Золотой век буддизма

Тема в разделе "Буддизм", создана пользователем Ондатр, 30 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    13498667174 Front1 web.jpg ancient_india_img_56.jpg

    a-bodhisattva-pakistan-ancient-gandhara-2nd-3rd-century.jpg

    640px-Buddha,_British_Museum_1.jpg

    640px-Buddha_Victoria_&_Albert.jpg

    640px-BuddhaGandhara-BMA.jpg


    1024px-SDIM3897MKGGandharaSchülerkopf.jpg 1024px-SDIM3898MKGGandharaSchülerkopfM+R.jpg
    1024px-Gandhara,_frammento_di_lunetta_con_buddha,_adoratori_e_personaggi_maschili.JPG

    1024px-Gandhara,_rilievo_con_grande_partenza_di_buddha.JPG

    1024px-Kushan,_Brahma,_Indra,_Indian.JPG

    1024px-BuddhaWithHeraclesAndTychee.jpg

    1024px-Nanda.JPG
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Индия

    в то время Индостан был самой населённой областью земли (с населением ок. 100 млн. )

    Вот обощённое описание данное Сюаньцзаном:

    "
    Что касается селений, то они имеют ворота. Городские стены
    толстые и высокие. Большие улицы и переулки извилисты, на пово
    ротах трудно проехать. Главное место занимает рынок, по сторонам
    дороги располагаются лавочки. Жилища мясников и рыбаков, пев
    цов и актеров, палачей и уборщиков нечистот имеют отличительные
    знаки и вынесены за пределы города. Если таковые идут по селению —
    домой или из дому, то придерживаются левой стороны дороги.
    Перейдем теперь к устройству жилищ и возведению стен. По
    скольку земли низкие и сырые, городские стены сложены большей
    частью из обожженного кирпича. Стены же домов сооружены из
    бамбука или из стволов деревьев. Что касается больших зданий, то
    они имеют деревянные надстройки с плоской крышей, обмазаны
    известью и покрыты обожженным или необожженным кирпичом.
    Они необыкновенно высоки и по виду похожи на китайские. Крышу
    покрывают тростником либо травой. Стены, построенные из кирпи
    ча или дерева, обмазывают известью для украшения, а полы — гли
    ной с коровьим навозом для чистоты. Время от времени их устилают
    цветами, что отличается [от наших обычаев]. Если говорить о мона
    стырях, то они предельно искусно выстроены. По углам строений
    возвышаются четыре башни, каждая по три этажа. Стропила, балки,
    коньковая балка — все украшено редкостной резьбой. Двери, окна и
    стены обильно и пестро изукрашены. Жилища обычных людей
    внутри пышно убраны, снаружи скромны. Внутренние помещения и
    центральный зал 一высокие, просторные, изумительны на вид. Зда
    ния в несколько этажей выстроены весьма причудливо. Двери выхо
    дят на восток. «Утреннее сиденье»10 повернуто на восток.
    Что касается сидений, то все используют плетеные. Члены цар
    ского рода, влиятельные особы, служилые люди и знать украшают
    сиденья по-разному, однако по размерам они не отличаются. Трон
    государя имеет покрывало, высок и широк, отделан жемчугом и са
    моцветами. Его называют «троном льва», покрывают войлоком тон
    кой работы, и для ног имеется скамеечка, украшенная драгоценными
    камнями. Многочисленные чиновники следуют в этом своему вкусу:
    украшают разного рода резьбой, причудливо убирают каменьями.
    Верхняя и нижняя одежда не сшита. Более ценится снежно-белый
    цвет с легким цветным узором. Мужчины обматывают тело лоску
    том от поясницы до подмышек, оставляя правое плечо обнаженным,
    а женщины носят длинную, свисающую до низа одежду, которую
    закрепляют на плечах. На голове делают небольшой пучок, так что
    бы остальные волосы свисали. Некоторые имеют подстриженные
    усы, иные же придают им какой-либо причудливый вид. На голове
    носят венки из цветов, на теле — поясные подвески из самоцветов.
    Материи, из которых делают одежду: та, что называется каушея,
    тонкий войлок или иные разного рода ткани. Кауьиея— из шелка
    дикого шелкопряда, кгиаума— из конопли, камбала— соткана из
    шерсти тонкорунной овцы или козы, карала— соткана из шерсти
    диких зверей. Эта шерсть тонкая и мягкая, ее хорошо прясть, поэто
    му она считается ценной для изготовления одежды. В Северной Ин
    дии климат очень холодный, одежду здесь носят короткую и тесную,
    весьма сходную с хуской. Одежда представителей «внешнего пу
    ти» 11 весьма необычна и разнородна. Некоторые носят перья пав
    линьего хвоста, некоторые украшают себя ожерельями из черепов.
    Некоторые вообще не носят одежды и предстают в нагом виде 2. Не
    которые прикрываются травой и дощечками. Некоторые выдергива
    ют волосы и обрезают усы. Некоторые взбивают волосы на висках и
    завязывают пучок. Для них нет установленной одежды. Она может
    быть и красная, и белая. Облачений шраманов,утвержденных зако
    ном, — только три13: сангхатии нивасана14. Фасон этих трех одежд
    для разных школ не одинаков. Кайма может быть либо широкой,
    либо узкой, пола — либо меньше, либо больше. Сангхати покрывает
    левое плечо и облегает обе подмышки. Слева распахивается, справа
    закрыта. По длине оно ниже поясницы. Нивасанане имеет пояса.
    Когда ее надевают, собирают складками, которые удерживаются
    шнуром. Складки для каждой школы различны, цвет также не оди
    наков —— желтый или красный. Кшатрии и брахманы ведут жизнь
    чистую и скромную, в целомудрии и самоограничении. Одежда и
    украшения царей и высших сановников весьма разнообразны. Они
    украшают голову цветами, заколотыми в волосы, надевают шапки с
    драгоценными камнями, браслеты и ожерелья, носят подвески на
    теле. Купцы же и крупные торговцы носят только браслеты.
    Жители в большинстве ходят босиком и лишь немногие имеют
    обувь. Они красят зубы в красный или черный цвет, прибирают во
    лосы, прокалывают уши. У них правильный нос и большие глаза.
    Таков их облик. Что касается соблюдения чистоты, то они следят за
    собой и неизменны в этом стремлении. Приступая к трапезе, все они
    непременно прежде умываются. Остатки пищи на следующий раз
    есть не станут, посуду другому не передают. Глиняную и деревян
    ную посуду, едва использовав, непременно выбрасывают. Золотую,
    серебряную, медную и железную посуду каждый раз заново начи
    щают. После еды жуют ивовые палочки и умываются. Не совершив
    этого, друг к другу не прикасаются. Помочившись, они всякий раз
    моются. Тело умащают благовониями, называемыми чжаиьтсшь'5
    и юйцзинь6. Когда же правители совершают омовение, то все бьют
    в барабаны, играют на струнных инструментах и поют; пока проис
    ходит купание, совершаются обряды и возносятся молитвы.
    Как сообщается о письменности, она установлена Брахмадэвой17
    и изначально служит образцом. Сорок семь букв употребляются для
    обозначения всего множества вещей, чередуясь так, как требуется.
    При распространении ее появились разновидности, которые посте
    пенно ушли от своего истока. Потому в разных землях она несколь
    ко различна. В языке же, сравнивая в общих чертах, нет отличий от
    исходного. Однако в Срединной Индии поддерживается речь ясная
    и правильная, а произношение здесь мягкое и приятное, что придает
    ей сходство с речью дэвов, столь она изысканна и отчетлива, — дос
    тойный образец для людей. В иных, окраинных странах она бытует в
    искаженном виде, что происходит как из-за дурных обычаев, так
    и небезупречных нравов. Что до записей исторических событий, то
    для ведения каждой из них имеется специальный чиновник. Общее
    название для исторических сочинений — нилапита^.Здесь повеству
    ется о благом и дурном, подробно описываются и бедствия, и счаст
    ливые события. При начальном обучении прежде всего придержи
    ваются «Двенадцати глав»19. После семи лет постепенно вводят
    в обучение «Панчавидья-шастры» . Одна называется «Шабдави-
    дья»21; это истолкование слов, объяснение их значений и образова
    ние производных. Вторая называется «Шильпакармастханавидья»22
    и трактует о ремеслах и механизмах, о чередовании иньи ян.Третья
    называется «Чикитсавидья»23 и содержит заклинания об отвращении
    зла, трактует о целебных средствах, иглоукалывании и применении
    полыни. Четвертая называется «Хетувидья»24 и содержит определе
    ния правильного и дурного, доказательства истинного и ложного.
    Пятая называется «Адхъятмавидья»25 и содержит сведения о «пяти
    колесницах»26, о причинах и последствиях деяний. Брахманы изу-2 7 28
    чают четыре «Веда-шастры» . Первая называется «Долголетие»
    и повествует о взращивании существ и совершенствовании души.
    Вторая называется «Жертвоприношение»29 и повествует о ритуалах
    и молитвенных формулах. Третья называется «Умиротворение»30
    и повествует о церемониях и гаданиях, о военных правилах и пост
    роении войска. Четвертая называется «Искусность»31 и повествует
    о чудесных способностях, заклинаниях и целительстве.
    Учителя всегда образованны и утонченны в познании, досконально
    изучают сокровенное и отличаются большой праведностью. Когда
    они учат, речь их изысканна. Воодушевляя учеников благим настав
    лением, они оттачивают способности слабых и взыскивают с нера
    дивых. Если ученик при больших знаниях и понятливости норовит
    уклоняться от занятий, его держат взаперти. После завершения обра
    зования, когда им исполнится тридцать лет, их намерения определе
    ны, ученость достигла совершенства и они живут уже на довольст
    вии, имея положение в обществе,—— прежде всего платят вознаграж
    дение учителю за его покровительство. Здесь есть такие, которые,
    преемствуя мудрой древности, весьма высоко просвещены. Удалив
    шись от мирского, они живут в целомудрии, ценят высокое и прези
    рают пустое, пребывая вне суетных благ. Они являют пример безмя
    тежности, не принимая близко ни славы, ни бесчестья. Известность
    их простирается на далекие расстояния. Правители, которые ценят
    изысканную просвещенность, не могут их себе подчинить. Тем не
    менее государство высоко ценит мудрейших, и в народе их почита
    ют как достигших высокого просвещения. Им возносят хвалу и чтут
    очень высоко, оказывают им большие почести. Потому они так без
    заветно преданны учености и, забывая об усталости, предаются вы
    сокому познанию, постигают истинное, держатся принципов гуман
    ности, «несмотря на долгий путь в тысячу ли».Даже если их семья
    владеет богатством, они стремятся уподобиться странникам и бродят
    по миру, нищенствуя и тем обеспечивая свое пропитание. Они обла
    дают ценными познаниями, не стыдятся своего скудного имущества.
    Что же до тех, которые пребывают в беспечности, нерадивы в заня
    тиях, наслаждаются вкусной едой, носят роскошные одежды, не овла
    девают высокими достоинствами и не предаются постоянному совер
    шенствованию, — то бесчестье их явно и о них идет дурная слава.
    Истинное учение Татхагаты воспринимают соответственно при
    надлежности к разным слоям общества. Ушедший Святой жил в от
    даленные времена, и чистое вино истинного Учения они усваивают
    по велению сердца, постигают по мере своей осведомленности. От
    дельные школы — как высокие горы. Диспуты проходят крайне
    бурно. Проповедующие разные учения следуют разными путями, но
    имеют общую цель. Имеется восемнадцать школ, и каждая оспари
    вает первенство. Две «колесницы», «большая» и «малая», предпочи
    тают существовать порознь. Есть такие, кто предаются тихому раз
    мышлению, в хождении и стоянии входят в созерцание32, впадая в
    глубокое отчуждение. Есть и такие, кто шумно спорят. Соответст
    венно тому, как происходит жизнь общины, каждая имеет свой устав.
    Не рассматривают Винаю, Сутры и Шастры как отдельные сочине
    ния; все они составляют буддийский канон. Тот, кто толкует один
    раздел — освобождается от надзора монашеского старшины. Два
    раздела — сверх того занимает верхние комнаты. Три раздела —
    получает монахов для услужения. Четыре раздела — ему даются
    «чистые люди» в качестве посыльных. Пять разделов — сверх того
    может ездить на слоне. Шесть разделов — сверх того сопровождает
    ся круговой охраной.
    Достигшие особо высоких достоинств почитаются необычайно.
    Время от времени они собираются на диспуты, где определяют дос
    тойных и недостойных, различают добродетель и ересь, избавляются
    от невежд и выдвигают просвещенных. Если есть такой участник
    диспута, у которого речь изысканна, который выказывает глубокое
    проникновение в сокровенную истину, блистателен, гибок в искус
    стве вести спор, то для него снаряжают украшенного драгоценно
    стями слона и, следуя за ним толпой, подобной лесу, раскрывают
    «ворота праведности». Если же кто посрамлен в диспуте, если дово
    ды его скудны и запутанны, если он неустойчив в праведности и
    плохо владеет речью, то мажут ему лицо красной краской, посыпают
    тело прахом, а затем изгоняют в пустыню или бросают в пропасть.
    Так выявляют достойных и злонамеренных, отличают мудрость и
    глупость. Если человек наслаждается познанием, стал на истинный
    путь и, еще пребывая в доме, обратил свои помыслы к Учению, то
    может и «уйти из дома»34, и вернуться в мир — соответственно то
    му, что он считает лучшим. Нарушителю устава, совершившему
    провинность, монахи назначают наказание. Если это легкий просту
    пок, то в общине его выбранят, если более серьезный — не станут
    с ним разговаривать. Если это тяжкое преступление — не разрешают
    жить в общине. Тот, кому не разрешено жить в общине, становится
    изгоем, и с ним не общаются. Его прогоняют, оставляя в одиночест
    ве, и он остается без жилища. Он становится странником и терпит
    лишения, а может и вернуться к своей прежней жизни.
    Что касается различий между наследственными кланами, то име
    ется четыре разряда. Первый 一брахманы, соблюдающие чистоту.
    Они следуют благородному пути, живут в праведности. Их поведе
    ние добродетельно. Второй — кшатрии, представители царского
    рода, которые передают власть из поколения в поколение. Их уст
    ремления — благородство и великодушие. Третий — вайшьи35, тор
    говое сословие. Купцы перевозят товар в соответствии с тем, где что
    имеется и чего не имеется, преследуя выгоду в переездах на далекие
    и близкие расстояния. Четвертый — шудры36, земледельцы. Они
    усердно возделывают поля, в тяжелом труде выращивают хлеб. Все
    четыре клана различаются в отношении чистоты или нечистоты. При
    заключении браков происходят перемещения в положении: вверх
    или вниз, и тогда [человек] встает на другую стезю. Родственники —
    ни по отцовской, ни по материнской линии — в брак не вступают.
    Женщины выходят замуж лишь однажды, второй раз брачный обряд
    не совершается. Остальные кланы, смешанного характера, много
    численны и разнородны, каждый занимает свое место в иерархии,
    и здесь затруднительно рассказать об этом более подробно.
    Правители, которые правят из поколения в поколение, происхо
    дят только из кшатриев, время от времени они приходят к власти
    путем узурпации трона и убийства. Отпрыски других благородных
    родов — воины на службе государству. Их выбирают непременно из
    наиболее доблестных. Сыновья наследуют дело отцов, и потому столь
    высоко их воинское искусство. Они живут в шатрах около дворца,
    держа круговую охрану, а во время военных походов самоотвер
    женно идут вперед, образуя авангард. Всего имеется четыре рода
    войск: пехота, конница, колесницы и слоны. Слоны покрыты креп
    кой броней, а их бивни снабжены острыми наконечниками. Один
    [воин], главный, располагается в башне и отдает приказания, а пра
    вят двое воинов — справа и слева. Колесница запрягается четверкой
    лошадей. Главный воин находится в колеснице, а отряд воинов ок
    ружает ее в виде охраны, подталкивая колеса и втулки. Конница рас
    сыпается для обороны или мчится вперед, преследуя побежденных.
    Пешее войско сражается налегке, для чего выбирают храбрейших.
    Они вооружены большими алебардами, или несут длинные двузубые
    алебарды, или же держат мечи — и так бросаются в схватку. В це
    лом оружие достаточно острое. Это копья и щиты, луки со стрелами,
    мечи, секиры и топоры. Еще имеются в распоряжении длинные пи
    ки-трезубцы и веревочные петли. Все это употребляют с давних
    времен.
    Что касается нравов, то, хотя по характеру они горячи, в устрем
    лениях своих очень честны. Стремясь к достатку, не наживают его
    неправедно. В делах чести достаточно деликатны. Они страшатся
    совершения грехов перед лицом посмертного воздаяния, легко отно
    сятся к занятиям земной жизни. Они не склонны к вероломству, почи
    тая за святое верность своему слову. В делах управления весьма по
    рядочны, притом что обычаи и нравы мягкие. Когда подлые и мел
    кие люди наносят ущерб государственным устоям, когда умышлен
    но посягают на правителя, то эти дела тщательно расследуют и за
    это обычно сажают в тюрьму. При этом не подвергают казни, а пре
    доставляют возможность жить или умереть. Если кто не признает
    правил человеческого общежития, наносит ущерб устоям общества,
    совершает предательство — тому или отрезают нос либо ухо, или
    отсекают руку, или отрубают ногу, или же изгоняют из страны, или
    ссылают в пустыню. За остальные провинности взимается неболь
    шой штраф в возмещение за проступок. При расследовании судеб
    ных дел не применяют розог или палок. Если на вопросы дается
    правдивый ответ, то соответственно делу применяется положенная
    статья закона. Если же кто отказывается от обвинения, стыдится со
    вершенного и приукрашивает свой проступок, то стремятся допод
    линно расследовать дело и назначают ордалии. Всего имеется три
    вида ордалий37: водой, огнем, весами и ядом. При испытании водой
    обвиняемого прикрепляют к мешку, наполненному камнями, пуска
    ют плыть по воде и через сравнение выясняют, правдив он или лжец.
    Если человек тонет, а камни плывут, то он совершил преступление.
    Если человек плывет, а камни тонут, то он ничего не скрывает. При
    испытании огнем раскаляют железо и сажают на него обвиняемого,
    а затем заставляют его наступить ногой и приложить ладонь; бо
    лее того, велят лизать языком. Если он невиновен, то не получит по
    вреждений, а если есть вина, то останутся раны. Для слабого челове
    ка, который не может выдержать жара, берут пригоршню нераскры
    тых цветов и высыпают их в пламя. В случае, если он невиновен,
    цветы распускаются, а если есть вина, то цветы обгорают. При ис
    пытании весами человека и камень уравновешивают на перекладине,
    а потом испытывают, который легче и который тяжелее. Если нет
    вины, то человека тянет вниз, а камень поднимается. Если есть вина,
    то камень оказывается тяжелее, а человек легче. При испытании
    ядом берут черного барана и надрезают ему правое бедро. Затем бе
    рут часть пищи подсудимого человека, смешивают ее с ядом и кладут
    в надрез. Если есть вина, то яд возымеет действие и [баран] умира
    ет. Если нет вины, то действие яда прекращается. Так, применяя
    правила четырех ордалий, пресекают множество преступлений.
    Что касается способов приветствия, то их девять. Первый — про
    изнести речь, выражая участие. Второй — наклоном головы выра
    зить свое почтение. Третий — подняв руки, совершить небольшой
    поклон. Четвертый поклониться со сложенными ладонями. Пя
    ты й— преклонить колени. Шестой — стоять на коленях, выпря
    мившись. Седьмой — опустить на землю руки и колени. Восьмой —
    опуститься на пять частей тела. Девятый — упасть на землю всем
    телом. Помимо этих девяти способов есть одно приветствие, кото
    рое наиболее почтительно: опустившись на колени, восхвалять дос
    тоинства приветствуемого. Это считается выражением высшего ува
    жения. Если приветствуют издалека, то кланяются до земли, касаясь
    ее руками. Если с близкого расстояния, то следует лизнуть ногу и
    прикоснуться к ступням. Когда отдают распоряжения, тот, кто полу
    чает приказ, подбирает полы одежды и становится на колени, дер
    жась прямо. Почтенный человек, принимающий от кого-либо привет
    ствие, непременно произносит слова участия, или же касается его
    головы, или хлопает его по спине, произнося доброе наставление,
    чтобы выразить свое расположение. Когда покинувший мир гира-ман38 принимает знаки почтения, то лишь выражает добрые поже
    лания. Перед ним не только становятся на колени и кланяются, но и
    совершают обходы по кругу — столько раз, сколько соответствует
    почитаемому: либо только один круг, либо повторяют витки трижды.
    Если же есть особое рвение, то число кругов — согласно желанию.
    Все, кто заболел, на семь дней прекращают принимать пищу, и за
    этот срок многие получают выздоровление. Если кто не попра
    вится, то ему назначают принимать лекарства. Свойства и назва
    ния лекарств различны, и лекари не одинаковы в искусстве враче
    вания и распознавания болезней.
    При погребении умерших причитают и льют друг перед другом
    слезы, раздирают одежды и рвут волосы, хлопают по лбу и ударяют
    в грудь. Определенной одежды для этого не известно, срока похорон
    не отсчитывают. Для проводов в последний путь и совершения по
    гребения существует три ритуала. Первый — погребение в огне: на
    куче хвороста предают огню. Второе — погребение в воде: пускают
    плыть по воде. Третье — погребение в пустынном месте: оставляют
    в лесу на съедение зверям. Когда же умирает правитель страны, сна
    чала устанавливают наследника, чтобы он вел похороны. Почетные
    должности присваивают при жизни, а после смерти не представляют
    к посмертному званию. В семье, где совершается обряд похорон, в
    то время не едят, а после погребения снова разрешаются все обыч
    ные дела. Те, кто участвовал в проводах покойника, считаются не
    чистыми; они моются за пределами поселения и лишь потом входят
    в него. Если кто дожил до глубокой старости и ждет прихода смерти,
    кого одолел тяжелый недуг, кто страшится обрыва жизни, кто, пре
    сытившись жизнью, стремится расстаться с бренным миром, хочет
    покинуть общество людей и, презрев рождение и смерть, удалиться
    от земного пути, — то родственники и близкие друзья при звуках
    музыки устраивают прощальную трапезу, а затем он плывет в лодке
    на веслах поперек Ганги и на середине течения топится. Говорят, что
    так достигается рождение среди дэвов. Лишь один из десяти таковых
    не доводит до конца своего дикого замысла39. Ушедший из мира
    член сангхи40 по обычаю не предается плачу по родителям, а чтени
    ем молитв благодарит их за добро. Заботясь о них при кончине, так
    стараются накопить заслуги перед сокрытым миром.
    Государственные установления снисходительны, и налогообложе
    ние облегчено. Семьи не занесены в списки, жители не несут повин
    ностей. Царское поле делится на четыре большие части: одна пред
    назначена для государственных жертвоприношений зерном, вторая
    — для пожалований советникам и сановникам, третья — для возна
    граждений мудрейшим, людям большой учености и высокого талан
    та; четвертая — «поле взращивания заслуг»41 — для дарений при
    верженцам «внешних учений». Поскольку налоги легкие и повинно
    сти невелики, каждый мирно занят своим делом, и все обрабаты
    вающие землю с нее кормятся. За временное держание участка на
    царском поле платится одна часть из шести. Торговцы сообразно
    выгоде приезжают и уезжают по торговым делам, а за переправы
    и проход через заставы платят легкую пошлину. Государственные
    строительные работы не изнурительны, и соответственно их выпол
    нению выплачивается жалованье. Воинам, которые наводят порядок,
    охраняют границы, выступают в поход, а также дворцовой страже —
    сообразно обстоятельствам уже при наборе назначается плата.
    Управляющие округами и министры, чиновники и помощники
    чиновников — все имеют земли, пожалованные для кормления.
    Климат и ландшафт различны, произведения земли разнообраз
    ны. Цветы и травы, плодовые деревья — самого разного рода, и они
    имеют удивительные названия. Можно назвать плоды: амалака, ам-ла, мадхука, бхадра, капиттха, амра, тиндука, удумбара, моча, на-рикела, панаса1. Все имеющиеся здесь сорта трудно перечислить,
    можно лишь упомянуть те, которые особенно ценятся жителями.
    Что касается фиников, каштана, хурмы, то в Индии они неизвестны.
    Груши, персики, абрикосы, виноград и подобные фруктовые [дере
    вья] вывозят из Кашмира и сажают повсюду. Гранаты и апельсины
    выращивают по всей стране.
    Что до земледельческих работ, то возделывание полей под хлеба,
    сев и посадку растений проводят согласно сезону, так что каждый
    чередует труд и отдых. Произведения земли, которые здесь выращи
    вают: особенно много риса и пшеницы, а из овощей имеются имбирь,
    горчица, тыква, бутылочная тыква, овощ хуньто43 и другие. Можно
    отметить, что лука и чеснока мало и едят их редко, а всех, кто ест, из
    гоняют из селений. Что касается сыра, мяса и молока, сахара и гор
    ного меда, горчичного масла и лепешек, то это обычная пища. Рыбу,
    мясо барана, кабарги или оленя иногда едят как лакомство. Корова,
    осел, слон, лошадь, свинья, собака, лиса, мартышка, лев, крупные
    обезьяны — все эти звери по обычаю не употребляются в пищу,
    а тех, кто их ест, все презирают и считают за нечистых. Они живут
    отдельно за пределами поселений и редко появляются среди людей.
    Что касается употребления крепких напитков и вин, то имеются
    определенные различия. Вино из винограда и сахарного тростника
    пьют кшатрии, крепкое очищенное вино пьют вайшьи. Шраманы
    и брахманы пьют сироп из винограда и тростника и, как говорят, не
    употребляют вина. Люди из смешанных семей и низкого происхож
    дения не имеют отличий в употреблении напитков.
    Что касается употребляемой ими посуды, то в ее изготовлении
    и качестве есть различия. У них нет недостатка в предметах утвари,
    соответствующих, случаю. Они употребляют котлы и черпаки, одна
    ко котлов для варки риса на пару не знают. Много посуды из не
    обожженной глины, мало используют медной посуды. Едят из одной
    миски, смешивая разные яства, и берут их пальцами. Обычно они не
    имеют ложек и палочек, только если кто болен, употребляют медные
    ложки.
    Что же до золота, серебра, медного камня, белой яшмы, огненно
    го жемчуга, то эти земли дают их во множестве. Редкие камни и раз
    ного рода драгоценности — диковинных сортов и с разными назва
    ниями — доставляют с берегов моря и обменивают на товары.
    Впрочем, в торговле, при покупке и продаже, используют золото,
    серебро, перламутровые раковины и малые жемчужины.
    Здесь дано описание страны Индии и ее окраинных областей, в об
    щих чертах рассказано об отличительных особенностях климата и земли.
    Все это изложено лишь предварительно; о различных способах управ
    ления и обычаях будет подробно рассказано в описании отдельных
    стран"
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    пе5рвое путешествие паломник совершил на север - в Кашмир.

    пут лежал через долину реки Сват:

    "Страна Удьяна в окружности около 5000 ли.В ней непрерывно
    чередуются горы и долины, а реки и озера соединяются, питая друг
    друга. Хотя здесь и сеют хлеба, земля дает скудный урожай. Много
    винограда, мало сахарного тростника. На этих землях добывают зо
    лото и железо. Выращивают ароматное растение юйцзинь.Леса гус
    тые, цветов и фруктов изобилие. И холод, и зной умеренны, ветры
    и дожди следуют р согласном порядке. Люди по характеру робки
    и нерешительны; есть склонность к обману в этом народе. Хорошо
    образованны, но не усердны в Учении. Почтенным считается искус
    ство заклинаний. Большинство одевается в белые ткани, другую одеж
    ду носят мало. Язык, хотя и имеет отличия, все же весьма схож
    с индийским. Знаки письменности, так же как и правила поведения,
    установлены неправильно. Здесь почитают Закон Будды, исповедуя
    учение «большой колесницы». На реке Субхавасту1 некогда было
    1400 монастырей — [ныне же] большинство в запустении; прежде
    было 18 000 монахов, а теперь их становится все меньше и меньше.
    Придерживаются учения «большой колесницы», практикуют самадхи;
    охотно читают вслух таковые тексты, но без проникновения в смысл.
    Уставы соблюдают усердно. Особенно искусны в заклинаниях. Запре
    ты и предписания соблюдают неукоснительно. Имеются пять школ:
    1) дхармагуптака·,2) махишасака;3) кашьяпия;4) сарвастивада.,5) ма-хасангхика.Храмов дэвов около 10; иноверцы проживают смешанно.
    Сильных городов — 4-5; царь большей частью пребывает в городе
    Мэнхэли3· Город этот в окружности имеет 16-17 лии густонаселен."
    [​IMG]

    Уддияна -родина и крупнейший центр буддийского тантризма, здесь зародился Дзогчен. Отсюда происходили или сюда стремились все знаменитые сиддхи. Родина Гараба Дордже. в 8 веке отсюда начнёт свой путь в Тибет Падмасамбхава.
    Отсюда путеводител начинали описание пути в Шамбалу.

    7в сват2a508f70cf7d3772af1547d8cdc016f9.jpg

    7в сват8ac1a3559e484b60823871e50d2737c1.jpg

    7в сват8b04ff62aa6f5314db9cb65323bfe049.jpg

    7в сват38e72d64dcbbb864196dba38a4c53039.jpg

    7в сват майтрейя02cca22e5e5166bbfd90e3dc46768450.jpg 7в сватe04431102b193bb8ec11257bfcef9079.jpg

    7всватd366f9ddeb0506f2dd27b238666226ea.jpg

    сват 7в.379b5120e9b84663e1c86d6cce6a9e8f.jpg сват 7в.1380aeabc960f8671a2eb8fe94cce6df.jpg сват 7вd57b01095595cc399d4ad6dbe848fab0.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    там где сходятся Каракорум, Памир и Гиндкуш лежит область Болор, иногда называемая Малым Тибетом.

    "
    От города Мэнхэли шел на северо-восток. Миновал горы, пере
    шел долины. Вверх по реке Синдху дороги становятся опасны, а горы
    и долины мрачны и дики. То ступаешь по канатам, то хватаешься за
    острые выступы. Пробиты узкие тропы, идущие [по краю] над пус
    тотой, и наведены висячие мосты, весьма опасные; выбитые [в ска
    ле] ступени восходят ввысь. Шел около 1000 ли.Прибыл к реке Да-
    лило3 ,подошел к прежней столице Удьяны. Здесь добывают много
    желтого золота, а также ароматную юйцзинь.На реке Далило, в боль
    шом монастыре, есть статуя Милосердного бодхисаттвы39, вырезан
    ная из дерева. Она сияет золотым цветом, имеет прекрасный облик
    и обладает тайною силой. Высотой около 100 чи9 создана архатом
    Мадхьянтикой40. Архат с помощью чудесных сил вознес ваятеля на
    небеса Тушита41, чтобы он своими глазами увидел [бодхисаттву].
    Лишь в третий раз возвратившись оттуда, ваятель смог закончить
    статую. И тогда Учение дало восточное ответвление.
    Отсюда шел на восток. Миновал горные хребты, преодолел доли
    ны. Вверх по реке Синдху страшно идти по висячим мостам и броды
    опасны. Преодолев 500 ли,прибыл в страну Болуло42.
    Страна Болуло в окружности около 4000 ли.Расположена посре
    ди Больших Снежных Гор. Вытянута с востока на запад, сужена с юга
    на север. Много пшеницы и бобовых. Добывают золото и серебро,
    и торговля золотом дает большие доходы. Климат чрезвычайно хо
    лодный. Люди по характеру грубы и жестоки, пренебрегают гуман
    ностью и справедливостью, а о правилах приличия и не слыхали.
    С виду дики и неопрятны, носят грубую шерстяную одежду. Знаки
    письменности очень схожи с индийскими, язык отличен от других
    стран. Монастырей насчитывается 100,монахов — 1000 человек;
    в учености они не совершенствуются, в соблюдении монашеских
    правил распущенны."
    [​IMG]

    7в гилгит625f8038e00115efd9073bae4999d8d8.jpg

    7в гилгит88575ec30e00b71a05d4ee6bfd9d129b.jpg

    7в гилгит97129def95e7a13ca6d4b7e752bc011.jpg

    600 гилгит23c7e9af0677177a4e7ccc57b84ec663.jpg

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
    La Mecha нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    дорога в Тибет

    IMGP7146.jpg

    IMGP7155.jpg

    india211-2031.jpg
     
    list нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    В Тибете в это время история Буддизма только начиналась. Это эпоха правления знаменитого Сронзангамбо (627-650), впервые сделавшего буддизм государственной религией , а Лхассу столицей.

    [​IMG]

    инициаторами стали жёны-буддистки царя - принцессы из Китая и Непала.

    [​IMG]
    (строительство Красного дворца началось в его правление)

    Собственно этот царь может считаться и основателем Тибетского государства.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2014
    La Mecha нравится это.
  9. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.549
    Симпатии:
    2.033
    Неплохо!

    Вот, оказывается, как поступают с еретиками!:sigh:
    Красно-золотое живописное изобилие !
     
  10. La Mecha

    La Mecha Автор

    Сообщения:
    8.549
    Симпатии:
    2.033
    Интересно было бы взглянуть на священные реликвии - зубы Будды - вероятно, при жизни в этом мире Учитель имел огромное количество зубов! :)
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    не с еретиками, а с пустыми трепачами 8-)


    а это не обязательно зубы Шакья-Муни 8-). У предыдущих будд тоже были зубы и, судя по описаниям, иногда громадного размера...
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    "Страна Кашмир в окружности 7000 ли.С четырех сторон — горы.
    Они крайне высоки и опасны; впрочем, имеются проходы, но узкие
    и тесные. С древности враждебные соседи не могли совершать напа
    дения [на эту страну]. Столица стоит на большой реке, протекающей
    по западную сторону [города], который имеет с севера на юг 12-13
    ли,с востока на запад — 40-50 ли.
    Земли благоприятны для земледелия, много цветов и фруктов.
    [Страна] славится конями драконовой породы и шафраном, огнен
    ным жемчугом, целебными травами. Климат очень холодный. Много
    снега, изредка бывают ветры. [Жители] одеваются в шерстяные тка
    ни, носят светлые одежды. Местные обычаи легкомысленны, люди
    по характеру боязливы. Страна охраняется драконом, и поэтому
    здесь не боятся соседей. Внешне [жители] красивы, но по характеру
    склонны к вероломству. Весьма учены и очень сведущи.
    Истинная вера здесь пришла в упадок, разных верований множе
    ство. Монастырей около 100, монахов около 500. Есть четыре ступы,
    построенные царем Ашокой"


    " к юго-востоку от малого монастыря прибыл к большой го
    ре. Здесь стоит древний монастырь. С виду величествен, но в запус
    тении и в развалинах. Ныне осталась только малая башня в одном
    углу. Монахов около 30 человек, исповедуют учение «большой
    колесницы». Прежде знаток доктрины Сангхабхадра77 создал здесь
    «Ньяянусара-шастру». Справа и слева от монастыря — ступы, в ко
    торых хранятся мощи великих архатов. Дикие звери и горные
    обезьяны приходят сюда, совершая приношения цветами, не пре
    кращая этого в течение многих лет и месяцев, как будто имеют на то
    указание. Впрочем, в этих горах много чудесных следов. Или ка
    менная стена встанет поперек пути, или на горных вершинах остают
    ся следы лошадей. Но все это — внешнее, обманное. На самом деле
    это архаты и гираманерывместе приходят сюда и забавы ради рису
    ют пальцами, изображая, как будто ездили здесь на лошадях или
    ходили туда-сюда. Потому-то здесь подобные следы, и трудно рас
    познать, что это такое.
    В 10 тш к югу от монастыря Зуба Будды между отрогами север
    ной горы стоит малый монастырь. Здесь в прошлом великий знаток
    доктрины Соцзяньдило78 создал «Пракаранападавибхаша-шастру».
    Посреди малого монастыря стоит каменная ступа высотой около
    50 чи.Здесь сохраняются мощи архата. Некогда жил архат, и был он
    огромный и грузный, а ел столько же, сколько слон. Тогда люди,
    насмехаясь, говорили: «Если человек только и знает, что наедаться
    до отвала, где уж ему распознавать истинное и ложное?» Когда ар
    хат готовился входить в «тихое угасание», то созвал людей и гово
    рит: «Теперь мне недолго осталось — вот-вот обрету [нирвану] „без
    остатка“· Хочу рассказать, как мое тело обрело дар прекрасного
    Учения». Услышав это, люди из монашеской общины снова стали
    посмеиваться между собой, но, впрочем, пришли на сбор, чтобы
    вместе посмотреть, как раскроются его заблуждения. И вот архат,
    возвещая людям, сказал: «Я сейчас расскажу вам о своих прежних
    перерождениях. Прежде этого тела мне было даровано тело слона,
    пребывавшего в Восточной Индии. Жил он в царском слоновнике.
    И был в то время в этой стране один шраман,и отправился он в Ин
    дию искать сутры и шастры священного Учения. Тогда-то царь и
    отдал меня в дар гираману.Погрузил я на спину буддийские сутры и
    пришел в эту страну. Вскоре после того пришел срок предопреде
    ленной кончины. Силою заслуги перенесения сутр я получил облик
    человека. После следующей смерти в воздаяние за совершенное
    добро я рано стал носить „крашеную одежду“79· Был ревностен, ис
    кал уединения. Не предавался праздности, жил умиротворенно. Об
    рел „шесть чудесных способностей“,прервал „желания трех миров“·
    Однако потребность в еде у меня осталась такой же, как прежде,
    и, несмотря на это, я каждый день ел лишь одну треть пищи». Даже
    когда это было рассказано, люди все еще не верили ему. В тот же
    миг он поднялся в небеса и вошел в «огненное самадхи»;из его тела
    вышел дым с огнем, и он вошел в «тихое угасание». Его прах упал
    на землю, и над ним воздвигли ступу".
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    [​IMG]


    Кашмир был оплотом школы сарвастивада.
    [​IMG]

    7в кашмир1b0f3ce71f0c727cee4e9fc4662b28d0.jpg

    7в кашмир2b0c8a68e0e43fef83f709f45ff3360e.jpg 7вкашмирee50d85a2d86614097979a41bbad97a8.jpg кашмир 6-7в716579d324c68dfbd2afe0e8c63a2fb5.jpg


    7в кашмир12b06146c9560ac0c1759ed08c0cf89e.jpg


    7в кашмирc5ba7091fc9ae8d26d0a5c4da50f2e54.jpg



    7в кашмирeb5ae265a288b23b81c7c0b5e4ef3395.jpg

    кашмир 7в.5de3feae98f53aa1a093e57c040a410b.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Далее Сюаньцзан совершает путешествие на восток. Здесь он достигает региона современного Дели и Агры.

    "Страна Матхура в окружности около 5000 ли.Столица в окруж
    ности около 12 ли.Земли плодородные, и здесь занимаются земледе
    лием. Плодовые деревья амалака сажают при доме целыми рощами.
    Хотя они и называются одинаково, но есть два сорта. Малые [плоды]
    родятся зелеными и созревают желтыми, большие — так и остаются
    зеленого цвета. Производят тонкие шерстяные ткани, добывают
    желтое золото. Климат жаркий. [Жители] по нраву добрые и покла
    дистые. Усердно заботятся о своих посмертных заслугах. Ценят доб
    родетель, почитают ученость. Монастырей около 20. Монахов около
    2000 человек. Равным образом исповедуют и «большую» и «малую
    колесницы». Храмов дэвов — 5. Иноверцы разного толка проживают
    вперемешку.
    Имеются три ступы, все построены царем Ашокой. Много сле
    дов, оставленных четырьмя буддами прошлого. В ступах сохраня
    ются мощи святых учеников Шакьи Татхагаты. А именно: Шари-22 23
    путры, Маудгальяяны , Пурнамайтраянипутры, Упали , Ананды,
    Рахулы, Манджушри, также есть ступы бодхисаттв и других. Каж
    дый год в три долгих [праздника]24, а также во время праздника 6-го
    дня месяца монахи, опережая друг друга, с равным усердием прино
    сят дары всем этим [ступам], доставляя много редкостных и драго
    ценных вещей. В соответствии с принадлежностью к школе они об
    ращаются к определенному образу. Те, кто занимается абхидхармой,
    приносят дары Шарипутре; те, кто практикуется в медитации, при
    носят дары Маудгальяяне; те, кто исполняет сутры, приносят дары
    Пурнамайтраянипутре; члены общины, изучающие винаю,приносят
    дары Упали. Бхикшуни25 приносят дары Ананде. Те, кто еще не при
    нял обет, приносят дары Рахуле. Изучающие «большую колесницу»
    приносят дары бодхисаттвам. В такие дни с особым рвением совер
    шается приношение даров ступам: здесь устанавливают украшенные
    жемчугом хоругви, рядами расставляют драгоценные пологи. Вос
    курения стелятся подобно облакам. Цветы рассыпаются дождем, так
    что скрываются солнце и луна. Сотрясаются горные долины. Здесь
    цари и высшие сановники почитают за долг совершать благодеяния.
    От города шел на восток 5-6 ли.Прибыл к одной горе с монасты
    рем. Скалы размыты, так что образовались кельи. Проход через до
    лину подобен воротам. Все это большей частью устроено Упагуп-
    той 6. Здесь же есть ступа, сохраняющая ногти Татхагаты.
    Севернее монастыря прямо в скале есть каменная келья высотой
    около 20 чи,шириной около 30 чи.Она заполнена бирками величи
    ной 4 цуня.Здесь почтенный Упагупта проповедовал и обращал
    [людей]. Когда мужья и жены получали здесь «плод архата», то ос
    тавляли по одной бирке; однако не осталось записей, к какой семье
    и какому народу принадлежали достигшие [архатства].
    (...) Отсюда шел на северо-восток около
    500 ли.Прибыл в страну Стханешвара.
    Страна Стханешвара в окружности около 7000 ли.Столица в окруж
    ности около 20 ли.Земли плодородные, хлеба родятся изобильные.
    Климат — от теплого до жаркого, [жители] по нраву неуравнове
    шенные. Семьи богаты и весьма предаются расточительности. Глу
    боко привержены колдовству и высоко ценят чудесные способности.
    Большей частью преследуют выгоду и мало занимаются земледели
    ем. Редкие иноземные товары собираются в этой стране. Монасты
    рей — 3, монахов около 700 человек, все исповедуют учение «малой
    колесницы ». Храмов дэвов ок оло 100, иноверцев чрезвычайно мно
    го".
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Матхура , наряду с Гандхарой была важнейшим центром античного (1-5 вв.)буддийского искусства.

    1.1294600981.gateway-carvings.jpg 4.jpg 8219_7.jpg 30332-large.jpg 20120501-Buddha withvajrapani_sm Kushan style Mathura 110 AD.jpg AmaravatiScroll.JPG bsl45497.jpg

    dsc0458-copy.jpg
    dsc0462.jpg DSC_1762.JPG EA_1961_138-a-L.jpg image009.jpg (рождение Будды) Image292.jpg Mathura School Of Art.jpg

    прочие малопонятные персонажи это б.ч. якши и апсары
     
    La Mecha нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Продолжая путешествие на восток, Сюаньцзан достигает берегов Ганга.
    здесь он посещает тогдашнюю столицу Северной Индии - Канаудж

    "
    С трана Каньякубдж а вокружности около 4 0 0 0 ли. Столица стоит
    на реке Ганге, которая протекает по западную ее сторону. Длина
    около 2 0 ли, ширина — 4 - 5 ли. Городские стены прочны и непри
    ступны , стоят вровень с башнями. Леса здесь густые, а озера сияют,
    как зеркала. Редкостные товары из д р у ги х стран стекаются сюда во
    множестве. Жители богаты и жизнерадостны , семьи весьма зажиточны .
    Цветов и плодов повсюду изобилие. Х л еба сеют согласно
    сезон у . Климат мягкий, благоприятный, жители по нраву простые
    и честные. Внешностью они красивы, о д еж д а и украшения изысканны
    и красочны . Они склонны к учености и к искусствам , их суждения
    ясны и глубокомысленны . Приверженцев ложной и истинной веры
    здесь поровну, монастырей около 100, монахов около 10 0 0 0 чело
    век. Последователи и « б о л ь ш о й » и « м а л о й колесницы » ревностны
    в постижении Учения. Храмов дэвов около 2 0 0 , иноверцев несколь
    ко тысяч человек."

    здесь был центр владений императора-буддиста Харшавардханы

    [​IMG]

    Сюаньцзан встретился с ним:

    "Нынешний царь — родом из вайшьев, его имя —— Х арш авардха-на, он и правит в этих владениях. (...) Приняв в наследство царский рестол, он
    провозгласил себя царевичем с титулом Шиладитья. И приказал
    своим сановникам: «Пока враги моего брата не получили возмезди я
    и соседние страны не покорены — д о тех пор не п о д н е с у своей пра
    вой руки ко рту. Все вы, простой народ и чиновники, ед и н о д у ш н о
    соедините свои силы ». И тогда собрал и воинов со всей страны , о б у
    чили солдат. Боевых слонов было 5 0 0 0 , конницы — 2 0 ООО, пеших
    воинов — 50 00 0 . О т запада д о востока покорили всех, кто не при
    знавал подданство. Слонов не расседлы вали, и люди не снимали
    доспехов . На шестой год он отвоевал все Пять И ндий. Расширив
    пределы своей страны , приумножил и войско: боевых слонов стало
    6 0 ООО, конницы —— 100 ООО. В последующие тринадцать лет он не
    поднимал оружия и осуществлял мирное правление. Он предавался
    в о зд е р ж а н и ю и, накопляя б л а г и е зас л у г и , сеял д о б р о , забывая про
    с о н и е д у . О н п о в ел ел , чтобы во всех Пяти Индиях не ели мяса,
    а если кто нарушит это повеление, того предавать наказанию без
    пощады . На берегах реки Ганги он вы строил несколько тысяч ступ,
    каждая высотой о к о л о 100 чи.В о всех Пяти И ндиях —— в городах,
    селениях, п о в с ю д у на перекрестках д о р о г —— он устроил приюты,
    снабженные запасам и воды и питья для оказания помощ и странни
    кам и бедным; все это широко раздают, не ведая скупости. Повсюду на
    местах, где имеются следы святых событий, он выстроил монастыри.
    Раз в пять лет он устраивает мокшамахапаригиади тогда, не ж а
    лея средств казны, щедро их раздает, за исклю чением оружия, не
    подлежащ его да ению . Раз в году он собирает на с о б о р шраманов из
    разных стран и в течение т р ех -семи дней совершает дарение «четы
    р е х [р о д о в ] в ещ ей » . О н у ст р а и в а е т до л ж н ы м о б р а зо м
    убранный «трон Учения» и располагает места для публики. Отдает распоряже
    ние проводить диспуты и судит , где правая и неправая сторона. Награждает
    достойных, порицает тех , чьи суждения ложны . Понижает
    в ранге невежественных, ж ал ует просвещенны х. Если кто строго
    придерж ивается устава и славится и с к л ю ч и т е л ь н о й чистотой, того
    царь возводит на «трон льва» и сам получает от него наставление
    в Учении. Если кто, хотя и чистого поведения, неглубок в учености,
    то и ему оказывает знаки уваж ения, но с меньшим почетом . Если ж е
    кто не с о б л ю д а е т правила винаи,порочен и лишен праведности, того
    подвергает изгнанию из пределов страны , не желая ни слышать его,
    ни видеть".

    Сюаньцзан стал свидетелем покушения на царя. Убийца был подослан брахманами. Харша сам сумел захватить покушавшегося и после расследования казнил только главного организатора покушения, а всех сообщников просто выслал.
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    "
    Страна Непала в окружности около 4 0 0 0 ли.Расположена посреди Снежных Гор. Столица в окружности около 2 0 ли.Горы и долины
    тянутся чередой. Земли пригодны для выращивания хлебов . Много
    цветов и плодов. Добывают красную медь, разводят яков и птиц мин-мин46. В торговле используют медную монету. Климат холодный ,
    морозный. В обычае коварство и обман. Л ю ди по характеру дикие,
    пренебрегают верой и законностью . Не обладают ученостью , но владеют мастерством. Облик их безобразный . Исповедуют и ложную
    и истинную веру. Монастыри и храмы дэвов непрерывно следуют
    друг за другом . Монахов около 2 0 0 0 человек, они исповедуют и «бол ь
    ш у ю » и «малую колесницу», не различая то и д р у г о е. Приверженцев
    «внешних у ч ен и й » и вообще иноверцев разного толка трудно пере
    числить. Царь — кшатрий, р о д о м из личчхавов. Он устремлен к учености , п р и д е р ж и в а е т с я высокой н р а в с т в е н н о й чистоты , искренно
    верит в У ч е н и е Б удды . Недавно здесь правил царь по имени А м ш у-варман, от л и ч а в ш и й ся б о л ь ш о й п р о с в е щ е н н о с т ь ю и м у д р о с т ь ю .
    Он сам составил «Шабдавидья-шастру», глубокий ученый труд,
    достойный почитания, который приобрел широкую известность.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    7в непалb2ed8e4ff9d31acbaca513e882424d77.jpg 7-8в непалc8f38d85c4358c6c7eeefa582ca5528c.jpg
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
    La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Наконец паломник достигает Магадхи (Бихара) - священной земли буддизма - места просветления Будды.
    "Страна Магадха в окружности около 5 0 0 0 ли. В городах мало жи
    телей, а в селах народ многочислен . Земли тучные, дают богатые
    урожаи хлебов . Есть редкий сорт риса — его зерна крупные, аромата
    превосходного, о с о б е н н о г о яркого цвета. З д е с ь п р и н я т о называть
    его рисом для знатных людей . Земли низинные, влажные, и п о с е л е
    н и я устраивают на возвышенностях. С начала лета д о середины о с е
    н и обычно разливаются реки, и можно плавать на лодках. Л ю д и по
    нраву честные и добрые, климат очень теплый. Здесь весьма ценят
    ученость, глубоко почитают У ч е н и е Будды . Монастырей около 50,
    монахов около 10 0 0 0 человек, в большинстве исповедуют учение
    «большой колесницы ». Храмов дэвов несколько десятков, иноверцев
    разного толка очень много".

    Многие постройки и памятные колонны начали возводится ещё в с 3 вдо н.э.

    ступа Махабодхи у места просветления Будды
    450px-Mahabodhitemple.jpg

    колонны Ашоки

    1007253_PH05086.jpg
    7-30.jpg


    Ступа на месте первой проповеди Будды

    Sarnath1 варанаси 6 в. месо первой проповеди.jpg

    Посетив бесчисленные святыни Сюаньцзан достиг монастыря-университета Наланда - главного центра буддийской учёности, где остался надолго.:

    "Сын царя, Ваджра, унаследовавший далее престол, имел твердую
    веру и вновь построил монастырь к западу от этого места. В п о с л е д
    с т в и и царь Срединной Индии вновь построил большой монастырь
    к север у от этого места и тогда ж е возвел окружающую с т е н у —
    вы окую , как скала, с о д н и м и воротами . В течение ряда поколений
    правители, с л е д у я о д и н за д р у г и м , в о з в о д и л и з д е с ь ст р о е н и я —
    с искуснейшей резьбой , поистине великолепные. Правитель сказал:
    «В монастыре, ранее построенном царем , теперь поставлю статую
    Будды и в общине каждый день б у д у кормить сорок монахов в бла
    годарность за оказанные [Б уддой ?] милости».
    Монахов здесь несколько тысяч, все исключительно одаренные
    и высокоученые. Н а и б о л е е д о с т о й н ы х в н а с т о я щ е е
    время, т е х , чья
    слава разносится по иным с т р а н а м , н е с к о л ь к о сотен человек. В со
    блюдении обетов они старательны , в следовании установлениям ви
    наи б е з у п р е ч н ы . Монахи п р и д е р ж и в а ю т с я с т р о г и х правил, всем
    свойственна суровая простота. В странах Индии все уповают на них.
    Здесь задается так много вопросов и толкования так глубоки, что не
    хватает на это ц е л о г о дня. С утра д о ночи они б д и т ел ь н ы , младшие
    и старшие поддерживают д р у г друга. Если есть такие, кто не может
    вести рассуж ения о глубинной сути «Т р ех питак», то, стыдясь э т о
    го, держатся в стороне. Потому ученые л ю д и из д р у г и х городов , ко
    торые хотят быстро приобрести известность, все приходят сюда раз
    решать свои сомнения, и тогда п о в с ю д у разносится о них большая
    слава. Именно благодаря причастности к имени [монасты ря] в своих
    странствиях они пользуются немалым уважением . Если кто, пришед
    ший из другой страны, из д р у г о г о города, х о ч е т участвовать в
    обсуждениях, то привратник задает ему трудные вопросы , и тогда мно
    гие терпят неудачу и уходят. Только тем , кто глубоко изучил и но
    вейшие и древние [труды ], разрешается в ход. Затем вновь п р и ш е д
    ш и е проявляют свои с п о с о б н о с т и в изощренных диспутах. Из десяти
    бывает по сем ь -восемь отвергнутых, а оставшиеся д в о е или трое,
    наиболее просвещенные, оказавшись внутри общины , могут не из
    бежать посрамления в другой раз и потерять свою репутацию . Если
    ж е говорить о м у д р е й ш и х л ю д я х , н а д е л е н н ы х в ы со к о й одаренностью , образованностью , ш и р о к и м и п о з н а н и я м и , многими с п о с о б н о
    с т я м и и чистейшей д о б р о д е т е л ь ю , с л е д у ю щ и х п о стопам предшественников, с и я ю щ и х
    в е д и н о м сиянии , — это такие как Дхармапала
    и Чандрапала, которые защитили «завещанное учение » от нечисто
    ты, Гунамати и Стхирамати, слава которых длится д о н ы н е, Пра-бхамитра с его ясным
    в е д е н и е м д и с п у т а , Д ж и н а м и т р а с его вы
    соким искусством рассуждения , Джнячада, являющий пример
    п р о з о р л и в о с т и и п р о н и ц а т е л ь н о с т и , Ш и л а б х а д р а — и
    д а л е е
    те достойные, которые остались неизвестными. Эти совершенные люди
    всеми почитаемы и своими высокими достоинствами превзошли пред
    шественников. Они досконально изучили древние сочинения, а соз
    данные ими шастры и составленные комментарии, которые состоят
    из десятков глав у к а ж д о го автор а, все п о л у ч и л и широкое распро
    странение и считаются ценными до настоящего времени.

    Руины Наланды

    наланда.jpg 29-1369810751-nalandauniversity-5.jpg
    1180наланда.jpg

    821385443нал.jpg

    nalanda012.jpg nalanda-university_20100829084652.jpg PIC28.162435.4969наланда.jpg

    nalanda026.jpg nalanda033.jpg Nalanda36.jpg nalanda_university_india_ruins.jpg
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    бихар 6вa50427580220da9bb244f89165cd63b5.jpg гупа 6вa56c266801ff56be167c9f66ac65434b.jpg




    гуптыc8f892b737e238dfe3830965c268f80a.jpg

    Западная Бенгалия

    "
    Страна Чампа в окружности около 4 0 0 0 ли.Столица, по северную

    сторону которой течет река Ганга, имеет в окружности около 4 0 ли.

    Земли низинные, влажные, х л е б а родятся в изобилии. Климат очень

    теплый, жители по нраву б агородные и честные. Монастырей не
    сколько десятков, большая часть их в разрушении. Монахов около

    20 0 человек, исповедуют учение «малой колесницы ». Храмов дэвов

    около 2 0 , иноверцы разного толка проживают в перемешку.

    Стены города выстроены из кирпича и имеют высоту несколько

    чжанов. Основания стен возведены на о бр ы в и с т ой с к ал е, непри

    ступной и очень вы сокой. В прошлые времен а, в начале калъпы, ко

    гда люди только начинали существовать, они ж или в д и к и х местах,

    в пещерах, не зная еще городских зданий. В п о с л е д с т в и и
    же явилась богиня , которая низошла к людям с н е б е с . О н а ст р а н с т в о в а л а по

    реке Ганге и, насладившись купанием в ее водах, п о д влиянием
    ч у д е с н о й силы забеременела и родила четверы сыновей. Они
    п о д ел и л и м е ж д у с о б о й владычество над Д ж а м б у д в и п о й , и каждый из них

    о в л а д е л с в о е й д о л е й з е м е л ь , о с н о в а л с т о л и ц у , выстроил г о р о д а

    и очертил границы своих владений. Этот город и есть столица о д н о г о

    из сыновей, самый первый из городов Джамбудвипы .

    К востоку от города на расстоянии около 1 4 0 - 1 5 0 ли,на ю ж н ом

    берегу реки Ганги, на о к р у ж е н н о м водой острове, наверху высоких

    и обрывистых скал, стоит храм дэвы , обладающий многими ч у д е с а

    м и. В скалах вырублены кельи. Здесь проведены потоки воды , о б р а

    з у ю щ и е пруды . Цветущие рощи и диковинны е деревья. В скалах на

    огромных каменных глыбах живут святые мудрецы . Тот, кто видел

    эти места, забывает обратный путь.

    На ю ж н о й окраине страны , в горах и лесах, обитают д и к и е слоны

    и свирепые звери, которые рыщут тысячными стаями."
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Далее к востоку лежит Ассам, где одним из первых проповедников буддизма стал сам Сюаньцзан.

    «Страна Камарупа в окружности около 10 ООО ли,столица в ок
    ружности около 30 ли. Земли низинные, влажные, х л е б а созревают
    согласно сезону . Плоды панасаи нарикела,хотя здесь и много таких
    деревьев, очень высоко ценятся. Водами рек и озер окружены города
    и селения. Климат мягкий, приятный, жители по нраву благородные
    и честные. Люди по своему облику низкорослы и темнокожи . Язык
    их немного отличается от языка Срединной Индии. Будучи по ха
    рактеру дикими и необузданными, они весьма привержены учености.
    Поклоняются дэвам и не верят в Учение Будды . Потому со времен
    Будды и до с го времени здесь не строили монастырей, где могли бы
    собираться монахи. Те, кто имеют чистую веру, лишь только думают
    об этом втайне. Храмов дэвов несколько сотен , иноверцев разного
    толка — несколько десятков тысяч.
    Нынешний царь — б л а г о с л о в е н н ы й п о т о м о к Нараянадэвы , из
    брахманского рода. Его имя — Бхаскараварман, титул — Кумара.
    С тех пор, когда его предки овладели этим и землям и и установили
    свое правление, до времени нынешнего царя прошла уже тысяча по
    колений. Правитель склонен к учености, и простой народ следует ему
    в этом. Высокоодаренные люди из дальних областей, восхищаясь его
    справедливостью , посещают его в своих странствиях. Хотя он и не
    имеет веры в Учение Будды , однако в е с ь м а почитает ученых . Как только он услышал о том , что в
    м о н а с т ы р е Наланда в Магадхе есть шраман из страны Чина, пришедший из дальнего края,
    чтобы изучать г л у б о ч а й ш е е У ч е н и е Б у д д ы , он т р и ж д ы посылал за.
    н и м , н о тот не о т о з в а л с я на п о в е л е н и е» .

    По совету руководства Наланды Сюаньцзан согласился в итоге посетить Камарупу с миссией и был радушно встречен царем, имевшим даже некоторые сведения о Китае.

    «На востоке э т о й страны тянутся горы , и з д е с ь нет ни о д н о г о
    большого города. Эти земли простираются вплоть до юго-западных
    варваров.(т.е. до китайской Юньнани) Потому здешние жители такого же дикого вида, как мань.
    Как удалось узнать у местного населения, за два месяца пути можно
    дойти до земель у юго-западных пределов Ш у , однако этому пре
    пятствуют горы и долины . Пагубный в о з д у х , вредоносные испаре
    ния, ядовитые з м е и и, я д о в и т ы е травы — м н о ж е с т в о всего, что м о
    ж е т причинить смерть.
    На юго-востоке этой страны бродят стада диких слонов, и потом у
    в этой стране боевых слонов о с о б е н н о много»

    Уже в 8 в. в Камарупе получает распространение ваджраяна.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Здесь описывается нынешний Бангладеш.

    "Страна Саматата в окружности около 3 0 0 0 ли и вплотную п о д х од и т к Великому М о р ю Земли низинные, влажные. С толица в окружности около 12 ли.Х л е б а урожайны , цветы и плоды обильны .
    Климат мягкий, жители благонравны . По характеру эти л ю ди
    суровы, по облику низкорослы и цветом кожи черны . Они склонны к
    учености и усердны , исповедуют о д н о в р е м е н н о
    и
    л о ж н у ю
    и истинную веру. Монастырей около 30, монахов около 2 0 0 0 человек, все
    исповедуют учение школы стхавира.Храмов дэвов — 100, иноверцы
    разного толка проживают вперемешку. Ниргрантхи,которы е ходя т
    обнаженными, о с о б е н н о многочисленны .
    (...)
    Отсюда на северо-восток — б е р е г В е л и к о г о Моря, где среди гор
    и д о л и н н а х о д и т с я с т р а н а Шрикшетра. Д а л е е на ю г о -в о с т о к , на
    б е р е г у В е л и к о г о моря — ст р а н а К амаланка. Д а л е е на в о с т о к —
    страна Дварапати. Далее на восток — страна Ишанапура. Далее на
    восток — страна Махачампа, которую также называют Линьи. Далее
    на ю го -за п а д — островная страна Я м а н а д в и п а.
    Ко всем этим шести странам до р о ги идут через горы и опасны ,
    т у д а нельзя попасть. В п р о ч е м , об обычаях жителей, о землях и их
    границах можно узнать по расспросам"

    Все эти страны находятся в юго-восточной Азии, Сюаньцзан туда не ходил, но мы обозреть их можем.
     
    Последнее редактирование: 6 май 2014
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Все они относятся к т.н. индеанизированным царствам. Языком культуры там был санскрит, а сама культура и религия в значительной степени были заимствоаны из Индии. Все эти страны были вовлечены в регулярную морскую торговлю между Индией и Китаем

    Шрикшетра - находилась в нынешней Бирме (Мьянме). Там была широко представлена и махаяна и хинаяна (сарвастивада), а также индуизм.


    [​IMG]

    [​IMG]

    7в мьянма24d554f5ccc8936d5eb74a96aa831abb.jpg


    Дварапати это монское буддийское государство Дварвати в южном Таиланде. Здесь преобладала сарвастивада, но была и махаяна (культ Авалокитешвары).



    7в таиландb80856185a6adb48c002152a9d9b695c.jpg

    7в цент таил5e660f8f7124fee9b09b8d193a9853b2.jpg

    7в таиланд7f105ac334c2be859476ea14f2fc34a4.jpg

    сер7 таиланд85c1a5afbfa01c450ed427f45fbccb2b.jpg


    Ишанапура это столица Ченлы (в нынешней Камбодже)
    Здесь господствовал шиваизм, но буддизм присутствовал.

    сер 7 камбоджа2f562f67eb4d8b64d973cb58326d453b.jpg

    6в ангкорb81195bfeb8d8ab6b03b82ba5e1f8583.jpg

    7в камбодf77ec1a04dbe42799784dbfe0fdadfa.jpg

    Махачампа - государство Чампа в Южном Вьетнаме (северный принадлежал Тан), здесь буддизм также сосуществовал с шиваизмом.

    6-7в чампа8b78239da058a4f7f459af01b6fd4f9d.jpg

    7в чампа8e7d0a6eca5eb3562d2d106cd30460a3.jpg





    шиваитский храм
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
    La Mecha нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Яманадвипа это Индонезия. Здесь (и в Малайзии) господствовала островная империя Шривиджайя с центром на Суматре. Малакский полуостров был крупным центром буддизма и буддийского образования.

    В островной части буддизм становится государственной религией в нач. 8 в.Но уже в 7 в. в столице была большая буддийская библотека, жило 1000 иностранных учёных монахов. поддерживались связи с Наландой.

    8в.
    8в шривиджайя4fa0199b9b9aad439c66f3d41ee61fec.jpg

    8 в шривиджайя28013ce47a392f34775489bb21bce3d0.jpg

    шривидж чанди севу000297.jpg


    Важнейшим памятником культуры Шривиджайи является комплекс Баробудур 8 в. на Яве
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2015
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Super Moderator

    Сообщения:
    24.704
    Симпатии:
    6.364
    Баробудур. Ява. 8 в.

    borobudur_sverhu2.jpg

    borobudur-2.jpg

    a34f0e45101b79201d83b4ed03e44806-d5g0w7c.jpg


    blog.xfree_.hu_.jpg

    6315533.jpg

    1_ef8a708ac80b2722895647a1347fb7e1.jpg

    05.jpg

    024eed0067916df8ac66277408ef5ddf.jpg 102.jpg 84927123_84842902_P1320288a.jpg 87614308_87589536_Borobudur.JPG 5664463646413641364136413.jpg AsearlyasthefirstcenturyCE.jpg borobudur.jpeg fc1a06c00938970c41b6adac39532966-thumb-690x1500-w.jpg
     
    Последнее редактирование: 6 май 2014
    list и La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей