сейчас бы это реставрацией не назвали ) Любопытный образец викторианской "реставрационной"готики в духе "движения искусств и ремёсел" (прото-модерн). Красный замок. 1875-91
Очень красиво. Видимо, сюжеты басен? Обезьяна в роли арбитра в разборке двух котиков? Очаровательные интерьеры.
Ощущение искусственности "готических" интерьеров 19 в. обычно создают росписи и картины. Художники историзма могли бунтовать против Рафаэля, но не против Мазаччо, психологический барьер не позволял им уйти вглубь времён дальше кватроченто. Преодолеть его смогли только художники модерна.
Поэтому самыми "средневековыми" были те, кто ориентировался на северное возрождение. Мориц фон Швинд Россетти
Русский стиль За пределами Российской империи встречается единично. В Российской с 1840-х гг. официальный стиль церковной архитектуры. С 1880-х массовый стиль гражданской застройки. Процветал и в 1910-х гг. Уже в 1840-х оформились три линии развития стиля: официальный, славянофильско-народнический и "археологический". Официальный это "русско-византийский" или "тоновский" стиль. Он господствовал до кон. 1870-х гг. Константин Тон 1835-40 1839-83 1839-49 завершена 1850 Гатчина 1846-52 Елец 1845-79 Соборы Дивеева монастыря 1853, 1875 Тоновский стиль архитектурно это классицистические постройки "переодетые" под русскую старину неопределённой эпохи. 1894. Борки. На месте крушения царского поезда и чудесного спасения самодержца.
Археологическое направление развивалось в это же время г.о. трудами академика Солнцева. Два его монументальных труда это интерьеры Теремного дворца 1836-49 и издание Древности Российского государства 1846-53, которое впервые собрало,обобщило и систематизировало информацию о допетровском искусстве.
Третье направление с кон. 40-х представлял Горностаев 1851 скит на Валааме Собор в Хельсинки. 1868 по проекту 1858 Никитин. Погодинская изба 1856 (флигель усадьбы Погодина) Но расцвет этого стиля наступил в 1860-70-х гг. когда работали Гартман и Ропет , а их горячим пропагандистом выступал Стасов. постройки их правда были эфемерны - всё больше выставочные павильоны но влияние на бурно расцветшую в следующий период дачную архитектуру было колоссально. т.н. "ропетовщина" стала в кон. 19 - нач. 20 в. действительно "народным" и "популярным" стилем.
Час "археологизма" настала в 1880-х-90-х гг. когда он лёг в основу нового официального и массового стиля - т.н. псевдоруссского. В первые два десятилетия 20 в. оно продолжал активно использоваться наряду с новой версией русского стиля. манифест стиля 1875-81 Постройка Верхних торговых рядов в 1893 превратила Красную площадь в законченный ансамбль псевдорусского стиля , вобравший и старинные постройки (Кремль и Василия Блаженного)
Спас- на- крови 1883-1907 1888 1890 ярмарочный дом в Нижнем особняк. 1892-1915 Петергоф 1894-1905 Реконструкция интерьеров палат Юсуповых (Волкова). 1890-е подмосковный Казанский монастырь в Колычево 1881-1904
усадьба Васнецова. 1894 Дом Игумнова (1891-95) 1895 Одесса 1896-1911 Покровский монастырь 1902. Флоренция 1904 фасад Третьяковской галлереи городская застройка Посмотреть вложение 58226
В период примерно 1905-17 параллельно развивался нео-русский стиль (национально-романтический вариант модерна) родом из абрамцевского (1880-90е) и Талашкинского с 90-х кружков (аналог Движения искусств и ремёсел) Талашкино 1902-5 Саввинское подворье. 1905-7 Доходный дом Перцовой. 1907 Храм-Памятник в Лейпциге 1912-13 ц. в Клязьме 1913-16
Но в 1910-х получает второе дыхание и псевдорусский ретроспективный стиль, несколько обогащённый новыми веяниями 1912 Пантелеймоновский собор. Киев 1913 банк в Нижнем Фёдоровский городок в Царском селе. 1913-18 Казанский вокзал 1913-19 (40) Дивеево. 1916
В 1920-е русский стиль продолжил своё свыше санкционированное существование в "народных промыслах" (прежде всего конечно в Палехе, откуда новая стилистика проникла и в другие центры) в 19 -нач. 20 в. же Жостовские и Федоскинские росписи выглядели вот так