1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    В связи с эти вопросом рассмотрим и остальные восточно-христианские страны.
     
  2. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.811
    Симпатии:
    615
    Да. Запад это уже не католичество и не протестантизм.
    Но он как бы позитивное следствие католичества и протестантизма.
    А "Восток" негативное следствие православия. Какая-то тупиковая ветвь.
    Какое-то унылое тысячелетнее симфоническое прозябание в Византии, потом еще более унылое в 3-м Риме.
    Даже инквизиция симпатичнее... (
    Западное христианство - это постоянная здоровая конкуренция (иногда не очень здоровая)
    А восточное христианство - симфония с товарищем Сталиным или Юстинианом. Тьфу!
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Ну уж кому как нравится )
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Греция

    Греция - второй по значению центр востоно-христианской культуры после России. Лидерство она утратила после тог как петровские реформы резко усилили Россию и переориентировали её непосредственно на Запад.
    Греческий мир же оставался рассеянным по османским владениям и ориентированным на 17 век. Распространение просвещения, происходившее под его влиянием восстание, независимость Греции, не решили проблем . Греция ставшая свободной в 1830 г. была только частью эллинского мира, а остальная скорее стала жертвой - утратив статус привилегированного посредника между османами и Европой.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    История государства Греция в 19-20 вв. скорее напоминает Латинскую Америку - непрерывные кризисы, перевороты, расколы, неудачи. До кон. 19 в. её захлёстывали волны криминала почище любой Сицилии. Но вся эта полуторовековая свистопляска в конце концов привела Грецию первой из восточно-христианских стран к политическому Модерну. Несмотря на выраженное культурное и экономическое отставание от той же России.
    Путь это можно разделить на три этапа.
     
    Василий и La Mecha нравится это.
  7. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.373
    Симпатии:
    2.430
    Каких же? )
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Первый начинается с греческого восстания (революции) 1821-30 гг. Организовала его созданное в Одессе тайное парамасонское обществе Филики этерия и возглавили сановники русской службы (Ипсиланти, Каподистрия). Победило же оно исключительно благодаря вступлению в войну России, Англии и Франции. Разрыв между аграрной и ориентальной частью Греции, добившейся независимости (1832) и лидерами, фанариотами - поклонниками Просвещения и Древней Эллады, был разительным.
    Продолжался он до 1862 г. - когда новая революция сместила короля-католика Оттона Баварского.
    Единой культуры в это время не было. Поверхностно вестернизированный патрициат демонстрировал полное отсутствие духовных интересов, духовенство повсеместно обвинялось в распутсве и пьянстве, братства - реально лидировавшие в духовной жизни были склонны к плоскому морализаторству и пиитизму.
    Литература была на трёх языках - на аттическом (древнегреческом), кафаревусе (искусственном литературном - на основе фанариотского и аттического) и димотике (народном новогреческом - с центром на британских Ионических островах). все три литературные партии смертельно враждовали.

    второй 1862-1917/24 - примерно до провозглашения второй республики.
    Это время запаздывающего развития европейских стилей - романтическая литература и первый реалист -народник Пападиамантис.
    Академическая, романтическая, реалистическая живопись и скульптура. Парламентская монархия, национализм, панэлленизм. Войны с Турцией, вплоть до катастрофического поражения в 1922 г. и гибели или бегства в Европейскую Грецию малоазиатских греков .

    А вот третий период (не менее беспокойный, чем предыдущие) связан с запоздавшим приходом стиля модерн (ар нуво) (группа Арт 1917, во главе с Партенисом) и ... мощным православно-византийским возрождением (подобно тому как обращение к глубинам традиции в рамках символизма в России имела тот же эффект парой десятилетий раньше)
     
    Последнее редактирование: 21 авг 2017
    La Mecha нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Фотис Кондоглу - ключевая фигура этого поворота. поскольку в Греции в отличие от России старая иконописная традиция исчезла полностью и была возрождена почти с ноля
    Kondoglou-2-.jpg

    кондоглу.jpg кондоглу1.jpg кондоглу 2.jpg
    кондоглу 4.jpg

    пика эта тенденция достигла в 60-х гг. когда появились многочисленные богословские работы, исследования по мистике, православная поэзия.
    (Впрочем, параллельно с 30-х развивалась и модернистская культура, а с 70-х постмодернистская)

    Начало эпохи практически совпало с собственным греческим расколом - отпадением в 1924 г.от Элладской церкви ряда групп, именующих себя истинно-православными и не признавшими реформу календаря (приближенного к григорианскому)
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2017
    La Mecha нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    За этот период Греция пережила реставрацию, оккупацию, гражданскую войну и фашистский переворот. Хунта захватившая власть в 1967 г. ("чёрные полковники") делала ставку на национализм, православие и обличение разрушительных западных идей (главным врагом правда был "анархо-коммунизм"). Тогда же была предпринята неудачная попытка присоединения грекоязычного Кипра.
    Переход к демократии (политическому модерну) произошёл быстро и неожиданно, после того как и хунта и король оказались скомпрометированы. Президент -военнный Гезикис своим решением передаёт власть гражданскому оппозиционному правительству. Проходят парламентские выборы, референдум об упразднении монархии, а в 1976 введением нового стандартного новогреческого языка (на основе димотики) завершаются полутровековые языковые споры. В 1981 Греция вступила в ЕЭС
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Христос Яннарис - ведущий греческий теоретик-традиционалист написал
    Вера Церкви», 1983):

    «Противостояние между Православием и Западом утратило свой ярко выраженный характер и даже перестало быть очевидным. Запад ныне не стеснен никакими географическими границами и присутствует повсюду, став первой в истории цивилизацией поистине глобального масштаба. Слово "цивилизация" означает здесь конкретные теоретические предпосылки идеологического или догматического плана, сознательно или бессознательно выражающиеся в образе жизни, в образе повседневного бытия.
    Сегодня даже в так называемых православных странах существует "западная" цивилизация: повседневная жизнь строится здесь согласно исторически сложившейся на Западе модели, на основании западной метафизики, восходящей к Фоме Аквинскому и Августину. Таким образом, Православие оказывается сведенным лишь к индивидуальным убеждениям, оставляющим в стороне практику жизни, историческое воплощение истины: Православие превращается в некое абстрактное учение, в бесплотную догму, в рутинное следование внешним культовым формам»

    Но тем не менее сам Яннарис и многие единомышленники показывают что цивилизационная идентичность в Греции ещё далеко не определилась. Что показывает и своеобразие позиции Греции в НАТО и ЕС. Нынешний экономический кризис во многом связан с тем, что Греция , не впав в коммунизм, тем не менее очень далеко, не западному, ушла по пути социально-распределительному, намного дольше чем позволял уровень её экономического развития.
     
    Василий и Яник нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Разумеется греческий мир и Греция это не одно и то же. Греческий мир это и Кипр и диаспора , окормляемая церквами Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской.
    Победа большевиков в России (с 1917/22 гг.) , разрушение московского патриархата, привело к тому , что константинопольский патриархат начал вновь играть роль главного центра мирового православия.
    И настроения там царили скорее реформаторские. Одним из главных актов и стал переход на новоюлианский календарь Миланковича (1923 г.). Он не был "папистским" но на ближайшие 800 лет с ним совпадал. Мера была несколько запоздавшей , поскольку в 1918-19 гг. все православные страны перешли на государственном уровне на григорианский календарь.
    Но Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская церкви и афонские монастыри, а также греческие "истинно-православные" сохранили верность старо-юлианскому календарю.
     
    La Mecha нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    В 1948 всеправославный конгресс высказался скорее с консервативных и антиэкуменистических позиций .
    Но Константинополь продолжал делать попытки к минимальному обновлению. В 1965 Рим и Константинополь отменили взаимные анафемы.
    Итогом усилий стал собор 2016 (участие не приняли Антиохийская, Болгарская, Грузинская и фактически Русская церкви. Но критика именно с мировоззренческих (антиэкуменистических и "антилатинских") позиций была максимальна в русской, болгарской и элладской церквях и на Афоне.

    Вопрос именно в том признаёт ли православие хотя бы теоретически существование христианского мира или по-прежнему видит его расколотым.
     
    Василий нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    В истории таких стран как Болгария, Сербия, Румыния, Грузия, Украина можно видеть сходные этапы.
    первый связан с борьбой за достижение независимости
    второй (после определённого промежутка) с советизацией
    третий (тоже после кратковременного периода) с переходом к модерну.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Все эти страны находились в политической зависимости, а их православные этносы (кроме Грузии) в роли дискримининируемого большинства.
    Первый этап, как правило, начинался с культурного движения, которое потом переходило в политическое. Все они кроме Сербии на каком то этапе попадали под прямое российское управление.

    Грузия была разделена на ряд мелких государств, зависимых от Турции и Ирана. самое большое из них - Картли-Кахетинское в сер. 18 в. де факто стало независимым и в 1783 перешло под протекторат России, а в 1801 аннексировано. В 1811 г. была упразднена автокефалия грузинской церкви (ставшей частью российской). Независмость и автокефалия были были провозглашены в 1918 г. и 1917 соответсвенно.
    Молдавия и Валахия перешли под российский протекторат в 1828 г. (оставаясь турецкими вассалами). часть Молдавии в 1812 стала стала российской Бессарабией. Но после Крымской войны протекторат был заменён на международный, а княжества объединились в Румынию в 1859/61 гг. в 1865 Румынская церковь была провозглашена автокефальной (признана в 1885), в 1877 Румыния независимой от Турции.

    Сербия получила государственную организацию в 1830/33 гг., а независимость от Турции в 1878. (автокефалия церкви 1879). Хотя российского протектората здесь не было, но пророссийские настроения были сильными. Особенно когда к власти приходили Карагергиевичи.

    Болгария была создана российской оккупационной администрацией в 1878 г. и стала независимой от Турции в 1908. автокефалия провозглашена в 1872 (признана в 1953)

    Правобережная Украина была присоединена к России в 1772-95 гг.. в 1839 г. униатская церковь была ликвидирована, и присоединена к русской православной. Независимой Украина формально стала в 1918 г.
    Но Галиция имела совершенно другую историю. Из Польской она стала австрийской, в 1918 была провозглашена Западно-Украинская республика, которая в 1919 была завоёвана Польшей.
    В 1924 была создана автокефальная православная церковь в Польше.
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2017
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Национальное возрождение в каждой стране начиналось с разного уровня и проходило прежде всего за счёт приобщения к европейской культуре.
    Самый низкий (почти нулевой, точнее чисто фольклорный) уровень был в Болгарии. Первой ласточкой была рукописная Славяно-Болгарская история Паисия (1762). в 1824 был издан болгарский букварь, начали появляются школы и т.д. Центром просвещения была Одесса, а становление происходило по рссийским образцам
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Становление новой сербской культуры в значительно степени было связано не с сербским государством, а с Австрией: духовным центром была Карловацкая митрополия (с 1848 патриархия), там же в 1791 открылась первая сербская гимназия, первое сербское культурно-историческое общество было создано в Пеште в 1824 г., первая сербская грамматика 1814 и словарь 1818 были изданы Караджичем в Вене. Но эта культура всё же создавалась не с ноля. В 17-18 в. существовала хотя и не богатая сербская литература на искусственном "славяно-сербском". В 1742 из Киева в Сербию перебрался иконописец Иов Василевич - положив начало живописи в украинском провинциально-барочном стиле.
    В 19 в. уже появляются местные вариации европейских стилей в литературе и живописи. Знаменитый поэт эпохи черногорский митрополит Пётр Негош (1814-51)

    Эти движения имели основу не православную, а ориентированную на освоение западной культуры и просвещения (на основе западной идеи национализма). Больше значение приобрело славянофильское/панславянское движение (например популярное весьма в католической Чехии). Славянство там противопоставлялось германству, естественным лидером считалась Россия, но идея конфессиональной идентичности наоборот задвигалась подальше.
    Например в 1850 г. в Вене сербские и хорватские учёные и литераторы провозгласили существование единого сербо-хорватского языка , несмотря на различие графики и разные вероисповедания. появились идеи чехословацкого, югославянского, болгаро-македонского, единства , официально существовала единая русская нация.
     
    La Mecha нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    С Украиной было сложнее. До сер. 18 в. была Левобережная Украина с Киевом, принадлежащая России, но с определённой автономией, Правобережная - Польская, с принудительной унией, и Галиция - тоже польская но уже очень давно, здесь уния утвердилась только в нач. 18 в.. а население звалось русскими или русинами. В 1772 Галиция перешла к Австрии, а Правобережье в 1792-95 гг. к России.
    В России украинская (малороссийская) - славяно-греко-латинская культура доминировала во вт. пол. 17 в. а в Церкви до сер. 18 в. . Но дальше единственной высокой культурой стала русско-европейская. Параллельно в 1764 было упразднено гетманство. Малороссийская мова осталась только языком простонародья, старшина активно (хотя и не до конца) русифицировалась. Малороссийския язык, с лёгкой руки Котляревского (1794), присутствовал в литературе, но только юмористической.
    В польской части существовала прослойка русских (русинских) горожан, поддерживающий некоторый уровень церковной культуры.
    Национальное возрождение началось ещё позднее, чем на Балканах.
    в 1834 во Львове возник просветительский кружок "Русская троица"- он был ориентирован на панславянские идеи. русины воспринимались как часть русского народа. в 1837 кружок издал нелегальный альманах "Русалка Днестровская" на русинском. Позднее он был использован как доказательство австрийским властям , что такой особый язык, отличный от польского, действительно существует. В конце концов аргумент сработал и было разрешено образование на этом языке (открыта кафедра во Львовском университете в 1848 г.. начальное образование на русинском было дозволено ещё в 1816). Лидерство в просвещении первоначально принадлежало русофилам (москвофилам), но в 1867 г. возникло оппозиционное им "украинское движение" (украинофилы, народники) с центром в журнале Правда и (с 1768) обществе Просвита.
    В российской части аналогичный процесс тоже намечается. Началом его символически считается "Кобзарь" Тараса Шевченко (1840) . В 1845 в Киеве возникло нелегальное панславянское Кирилло-Мефодиевское общество (с участием Шевченко и интересом к истории Украины). в 1847 оно было разгромлено, а участники репрессированы. Но движение продолжалось, появилось "хлопоманство" - это польские шляхтичи проникшиеся сочувствием к укранискому крестьянству и его традициям. в 1859 г. в Киеве возникло просветительское украинофильское общество Громада (с перерывами, то легально, то нелегально. то в Киеве, то в Питербурге) действовавшее до 1876 г. Появились и другие громады, созданные хлопоманами. Но в 1863 и 76 российское правительство фактически запретило литературу и театр на малороссийском наречии. Ведущие украинофилы перебрались во Львов. В 1886 Желеховский издал малороссийско-немецкий словарь - с правописанием ставшим затем каноническим. Целая плеяда авторов во главе с Грушевским с кон. 60-х создала украинский литературный язык и сам проект украинской нации от Закарпатья до Кубани.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2017
    Яник и La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Румыния.

    В Дунайских княжествах в 17 - нач. 18 в. в. "славяно-греко-латинская" культура достигла довольно высокого уровня. В 1694 в Бухаресте была учреждена княжеская академия с преподаванием на греческом. Но параллельно появляются сочинения и на влашском языке, на который в кон. 17 в. была переведена Библия. Молдавия и Буковина, как говорилось, были важным центром для возрождения православной мистической традиции в 17 в. Много жило в Буковине русских староверов.
    Но в целом, 18 в.был временем сильной ориентализации влашской элиты, безграмотного низшего духовенства, служившего на влашском и корыстного греческого епископата. Церковно-славянский постепенно выходит из употребления.
    Культура нового типа зародилась в кон. 18 - нач. 19 в.на австрийской территории, в Трансильвании. (всё на той же романтической волне). Трансильванская школа фольклористов и историков обосновали существование особого румынского этноса и языка (о котором до этого никто не подозревал). Мики-Клейн в 1774 впервые выдвинул гипотезу происхождения влахов от римлян , в 1780 написал грамматику румынского языка. Трансильванцы и разработали проект перевода его с кириллицы на латиницу.
    Для Дунайских княжеств значение имело присутсвие там русской оккупационной администрации в 1808-12 гг. и русский протекторат 1829-56. а также греческое восстание резко уронившее позиции греков-фанариотов в Османской империи - в 1822 была восстановлена выборность князей , вместо присылки князей-фанариотов из Стамбула, в 1818 вместо княжеской академии был учреждён колледж св. Саввы с преподаванием на румынском. Национальное возрождение пошло полным ходом при русском правлении 1829-34 (при Киселёве) - школы, театр, пресса на румынском (а ещё в 1827 было создано румынское литературное общество), в 1835 клас европейской живописи в Яссах. Множество студентов поехало обучаться на Запад.
    Но надо сказать то национальное просвещение имело и выраженный антиправославный характер (учёные трансильванской школы все были униаты).
    Создание в сер. 19 в. румынского государства означало и радикальную реформы церкви - секуляризация имущества 1863, провозглашение автокефалии 1865 с фактическим подчинение церкви государству, разрешение латинского обряда. Константинополь признал автокефалию только в 1885. В 1864 создана румынская митрополия в Трансильвании.

    Во вт. пол. 19 в. активность по возрождению православия проявляли несколько учёных иерархов - выпускников Киевской академии (Филарет Скрибан и др).
     
    Последнее редактирование: 17 авг 2017
    La Mecha нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Грузия

    В Грузии в 17-18 вв. наблюдался определённый подъём средневековой культуры, с сильным ориентальным оттенком. Уже с 17 в. поддерживались связи с Россией, которая выступала как спонсор православия (в т.ч. и путём посылки попов). В 18 в. в России постоянно проживала колония грузинских эмигрантов , где появились и ренессансные веяния - прежде всего это фундаментальные труды царевича Вахушти по истории и географии Грузии.
    В самой Грузии протеренесансные веяния появились в нач. 19 в. с присоединением к России (тбилисская портретная школа, элементы ордеров в архитектуре, новые веяния в поэзии. Баратишивили (1817-45) стал первым поэтом романтиком, ориентированным на европейскую , а не на иранскую традицию.

    Перелом начинается в 1840-50-х гг. когда начинает деятельность поколение получившее российское образование - художники, писатели-просветители, 1850 грузинский театр (закрыт 1856, восстановлен 1879), первый грузинский журнал "Цискари" 1852.
    Ведущая фигура грузинского просвещения- национального возрождения - Илья Чавчавадзе (1837-1907). под его руководством создаётся масса школ, обществ и т.д.
     
    La Mecha нравится это.
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Для становления культуры всех этих стран (и выхода её на среднеевропейский уровень) была эпоха модерна (ар нуво). Но во всех странах (кроме Румынии), в силу того что национальная идентичность могла найти опору прежде всего в фольклорных традициях, ключевую роль в искусстве играл примитивизм.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Для всех этих стран влияние России и русской культуры было если не решающим , то важным фактором. Но именно потому, что Россия рассматривалась как источник культуры западной (европейской), в наиболее близком (для славян) этническом варианте, как пример успешной вестернизации восточно-христианской страны, как сила противостоящая туркам и "германству". Но как только они сталкивались с особенностями прямогороссийского управления, сразу резко возрастал протест. Также совершенно равнодушным их оставляла идея не-западного пути. По сути они использовали Россию как рычаг для собственной мягкой вестернизации. Когда русские интеллектуалы-славянофилы это обнаружили, то испытали сильное разочарование (Достоевский, Леонтьев). Пиком русского славянофильства была война 1877-78 г. и освобождение Болгарии, а разочарование наступило в 1883 когда назначенный болгарским князем Александр Баттенберг выслал своих русских министров, задавивших его деспотической опекой. И далее при общем русофильстве в народе , Болгария в обеих мировых войнах воевала с Россией/СССР.
    Центр российской политики на Балканах переместился в Черногорию и Сербию (в последней в 1903 произошёл прорусский переворот). Но здесь скорее сербы/черногорцы использовали Россию для осуществления своих югославянских проектов, в итоге втянув в первую мировую.
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    После первой мировой в Румынии, впрочем, появляется традиционалистское движение группировавшееся вокруг журнала Гынгыря, с идеями православной идентичности.

    украинский византизм

    в искусстве обращение к византийским истоком намечалось на Украине, первоначально в рамках общерусского модерна нач. 20 в.

    Ижакевич

    ижакевич28zoh.jpg

    ижакевичb;frtdvbxIvanSidoro_7092211_10545032.jpg ижакевичRospisiTra_4750416_10545049.jpg ижакевичRospisiTra_6532582_10545056.jpg

    ижакевичmaxresdefault.jpg

    Пётр Холодный

    petro.kholodnyi.rizdvo.jpg icon-of-archangel-michael-1920.jpg!PinterestLarge.jpg icon-of-the-mother-of-god-1920(1).jpg!PinterestLarge.jpg 22495.jpg

    с переездом Холодного во Львов в 1922, туда перемещается и центр византизма, нашедшего поддержку униатского митрополита Андрея Шептицкого.

    В Ходе первой мировой все основные деятели русофильского движения были репрессированы, тысячи погибли в австрийских концлагерях. Полсе этого украинофильство здесь воссторжествовало, но его проект - Западно-Украинская республика (1918-19) был разрушен Польшей. После этого начинается жёсткое противоятоние польского государства и украинского национального подполья. Униатская церковь начинает восприниматься как национально-украинская и переживает подъём.

    30-е - Дядынюк

    дядынюк.jpg дядынюк1934e5f1983164533141.jpg

    дядынюкc467ed94248853b495f1983164533070.jpg
    47fдядынюк1aaaf7ec289f419b5edc983a143375f1983164534012.jpg дядынюкced13e6a8c43052f6c5f1983164534032.jpg

    в советской Украине на близких к византизму позициях стоял Бойчук и бойчукисты. Но они пали жертвой репрессий.

    Михаил Бойчук

    Бойчук михаил.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2017
    La Mecha нравится это.
  24. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.373
    Симпатии:
    2.430
    Это как? Что-то не пойму.
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    25.893
    Симпатии:
    7.777
    Это так, что вся "высокая " культура в этих странах уже несколько веков была иноэтнической - русской, австрийской, греческой, польской, иранской.
    Т.о. в поисках национальных истоков деятели нац.возрождений могли обратиться только к народному творчеству - лубку и т.д.
     
    La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей