Детям о Боге

Тема в разделе "Религия, мифология, духовные пути", создана пользователем plot, 16 мар 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Когда я обЪяснял сыну, кто такой Бог, то пришлось для пущей доходчивости сказать, что Бог это предполагаемый кодер вселенной. Нотч этого мира.
     
  2. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.153
    Симпатии:
    326
    Спасибо, что не розовый единорог - поберёг неокрепшую психику.
    А определение "Бог есть любовь", с примерами любви папы и мамы, безнадёжно устарело?
     
  3. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    А как ты объяснишь ребенку, зачем помимо "любовь" нужно еще второе слово, если оно значит то же самое? )
    Я дочке объяснял так: некоторые люди считают, что есть то-то и то-то... а другие люди считают, что есть другое, или что ничего нет. И что проверить, есть ли что-то такое или нет затруднительно, поэтому много разных мнений.
     
  4. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.153
    Симпатии:
    326
    Ребёнок уже знает, что любовь бывает разной: к конфете, к котёнку, его - к маме и мамы - к нему. Знает, что можно любить не одного человека, а многих, так что может допустить существование Того, Кто способен любить всех (методом мат. индукции ) ;) .

    Проверить, конечно, затруднительно - но получить своё собственное представление интересно. Некоторым настолько, что больше ничего их не интересует.
     
  5. Данила

    Данила Вечевик

    Сообщения:
    244
    Симпатии:
    79
    Понятно: сначала объясним ребенку метод мат. индукции, а остальное уже легко будет :)
     
    Василий и plot нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Надо сказать, сын к гипотезе существования вселенского кодера отнёсся скептически. ) При этом я честно пытался поколебать его скепсис.
     
  7. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.153
    Симпатии:
    326
    Если ребёнок - не юный математик, то индукция понятна ему интуитивно. Математику придётся доказать.

    Что ж удивляться: яблочко от яблони... Технарю Бог нужен ещё меньше, чем Лапласу. Но иногда вдруг всё меняется.
     
  8. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Тут вопросы. 1) откуда следует, что он есть? 2) почему он такой один? 3) почему с большой буквы? :)
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    И почему он кодер вселенной? )
     
  10. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Тут я вижу вообще две опасности: 1. Привить ребенку убежденность в существовании сущностей, существование которых рационально не обосновано, и принятие их существования культурно обусловлено, т.е. варьирует от мировоззрения к мировоззрению. 2. Привить ребенку убежденность в их абсолютном отсутствии на том основании, что он их непосредственно не наблюдает, и что их существование из наблюдаемого опыта не выводится, т.е. позитивистские установки.
    Приходится лавировать между этими Сциллой и Харибдой. )
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Имхо выход здесь в том чтобы не прививать ребенку убежденности вообще. )
    В смысле - ни в первом ни во втором. Некоторые вещи просто не требуют убежденности.
     
  12. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.153
    Симпатии:
    326
    Интересно послушать ваши комментарии на вопрос ребёнка: "А что это за дом с крестом наверху?", или: "А кто это нарисован?" (на иконе), или: "А вот такой-то носит крестик - почему?"
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Вообще у детей есть такое естественное здравомыслие. Если его не замылить и не задавить, оно дорогого стоит.
     
  14. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Возможно, но я бы не стал его переоценивать, это здравомыслие. Внушить ребенку какую-нибудь небылицу проще простого. Что и происходит в реальности, если ребенок общается с разными людьми, часть которых с удовольствием внушают всякие.... вещи ) налево и направо.
     
  15. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.000
    Симпатии:
    722
    Много лет назад я объяснял в соборе своему 5-6 летнему сыну, что здесь "на картинке"? Так церковная бабка чуть не с кулаками на набросилась с криком: "Это не картинка, а образ!!!".
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Володя, не надо тебе слышать наши комментарии. Не надо. )
    Ну вот внушить небылицу и есть замыливание здравомыслия. )
     
  17. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Дом - церковь, верующие люди ходят туда молиться Богу, в которого верят. Крестик - символ их веры. При желании можно что угодно объяснить в любом ключе, в т.ч. в таком. )
    И кстати я дочке последний раз про Бога объяснял свою точку зрения после того, как она наслушалась от бабушки. :)
     
  18. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Если бы у ребенка было здравомыслие - как следствие его ребенковости - то каждый ребенок на внушение небылицы отвечал бы решительным отпором. Я этого не наблюдаю. Возможно, вследствие ограниченности опытных данных, либо вследствие своей ограниченности. )
    Сам я думаю, что ребенок скорее - чистый лист, хорошо ложится все - и небылицы, и критическое мышление. Парадоксально, но иногда отлично ложится и то, и другое одновременно. )
     
  19. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Мне кажется, то, что ты, Олег, называешь естественным здравомыслием, есть следствие того, что первые годы жизни (современного?) ребенка не грузят метафизикой. Он сталкивается до поры до времени лишь с эмпирическим материалом и простейшими логическими операциями, которые повторяются изо дня в день, типа "не лезь в лужу, ботинки промочишь". Поэтому когда его сводят наконец с какой-то метафизикой, он ищет в ней ту же логику и простоту. Но постепенно ему объясняют, что это де новая сфера, тут другие правила, и он это разграничение без особых проблем усваивает. И запросто начинает верить в любой абсурд, если ему эмоционально много раз его повторяют.
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.857
    Симпатии:
    2.051
    Нет, под здравомыслием я скорее понимаю стремление думать, задавать вопросы. Одна из худших вещей которые можно сделать с ребенком это убить это стремление. Каким-либо образом. Опасность популярных форм религиозности, как мне кажется, в основном кроется именно в этом.
    Религия на все дает готовые ответы, причем принципиально непроверяемые как правило.
    Не только религия, впрочем.
     
  21. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.153
    Симпатии:
    326
    Вот именно. Так что пусть сам открывает законы Ньютона, правила грамматики, клеточное строение, происхождение морали. Кроме того, не смейте заставлять мыть руки перед едой - пусть откроет гигиену сам, даже ценой дизентерии. И т.п. Словом, последовательно антикультурный подход.
     
  22. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Логическое мышление и задавание вопросов, имхо, тесно связанные вещи. Задавая вопросы, ребенок проясняет те связи между явлениями, которые от него пока скрыты. Так что противоречия не вижу.
    Ну, это ты, батенька, загнул. )
    Если сравнить нерефлектирующее верование с дизентерией, мы как раз наоборот жертвуем ценным опытом для ребенка - уверовать и набивать длительное время шишки связанные с оным мировоззрением - и превентивно учим "мыть руки", т.е. объясняем в какой степени "Божье" - "от человеков". )
    Никакого экстремизма, сплошной срединный путь. )
     
  23. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.153
    Симпатии:
    326
    Загибать начал не я. Почему знать о физике (большинством из нас принимаемой на веру - или кто-то крутил частицы на циклотроне?) важнее, чем о Боге, о котором тут хотят умолчать как можно больше, дабы не обусловливать?
     
  24. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.118
    Симпатии:
    1.563
    Надеюсь, я никого не обидел. )
     
  25. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.372
    Симпатии:
    9.962
    "Это - церковь, божий храм, Сюда старухи приходят по утрам. Сделали картинку, назвали - "Бог" И ждут, чтоб этот Бог помог." 8-)
     
    Vinni и plot нравится это.

Поделиться этой страницей