История русской усадьбы

Тема в разделе "Ландшафт", создана пользователем takedo, 14 мар 2018.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.099
    Симпатии:
    9.489
    если вам интересно, комплекс Бор это просто маскировочная зона облегающая усадьбу (дом с колоннами это не она). Сама усадьба это резервная правительственная резиденция.
     
  2. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.932
    Симпатии:
    2.713
    Не много ли этих резиденций для этого правительства?
    (((
     
  3. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Не знаете ли, за Бором, в резервной резиденции, осталась ли прежняя усадьба, или всё перестроено?
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.099
    Симпатии:
    9.489
    осталась. она отреставрирована. доступ закрыт полностью.
     
  5. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Хорошо, хоть усадьба сохранилась. Может, когда-нибудь она окажется открытой.
     
    list и La Mecha нравится это.
  6. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.932
    Симпатии:
    2.713
    Обязательно.
     
  7. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Эпоха модерна. Усадьба Липгарта

    Эмиль Александрович Липгарт (1840 – 1907) – выходец из прибалтийских немцев, переселившийся в Москву в 1865 году. Купец первой гильдии, гласный Московской городской думы, общественный деятель, построивший, в частности, в пригороде Коломны крупнейший по тому времени в России завод по производству строительных смесей.
    Дата приобретения Липгартом участка в д. Щурово близ Коломны нигде не упомянута,
    однако судя по тому, что средний возраст исторических насаждений парка усадьбы составляет примерно 115 лет, можно предположить, что он создавался в начале 1900-х годов. Достоверно известно, что кирпичный особняк с каменной террасой и с индивидуально выполненными фасадами в силе модерн был построен в самом начале ХХ века.

    266.План.jpg
    План

    267.Особняк (фото середины ХХ в.).jpg
    Особняк (фото середины ХХ в.)

    268.Особняк.jpg
    Особняк

    269.Особняк 2.jpg
    Особняк

    Усадьба Липгарта – редкий образец единовременно созданной усадьбы эпохи модерна, сохранившейся не самым худшим образом. Парк усадьбы площадью 3,7 га за прошедшее время, конечно, подвергся изменениям, но не носящим решающего характера. Почти без изменений остались парадная и парковая зоны усадьбы, южная же часть, где находился хозяйственный двор, выделена под нужды муниципальных учреждений. Причина читаемости композиционной организации парковой зоны во многом объясняется родом занятий Липгарта, поскольку все элементы, определяющие графический рисунок планировки – бордюры, поребрики бассейн фонтана, и т. п. сделаны из бетона, производившегося на его заводе, и неплохо сохранились. Особую живописность парку придавало умелое сочетание в нём традиционных и редких деревьев и кустарников, которых насчитывается 28 видов. В одичавшем состоянии сохранились и некоторые травянистые декоративные растения: астра иволистная, колокольчик рапунцелевидный, спаржа лекарственная, фиалка душистая. Впрочем, и весь парк одичал, зарос и замусорен, хотя посадки, бессистемно осуществлявшиеся в советское время, не смогли скрыть структуры парка.
    Южный, парадный двор усадьбы представлял собой классический курдонёр с большой клумбой, обеспечивавшей удобный разворот подъезжающих экипажей. В центре клумбы стояла ваза или статуя, место которых в советское время, когда здесь был парк отдыха, занял Владимир Ильич. Перед северным фасадом был устроен бетонный фонтан с бетонной же скульптурой «девушка с уткой» в центре.

    270.Клумба с остатками пьедестала.jpg
    Клумба с остатками пьедестала

    271.Фонтан.jpg
    Фонтан

    Интересна общая организация парка, в которой присутствует «цветок модерна», тот самый, что был «нарисован» дорожками в усадьбе Храповицкого и усадьбе великого князя Бориса Владимировича. Только здесь лепестки цветка развёрнуты веером вокруг сердцевины, роль которой играет группа боскетов. Причём прямоугольные боскеты образуют регулярную композицию, а «лепестки» - пейзажную, окружающую с трёх сторон расчерченную аллеями на прямоугольники регулярную зону. Однако поскольку это сад модерна, не уважавшего симметрию, восточная и западная группы боскетов сдвинуты относительно друг друга, и сами боскеты имеют разные размеры. Отличались восточная и западная группы и тематически. Восточную можно назвать рекреационной, а западная больше тяготела к декоративности.
    Это не были боскеты с высокими стенами из стриженых деревьев, все они были обрамлены цветущими кустарниками. По внутренним углам самого южного в западной группе боскета располагались цветники с малыми архитектурными формами, возможно, вазонами, а в центре - клумба со скульптурой. Остальные боскеты западной группы также обрамлялись цветущими кустарниками с МАФ-ми по углам, а вдоль поперечных дорожек шли ещё и каменистые цветочные бордюры. Внутри боскетов росли группы из деревьев редких видов, в каждом боскете – свой вид.
    Восточная группа боскетов начиналась с юга деревянным прямоугольным павильоном. По углам остатков павильона сохранились остатки постаментов, на которых, видимо, стояли статуи. Следующий, «зелёный кабинет», был покрыт слоем бетона, образовывавшем пол. Здесь могла устанавливаться лёгкая садовая мебель. Третий боскет был оформлен так же, как боскеты западной группы, как бы связывая тематику групп, а в четвёртом боскете стояла круглая беседка, на подходе к которой свободно росли клёны Гиннала и цветущие кустарники.
    Пейзажные посадки в «лепестках цветка» выглядели как естественные рощицы, лишь на поворотах акцентированные цветущими кустарниками в виде подлеска и на полянках – солитерами.
    Было в усадьбе и нечто совсем новое – спортивная площадка для лаун-тенниса, чрезвычайно популярного в начале века. Она была окружена невысокой деревянной оградой с бетонными пилонами ворот и живой изгородью из цветущих кустарников.

    272.Лаун-теннис.jpg
    Лаун-теннис

    В настоящее время эта одна из немногочисленных сохранившихся усадеб с парком в стиле модерн находится в удручающем состоянии. Тем не менее, её реконструкция предусмотрена губернаторской программой 2013-го года «Усадьбы Подмосковья», а в 2017 году после изучения архивных документов и ситуации на местности было объявлено о начале подготовительных работ.
     
  8. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Эпоха модерна. Заключение

    Усадьбы конца XIX – начала ХХ веков ждала в России тяжёлая участь. «С конца XIX века до начала революции количество дворянских усадеб сократилось с 60 тысяч до 40 тысяч. Из этого числа сельских усадеб около 25 процентов оказались в руках предпринимателей-буржуа, многие из которых вовсе не стремились не только приумножить усадебные культурные ценности, но даже сохранить то, что им досталось. Первая российская революция нанесла еще более ощутимый удар по «культурным гнездам». Известный исследователь русской усадьбы барон Н. Н. Врангель в 1910 году после многочисленных поездок по России так писал о состоянии усадеб: «Сожжены, сгнили, разбиты, растерзаны, раскрадены и распроданы бесчисленные богатства… разорены и обветшали торжественные дома с античными портиками, рухнули храмы в садах, а сами “вишневые сады” повырубили… Русские люди делали все возможное, чтобы исковеркать, уничтожить и затереть следы старой культуры. С преступной небрежностью, с нарочитой ленью и с усердным вандализмом несколько поколений свело на нет все, что создали их прадеды» (https://www.booksite.ru/fulltext/suda/kov/4_09.htm ).

    273.Разгром барской усадьбы. А.А. Дейнека, эскиз.jpg
    Разгром барской усадьбы. А. А. Дейнека, эскиз

    Надо отдать должное, уже в мае 1918 года был организован музейный отдел Народного комиссариата просвещения, занявшийся вывозом из оставшихся усадеб в музеи и хранилища всего, что представляло какую-либо ценность. Однако для самих усадеб было безразлично, попадает хранившееся в них имущество в крестьянские избы или государственные музеи. Усадьбы опустошались, разваливались со временем или разрушались вандалами. Повезло только тем, которые сразу отводились под государственные нужды.
    Разумеется, далеко не все усадьбы «эпохи модерна» создавались в стиле модерн, особенно если речь идёт не об архитектуре, а об усадебных садах. Тем более интересны те из них, что сохранились если не в физическом воплощении, то хотя бы в виде архивных материалов. Одной из таких редких усадеб является усадьба Липгарта. О том, что её сад выполнен в стиле модерн, говорят, в частности, рисунок дорожек и обилие цветущих растений.
    Расчерченная с нарочитой небрежностью на разновеликие прямоугольники центральная часть прекрасно сочетаются с лепестками «цветка модерна», дорожки которых являются продолжением дорожек регулярной части. В основе центральной части лежит регулярная планировка, отнюдь не вступающая в конфликт с пейзажной зоной. Их двуединство не возбраняется в садах модерна, что видно из работ одного из основоположников этого стиля, Лоуренса Джонстона (см. заметку «Эпоха модерна») Цветок же модерна присутствует не только в ранее рассмотренной даче великого князя Бориса Владимировича и усадьбе Храповицкого, но и в Воронихинском сквере у Казанского собора в Петербурге, и в Парке имени 9 января также в Петербурге, и в других садах.

    274.Дача великого князя Бориса Владимировича.План.jpg
    Дача Великого князя Бориса владимировича

    275.Усадьба Храповицкого, план.jpg
    Усадьба Храповицкого

    276.Воронихинский сквер,план.jpg
    Санкт-Петербург. Воронихинский сквер

    277.Парк имени 9 января.jpg
    Санкт-Петербург. Парк им. 9 января

    Ещё один признак, характерный для садов модерна – обилие цветов (см. там же). В усадьбе Липгарта это не только клумба парадного двора, но и цветники в боскетах, цветочные бордюры дорожек, цветущие кустарники двенадцати видов, обрамляющие боскеты, спортивную площадку, декорирующие пейзажные посадки. Кроме того, летом из оранжерей выносили экзотические растения и не просто ставили на землю, а составляли из них всевозможные композиции.
    В усадьбах модерна единству сада и дома придавалось особое значение. Растения не только выносились из дома, они сами как бы входили в дом, обвивая его стены лианами, украшая цветами веранды и помещения. Во «флоральном» стиле декорировался интерьер, как это сделано в доме великого князя Бориса Владимировича. Если дом был деревянный, в нём использовался резной растительный орнамент.

    278.Дача великого князя Бориса Владимировича.Главный дом.jpg
    Дача Великого князя Бориса Владимировича. Главный дом

    279.Дача великого князя Бориса Владимировича.Столовая.jpg
    Дача Великого князя Бориса Владимировича. Столовая

    280.Растительный орнамент.jpg
    Растительный орнамент

    Изменился и характер аллей, которые зачастую становились цветными. Сергей Рахманинов в эмиграции вспоминал белые, берёзовые, и красные, из клёнов Шведлера, аллеи своего сада в усадьбе Ивановке. В 1917 году мужики разграбили и подожгли усадебный дом, а во время Тамбовского восстания 1920 – 1921 годов имение было уничтожено «антоновцами» полностью. Были аллеи и цветущие, как сиренево-жасминовая аллея в саду княгини Палей в Царском селе или усадьбе присяжного поверенного Пыльцова «Любвино», одной из редких усадеб, построенных перед Первой мировой войной, в 1911 году. Её аллеи были высажены из роз и вечнозелёных «альпийских деревьев», возможно, рододендронов. Это были сады, полные экспрессии нового времени. Но общее решение пространства усадебного сада осталось неизменным со второй половины XVIII века – регулярная часть перед домом в окружении пейзажного сада.
     
    list нравится это.
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.099
    Симпатии:
    9.489
    Усадьбы эпохи модерна как раз к 1917 г. б.ч были в целости ) Гибли усадьбы 19 века. Новые усадьбы не были связаны с поместным землевладением и воспоминаниями о крепостном праве и потому меньше раздражали крестьян. Как правило они принадлежали не дворянам. Хотя в ряде случаев в 1917 "дачи", где в этот момент не оказалось хозяев, грабили и сжигали. Остальные же, как самые современные и оборудованные, были активно использованы новой властью для своих учреждений (нередко детских), резиденций и т.д.
    С точки зрения господствовавшей в 20 веке парадигмы культурной ценности они не представляли и поэтому специально не охранялись. но иногда оказывались закрытыми территориями и в силу этого сохранялись.
     
    list нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Да, Вы правы.
    Как раз дальше хочу рассказать о дачах.
     
    list нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Эпоха дач

    Слово «дача» появилось в начале XVIII века, когда Пётр I стал раздавать аристократии участки земли в пригородах новой столицы для их обживания и благоустройства. Правда, тогда это были скорее усадьбы, а не загородные дома для летнего отдыха. Однако истинный дачный бум начался со строительством железных дорог. Начало ХХ века уже вполне можно было бы назвать не только «эпохой модерна», но и «эпохой дач». В это время, полное неопределённости и неуверенности в завтрашнем дне, усадьбы, практически, не строились, и дача, эта «временная обитель», убежище, в котором люди пытались укрыться от суеты городской жизни, вполне отвечала духу времени. Такое массовое социальное явление было характерно только для России.
    Процесс миграции, начинавшийся весной по городам России ещё с конца XIX века, удобно рассмотреть на примере столицы, Петербурга, где он был наиболее активен. В начале мая народ разъезжался с четырёх вокзалов: Варшавского, Балтийского, Царскосельского и Финляндского.

    281.Царскосельская железная дорога.jpg
    Дачи снимались не только у местных жителей. Предприимчивые люди усиленно скупали лесные угодья и старые усадьбы, вырубая деревья и разбивая территории под небольшие дачки. Министр двора граф Фредерикс построил неподалёку от посёлка Сиверский дачи, сдававшиеся обеспеченным людям. Потомственный почётный гражданин М. Э. Сегаль, имевший на Невском 45 контору по продаже земельных участков и строительству, скупал участки вокруг всего Петербурга и, раздробив их на мелкие, продавал в кредит. Почти во всех дачных местах под Петербургом были проспекты Сегаля. Строили дачи и крестьяне. Много таких дешёвых участков было на берегу реки Оредеж близь посёлка Сиверский. Много дачных мест имелось между Старым Петергофом и Ораниенбаумом, а также в направлении Ропши.

    282.Б. Кустодиев. На террасе. 1906.jpg
    Кустодиев. На террасе. 1906 г.

    Но дачи снимали и многие известные люди. В Куоккала снимали дачу Корней Иванович Чуковский, Николай Фёдорович Анненский. В Токсово – Михаил Иванович Глинка, Карл Брюллов, Александр Иванович Тургенев. В Метсакюля (ныне – Моложёное) – Дмитрий Иванович Менделеев, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Сергеевич Мережковский, популярная писательницу начала ХХ века Мария Всеволодовна Крестовская. Многие деятели науки и искусства, либо не имея достаточных средств, либо не желая обременять себя заботами о собственной даче просто снимали её на лето.
    Возводились и богатые частные дачи. На берегу реки Оредеж посёлка Сиверский располагался громадный участок Адольфа Фёдоровича Маркса, основателя издательства «А. Ф. Маркс», выпускавшего самый популярный в то время журнал «Нива»; дача Елисеевых недалеко от Ново-Сиверской, тоже а берегу Оредежи. В Стрельне, по Ораниенбаумской линии железной дороги, стояла дача балерины М.Ф. Кшесинской. В Царском селе – дача купца, пивного магната Л. И. Крона. Дача литератора и журналиста Л. М. Клячко - в Сестрорецке, в Тюрисевя (ныне - Ушково) - дача действительного статского советника, инженера путей сообщения Владимира Константиновича Орловского. В Келломяки (ныне – Комарово) – дача архитектора Барановского (Замок Арфа). В деревне Инокюля (ныне – Приветинское) – дача Валентина Александровича Серова, в Метсакюля – усадьба Владимира Михайловича Бехтерева «Тихий берег». Собственные дачи имели министр путей сообщения Сергей Васильевич Рухлов, художники Иван Николаевич Крамской и Иван Иванович Шишкин, писатели М. Е. Салтыков-Щедрин и А. Н. Майков и другие.

    283.Дача Елисеевых.jpg
    Дача Елисеевых

    284.Дача Клячко.jpg
    Дача Клячко

    285.Дача Кшесинской.jpg
    Дача Кшесинской

    В 1906 году у мызы Вырица, принадлежавшей светлейшему князю Фёдору Львовичу Витгенштейну, была открыта одноимённая железнодорожная станция. Там предполагалось создать дачный городок, в котором при всех городских удобствах человек мог бы жить в единении с природой. Однако выполнение этого замысла было прервано февральской революцией 1917 года.
     
    Ондатр, list и La Mecha нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Эпоха дач. Дача Елисеевых Белогорка

    Эта дача у посёлка Сиверский, главный дом которой до сих пор напоминает о былом величии, принадлежала с 1897 года одному из членов знаменитой купеческой династии Елисеевых, Александру Григорьевичу (1839 – 1918), купившему её для своей дочери Елизаветы Александровны. Но обустройство поместья началось ещё за сто лет до этого, в 1797 году, когда её приобрёл надворный советник Франц Францевич Бёль. На обрывистом берегу реки Оредеж он строит двухэтажный деревянный дом с курдонёром, хозяйственными постройками, фруктовым садом и огородом в окружении пейзажного парка, разбитого на основе естественного леса.

    286.Дом Ф. Ф. Бёля.jpg
    Дом Ф. Ф. Бёля

    В 1903 году в возрасте 45 лет умирает муж Елизаветы Алексеевны, фактической хозяйки дачи, а через год она выходит замуж вторично за известного петербургского врача, доктора медицины Ивана Яковлевича Фомина (1856 – 1918). Выходит наперекор воле всей семьи за женатого человека с тремя детьми от первого брака.
    После этого на даче начинаются крупные преобразования. Первым делом на окраине участка возводится церковь Николая Чудотворца. Однако «на Бога надейся, а сам не плошай» - и вдоль реки Оредеж строится 23 дачи для сдачи петербуржцам. В 1906 году на Оредежи сооружается гидроэлектростанция, появляется молочная ферма, каретник, кузница, кирпичный заводик. Все постройки производятся на деньги Александра Григорьевича.

    287.Церковь Николая Чудотворца.jpg
    Церковь Николая Чудотворца

    288.Гидроэлектростанция.jpg
    Гидроэлектростанция

    Наконец, в 1910 году началось строительство господского дома. Всего за два года по проекту петербургского архитектора В. П. Тавлинова на месте старого дома был возведён новый кирпичный в стиле модерн. Местные жители неспроста называли его «Елисеевский замок».

    289.Елисеевский замок.jpg
    Елисеевский замок

    292.Елисеевский замок.jpg
    Елисеевский замок

    293.Елисеевский замок.jpg
    Елисеевский замок

    Облик замка чрезвычайно динамичен. Разновысотные объёмы по четырём фасадам переходят друг в друга, нигде не повторяясь. Вертикали цилиндрических эркеров и башен разного вида, окна разных форм и размеров, грубо отёсанные блоки цоколя, гармонично контрастирующие с керамической плиткой стен – всё это наполняет экспрессией его облик. Производит впечатление веранда, полностью выполненная из камня.

    294.Керамическая облицовка.jpg
    Керамическая облицовка

    295.Веранда.jpg
    Веранда

    Перед домом был разбит сад, который и сейчас, несмотря на порубки и запущенность, оставляет приятное впечатление. От главных (не сохранившихся) ворот к центральному подъезду ведёт старинная липовая аллея. Деревья в ней сформированы в несколько стволов так, чтобы придать дереву колоновидную форму.

    296.Вид на сад.jpg
    Вид на сад

    297.Вид на сад 2.jpg
    Вид на сад

    298.Вид на сад 3.jpg
    Вид на сад

    299.Деревья аллеи.jpg
    Деревья аллеи

    В 1917 году В усадьбе была организована сельскохозяйственная трудовая коммуна для беспризорников коммуна, с бывшим сторожем имения во главе. В то же году скончалась Елизавета Александровна и её отец, Александр Григорьевич Елисеев, а в 1918 году – и Иван Яковлевич Фомин.
    В 1925 году здесь открылась Ленинградская областная сельскохозяйственная станция, преобразованная в 1956 году в Северо-Западный научно-исследовательский институт «Белогорка».

    300.Белогорка (фото 1939 г.).jpg
    Белогорка (фото 1939 г.)

    Во время Великой отечественной войны в усадьбе размещался немецкий штаб. Оставляя усадьбу в 1944 году, немцы подожгли её, но усадьба была восстановлена. В 2000-х годах она была приобретена частным лицом, и начались какие-то работы по дому, вскоре остановленные. А пока усадьба постепенно зарастает борщевиком.

    301.Борщевик.jpg
    Борщевик
     
    La Mecha и list нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Эпоха дач. Дача Барановского

    Гавриил Васильевич Барановский (1860 – 1920) родился в Одессе, в семье коллежского секретаря Василия Ивановича Барановского. Приехав в 1880 году в Петербург, он поступил вольнослушателем на архитектурное отделение Санкт-Петербургской Академии художеств, но за неосторожные публичные высказывания по поводу казни народовольцев был отчислен и подал документы в Институт гражданских инженеров (в последствии – ЛИСИ, а ныне – Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет), который и закончил в 1885 году с серебряной медалью за лучший архитектурный проект.

    302. Гавриил Васильевич Барановский.jpg
    Гавриил Васильевич Барановский

    Барановскому принадлежат такие замечательные творения, как «магазин Елисеевых» и Буддистский храм в Санкт-Петербурге, павильон торгового дома «Братья Елисеевы» на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде (1896 г.). Кроме того, с 1902 по 1908 годы издавалась подготовленная им семитомная «Архитектурной энциклопедии второй половины XIX века».

    303.Павильон тогового дома Братьев Елисеевых.jpg
    Павильон торгового дома Братьев Елисеевых

    304.Елисеевский магазин.jpg
    Магазин Елисеевых

    305.Буддийский храм.jpg
    Буддийский храм

    В 1905 году жена Барановского Екатерина Васильевна (урождённая Кобелева) приобретает в Келломяки (ныне – Комарово) участок «Нордиска вилла» площадью в три гектара, и Гавриил Васильевич возводит там дачу, которую стали называть «замок Арфа». Почему её стали так называть, сказать трудно. Одни считают, что строение напоминает своими очертаниями арфу, другим оно напоминает орган, Третьи идут на компромисс, утверждая, что Барановский был большим меломаном и хотел создать нечто, звучащее как музыка. В любом случае это впечатляющее, фантастическое творение, которое трудно определить каким либо стилем, да и не хочется вешать на него ярлык. Внутри, наряду с многочисленными комнатами, лестницами и переходами располагался небольшой концертный зал. Ещё большее изумление вызывает тот факт, что всё это огромное строение, словно покрытое изящной резьбой, построено из дерева.

    306.Замок Арфа.jpg
    Замок Арфа

    307.Замок Арфа (1937 г.) 2.jpg
    Замок Арфа (фото 1937 г.)

    308.Замок Арфа (1937 г.) 3.jpg
    Замок Арфа (фото 1937 г.)

    С веранды дома открывался вид на море, а для более взыскательного взора на южном краю парка, крутым склоном спускающемся к морю, была устроена бетонная смотровая площадка. С неё был виден Кронштадт и петровские форты. Рядом с площадкой стояла беседка.

    309.Веранда.jpg
    Веранда

    310.Смотровая площадка.jpg
    Смотровая площадка

    311.Смотровая площадка.jpg
    Смотровая площадка

    312.Беседка.jpg
    Беседка

    Смотровая площадка и беседка – единственное, что сохранилось от прекрасного парка с тенистыми аллеями, фонтанами, павильонами, скульптурами, прудом в форме палитры художника. Нет и замка Арфы, сгоревшего в 1941 году.
    Февральскую революцию 1917 года Барановский принял с воодушевлением. Им было предложено создать в России единое управлением благоустройством, однако последующие события изменили всё. В надежде на скорое падение власти большевиков Барановский, Екатерина Васильевна и их сын Владимир, которому было уже 27 лет, остались в Келломяки, ставшей финской.
    В 1920 году Гавриил Васильевич внезапно скончался от паралича сердца. Он похоронен на кладбище Келломяки, но могила его потеряна.
     
    La Mecha, Ондатр и list нравится это.
  14. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.398
    Симпатии:
    2.194
    Это вообще плохо укладывается в голове. После таких работ... Чудо, что остались фотографии замка и стоит Дацан (судьбу которого можно назвать счастливой).
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2018 в 10:20
    takedo нравится это.
  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.099
    Симпатии:
    9.489
    вот это как раз яркий образец модерна )
     
    takedo и list нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304
    Между прочим, я учился в школе, построенной Барановским на Басковом переулке. Прежде это была женская гимназия княгини А. А. Оболенской, и в ней учалась Н. К. Крупская. Дала эта школа стране и В. В. Путина.

    школа.jpg

    школа 2.jpg

    школа 3.jpg

    школа 4.jpg
     
    La Mecha и list нравится это.
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.099
    Симпатии:
    9.489
  18. TopicStarter Overlay
    takedo

    takedo Автор

    Сообщения:
    213
    Симпатии:
    304

Поделиться этой страницей