Вот это важный момент: "поведением усовершенствовать психотип" - разъяснение его может снять все противоречия. 1. Не "поведением" - никакого насильственного вмешательства. Речь только о возможности изменения самоосознания - то есть если что-то и меняется в этом смысле, то только самоосознание, а из него уже естественным образом само происходит изменение (в нюансах) личности. 2. "Усовершенствовать психотип" - психотип не нужно совершенствовать, это модель. Но можно совершенствовать своё миропонимание, если под словом "совершенствование" стоит развитие понимания, расширение сознания, восприятие новых аспектов понимания и формирование новых точек зрения и т.п. Совершенно согласна с Вами.
Поясню. Как может логик, зная свой психотип, решить эту задачу? Всматриваясь в свою эмоциональную природу, т.к. не поняв и не раскрыв свою эмоциональную природу, он никогда не поймёт этика, сколь бы глубокими теоретическими познаниями в этой области он ни владел. Этик как может тут поступить? Попытаться слегка уйти от своих внутренних мотивов и мыслить более структурированно и логически. Тем самым произойдёт движение навстречу (об этом я и пыталась сказать выше в большом посте, в п.2). Но это действенно только в практике. В теории - так и останется в теории.
"Насильственное вмешательство" - это уже ваша приправа к понятию "поведения". Замечание №5. Пожалуй, после десяти я прекращу всякие попытки подключаться к беседе, если в ней будете участвовать вы, list. ) Давайте же, переходите к практике. )
Ну, во-первых, да, моя приправа. ) Я и не говорила, что Ваша. Поведение, насколько я понимаю, это внешнее выражение того, что внутри. И если менять извне (что равно термину "поведение"), то это насилие - простите, если Вам слово не понравилось или Вы приняли его на свой счёт. Во-вторых, Вы процитировали меня, я сочла нужным выйти к диалогу. Вообще-то, если Вы не заметили, уже давно это делаю. И с оппонирующими логиками у меня в итоге нашлось взаимопонимание. )
Забудьте про "свой счёт", дело не в том, что нравится мне. "Извне" - это частный случай (бывает и "изнутри"). И даже "извне" не всегда насилие. И вы пока, даже найдя, возможно, "взаимопонимание с оппонирующими логиками", предпочитаете рассматривать частные случаи, подходящие к вашим размышлениям, действительно, постаравшись только Сосредоточенность на поведении и убеждение в его воздействии на личность - это сфера бихевиоризма, ошибки которого исследуют психологи других направлений. Изменение самосознания - это сфера духовных учений, практик с наставниками. Стоило бы спросить этих наставников, насколько они успешны в деле изменения личностей своих учеников. Мне не приводилось узнать такое. Возможно, кто-то из юзеров может поделиться такими откровениями? Если же вы имеете в виду изменение сознания - то это, видимо, психотерапия. А она тоже не в силах изменить личность.
Не совсем так. Я не ищу частных случаев, подходящих к моим размышлениям. А наоборот - смотрю на тот опыт, который был у меня (поскольку я не профессиональный психолог и не имею доступа к исследованиям), и из него уже рождаются мои размышления. Основа моих размышлений - моя собственная жизнь. Вот и всё. Понятное дело, что эти размышления субъективны, так я и не претендую ни на что. Это просто размышления. Наверно, это следует сделать подписью. ) Или бросить это дурное дело совсем. Кстати, мне всегда очень интересно послушать аргументированные возражения, особенно от специалистов. Мне понятна Ваша точка зрения, но, как сказал Ондатр, моя мне милее. ) Что-то в этом роде. Мила, и о сосредоточенности на поведении я никогда и нигде в рамках этой дискуссии не упоминала. Боюсь, они не ставят это целью. Как и я не предлагаю ставить это целью, а лишь допускаю возможность естественного изменения.
Типичные диалоги между логиком и этиком (подслушано в одном сериале): - Нам с твоей мамой надо познакомиться. - ??? Да вы же уже год знакомы, она твоя начальница. - Я знаю её как начальницу, а не как твою маму. - Нет, ну ты видел что она сделала?! - Ну... да. Она встала и вышла из комнаты. - ОНА ЗАКРЫЛА НОУТБУК! - ??? - Ноутбук общий, а она его закрыла. А вдруг кто-нибудь тоже хочет на нём поработать? Она нас ни в грош не ставит. Презирает она нас.
когда после множества столкновения и конфликтов на пустом месте логики иэтики узнают наконец о существовании "чуждого разума" стандартная реакция такая: Этик: Это не правильно! Это отвратительно! Они должны работать над собой чтобы измениться! или Как мне их жаль! Логик: Надо постараться выяснить и как-то формализовать для себя алгоритм этих странных реакций и маловменяемого поведения, чтобы пореже нарываться.
Нет, я всё же выйду. Меня, как вы знаете, не мучает любопытство относительно типирования моей персоны.
Можно внести коррективы от представителя противной стороны? ) Этик отрицает не логика, не факт существования такого типа. И не считает их чем-то неправильным или тем более отвратительным. Ему не нравится сам принцип типирования и общение, ведущееся на основе данного взгляда. Работать над собой могут призывать и те, и другие - в случае, если они пытаются найти общий язык. Выражения логика "странные реакции" и "маловменяемое поведение" свидетельствует о неприятии образа мышления и природы этика, "пореже нарываться" - о стремлении оградить себя от контактов с иным разумом. ) Таким образом, если бы этик писал памятку о том, как общаться с социологическим этиком, в первом пункте было бы написано: 1. Этик не любит типирования. Это было бы и последним пунктом памятки. А поэтому любое общение, основанное на данном принципе с развешиванием ярлыков, для него доставляет дискомфорт. Сам язык то есть. И логик, продолжая общаться в своём любимом духе, просто игнорирует этот первый и последний пункт, и ясное дело это не устраивает этика. И вот из этого пункта исходя, ведь неудивительно, что этики обфыркали ветку про соционических логиков. Ветку! Не логиков. Этик как раз ищет алгоритм общения, но вне этой дихотомии. Отсюда вот какой может быть выход: Учитывая нелюбовь этика к типированию, логик может воздерживаться от типирования вслух в общественных местах. ) Учитывая любовь логика к типированию, этик может не влезать в ветки, посвящённые типированию, а если типирование звучит в общественных местах, просто отдавать должное природе иного разума.
это уже другой вопрос, а мы сейчас говорим о ситуции когда типирование всё-таки произошло и было осмыслено ( у этиков, согласен, это бывает не часто ) ) это часто , да. Но я встречал ярко выраженных этиков которые обожают типирование )
Вот и я говорю про неоднородность и неоднозначность всего. ) Об этом первый абзац. То есть этик мог бы сказать: "Такой взгляд на людей некорректен, если учитывается только он. Можно смотреть на собеседника и вне этой шкалы". Так бы сказал этик, проанализировав и осознав наличие двух психотипов.
с этим тезисом легко согласится любой логик ) а причина по которой данная шкала здесь актализировалась, заключается в том, чтобы избежать конфликтов и обид основанных на ситуации когда ценности и манеры характерные для определённого психотипа начинают навязываться остальным как общечеловеческие, или реакции характерные для другого психотипа оцениваются как оскорбительные. просто в силу неосведомлённости.
Полагаю, это был взаимный щедрый обмен люлями. ) А может быть этику доставалось и больше в силу его эмоционального восприятия. Этот разговор мне напоминает драку Тилибома и Тарарама из-за старой трещотки. ) Вряд ли стоит искать того, кто первый начал. ) Основной конфликт именно в том был, что развешиваются ярлыки, и даже без особых оснований. Ведь Вы сами говорили, что типирование - долгий и сложный процесс, однако здесь раздаются таблички просто глядя сверху на собеседника. А если учесть отношение к противоположному психотипу ("маловменяемое поведение"), то неудивительно, что этик такому отношению не рад. Вот он и фонтанирует. ) Есть же чем. Природа. ) Примечательно, что я, хоть и этик, к типированию отношусь сдержанно и спокойно. Только если оно достоверное, а не развесное. ) И в него не тычут всё время пальцем.
вот видите, даже в мелочах полное отсутствие понимания ) фраза "кто первый начал" предполагает что существует конфликт связанный с соционическими изысканиями который кто-то начал. для меня данного конфликта нет. потому что нет причин. типирование никак не является развешиванием ярлыков. по той простой причине что ярлые это нечто произвольное и направленное на установление статуса. в данном случае этого нет и изначально не было. если какой-то признак проявляется сразу и резко, то типирование проблем не составляет ) когда я пишу "маловменяемое поведение" и "это отвратительно" я пародирую , заостряя, типичную реакцию характерную для данных социотипов, а не подписываюсь под одной из них. и т.д.
Видимо, крайняя эмоциональная лабильность у логика проявляется в виде невротичности, а у этика - в виде истеричности.