1. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Высшая психология.

    Типа нет, во всяком случае относительно разума. Во всяком случае материального разума.
    "Типа" - потому, что всеже есть единый Источник в том числе и разума, и этот Источник, как я понял,- Личность.
    Сознание же,- всегда личность. То есть это и есть сама энергия личностности для нас - мельчайших ее частичек. И есть Личность, как какбы сумма всей этой энергии сознания (Васудева).
    Одна из инкарнаций Васудевы представляет из себя правителя всей нашей деятельности: Ягья, властелина жертвоприношений. Дальше этот Ягья проявляет себя в двух направлениях: уровень управителей различными качествами и энергиями ("полубоги") и так называемая "Вселенская Форма".
    Эти две последние формы Правителя - они отчасти воображаемы. То есть они являют собой "информационный продут" материальной энергии, а Изначальная Личность - всегда трансцендентна. Фактически мы сами своими желаниями его "всумме" и создаем, хотя Он и оставляет за собой право и лично вмешиваться иногда по своему желанию ("энергия удачи", милость..). То есть вся наша деятельность как со стороны грубых, так и тонких энергий - она целиком воображаема, точно как компьютерная игра. Она одновременно и есть, и ее нет в "ее мире". И игроки внутри нее тоже: как в "матрице", только с другим выходом.. (с хепиендом всё на самом деле :)

    Вселенская Форма здесь - это как бы "визуальная форма" расположения всех грубых и тонких материальных элементов в данный момент времени, и это для наглядности иногда изображают в виде "получеловеческой" формы из различных планет и энергий,- чтобы показать все сущее как некую единую форму, тело, имеющее свое сознание.
    И отдельно - время. Оно уже есть одно из проявлений Правителя, то есть к двадцати четырем изначальным материальным элементам не относится.
    Это такая "магнитофонная пленка" на которой записана последовательность всех событий за всю историю вселенной. Где мы в любой момент имеем подключение к определенному пространственно-временному "событию".. Как показывает опыт гипнотизеров, то можно отождествить кого-то с любым "событием" в любое время прошлого. "Стать Наполеоном", например, и точно его копировать, даже не зная об этом. Кстати, сами "события" здесь - неразрывно связаны именно с энергией отождествлений.

    Сознание одновременно и имеет Личность и нет, где "нет" - указывает на его делимость.
    В этой связи интересен случай буддийского "растворения", утраты личности. Вроде исключение, но стоит более подробно дальше позреть...
    Дальше тут стоит подгрузить три изначальных качества сознательной энергии: сат, чит, ананда.
    Вечность, знание, наслаждение. И в "изначальном чистом виде" можно сказать, что мы "неразрывно связаны" лишь с элементарным квантом этих качеств. Можно тупо освободиться от любой энтропии и хотябы перестать страдать,- полностью выйдя сознанием из материальной природы. Наслаждаться осознанием своей вечности. И многим кажется это скучным по сравнению с духовным миром, куда также можно направлять свою энергию сознания. Такойже мир, пускай назовем его также Иллюзией,- с точно такими же играми, как здесь. Только там законы немного другие, и там нет никаких материальных страданий и затруднений впринципе. То есть само сознание, знание и наслаждение здесь можно было бы прикольно "вложить" в этот мир, если бы в нем не было страданий, даже самой такой "функции"..
    А само "сознание" - это видимо и есть качество Сат, достижимое после освобождения своей полной концентрации на самом себе.

    Разум... Есть такой прикол, что он суицидален по природе: стремиться выполнить задание (решить противоречие) и отключиться от него. И когда кто-то долгое время на чем то висит умом, то это значит, что именно умом,- без присутствия разума. Последнему же важно именно решить, а не наслаждаться умственными построениями.
    Ум - он ближе Живому, разум же - это высший материальный инструмент. И в этом мире все в этом вопросе перевернуто.. вернемся к трем качествам.
    Сама склонность к материальным наслаждениям с точки зрения духовного мира является болезнью. Ибо в этом мире деятельности ради ее последствий - ананда связывается именно с наслаждениям неодушевленными процессами. В чувствах - как процесс их удовлетворения, какие то "химические реакции". А на тонком плане - шестью достояниями Высшего: силой, славой, богатством, красотой, знанием и отречением. То есть все связывают свою энергию наслаждений с достижением этих достояний. А в духовном мире ее связывают с личными взаимоотношениями.
    Да, в этом мире тоже многие сознательно наслаждаются взаимоотношениями живого с живым, но тут нужно понимать, что это - исключения. Или же признак реального духовного уровня той или иной личности. И в любом случае здесь есть два типа последствий от любой деятельности (приятных и неприятных), и она в любом случае порабощает или отвлекает.
    Итак, само качество ананды в этом мире нужно оставить в первую очередь. Перестать всем наслаждаться, и именно это наблюдается в тех, кто близок освобождению. Им все неинтересно.
    Дальше работают с чит, что здесь важнее всего со стороны знания. На этом этапе нужно многое понять, о чем, собственно, и "тема". Сама такая тема может быть всерьез интересна лишь тем, кто уже это сделал: остановил (или приостановил) свою тягу наслаждаться материей на грубом или тонком даже уровне. Ибо загрязнения в чувствах меняют критерии оценок, лишая адекватности понимания. Тут как раз и всплывает материальный разум.
    Вообще, наши "тела" могут иметь две настройки,- направления. И исходит это от ума здесь - максимально представляющего живые качества, а значит и волю. Ум может служить чувствам - пяти програмно-аппаратным комплексам, точно как сопроцессоры в различных блоках компьютера. Есть звуковая система, видео, питания и т.д. И эти блоки настолько совершенно устроены, что имеют собственную "жизнь" - даже без связи с сознанием через главный процессор (ум). Нам не нужно управлять мышцами ног или хрусталиков глаза для наведения на цель - все это происходит в "дружественном режиме" на высшем уровне операционной системы. Но нижний уровень имеет свою жизнь, и она на самом деле незримо управляет путешествующими здесь.
    Ум в этой настройке просто служит своим чувствам, помогая им в том, что у них там прописано. Такой то цвет нравится, мягкость, тепло.. Там на самом деле много чего живет, если не все. Даже сама память ума, насколько я понял - это и есть уровень чувств, то есть записываем мы любую информацию именно в них. И современная психология уже до этого докапалась - переключения "банка памяти" из одного чувства в другое. Кто то запоминает больше на третьем уровне подсознания (зрение), кто-то - на звуковом .. Ну да это уже отдельные тонкости..
    В такой настройке дальше так получается, что чувства служат собственным объектам. Они именно "объекто-ориентированы" по своей внутренней операционной системе, поэтому господином такого живого существа служат внешние объекты из пяти составляющих. В этой связи интересна и природа предпочтений двух видов ("хороших-плохих"): это зачастую связано с какими то прошлыми событиями, врезавшимися в память на том или ином чувстве. С этими событиями работает так называемая "кармическая медицина", погружающая пациента в полугипноз и раскручивающая по времени все запомнившиеся ситуации. Ведь и большинство даже неизлечимых болезней есть сбой в чувствах, неправильно настраивающих тот или иной орган. И изначально это лечится на основе решения прошлой проблемы и перепрограммирования тех или иных объектных построений в наших чувствах.
    Здесь разум просто используется умом ради визуализации тех или иных объектов ради самого мира объектов и "себя" в нем.
    Другая настройка: ум - служит разуму. Здесь разум - служит определенной цели, ибо он стремиться решить и отключиться. Та или иная Цель для всего времени для субъекта. Можно и постепенно выбирать некие промежуточные ступени,- которые все равно придется достичь для тебя, независимо от "дальнейшего Высшего". Тогда чувства - служат уму, и внешние объекты так служат Цели. Но это опять тонкости дальше..

    Что же есть разум в этой связи? Это сами программы, исполняемые в уме. Не сама операционная система, а именно запускаемые приложения. Хотя и сама операционка обычно требует латания дыр и разборки с глюками,- неправильным управлением в прошлом, "нажатием не на те клавиши".. Вызванныые вожделением к определенным "ситуациям". Любое желание- это своя программа в чувствах или уме, и нужно в первую очередь переходить к "вопросам по процедуре", то есть направлять разум на сам разум. А для этого нужно прекратить плодить постоянно новые программы.

    Итак изначально: чит нужно начать постигать, а в конце - оставить. В итоге вытащить интерес и с самого решения проблем, и на этом уровне их уже впринципе не должно быть. Оно все жестко связано.. Да, на освобожденном уровне тоже есть некоторое количество вирусов, но они все просчитываемы и контролируемы. И даже в какой то степени необходимы, если ты не буддист. Для самой связи с этим миром, чтобы некий интерес к нему поддерживать. Эта тонкость упирается в само наличие проповеди другим, когда приходится сознательно обуславливаться как господь Шива :)
    Тут всеже стоит высветить и положение высшего материального элемента (аханкары) и механизма наслаждений здесь.
    Все происходит изначально с уровня отождествлений. Мы принимаем за себя что-то, и "сверху" это направлено на кодировку условий наслаждения. То есть нет самого процесса наслаждений, но есть лишь усилия в этом направлении - смотря с чем связал. Мы даем себе установку, что получив тото - насладимся. Если всеже получили, то делаем вид, что наслаждаемся, а на самом деле сразу ищем что-то еще.
    Но и сам игрок с этим связан, это и есть изначальная энергия "визуализации" - на уровне отождествлений. Мы не можем иметь никакой прямой связи с совершенно неестественной для души материальной природой, но мы связаны с ней именно посредством отождествлений. Но мы и не можем сами выйти, и все, что можем "внутри игры" - это прекратить с ней связываться сознанием, полностью вытащить его из любых объектов здесь.
    И это наше сознание можно дальше погрузить в другую Иллюзию, в совершенно другой мир. И названия, кстати схожи: маха-майа (Великая Иллюзия) и йога-майа (Соединения Иллюзия). Но выйти можно только "перейдя ноль". Достичь состояния Сат - осознания Вечности. Вне знания и желаний. В любом случае будет такой Путь.
    А дальше - оно есть, как говорят Богоцентрические школы. В любом случае, ведь даже наука уже фактически строго доказала наличие Создателя. Все попытки объяснить "случайное возникновение" (изначальной информации о структуре ДНК различных форм жизни) .. одна за другой привели к необходимости констатации этого научного факта.
    И это дальше опять начинается с Чит - уровня знания. В данном случае, уже "с другой стороны" - со стороны самого свидетеля, игрока, действующего. И его возможных Целей - изначальных настроек и критериев оценок. И в-итоге знания об аспекте Ананда - самых естественных и достойных желаний для души.
    Таким образом сам разум (будхи) - это и есть сама лодка освобождения, о чем и говорил господь Будда: просто на лодке разума можно переплыть океан материальных страданий.
    Это такой элемент, который охватывает процесс освобождения с двух сторон: до и после. И делят его на материальный и духовный: будхи и парам-будхи.
    Обычный имеет субъектом объект, парам же - именно субъект как часть энергии Сознания. И на выходе, поняв все главные материальные моменты, освободившись от связи с ними, и познав главное на входе в духовный мир - достигают духовного мира и естественных проявлений энергии наслаждения.

    Разум с объектами или субъектами. Первое - от самого мелкого, до самого сложного, как со стороны знания о грубых объектах, так и самые хитрые психологические отдельные моменты. Второе - сам действующий и другие такие же. И наука также включает в себя оба этих "инструмента", что я подчеркивал в темах о религоведении. Для самого субъекта сам "я" являюсь еще и объектом, который могу также изучать, как и "четкие определенные объекты", это и есть именно наука о душе. В этой связи напомню такую философскую хитрость: само наличие чего-либо "вовне" - может подвергаться сомнениям, но само наличие себя - не требует никаких обоснований (для каждого лично). И этому "я" изначально может быть что-то ближе, естественней, приносить больше наслаждений, а что-то - явно мешать на том уровне, когда об этом уже всерьез задумываешься. Это объективное изучение самой нашей изначальной энергии на своем примере, а значит и для всех - состоящих из нее же..
    Другим не докажешь многое, во всяком случае на примере с жесткими объектами - свое сердце - не покажешь. Но с другой стороны оказывается, что есть например некая общая Совесть, то есть все это можно легко увидеть и научно изучать. И стена - это сам тип разума: на платформе парам будхи можно всерьез говорить о многих общих моментах, легко понимать друг друга и решать все вопросы. Не для "правильности", соответствия и доказанности, а ради самих себя и своего будущего. Сама эта платформа - естественна, и даже не зависит от уровня разума полученного тела, чего не скажешь о способности познавать сложные материальные объекты.

    Во-первых - ограничения. Дальше - "внешние предписания". Аштанга-йога всегда работает, хотя в разных школах по разному выглядит, в зависимости от настроек разума (Цели)...
    Тут же подчеркну некие моменты. Во первых - приостановиться :) . Полегче с новыми желаниями. И тут заодно внимание к адекватности разрулов по всему тому, что уже себе наколдовал.
    "Вся деятельность всумме - в знании заканчивается". То есть вопрос идет о понимании различных отдельных моментов, которые уже вкусил. То знаменитое дерево в райском саду, которое есть способ падения в человеческий муравейник.
    Наши желания изначально по карме упираются в чит - знание. Так получается. Если я хочу кому-то сделать больно, например, то я хочу понять саму боль, а значит буду и жертвой. Но изначально это работает на уровне познания. Так или иначе, а нужно развивать использование собственного разума относительно всегда самых главных моментов.
    В любом обсуждении есть изначальное и следствие из него, и если всегда начинать любой вопрос с самых главных в нем моментов - легко решается. И в процессе такой внимательности будут замечаться эти самые самые важные "объекты" во всех сферах: которые заметил как важнейшие. И нужно именно их дальше и избрать объектом своего разума, постоянно выделять и решать самые существенные противоречия. И в-итоге на каком то этапе увидишь, что всё - сходится. Энтропия будет все уменьшаться, и из изначального "не понимаю ничего" будут уже видны многие изначальные тонкости во всем. Дальше придет реальное самоосознание как свидетеля всего происходящего, и дальше можно будет жить в мире взаимоотношений живого с живым, и живого с неживым. Это называют изначальной двойственностью: разделением здесь на духовную и материальную составляющую всего происходящего. Достигнув устойчивости на этой платформе душа впервые познает умиротворение. Вечное умиротворение, - знает об этом. Дальше изучение себя приводит к познанию Свердуши - в этом конечная цель Йоги.


    Мы не можем сами ничего, и даже общаемся в основном - телепатически, где все инструменты лишь помогают "прямому пониманию подгружаемой информации". Есть Властелин знания, и он может нам что-то открыть или не открыть. Как в отношении какого то объекта, так и понимания того, что хотел выразить какойто субъект. Параматма управляет как знанием, так и забвением. В этом мире Он прячется и делает вид, что его - нет. Таковы законы. Поэтому что-то получается "автоматически", как бы из наших усилий. Но мы тут в основном только желаем, и используем сам инструмент усилий. Но успех или неудаача - не от нас зависят. Вернее - не только от нас, ибо все каналы связи" - это Он. Просто в их использовании не Он желающий, не он отвечает, а просто не вмешивается, приняв облик законов деятельности и их последствий.
    И можно выбирать, по каким законам хочешь тут жить: закону справедливости (по умолчанию) или закону милости. И когда выбираешь второе - все естественным образом "чудесно решается", и даже все наши недостатки могут давать позитивный плод.
    Дальше идет Источник, где мы вообще ничего не можем сами. Но с другой стороны - можно к нему "подключиться", и тогда "дальше" - ничем не ограничено, ибо у Него нет границ ни в могуществе, ни в знании.
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    не совсем понял, откуда эти цитаты?
     
  3. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

  4. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А как Вы это поняли?
     
  5. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Чтобы сделать такое утверждение, нужно сначала дать определение сознанию и личности.

    В современной психологии и философии определения сознанию даются только в связи с человеком. То есть вне человека о сознании, согласно современной традиции, говорить не приходится. Тогда распространение человеческого на нечеловеческое оказывается неправомерным допущением.

    Если же принять за определение сознания, скажем, восприятие как таковое - т.е. сознание = восприятие (эта точка зрения ближе к буддийской философии), то сознанием обладает и черепаха, но она не обладает личностью в современном смысле*, а в буддийском** - её личность находится в зачаточном состоянии.

    *Современной психологией личность описывается как продукт социальной жизни человека. Иными словами, приписывание Источнику личностности оказывается в этом смысле тоже проекцией особенностей человеческого сознания на нечеловеческое.

    **Буддийское понимание личности - сочетание скандх. Соответственно, о такой личности можно говорить лишь в отношении индивидуального сознания. Относительно же Источника (Татхаты) это понятие принципиально неприменимо. Почему. Потому что, видите ли, скандхи априори непостоянны и не вечны. Это постоянное течение явлений, точно так же, как и любое другое явление. И по сути, "личность" - понятие условное, обозначающее лишь некий переменчивый поток. Если нечто непостоянное и условное применимо к Источнику, то он сам непостоянен и условен, а значит и не Источник вовсе.
    Если у Вас есть другое определение личности, дайте его и объясните, почему его можно применить к Источнику и к сознанию. И соответственно дайте своё определение понятия "сознание". Иначе получается довольно бессмысленная игра словами.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Путем наблюдения за собственным состоянием умиротворения в различных ситуациях и миропредставлениях.
    Отдельно - на уровне непротиворечивости для разума.
     
  7. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А другой человек понаблюдал и увидел другое :dunno:. И счёл Ваши выводы противоречивыми также и с точки зрения разума.
    Просто Вы строите рассуждения на заведомо спорных посылах.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Когда Вы позволите себе немного отстранится от справочников - легко увидите всю нелепость таких представлений.
    Любой знает, что у животных есть сознание.
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Простите, вы считаете , что ответили на тот самый вопрос, который был вам задан?
     
  10. TopicStarter Overlay
    Арджун

    Арджун Guest

    Вопрос включает три составляющие всегда: время, обстоятельства (сам вопрос) и субъект.
    В том случае считаю, что ответом было это.
     

Поделиться этой страницей