Юдофобия: невидимые* миру слезы 1. Нормальному человеку это вообще понять трудно. Но еврея с детства травят жиденком же не все: а какое-то маргинальное меньшинство, да? Вот это-то маргинальное меньшинство и формирует в еврее чувство "страны юдоедов". Плюс к тому гос. политика. Она же со стороны никак не видна. Все эти тайные кадровые инструкции... Андропов принял гениальное решение: старых не гнать, новых не брать. В итоге у русского человека КД (удивление): какой антисемитизм? Когда все начальники (вернее - зам. начальники) - евреи? -- *) 2. Есть еще один аспект. Генетическая память. Татар, доложу я вам, травили в московских школах куда жестче, чем евреев. Но у татар нет опыта то и дело вспыхивающих татарских погромов. Высмеивающих татар анекдотов - тоже на порядок меньше. А вот еврейская память, многовековой народный опыт: со времен египетских фараонов ("вот народ среди нас не такой как все народы") и до Гитлера: недоверие и подозрительность быстро перерастают в геноцид. И если мало какому народу не известен опыт недобрососедской вражды, то именно для евреев он то и дело оборачивался нешуточной трагедией. 3. И еще. Евреев разделила б условно на две группы: столичных и провинциальных. Провинциальные** евреи психологически благополучнее; спокойно и с достоинством относятся к своему еврейству. То есть их мироощущение достаточно близко и сходно с другими нац. меньшинствами. Столичные же евреи: Москва, Питер, отчасти Киев* - больше склонны испытывать чувство приниженности и стыда за свое еврейство (не буду вдаваться в рассуждения отчего это так). Так что если у провинциального еврея основная реакция на юдофобию - гнев, то у еврея столичного - более разнообразный спектр порождаемых ею чувств (большая доля стыда, самоненависти, желания уйти от еврейской идентичности). -- *) Понятно, что у бакинских, тбилисских, (чуть в меньшей степени - у евреев других бывших союзных столиц) опыт национальной травли практически отсутствует. Под провинциальными евреями понимаются евреи как бы местечковые: в меньшей степени оторванные от традиционного еврейского быта, со значительным еврейским окружением. Под евреями столичными понимаются евреи более атомизированные, более изолированные от еврейской общины, испытывала сильное ассимилирующее давление. Интересна в этом смысле программа Бернстайна о Малере (см ниже): он ощущал себя чистокровным немцем и христианином. А все его воспринимали исключительно как еврея И вот (если верить его вдумчивому биографу и интерпретатору) вполне себе великого не только художника, но и человека эта (для стороннего взгляда) второстепенная проблема мучила, изводила и отравила всю жизнь. 4. Так что на достаточно законное тихое возмущение коренного населения: "Мы что? Их всех любить что ли должны?" - можно ответить забавными, хоть и довольно сомнительными словами Льва Толстого: "Евреев любить трудно. Но нужно".
Бернстайн Эссе о Густаве Малере Интересные размышления дирижера о еврействе в музыке и в музыке Малера в частности. Предваряемые шуткой: еврейский трактат о слоне назывался бы так "Слон и евреи". Интересно решает Бернстайн сложный вопрос о самом существовании еврейской музыки и дает свое определение ее сути. Живо и остроумно, но на английском. Есть и вариант с переводом. The Little Drummer Boy (An Essay on Gustav Mahler by and with Bernstein) Эссе о Густаве Малере (Peter Butler) [2007 г. https://yandex.ru/video/search?film...rutracker.org Bernstein Эссе о Густаве Малере Коль он-лайн не получится, порой проще скачать: http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=1543860
Конечно. Этническое, национальное - лишь один аспект, одна грань человеческой личности и человеческой общности. Не так давно оно имело много меньшее значение. Полагаю, в недалеком будущем оно тоже сильно упадет в значимости.
Содержательно говорит Бернстайн о неизбывном чувстве вины быть евреем, стыде быть евреем и стыде этого стыда. Малер не видел в себе ничего еврейского, бежал от всего еврейского, но для всех оставался прежде всего - евреем.
Евреи как лакмус (реплика) "Именно что заслужили, только совсем не в том смысле, что Вы имели в виду. Так как юдофобство - явление иррациональное, то наверно, ближе всего к истине интересное обьяснение, которое я услышал от одного верущего христианина и очень умного человека: Богу, по его словам, надо дать человеку самовыразиться, проявить свободу воли и сознательно встать на сторону сил Света или Тьмы. А для этого нужна своего рода "лакмусовая бумажка", оселок, на котором Бог проверяет человека. Для этой роли Он избрал "избранный народ" - евреев, чтобы по отношению к ним определять, кто есть кто. Из исторического опыта уже ясно, что "лакмусовая бумажка" работает. Враги евреев всегда оказываются и врагами всего рода человеческого. Примеров в истории - пруд пруди. При этом сами евреи бывают и плохие, и хорошие. Их "избранность" не в том, что они все белые и пушистые, а в том, что мировое зло "реагирует" на этот "раздражитель", тем самым выявляя себя уже в самом начале. Евреи всегда становились первой жертвой мирового зла, но никогда - последней. А дальше - дело каждого, какую сторону выбрать: "Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя" Он зачитывал мне целые куски из Библии, свидетельствующие, по его мнению, в пользу этой теории. Каждый при желании сам может их найти. Например, у пророков Иезекииля, Исайи, Иеремии."
Евреи как лакмус (реплика) 2 «Речь не о том, "за что?" - Дураку понятно, что не за что. Почему? - Религиозная нетерпимость, фанатизм, зависть, легкая возможность ограбить беззащитного, желание найти виноватого во всех бедах,- все это верно. Вопрос стоит иначе - Кто? Католическая церковь, инквизиция, будучи главным врагом евреев, оказалась и главным врагом самой Европы, погрузив ее в мрак Средневековья с ее бесконечными религиозными войнами и преследованием всего прогрессивного. Российское самодержавие подавляло евреев, и оно же довело страну до ручки и до революции. Немецкий нацизм - ну, тут и говорить нечего. Мусульманский террор начал с Израиля, - теперь это всемирная угроза. В этом-то и суть лакмусовой бумажки - посмотри, кто сегодня враг евреев, - завтра он будет твоим.»
Дух эпохи Кстати: к вопросу о "терпимости и уважении чужого мнения". Лидия Корнеевна в своих воспоминаниях об Ахматовой: Как-то в эвакуации "на страшных путях сообщения" /Платонов/ пришлось им с ААА ехать в переполненной плацкарте, и случилось им оказаться рядом с витийствующим юдоедом. ААА сидела с каменным лицом, обхватив себя руками. Выйдя наконец из поезда, она долго не произносила не слова. А потом с большим чувством сказала: "Вот таких – стрелять. Таких - только стрелять!" -- Просто Ахматова выразила свое омерзение на языке той эпохи. Отсюда и заголовок.
Про аргументы вспоминается следующая история. Одна моя подруга, начинающая учительница начальных классов, спрашивала у меня совета. Никак, ну никак не могла она объяснить одному первокласснику, что публично выковыривать сопли и их есть на ее уроках не следует. Не хватало у нее аргументов. я ей ответила: "А такие вещи в принципе недоказуемы. Это вопрос культуры. Культура прививается, а не доказывается. Надо просто его выставлять из класса." И интересное дело! Подействовало. И вопрос отпал сам собой.
реплики 1. "Как точно заметил кто-то из умных людей, евреи всегда становятся первой жертвой мирового зла, но никогда - последней." 2. О засилии евреев в ленинском Политбюро (реплика): "Вон в ПОЛИТБЮРО ИИСУСА тоже было 12 ЕВРЕЕВ... Есть чем гордиться Израилю. ИМХО."
(В продолжение извинений и расшаркиваний за неуместную тему) Редкий репей на пути интеллигента Хоть в нынешнее время (наиболее вольготное для евреев за всю российскую историю) тема эта может казаться нелепой, юдоедство - составная часть копящегося негодования против нынешнего наглого олигархического путинизма, отчего-то называющего себя "капитализмом". Корни его, уходящие в справедливое возмущение несправедливостью, питают столь же диковинные и мощные репейники, как неосталинизм и совколатрия (поклонение и идеализация минувших кровавых и удушливых эпох). В случае, если в неведомом постпутинистическом будущем наш особый, умом так и не понятый путь выберет для себя "левый поворот", у меня нет сомнений в том, что путинистическая эпоха будет названа "мрачными годинами еврейского ига". Использует ли ход нашей непредсказуемой истории этот вариант - мне неизвестно. Понимаю одно: путестранствующий лишь по цивилизованным, заасфальтированным от всякого безобразия городским и рунетским дорогам, редко встретит у себя на пути эти ощетинившиеся шипами и шипящие репьи и чертополохи (неосталинизма, совколатри и юдоедства) Однако ж преизобилующие на неведомых им прочих просторах родины чудесной. Гроздья же народного гнева наливаются отнюдь не виноградным соком.
Почему юдоедство и прочее перечисленное - "цветок"? Да попросту оттого, что все это суть - формы энергии. А энергия есть Шакти: пусть падшая, пусть в пыли, - пусть сколь угодно извращенная, но форма божественной энергии, творящей и составляющей основу всей Жизни.
В смысле этой моей навязчивой обсцессивной заморочки? Ну так а) это генерация наблюдений и замет лет уж давно минувших; б) только что принесла за них очередное свежее извинение Точно так же как быстро поднятое считается не упавшим, - заморочки осознающиеся - ослаблены и неопасны, как ослабленный штамм чумы или чумки.
И потом: тема эта во всем мире и для России (как долговременной отчизны большинства ашкенази) занимает достаточно достойное место в культурологии и прочих дисципллинах. И если ею не гнушались заниматься такие умы как Бердяев, Мережковский, Гершензон и Солженицын, - то я не в такой уж плохой компании, да?
Кстати о чуме: Весьма поучительная (в свете обсуждаемой темы) био: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хавкин,_Владимир_Аронович Ср.: Но и прочий облигаторный (сопровождающий) его био. материал весьма характерен и поучителен. И не только в смысле "Хорошо учись! И тогда ты будешь уже не жидовской мордой, а выдающимся русским ученым, гордостью русского народа."
я б сказала - просто (выработанные веками частного предпринимательства) высокими организаторскими способностями евреев. Евреи чаще других оказываются во главе чего угодно (в том числе - черносотенства: косивший под лютеранина Владимир Грингмут, "один из основателей и главных идеологов черносотенного движения."). Про современный аналог: Виктора Милитарева + Александра Поткина-Белова и не говорю. У Андропова, Примакова, Троцкого от еврейства остались только такие пригодные в любом деле организаторские гены.
У евреев не меньше мифов по поводу юдофобии и юдофобов, чем у тех - по поводу евреев. Хотя бы миф, что все юдофобы - бездари и завистники. Тут все же совсем другое. Юдофобия есть совершенно особый и при этом корневой вид ксенофобии. Почему корневой - понятно: При изучении музыки, чем лучше ты постигнешь гамму до мажор и чем дольше дольше на ней сидишь, - тем легче и успешнее пойдут у тебя дела со всеми остальными гаммами. А вот почему особый - объяснить значительно сложнее. Понимаю, насколько хочется нормальному адекватному сознанию избавиться от этой странной химеры: какой-то особой роли евреев в мировой истории. И если об этом свидетельствуют все факты, - тем хуже для фактов. Но такое положение дел в науке всегда свидетельствовало о необходимости пересмотра ее базовых представлений и создания новых теорий, где этот факт повышенной еврейской включенности в судьбы истории будет не игнорироваться, а учитываться. Объясняю научно. Тем хотя бы, что русские евреям массовые погромы устраивали, а евреи русским - нет. Чтоб компенсировать это неловкое и вопиющее неравенство, юдофобы пытаются изобразить РУССКУЮ революцию как еврейский погром-наоборот. Что в самом лучшем случае является идиотизмом, а по сути - обычной хорошо описанной фобией отражения преступника. Прекрасный пример фобии отражения преступника в таком их рассуждении. "Ну да. Было дело. Нас много, а их мало. А представляете, что бы ОНИ с нами сделали, если б было наоборот? Вспомните Пурим!!! " Тем прежде всего, что немецкой русофобия беззуба: у России есть два союзника, армия и флот (с) чтобы любая русофобия могла б привести к кровавым последствиям. Дело ж не в русской юдофобии!!!! Это просто один из отрядов мирового исламо-нацизма. А логика юдофобов буквально 1:1 повторяется со времен библейского египетского фараона: 8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, 9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; 10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей]. То есть начинающаяся подозрительность и выделение евреев из прочих граждан по национальному признаку неизбежно и довольно быстро приводит к еврейскому геноциду. Таков опыт еврейского народа за 3,5 тыс лет. .... "22 Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, ...х" В моем учебнике истории ничего подобного не было А за идиотское и гибельное решение Гитлера идти войной на СССР его чуть тут же не придушили собственные генералы. Никакой русофобии у немцев (по сравнению, скажем, с гало /это французы/ фобией) отродясь не бывало. Вся Европа благословила Гитлера на войну с большевизмом, чуть морщась оттого, что он называет его "жидобольшевизмом". Аргумент, хоть и верный, но, согласитесь, уж больно людоедский Это все замечательные домыслы (на которые любят намекать бессовестные раввины), но дело даже не в этом. Это переход на другой, более высокий уровень дискурса. Это - уровень не истории, а историософии. Как богх из зла творит добро - это его дело. Наше человеческое дело - противиться злу в меру нашего ограниченного гуманистического человеческого понимания. и противиться злу. "непротивление злу есть соучастие в нем" /КиВ: кто-то из великих/ Человеческая ситуация, ее суть - в том, что мы вынуждены вырабатывать суждения в условиях 1) ограниченной информации 2)и нашей собственной ограниченности - и тем не менее а) поступать сообразно с ними и б) нести за эти поступки ответственность. / Считаю. Потому и призываю к созданию интерактивного Антинацистского (РИНП) автоответчика быстрого реагирования. И согласна участвовать в этой затее, но только на самых низших, вспомогательных ролях. А подростковые игры словами признаю. Если они не являются по сути саботажем нужного дела. В данной ситуации имхо прежде обратиться на РИНП, а потом, в свободную минуту - уж на себя. И заняться привычным еврейским интеллигентским самоедством. Легко, привычно и приятно бить своих. От них больно не достанется. Но бывает время, когда надо еще и себя, и народ - защищать. Вернее, это постоянная двуединая задача: самокритичность и самозащита. С меня ярлыки спадают, как с есенинских белых яблок - черви.