1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Вот вы с ним и поговорите.

    Обращайтесь напрямую.
    (Читайте конспекты и следуйте рекомендациям.)

    ***

    А какая разница? ;)
    Терминология еще долго будет плавать и в 21 веке.
    Имхо, так даже лучше :)
    Ухваченному людскими определениями Духу будет несколько затруднительнее "веять где хочет" :mrgreen:

    В данном и подобном случае "подсознание" представляют не на картезианской вертикали, а скореее в сферических координатах
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Сферическая_система_координат

    то есть остров сознания, окруженный океаном "под- или сверх-сознательного".

    Для Уилбера такие вещи важно различать; для многих прочих - нет.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2020
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Разумеется, ни с кем не спорю: это не только бесполезно, но и бессмысленно. Просто не уверена, что мои оппоненты отдают себе отчет: их позиция исключает метод тантры (его можно назвать еще "творческая визуализация"), который не только является вполне зарекомендовавшей себя школой и не только в буддизме, - но и просто универсальным методом и всеобщей составляющей любой подобной практики вообще. Естественно, включая все известные религии.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Человек или Бог? (Похвальное слово скептикам)

    А вообще: что это такое: "Бог"? Откуда он взялся? В большинстве своем мы воспринимаем его как часть определенной картины мира; то есть того, о чем говорили
    Лаплас с Наполеоном:
    — Вы написали такую огромную книгу о системе мира и ни разу не упомянули о его Творце!
    — Сир, я не нуждался в этой гипотезе.
    То есть может быть картины мироустройства с Богом; а может - и без. Бог как умственное понятие, как необходимый элемент интеллектуальной конструкции. Как в свое время у физиков ничего не получалось без теплорода и пространственного эфира. Как мир идей Платона: то ли есть он; то ли - нет.

    Этот отвратительный Паскалю "Бог философов и ученых" представляет для меня самый малый интерес. Генезис идеи Бога совершенно в другом.
    То что принято называть мистическим опытом, его вершина, созревание, плод, - это вовсе не какое-то человеческое переживание. Перемена столь радикальна (Иисуса - в Христа, Гаутамы - в Будду), что для ее понимания совершенно неверно полагать, что это нечто, случившееся с Иисусом или Гаутамой. ("А как же иначе?")
    Или да, случилось, но произошло то, что случилось с желудем: он стал(!) дубом; с тополиным семенем: оно стало(!) тополем.
    Дуб не есть желудь, хоть без него и невозможен. Тополь не есть тополиная пушинка, хоть без нее ему ни за что не вырасти. Точно так же человек, реализовавший свой человеческий потенциал - больше не человек в обычном смысле слова. Да, человек, но человек, потерявший свою идентичность. Уже не просто человек, а человек реализованный. А человек реализованный и есть Бог. Бог - это единственное слово, которым это можно выразить. И именно это - корень всех религий, лежащий в их основе опыт подобной трансформации.
    Глупый человек скажет: "такими богами полна каждая психушка". Почему глупый? Он просто не понимает, о чем идет речь. Глупый человек слышит лишь звон знакомого слова. "Бог" из дурки под этим словом понимает совсем другое: всевластие болезненно раздутого эго.
    Бог настоящий - это всеполнота смирения*; воспринимаемого как "смерть эго".

    Разница между видимым превращением дерева и невидимым превращением человека в том, что дуб с желудем никто не спутает. А незнакомый с Эйнштейном легко решит, что это какой-то высунувший свой дурацкий язык псих. Наиболее авторитетные мнения утверждают, что только просветленный может распознать просветленного. Непросветленным умом быть вполне уверенным в чем-то просветлении невозможно.
    Мы, видя дуб, и думать забыли о желуде. А глядя на Лао-цзы, видим только сморщенного старикашку.
    Откуда мы знаем, что Эйнштейн - великий физик? Только полагаясь на основанное на словах знатоков сложившееся общее мнение. Откуда мы знаем, что Будда на самом деле достиг просветления, а Иисус не лжет, говоря "Я и Отец - Одно"? Из нынешних христиан - нашелся бы хоть один, кто сам признал бы в Иисусе Христа? Знание, лишь на миг блеснувшее в Петре и тут же названное Иисусом откровением свыше, - откуда ему взяться?

    Зачем кому-то доказывать, что просветление возможно; что наше нынешнее зачаточное состояние** хранит потенциал непредставимого для нас преображения? Тот, у кого нет насущной потребности как-то этим заняться, может думать вообще что угодно о подобных концепциях.
    Если кому-то ну вот не дано понимание классической музыки, - пусть его считает, что на эти концерты ходят одни притворы; и пишущие на радио "передайте по моей заявке такую-то симфонию" делают это лишь для того, чтоб на весь эфир громко прозвучала их фамилия. (Не придумано: такие суждения встречала). От такого суждения что-то изменится? Пусть себе думает так дальше :) .

    ---------*)
    ***
    Всех бед своих не помню я
    И лет нисколько мне.
    С березою огромною
    Качаюсь в вышине.

    Качание, качание
    Листвы над головой -
    Ни края, ни скончания
    Душе моей живой.

    Ни края, ни предела нет,
    Ни цели, ни следа -
    Я с облаками белыми
    Плыву невесть куда.

    Пусть даже отзвук имени
    Растает вдалеке.
    Держи меня, держи меня,
    Господь, в своей руке.

    Душа моя порожняя,
    Весь мир в тебя вошел.
    Я чую руку Божию,
    Как ветка чует ствол.

    О, ветра Дуновение,
    Дрожь сердца моего…
    Блаженнее смирения
    Нет в мире ничего.

    **)
    Жизнь – это предчувствие Бога
    Незрячей личинкой Его.


    ¤ ¤ ¤
    О, Господи, что это значит –
    Поток исчезающих лет?
    Жизнь – это такая задача,
    В начале которой – ответ.

    Но надобны времени горы,
    Чтоб данное в руки – найти.
    Жизнь есть ощущенье простора
    В стенах, в тесноте, взаперти.

    Нечаянный сполох мгновенный,
    Прорыв в мировой западне.
    Жизнь есть ощущенье Вселенной
    В едва различимом зерне.

    Ведущая в бездну дорога,
    Где каждый шажок – торжество.
    Жизнь – это предчувствие Бога
    Незрячей личинкой Его.
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2021
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    [​IMG]

    ========
    Не подходить к тексту с готовыми мерками.

    к "Трактату об основах совершенствования сознания" Хун-Женя
    Ой, ну вот ни малейшего желания вмешиваться в свободное мыслеизъявление почтенных участников темы ...
    Вопрос, как всегда, прежде всего - в определениях.
    В данном случае,(к примеру и не вдаваясь) Правильное мышление основано на прекращении мышления.

    Во-вторых есть (в буддизме, начиная с самого Будды) понятие истины абсолютной и относительной.
    Относительная истина - существование дхарм (и мира).
    Абсолютная истина - не существование дхарм (и мира).
    И отношения между этими истинами - самые что ни на есть диалектические.
    И это максимально огульный взгляд; хотя бы потому, что он оставляет за скобками существеннейшие различия (в этом, как и во многих прочих вопросах) разных школ буддизма.
    Так (замечает в своих лекциях Александр Берзин*) внутри каждой из 4х основных школ тибетского буддизма существует 16(!) трактовок основных понятий (что связано, прежде всего, с различными /с китайского, пали, санскрита/ переводами коренных сутр, на которых они основываются).

    Поэтому, скажем (чтоб далеко не ходить за примером), знаменитая гатха Хой-нена (которой оканчивается последний отрывок выписок), якобы опровергающая гатху его соперника, является по сути не опровергающей, а диалектически дополняющей. Они связаны "неслиянно и нераздельно", как истины истины абсолютные и относительные, как утверждения апафатические и катафатические **.
    То есть, обе гатхи верны и одинаково верно указывают на единую истину.
    Причем "проигравшая" гатха Шэнь-сю (что обычно для катафатики) практически более полезна.
    А гатха Хой-нена - лишь указывает на абсолютную истину.
    Иначе говоря, школа постепенного пробуждения (северного буддизма Шэнь-сю, лучшего учеником пятого патриарха Хун-жэня) более методична, а потому милосердна.
    А победившая школа мгновенного пробуждения Хуэй-нэна
    (Хой- или Хуэй-= застенчиво благозвучные передачи наших переводов с английского, где значится просто Х_у_й. Х_у_й-нен. И точка.) -
    более соответствует абсолютной истине, а потому и облечена в непроницаемое для начинающих облако парадоксов.

    Что сказать-то хотела? Лишь одно.
    Стравливать способы выражения различных авторов и текстов, да при том еще, основываясь на собственном понимании применимости привычной логики и привычных словарных определениях, -
    дело малопродуктивное.
    Потому стараюсь в подобные дискуссии не вмешиваться. Авось, в таких спорах в чей-то голове и зародится какая-то истина. И не такие чудеса бывают на свете.

    ---
    *) /Доктор Алекс Берзин — выдающийся учёный, профессор Гарвадского университета, около 30 лет изучал и практиковал Дхарму в Индии с учителями всех четырех тибетских буддийских традиций. Основным учителем Алекса Берзина был Ценшаб Серконг Ринпоче, мастер-партнер по дебатам и дополнительный наставник Его Святейшества Далай-ламы. Алекс Берзин — один из основателей Бюро переводов при Библиотеке тибетских трудов и архивов в Дхарамсале. Создатель крупнейшей электронной библиотеки по тибетскому буддизму «Библиотека Берзина», доступной в том числе и на русском языке.
    http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4941516 /

    **) Апофатическое богословие
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Апофатическое_богословие
    Катафатическое богословие
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Катафатическое_богословие
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2020
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Метафора - не универсальная истина, а рабочий инструмент. Для иллюстрации мысли, а не для ее подмены.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Бхакти или Интенсивность

    В принципе, даже традиционные религии вполне могут работать. Чего же им не хватает?
    Интенсивности. Как карго-самолеты из песка не летают, так и даже правильная технология при, казалось бы, правильном применении - так же не дает желаемого результата.

    Существует некое древнее учение: что при трении дерева об дерево получается огонь. И вот все трут и трут, а огня все нет и нет. Древнее учение ложно? Технология ошибочна?
    Да нет, вроде б все путем. "Верной путем идете, товарищи". Идем и идем. Трем и трем. "Пилите, Шура, пилите!"...
    В чем же дело?

    В интенсивности. В этом деле не так важно "что", как важно "как". Бхакти
    (а все авраамические и прочие наиболее распространенные религии есть бхакти; бхакти-йога, коль пожелаете. И даже коли не пожелаете):
    путь самозабвенной пламенеющей любви и полной самоотдачи. От такой любви, от такой веры может вспыхнуть та искра, из которой родится пламя.

    Так что любовь любви рознь. Как и трение - трению. Пока семь потов не сойдет (как на видео), пока не вложишь всего себя, огня не получишь. Когда вместо ежесекундной всепоглощающей любви прилагается лишь эпизодическое сентиментальное умиление - какой тут огонь? какое преображение?

    А с другой стороны - кому оно надо? У неба можно и нужно просить только неба. А просят чечевичную похлебку; лишь она одна и нужна. Ну так обращение - не по адресу. Чем ждать и молить о манне небесной, не лучше ли земное и материальное получать естественным, то есть земным и материальным путем?
    Дело не в том, что вымолить манну небесную невозможно. Просто уж больно малопристойное это занятие.

    Эту историю рассказывают на языках всех религиозных традиций: ее рассказывают о христианских подвижниках, хасидах и суфиях прежних лет. Есть она и в (культурно нейтральном для нашей европейской культуры) дзен.

    Один монах пересекал речную гладь, шествуя по водам, яко посуху. Другой мог несравненно больше. Но пользовался мостом.

    Или. Один ученик рассказывает другому, какие великие чудеса может делать его мастер и наконец спрашивает: "А может твой мастер делать нечто подобное?"
    "Может" - отвечал тот. "Может настолько, что даже может НЕ делать этого".

    ***
    Хочешь добыть огонь трением? Хочешь вознестись в небо и там полетать? Тогда надо неустанно, самотрешенно и самозабвенно махать руками, яко крыльями, как пелевинские Затворник и Шестипалый.
    Но зачем? Если писания говорят нам о нашем богоподобии, богосыновстве, первородстве, - а нам нужна лишь чечевичная похлебка из мирских забот?
    От нашего трения (следования религиям-убежищам) мы огня и не ждем. Но все же некоторая теплота выделяется? - а нам того и довольно.


     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Очень бесспорный вопрос насчет эзотерических практик, на мой взгляд.
    Почему в универсаме существует столько всяких-разных продуктов, когда по идее должна была быть одна-единственная и полностью правильная еда?
    Если бы такая пища существовала,то незачем было бы производить столько разной еды ещё.
    Продуктов столько много разных только потому,что они все бесполезны. Другой причины быть не может.


    [​IMG]
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Перед восходом солнца

    Или:
    сансара не есть нирвана; но нирвана есть как сансара, так и нирвана.

    Да, но уж наверное нашими с вами, человеческими устами, ммм? ;)
    А чем же еще??!!
    ...и любая очередная попытка будет так же обречена. И по тем же самым причинам :)

    "Мистики правы, но их истина противоречит грамматике".
    Как еще сформулировать лучше Витгенштейна? :)

    Для понимания нужно только одно: "тактильное" ощущение Бога.,
    Так что в притче о слепых и слоне - каждый из мудрецов был прав.
    То что их правота и их истины между собой несовместимы и противоречат друг другу -
    дело десятое.

    Пророки (назовем их так) указывают направление. Но ..."как потопаешь, так и полопаешь".
    Утверждать, что никакие указатели не нужны, а нужна только практика; так что главное "топать" (не важно в каком направлении), -
    так же абсурдно, как полагать, что для достижения цели достаточно прочитать надпись на указателе.

    Да, внесловесная истина выражается словами. Но понять их истинное значение можно, когда сам дойдешь "до самой сути...до сущности..., до причины, до оснований, до корней, до сердцевины."
    Звучит как парадокс, да? Но на самом деле, "чувство истинности", ее правоты появляется и на еще только дальних подступах к ней.
    Так, посветлевшее предутреннее небо дает уверенность в "правде солнца", в его существовании
    даже никогда прежде не видавшему солнечного восхода.


    Ну да.

    Потеря потери
    ***
    Касание снега, дыханье мороза,
    Березы, березы, березы, березы…
    Березы и сосны, березы и ели.
    Кусты забелели, синицы запели.
    Стволы окружали, стволы закружили, —
    Затерянность в дали, затерянность в были…

    Пропасть, затеряться… Потеря дороги,
    Потеря стремлений, потеря тревоги,
    Потеря заботы и той постоянной
    Сосущей, зовущей и ноющей раны.
    Потеря обиды, потеря досады,
    Потеря всех «должно», «обязана», «надо»…

    Другая страна ли, планета ль другая?
    Душа, как праматерь, гуляет нагая.
    И Бог по соседству, но дьявола нету,
    И нету соблазна и нету запрета.
    И нету змеиного страшного знанья, —
    Потеря седин и потеря страданья.

    И тишь неземная и хор стоголосый. —
    Потеря ответа, потеря вопроса…
    Сплетенные ветки — слиянные лица. —
    Потеря стены и потеря границы.

    Как будто изгнанницу вновь возвращают
    В забытые кущи родимого рая.
    Распахнуто сердце, как райские двери.
    Изгнанье изгнанья! Потеря потери!

    (Зинаида Миркина)


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2020
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Имхо, вы несколько не о том :) ) И представления о "местных богах" тоже скорее можно отнести к эгрегору.
    Пышно расцветает европейское (в том числе русское) направление буддизма (если географические понятия тут вообще уместны)
    на диво и к восторгу тибетских лам или аачанов из Индокитая.

    Другое дело, что есть культурные различия. Ламы и Ринпоче европейского происхождения, даже сами пройдя тернистый путь многосложных визуализаций, легче тибетцев старой школы поясняют, что Будду без всякого ущерба результатам практики можно вполне заменить на Христа и т д.
    Впрочем, более молодое поколение учителей с Востока так же легко отказываются чуждых европейцу черт традиции, в которой они выросли, неся им суть учения, а не его форму.

    Характерен в этом смысле пример Стивена Левина (более 30 лет работавшего с умирающими), когда одна его ученица, узнав, что бабушка ее при смерти, прилетела к ней и стала читать ей, как положено, Бардо Тодол, чтобы обеспечить ей максимально благоприятное посмертие.
    Мастер не обрадовался: "Нужно понимать суть, а не форму. Суть в том, чтобы отойти в иной мир в максимально доброй, дружественной обстановке. Насколько было бы лучше и выказало б тебя настоящей буддисткой, если б ты пела над ее телом все песни на идиш, которые ты знаешь; песни, которые ее мать пела ей над ее колыбелью."
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Дело не в сиянии, дело во внимании :) в степени его развитости.
    Бывает, монах так поглощен молитвой, что не замечает, когда звонят к вечерне. А бывает так, что все-таки замечает :)
    Если вы сами занимаетесь концентрацией - то знаете насколько это не легко и дается далеко не сразу.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Заслуживает ли просветленный поклонения? (Не только об Ошо).

    Считается, что книжки не нужны просветленным. Однако Ошо читал непрерывно, а считающийся многими просветленным мастером Калинаускас, по его словам, в любую свободную минуту читает Ошо :smile:

    Так я и знала, что начнется... :)
    Просветленным его признавали такие признанные мастера как Пападжи и Кришнамурти, - не чета нам с вами ;)
    А то, что он в суфийском стиле занимался вселенским троллингом, - так это его метод.
    Только те, кому в пирамиде ценностей Абрама Маслова доступны лишь нижние ступени, могут думать, что ему так уж нужна была его сотня Rolls-Royceов.

    То же самое не раз говорилось и о Мухаммеде ("глюки с ангелом в пещере") и об Иисусе ("молился да минует меня чаша сия и страдал на кресте; а Мансур вот на кресте смеялся")

    ***********
    То же самое относится и ко всем авторам выписок: пчела с цветов собирает мед, а корова, что ни сжует - превращается в навоз.
    Меня, скажем, волнует игра Рихтера, а не то, был ли он геем.

    Иисус тоже был обычным человеком. По крайней мере, так считало подавляющее большинство. ;)
    И все они говорили, что мы тоже "сыны Божии", тоже просветленные. Только пока этого еще не поняли.

    * * *
    О, Господи, что это значит—
    Поток исчезающих лет?
    Жизнь—это такая задача,
    В начале которой—ответ.

    Но надобны времени горы,
    Чтоб данное в руки—найти.
    Жизнь есть ощущение простора
    В стенах, в тесноте, взаперти.

    Нечаянный сполох мгновенный,
    Прорыв в мировой западне.
    Жизнь есть ощущенье Вселенной
    В едва различимом зерне.

    Ведущая в бездну дорога,
    Где каждый шажок—торжество.
    Жизнь—это предчувствие Бога
    Незрячей личинкой Его.


    /Миркина/

    Вот отсутствие такой "гордыни" - и есть один из признаков просветленного мастера.
    Иисус (читаем источник) был тоже невысокого мнения о своих апостолах.

    Постоянные упреки, что они ничего, даже притч не понимают;
    а Петру так и вовсе
    Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, чтó Божие, но чтó человеческое.
    Мф.16:23.


    Подлинным смирением считается объективный взгляд на себя.

    Я средоточие живущих,
    Черта начальна божества;
    Я телом в прахе истлеваю,
    Умом громам повелеваю,
    Я царь — я раб — я червь — я бог!


    /Державин

    Просветленный просто знает, что он - просветленный.

    Державин просветленным не был, но из этого видно, что и у него, как и у многих бывали вспышки сатори.
    Это ваша оценка. Можно считать, что "Сын Божий" - тоже мания величия. Комплекс безотцовщины.
    Это все уровень слов. Но "Раб Божий" и Сын Божий" - по сути одно и то же.

    А можно считать это лукавством, тайной гордыней и манипуляцией.
    Притчи Иисуса парадоксальны, но мало кто это замечает.

    (Кстати, эта, как и все прочие, взяты из фарисейской устной традиции, которая стала в будущем Талмудом. То, что Иисус был фарисеем было очевидно всем его современникам, да и ныне любому грамотному богослову. )
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Да все просто ...
    Просто одни имеют вкус к некой пищевой добавке, другие - нет. Есть даже такие, которым она не только не нравится: у них на нее аллергия.
    Кто-то добавляет в свой мыслительный рацион пищу духовную (в смысле текстов из круга моих конспектов), для других "пища духовная" - то что в просторечьи ею называется: литература и искусство, музыка и культура.
    Есть такие, кто и вовсе без всего этого обходится. А кого-то тошнит от всего этого "интеллигентского выпендрежа", "И тайно, и злобно оружие ищет рука" такого вот Нестора Кукольника (из романса «Сомнение» Глинки).

    Хоть я и согласна, что есть Мандельштамовская "ценностей незыблемая скала",
    но все же демократичней, чище и вернее не расставлять людей по своему прихотливому ранжиру и не мерить их на свой, пусть даже и раз.наи.духовнейший аршин.
    Все же общего меж нами много больше, чем различий; в том смысле, что различия в нашем "духовном росте" теряются даже рядом с любой ближней сосенкой; не говоря уж о иных заоблачных или космических высотах.
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    "Не делитесь своими переживаниями и так называемыми «достижениями»: если думаете, что имеет смысл заявлять о том, что представляется вам «достижением», то вполне возможно, вы подпитываете собственное омрачение. Попытки своей практикой произвести на других впечатление никак не увязываются с самой практикой. Постарайтесь быть искренним и смиренным. Никому дела нет до ваших медитативных переживаний, пусть даже вам явились будды, единороги и радуги. Если считаете, что освободились от самообмана, возможно, у вас не было времени хорошенько подумать."

    Дзонгсар Джамьянг Кхьенце Норбу Ринпоче"
    [​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    будды и пахарь 1 (вилы в Сонин бок)

    =================
    будды и пахарь 2 (Соня увиливает от вил)

    //1. ...избавляются от страдания, лишь подавляя потребности и страсти;
    2. ...находясь в пустыне, где удовлетворить потребность нечем... в соответствии с исходным практическим опытом исследователя.
    3. призыв к отречению от мира, от себя, от детей, //


    1. - Только не подавляя)_:) - это путь к болезни и срыву. Простая осознанность.
    - Потребности никто подавлять не призывает. А вот страсти - это постепенно начинает восприниматься как лишняя обуза. Страсти! Не путать с чувствами. Чувства, в силу осознанности, как раз обостряются.

    2. в соответствии с исходным практическим опытом исследователя Будде вовсе неплохо жилось во дворце принцем-мажором, направляемым на сверхпотребление практически неограниченных жизненных благ и удовольствий.

    3. Это не призыв. Бывает, некую (даже великую) музыку слушаешь вполуха, и вдруг она тебя так захватывает, что есть потребность впивать каждый звук, отложив все другое на свете.
    Первые - это подавляющее большинство занимающихся медитацией (в буддизме этот весьма почтенный статус называется упасака). Практикуешь буддизм, что лишь повышает и улучшает твое качество жизни. (Опять же: только в том случае, если это действительно так.) И продолжаешь жить этой своей жизнью.
    Вторые - это монахи. Практика становится важнейшей задачей в жизни и требует посвятить ей себя безраздельно (24-7, как говорят в США). Жизненные приоритеты поменялись. Если сместиться к суфизму, можно любить прекрасную девушку и общаться с другими, смотреть интересные фильмы и т д. Но когда, как у Меджнуна, переживание несравненной ни с чем красоты Лейлы затмевает все другие желания и интересы, хочется только одного: безотрывно глядеть в глаза возлюбленной.

    Все приведенное - реализация и проявление свободной человеческой воли и индивидуального понимание своей жизни и ее целей.


    [​IMG]
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    \\ Если животные были в райском саду - почему осуждается животное начало? И если оно осуждается - как объяснить наличие животных в райском саду?\\

    Это не осуждение. Это преодоление "человеческого слишком человеческого". Человек задуман как динамический, духовно эволюционирующий проект. От человека с маленькой - к Человеку с большой буквы; или от "я" маленького - к Я большому.

    \\"..."..?\\

    Иисус троллит - а вы ведетесь.


    [​IMG]
     

    Вложения:

  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Самоуедание

    "Кто ненавидит свою душу..." - огрехи перевода.

    Иисус имел в виду 1 из 4 слов, переводимых на греческий как "душа": "нефеш" - низшая животная душа. Так что правильный перевод - "жизнь" (в смысле устар. "живот") или "эго".

    Самоуедание - один из моих непреодоленных изъянов.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Плата за фильм смертью

    Единственная проблема в том, что с концом фильма кончится и отождествившийся с его героем зритель.
    Экран в этой метафоре долговечней, а сноп света проектора - вечен.

    Но для усилия по отдиранию восприятия от происходящего на экране, нужно либо потерять интерес к фильму, либо не желать исчезнуть с его окончанием.
    А можно разделять общую уверенность, что это участь всех персонажей и героев фильма; и иначе никак невозможно.
    Тогда можно расслабиться и досмотреть фильм до конца. Своего конца.

    В то же время, осознав себя не киногероем, а экраном, можно наслаждаться фильмом гораздо полнее.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    "Нирвана это смерть?"

    Да. И Бог - это тоже смерть.
    (перевод: Если нирвана - смерть, то Бог это тоже смерть. Все, что можно сказать про нирвану, можно сказать и про Бога. Но не наоборот;) )
     
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    don't try it at home

    "...Я целиком и полностью согласен с утверждением Симоны Вейль:
    “Единственный путь к истине, то есть к истине высшего “я”, заключается в уничтожении себя в любом смысле. “"
    (Д. Т. Судзуки. Основы дзэн-буддизма)..

    [​IMG]

    1. Спросить себя "а оно тебе надо"?
    2. Это конечный итог. Лодка не нужна после переправы на другой берег. Но без лодки туда не добраться.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2020
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Это - извечный коан существования.
    Может, сперва расскажите свой?
    в двух словах?
    В буддизме, к примеру, различают абсолютное и относительное воззрение.
    (Львиная доля сказанного львом Буддой относится, разумеется, к последнему).
    С абсолютной точки зрения, существует только Одно, и никакое Все никогда и не приходило к существованию.
    Поэтому одна из книг великого адвайтиста Пападжи
    (адвайта - учение о едином истинном Я, т.е. формально прямо противоположное буддизму)
    так и называется: «Ничто никогда не случалось».
    http://forum.arimoya.info/threads....-102560
    /На уровне современной физики к этому близко понимание мира как голограммы (Майкл Талбот.Вселенная как голограмма.) http://forum.arimoya.info/threads/Дао-физики.2259/#post-101626 /

    Но и относительную истину стоило бы разделять на "более" и "менее" относительную.
    Примерно так, как делает это Волински в "Квантовое сознание" http://forum.arimoya.info/threads/Квантовое-сознание-Волински.1858/
    где он разделяет восприятие реальности (и, следовательно, ответ на этот вопрос) на семь уровней.

    Так что при разговорах на подобные темы обычно происходят две печальные вещи.
    1. Собеседники то и дело вкладывают в одни и те же слова значительно различающиеся понятия.
    (Так что спор о словах даже и не ведется: каждый в своем семантическом пространстве ведет бой с вообразившейся ему тенью).

    2. Имеет смысл говорить на языке доступной нам относительной истины*. Но тогда собеседник в опровержение всегда может взять "на уровень выше".

    3. Так что ответов на этот неразрешимый вопрос-коан великими умами человечества дано было множество, и имхо имеет больше смысла вдумываться в них.
    И в ответ растить даже не свой ответ, а свое понимание.

    4. Все прочесть невозможно. И пафос выписок в том, чтобы значительно облегчить эту задачу.
    ---
    *) Св. Григорий говорит: "В сущности, мы не можем говорить о Боге. То, что мы говорим о Нем, должны мы лепетать".
    И за ним то же повторяет Майстер Экхард ("О сокровеннейшей глубине")
     
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Что первично (материя-сознание)?

    тов. Ленин назвал это основным вопросом философии.
    И то и другое суть концепции. Но если первичность материи
    (и все следствия, произросшие из этого могучего семени, при обильных благих их плодах и применениях)
    не требует никаких изменений от нас самих,
    то концепция "только сознание" (адвайты, йогачара-буддизма) суть мощные средства самореализации:
    то есть выход на тот уровень сознания, когда "то-как-есть-на-самом деле" познаётся уже не концептуально, а экзистенционально: всей целостностью своего бытия.

    Укорененность в первом (привычном) способе восприятия не позволяет даже предположить другие, значительно более приближенные к реальности уровни сознания.
    Все труды, достижения, постижения монахов восточных и западных традиций приравниваются ими к девиациям, отклонениям сознания от "нормального":
    алкогольному, наркотическому или шизофреническому делириуму.

    А присущее росту и развитию сознания чувство счастья, блаженства, свободы и полноты бытия -
    лишь укрепляют их в своем мнении.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Ересь
    ... Кстати, к "значение слова вырастает, формируется из его употребления".
    Вот одно из любимейших в узком тогда кругу Миркиной стихотворение полувековой давности.
    ¤ ¤ ¤ (закат с Кара-Дага)
    Так наступает царство Духа:
    Последний свет хранит вода.
    Твердыня стала легче пуха,
    а нежность как гора тверда.
    В ней есть такое средоточье,
    такой густеющий настой,
    что можно увидать воочью,
    почти пощупать Дух святой.
    Открылись внутренние двери,
    Там, на последней глубине,
    Я верю, Господи, я верю! –
    Ты дашь мне все, что нужно мне.
    Помедли с наступленьем мрака!
    Побудь еще! – Еще – зари!
    И если надо Исаака
    Тебе, то, Господи, – бери!
    Вот Исаак мой онемелый,
    вот он глядит, едва дыша, –
    мое измученное тело,
    моя продрогшая душа...
    --
    Удивительное дело. Сколько ни слыхивала христианских наездов на Зинаиду Александровну, тут даже ортодоксы внезапно немеют...
    А ведь можно же было:
    "Чтоооо?!
    "можно увидать воочью,
    почти пощупать Дух святой."?
    Дух святой - пощупать??!"
    (Чудо другого преображения, прямо готовящего нас к выразившемуся такими дерзостными словами преображению мира души - чудо преображенного созерцанием мира
    - они и не приметили:
    твердыня горы стала легче пуха,
    а ставший в блаженном видении сияния заката
    сперва густо медовым, а потом застывающий янтарем перенасыщенный нежностью воздух
    - твердым, как гора).
    Вспоминается Старшая Эдда, повествующая о том, как король Гуннар был сброшен в змеиную яму по приказу вождя гуннов Аттилы. Но по счастию с ним оставалась его волшебная лютня. Иль может король играл на ней так волшебно, что застывали люди и ветер, заслушивались, замерев на вдохе, птицы...
    И вот Гуннар коснулся струн и полилась чарующая музыка.
    Все голодные кобры, гадюки и гады, выползшие из своих нор, внезапно оцепенели. Звуки все плыли и плыли, и остолбеневшие твари не могли даже шелохнуться.
    И вдруг из своей норы выползла самая старая, уже слепая гадюка и быстрым юзом скользнула к нашему Орфею.
    Музыка смолкла. Навеки.
    А дело в том, что старая гадюка была еще и глухая.



    [​IMG]
     

    Вложения:

  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Ересь - 2
    Ясно ведь, что Дух святой, который можно увидать воочью и почти пощупать - не Дух святой, писаний и богословий.
    Но при этом не случайно носит то же имя.
    Так что же это? Кто же это?
    Нельзя мне, не пережившей это самой, и пытаться своими словами прикнопить солнечный лучик.
    Но это - Дух святой преображения,
    "на разрыв аорты" преображающего внутреннего опыта.
    ("..И он мне грудь рассек мечом...")
    Не стоит продолжать и множить примеры. Они, переводящие стрелки нашей души вглубь и ввысь - чуть ли не в каждом стихе, чуть ли не в каждой строфе любого стихотворения.
    Они прямо, сквозь все многолетние наросты, указывают нам на забытые минуты подобных, близких к этому состояний.
    А если предположить, что у кого-то их вовсе не было, - указывают на нечто глубокое тайное и важное в нас, задевает какие-то глубинные тонкие струны.
    И если даже и нет сил двинуться им навстречу, - все равно тянет хоть на миг к ним прислушаться.
    Или бежать от них без оглядки.
    ***
    Вот он звучит – тишайший в мире рог –
    Беззвучный гром, что, мира не нарушив,
    Вдруг отзывает ото всех дорог,
    Из тела вон выманивает душу.
    Когда сей гром, сей рог тебя настиг,
    Он протрубил: «Готовься к предстоянью!
    Сейчас наступит вожделенный миг –
    Века обетованного свиданья!»
    Сейчас… сей час… всё глубже внутрь. В упор.
    И – собран дух. Аз есмь! И вот тогда-то
    Выходишь ты в торжественный простор.
    В великую расправленность заката.
    И тянутся объятия зари,
    И в этом нескончаемом полёте –
    Единый возглас: «Господи, бери!»
    О, убыль мира! Истонченье плоти!..
    И Он тебя поистине берёт,
    Тот, кто насущней воздуха и хлеба,
    И длится нисхождение высот,
    Земле на грудь приникнувшее небо…
    И после полной близости, такой
    Пронзительно мгновенной и бессрочной,
    Приходит тот прозрачнейший покой,
    Который люди называют ночью.
    Хрустальный час. Он бережно принёс
    Желанный отдых. В тишине высокой
    Дрожат крупинки благодарных слёз,
    Непролитых из замершего ока.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Нет такой заповеди
    Есть не заповедь, а совершенно конкретное замечание Григория Богослова прямо ПРОТИВОПОЛОЖНОГО смысла.
    Сперва он приводит слова своего воображаемого оппонента: "... Но и после этого не любомудрствуй о рождении Бога(!), потому что это небезопасно."
    И в ответ на это ВОЗРАЖАЕТ ему: "Это же сказал бы иной, желая остановить их готовность к слову, их поспешность и преткновения от поспешности во всяком деле, а еще более в учении о Боге. Но наложить запрет не главное, — это без труда сделает всякий, кто захочет, от человека же благочестивого и умного требуется, чтоб он заменил запрещаемое собственным рассуждением."
    http://translatyr.org/librusec/429242

    --
    Без толку говорить тем "иже не услышат гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра". Пс. 57:5
     
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Королевич или сапожник?

    Вот уж лет 10 кряду, движимая исследовательской любознательностью, с завидным упорством и изобретательностью пытаюсь объяснить, что за забором нашего садика слова типа "предельный смысл (бог)", "религия" (способ его реализации) и им подобные
    имеют вовсе не то значение, что втолковала нам прогрессивная воспитательница, обличая суеверия нашей няни.
    Да только все не впрок. [​IMG]

    Вспоминаю, как одна подруга назвала своего младенца Елисей.
    Ее родители пришли в отчаянную панику:
    "Знаешь, сколько лет мы живем в этом доме? Так вот еще в детстве мы каждый день ходили в школу, а на углу в страшной будке сидел жуткий сапожник. И знаешь, как его звали? -Елисей!
    - Мам, а о королевиче Елисее ты не слыхала?
    - Какого ты еще королевича там выдумала? Просто ты добиваешься того, что твой сын станет сапожником. Сапожником! (плач переходит в бурные рыдания).

    Отчего же столь образованная и почтенная публика, почтившая меня своим вниманием, так поразительно не в состоянии хотя бы попытаться освоить иные значения пугавших их в детстве (школе, лекциях по научному атеизму) слов?
    Даже обойденная просвещением купчиха в комедии Островского не ставила застылость и робость своего мышления себе в заслугу:
    "Уж я такая робкая, право, ни на что не похоже. Вот тоже, как услышу я слово "жупел", так руки и ноги затрясутся."
    Ведь можем же мы понять, что слово "коса" имеет не только единственно приходящее нам на ум значение?
    Не попробовать ли нам последовать призыву ФМД?
    "Будем смелы, господа, будем дерзки даже, мы даже обязаны быть таковыми и не бояться иных слов и идей, подобно московским купчихам, боящимся „металла“ и „жупела“.
    Нет, докажем, напротив, что прогресс последних лет коснулся и нашего развития."
    /Достоевский. "Братья Карамазовы"/

    [​IMG]

    Но, на счастие мое, нет у меня обсессивной цели "просвещать человечество" и пафосом своего косноязычного красноречия пытаться изменить чьи бы то ни было застоявшиеся убеждения.
    Потому уж никак не впасть мне в отчаяние, подобно юному Давиду, день за днем пытавшегося переменить сумрачное мнение царя Саула, (от которого как-никак зависела жизнь младого псалмопевца).
    "Яко аспида глуха и затыкающаго уши свои: иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра." /Пс, 57/

    [​IMG]

    Нет; речь тут не идет сызнова об обувке и сапожнике. "Обаваемь" - просто значит способен к обучению. [​IMG]
    Ну ответьте, что дурного, если (пусть и значительная) группа людей будет неколебимо уверена, что Земля - плоская?

    [​IMG]

    Помешает ли это хоть сколько-нибудь их повседневной жизни?
    И даже, несмотря на всю мою назойливость, навряд кто из них метнет в меня копье, как решившийся ограничиться своей КУ (картинкой в уме) царь Саул в раздражающего его лютниста Давида.

    [​IMG]

    Ну... разве что забанит
    (Достойной картины "Саул банит Давида" not detected)
    -----------
    Цитата:
    //Что вы позабыли о Рембрандте?//

    Не то чтоб забыла, но от картины голландца впечатление прямо противоположное контексту моей заметки.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей