Китайская живопись. Хронограф )

Тема в разделе "Поднебесная", создана пользователем Ондатр, 27 июл 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.690
    Симпатии:
    10.359
  2. list

    list Модератор

    Сообщения:
    5.829
    Симпатии:
    2.602
    Спасибо за шикарную ветку!
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.690
    Симпатии:
    10.359
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.690
    Симпатии:
    10.359
    "Отреставрировал" и слегка дополнил ветку.



    указатель по династиям

    Суй
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-11#post-71610

    Тан и 5 династий
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-2#post-60074

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-5#post-62722

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-11#post-71611


    Сун
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-2#post-60080

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-6#post-62822

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-11#post-71663

    Южная Сун
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-2#post-60101

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-7#post-62844

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-11#post-71671

    Юань
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-3#post-60124

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-8#post-62907

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-11#post-71683


    Мин
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-3#post-60143

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-8#post-62929

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-11#post-71697


    Цин
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-3#post-60292

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-8#post-62983

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-12#post-71777


    Китайская республика
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-4#post-60331

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-9#post-63048

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-12#post-71820

    КНР
    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-4#post-60337

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-10#post-63058

    http://forum.arimoya.info/threads/Китайская-живопись-Хронограф.2965/page-12#post-71836
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2016
  5. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.264
    Симпатии:
    2.996
    Немного об искусстве Древнего Китая.
    Из Паолы Волковой ( "Мост через бездну").

    "В старой теории китайской живописи, созданной за многие века развития великими мастерами, есть, в том числе, трудное, может и не точно переводимое, понятие – «ши». Перевод понятий сложен, особенно не для китаистов, «знающих иероглиф».

    «Ши» переводится, например, как «рыцарь», «благородный муж», но это не джентльмен и не интеллектуал, но старинное определение безупречности, которое, прежде всего, внутреннее, скрытое, духовно-этическое качество.

    На него невозможно указать пальцем, бери, мол, пример. Оно, это «ши», в тебе. «Можно сказать, что дыхание духа заключается в «ши». Во всем, что создает художник, необходимо добиться структурной цельности, пронизанной единым дыханием, созвучным принципу всех деталей произведения.

    «Ши» – некая почти неопределимая субстанция, отпечаток духовного состояния создавшего ее художника.

    «Ши» – всепронизывающий трепет особой таинственной жизни, которую ни с чем невозможно спутать. Это определение главного «внереального», «внепредметного» живого тока, контакта, моста через века, перекинутого от творца к нам, зрителям и участникам. Качество, которое не передается ни школой, ни подражанием, ни копированием. Можно научиться всему, но нельзя научить «ши» никого.

    Рембрандт не мог передать «это» своим ученикам, Джотто – своим последователям, Рафаэль – копиистам. «Троица» Рублева – одна, ее неповторимость не передается «канону». И дело не в манере художника. Альбрехт Дюрер, например, выписывал каждый волосок, а Леонардо – тени внутри складок платья. Китайский художник XVII века Чжу Да писал тушью, как ни один лихач XX века. Любой его мазок на белом листе – тайна, повисающая над бесконечностью. Не говоря о художнике X века Цзюйжане или великом Лян Кае XIII века с его гениальным «Портретом поэта Ли Бо, любующегося луной» или Муци (XII век) «Шесть плодов хурмы» и т. д. Перечисление бессмысленно. Подлинные поэты, художники, математики – люди с «ши» всегда достаточно редки. Но страшным предвестником материалистической бездушевной бестрепетности, т. е. ухода искусства из мира, является отсутствие «ши» вообще. Тогда его место занимает цифра с нулями или слово «рейтинг». А вот что писал в 24 стансах о живописи поэт Хуан Юэ:

    1. Среди затруднений, «шесть норм» соблюдая,
    Жизнь в духе и ритме важнее всего.


    2. Идея живет впереди твоей кисти,
    А таинство – там… вне картины твоей.


    3. Как звук, что вгнездился в гитарные струны,
    как дымка, что станет туманом сейчас…


    4. Так ветер на небе все воет и воет…
    Так плещет и плещет на море волна.


    5. Сплотившись с природою, всюду разлиться,
    Мне малого нет и огромного нет!


    6. Читая десятками тысяч фольянты,
    Быть может, все это воспримешь умом.


    Умом вряд ли можно воспринять, даже прочитав десятки тысяч фолиантов. Но такова не стареющая мудрость древнего Китая. О ней никогда нельзя сказать «была». Только «есть».

    Любая эпоха, цивилизация, культура строит мост, перекидывая его через бездну времен, сама не подозревая об этом. По нему громыхают телеги, стучат солдатские сапоги, ездят кареты, перевозят бомбы и наркотики, мебель дивной красоты, хранящийся в оборках платьев запах старых духов.

    Но иногда по тем мостам проходят избранники «ши». Значит, лошадь вышла из воды. И тогда мы можем сказать словами одного литературного героя: «Пришло бессмертие…»

    Жизнь продолжается. «Полный вперед». Хотя один из лучших умов нашего времени, писатель, философ, культуролог Умберто Эко свою последнюю книгу назвал «Полный назад».

    Не сравнивая себя с Умберто Эко, могу лишь предположить, что думаем мы, вероятно, об одном и том же. Тоскуя о легкой тени «ши» – двойника гениальности и обновления мира."
     
    Ондатр нравится это.

Поделиться этой страницей