1. TopicStarter Overlay
    AAA1111

    AAA1111 Гость

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    3
    Здравствуйте.

    Подскажите пожалуйста, какая религия наименее догматична?
    Т.е. какая относится наиболее лояльно к обновлению своих религиозных текстов (принятию новых текстов и отказу от старых, оставляя их только как исторические памятники), правил, порядков и традиций?
    Существуют ли религии, в которых нет абсолютных (с точки зрения этих религий) истин?
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.232
    Симпатии:
    8.118
    Добрый день.

    думаю, что нет ) иначе это уже не религия.


    тексты и правила находятся в разных весовых категориях.
    При обновлении религии, как правило, старые тексты сохраняют сакральный статус, даже если их никто не читает. Если какая-то секта отказывается от старых текстов этом она порывает связь с традицией и создаёт новую веру, и ортодоксы разумеется отнесутся к этому нелояльно.

    Правила, порядки и традиции конечно меняются с разной степенью болезненности. Например в православии это почти невозможно, католицизм меняет их время от времени решением соборов, в протестантских конгрегациях это происходит регулярно и просто, но обычно при этом возникает новая секта.
    Поэтому скорее надо ставить вопрос о том какая религия легче всего воспринимает разномыслие в своих рядах и возникновение новых сект/школ/организационных структур.
     
  3. TopicStarter Overlay
    AAA1111

    AAA1111 Гость

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    3
    А что это тогда? Как тогда такое называется?

    Тогда какая легче всего воспринимает разномыслие в своих рядах?
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.232
    Симпатии:
    8.118
    Это может быть духовная или мистическая традиция, или это наука - принципиально заточенная на развитие -изменение (хотя и там новации идут со скрипом).


    как правило чем аморфнее структура, тем больше вариативность.
    Относительно плюралистичен буддизм (в силу изначальной установки на диалогичность), индуизм (в силу того что это не религия единого учения, а комплекс различных систем и верований, но с требованием безусловного признания авторитета Вед), протестантизм (опять же в силу множественности орг. структур). С 19 в.иудаизм разделился на несколько течений большей или меньшей степени либеральности.
    Если брать организационно единую церковь, то наверно наибольшее разномыслие в своих рядах допускает англиканство.
     
  5. TopicStarter Overlay
    AAA1111

    AAA1111 Гость

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    3
    Спасибо. А примеры духовных или мистических традиций можете привести?

    Спасибо ещё раз.
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.232
    Симпатии:
    8.118
    Могу. Часть их существуют в рамках религий. Например в православии это исихазм, практика умной молитвы, в исламе - суфизм, в иудаизме каббала, в индуизме - йога. Для буддизма такая традиция это основное ядро учения (он относится к т.н. религиям чистого опыта, как и джайнизм, скажем).
    В других случаях они могут быть за пределами официальных религий (западная оккультная традиция, к примеру)
    мистические традиции в рамках религий могут очень далеко уходить от канона, толкуя его символически или ещё как-нибудь, и нарушать нормы религиозного поведения. но могут и требовать исполнения всех обрядовых правил (но "духовно", осознанно, как часть практики)
     
    Последнее редактирование: 13 апр 2017
  7. TopicStarter Overlay
    AAA1111

    AAA1111 Гость

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    3
    Понятно.
     
  8. Arjun

    Arjun Guest

    Я их наверное все серьезные достаточно узнал, чтобы ответ был очевидным: христианство!

    Чтобы мусора по теме не добавлялось, сразу обращу внимание: то, что из Нового Завета приписывается Иисусу прямо.
    Без всех тех "описаний", мнений Евангелистов (кстати: весьма реально заслуживающих уважения).

    И уж полюбому не имеет вообще ничего общего с теми "традициями", что христианство полностью, по всем пунктам, извратили до обратного.
    _

    Тех его прямых слов - буквально несколько страниц всего.
    Из которых вся суть отдельно в двух заповедях и представлена.

    Те две заповеди и являются самодостаточной "математической формулой" религии.
    Никто ту суть лучше и полнее не выразит: ничего не добавить и не убавить.

    И она - "общерелигиозна" как ничто иное.
     

Поделиться этой страницей