, я уже пыталась объяснить разницу.

    Могу вспомнить рассказ моего дяди:
    Он в свое время побывал у Порфирия Корнеевича Иванова под Ростовым и принял от него "водяное крещение" студеной колодезной водой.
    Как известно, "ивановцы" должны не вкушать 42 часа: с 6 вечера в пятницу до полудня воскресенья.
    В полдень же Иванов посылал им всем энергию духа.
    Так вот: сперва дядя выходил на балкон и... происходил просто водопад на макушку!
    А позже он это дело постепенно стал забрасывать. Но даже сидя за столом и позабыв обо всем он вдруг получал такой же ошеломляющий поток сверху. Глянет на часы - а там то без 2х полдень, то пять минут первого. Так продолжалось еще ровно год после смерти Иванова (о которой дядя и не знал).

    Так что понятие шактипат, полагаю, тут вполне уместно.
     
  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вероятно. Просто приходится признать, что шактипат православного причастия - не для каждого, и не приходит автоматически. Это нечто индивидуальное. Тогда получается, что есть православные по призванию, и они не более благословенны чем те же, скажем, мессиане.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Экстаз и другие религиозные переживания - метахимия преображения.
    Экстаз (назовем так все положительные трансэмоциональные и новые состояния сознания) -
    нормальный побочный эффект любого духовного делания; в частности, осознанного покоя.

    Шактипат - незаслуженное, незаработанное, дарованное переживание грядущего.
    Шактипат в лесу давал св. Серафим Мотовилову; Ошо, касаясь третьего глаза выстроившимся в очередь поклонникам. Шактипат это наиболее частый подарок, который подвижник дает обычно подготовленным искателям.

    Подразумевается, что ощутив его вкус, дальше продолжаешь двигаться в избранном направлении.

    Не можешь расслабиться? - Хлебни водки, запомни мышечное чувство глубокого расслабления и теперь ищи его самостоятельно и уже без водки.
    Первые два тома Кастанеды конкретно посвящены наркотикам, а потом они просто исчезают из дискурса:
    теперь чудеса происходят всамделишные; наркотик помог реально понять, о чем идет речь.

     
  6. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Мне знакомо то, о чём ты говоришь. Но не из церкви. В церковь я ходить не могу.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Вот о том и речь. Потому и привела совершенно внецерковный пример с Порфирием Корнеевичем.
     
  8. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я не встречал ещё таких православных как ты. Ты не одна такая? :)
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    ....................
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2021
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да нет, я просто к тому, что твоё существование и существование твоего духовного наставника внушает мне радость за православие :) .
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    Все живое будет жить. Все мертвое отомрет.
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Эт'точно
     
  13. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Давненько у вас не бывал. Любопытно тут.
    А раньше когда-нибудь мог? А твой исихазм был теоретический?
    А ты крещеный? А если да, то в младенчестве?
    Разумеется, можешь не отвечать.
     
  14. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Духовник церкви какой Патриархии принадлежит?
    А ты?
    Тоже, конечно, можно не отвечать.

    Если можно, расскажи еще про причастие.
    А в каком возрасте это началось? Всегда при причастии? А как часто причащаешься?
     
  15. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я крещённый, в старших классах школы, сам.
    Мой исихазм не включал в себя воцерковлённость.
    В церковь я физически ходить могу, мне не нравится там психологически.
     
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.490
    Симпатии:
    600
    О! Про церковь и исихазм мы вам щааас добавим темку.
    А пока:
    Хоть за то, что шастаю по форумам, Ярослав и обозвал меня Б.Вавилонскою,
    но польза от этого иногда приключается.
    вот глядите:
    Добрый день!
    мне затруднительно прокомментировать и ответить на Ваш вопрос.
    1) мне кажется, Ошо можно понимать более буквально, ибо действительно подобная практика может быть реализована и выполняться.
    2) Сердце не является физическим, и не нужно медитировать ни на правой, ни на левой стороне груди. Должно медитировать только на Атмане.

    По ведическому представлению, насколько помню Атман может быть рассматриваться как находящийся в определенном месте сердца - кажется это так, и это может быть вполне известным представлением среди ведантистов. Возможно с этим слова Пападжи как то связаны.

    Sonya пишет: на расстоянии двух пальцев* от средней линии.
    Sonya пишет: Суть состоит в исследовании «я», а не в медитации на Сердечном центре.


    мне кажется здесь речь может идти о
    - месторасположении классической сердечной чакры. Дело в том что существует как классическое и популярное представление о чакрах, но и когда речь идет о великих йогинах и учителях, то нередко могут быть и несколько отличные представления в некоторых деталях и обстоятельствах о системе чакр и каналах, о которых обычно йогины и учителя предпочитают учить и рассказывать только ограниченно и своим ученикам. Но тем не менее некоторые особенности о "размерах" и "положении" могут иногда и публично прозвучать, но в таких случаях не надо ничему удивляться, и впадать в недоумения о подобных вещах. Безусловно подобные темы могут быть важны и разъясняться именно своим ученикам учителем, но для других людей - вне традиции, подобные подробности могут быть не так важны.

    - также кроме сердечной чакры в о районе груди могут иногда упоминаться и другие очень важные чакры. Ведь у человека около 50 важных чакр (как минимум ), хотя обычно ограничиваются 7 чакрами ( а буддисты и вообще 4 чакрами обычно). Обратно же здесь могут быть особенности обучения Мастера для своих учеников.
    - лично я себе примерно представляю сердечную чакру - в районе груди, где - то между сосками, посередине. Ближе к позвоночнику.

    3) о медитации.
    предпочитаю медитации несколько типов:
    1) спокойно следить за дыханием, и это все. Отмечаются мысли если они появляются, как то что они появляются. Если происходит отвлечение, то отмечается в сознании, что произошло отвлечение. И возвращается к наблюдению за дыханием.
    2) концентрация на объекте. Или зрительная, или на ощущение - на легкий холодок под носом при дыхании, на одну из верхних чакр, на живот. Я лично обычно предпочитаю простые формы - на легкий холодок под носом при дыхании или на кончик носа. Здесь важно, что делается установка на отсутствие мыслей.
    3) концентрация без объекта. Подобно предыдущему варианту. Просто в спокойствии и делаем установку на отсутствие мыслей.

    4) просто созерцание. Ничего не планируем, не ожидаем, ни даем установок. А созерцаем. Просто сидим (можно при любом положении тела выполнять). Если появляются мысли и ощущение, то просто переводим внимание на источник. Можно просто внимание, а можно еще и спросить себя и кто это наблюдает, у кого эти ощущения и мысли появились -- если достаточно глубоко обратиться, то обычно можно выяснить, что нет субъекта, источника и самих проявлений мысли и ощущений -- все саморастворяется если таким образом обращать глубокое внимание на источник.

    5) просто самонаблюдение, чтобы не было хаотического самодвижения мыслей. Возникает мыслительный поток, происходит отвлечение, -- как бы сознание срывается с "крючка" - сознательного контроля. Отмечаем что сознание в отвлечении. Снова возвращаем сознание в "подвешенное состояние" (под "крючок"). Берем "крючком" и снова "подвешиваем".

    здесь для меня важное наблюдение и обстоятельства -- много людей встречается психически больных -- у них недержание речи, слов, мысли -- они разговаривают сами с собою, могут мешать другим и т.д. -- они психически больные. Так вот обычная форма хаотического потока мыслей в сознании и самоотвлечения от сознания при этом -- это тоже форма психоза, хоть и не такая тяжелая и болезненная. Здоровое и правильное положение -- когда нет потока мыслей, но могут быть отдельные самопроизвольные поступки и реакции, и мысли -- это правильно и нормально, а не та чушь и суета, которая обычно течет в обычном хаотичном потоке мыслей и мыслеформ.

    Мне кажется так, но все таки мне кажется с подобной формой медитации и самонаблюдения надо быть осторожным -- чтобы не заниматься глупостями и чепухой с умным видом -- просто надо выбирать и чувствовать свое. И чем это более глубоко и душевно, тем важнее становится обучение у Мастера и Йогина, многочисленные и подробные комментария и наставления и т.д. Важно идти по своей колеи, а не по чужой

    6) Атмавичара - само погружение, само вопрошание и самоисследование: кто есть Я? где Я? есть ли Я на самом деле? и где Я есть на самом деле?

    с уважением
     
    Последнее редактирование: 9 дек 2020
  17. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    А на конкретные вопросы ответить - Заратустра не позволяет?
    Или программа не отлажена? :?:
     
  18. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    А зачем на них отвечать?
     
  19. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.753
    Симпатии:
    833
    Ты собрался развязать плодотворную дискуссию. (Заметь, вопросительного знака не стоит). Вперед! :idea:
     
  20. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Степень плодотворности задана содержанием твоих вопросов.
     
  21. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Существенная ошибка у тебя по поводу медитации. Не надо ни за чем следить. Во время медитации нужно просто разорвать связь твоих привязанностей и тебя. И всё.
     
  22. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Коля, тут вопрос объёмный... так вот с кондачка можно человека и с толку сбить. Мы медитациям обучать полномочиев не имеем, так что категоричность нам ни к чему, имхо.
     
  23. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    Чего церемонится -то? Если сам посыл медетации неверен?

    Любая книжка дхармы учит -- зачем нужна медитация. Тупо сидеть? Развязать круг рождения. Вот зачем нужна медитация.
     
  24. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ты профессионал в этом деле, чтобы так категорически рубить с плеча? Тебе было дадено благословение на преподавание медитации?
    Я говорю лишь о том, что с категоричностью надо быть осторожнее. По крайней мере здесь, на Оазисе. Медитация - это очень широкое понятие. В разных школах и течениях понимается по-разному. Соня, наверняка, применила это слово (само по себе западное) в самом широком смысле.
     
  25. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    У меня ум слишком острый, чтоб церемонится с глупостями!

    У меня нет благословения, чтобы говорит ложь. Зато у меня есть благая воля, чтобы не миндальничать.

    Медитация служит для того, чтоб мы разорвали аффекты. Тупо будем сидеть в позе лотоса?

    Соня это понятие размазала. Смотри текст.
     

Поделиться этой страницей