Лики Испании, вчера и сегодня

Тема в разделе "Латинский квартал", создана пользователем La Mecha, 18 ноя 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Антонио Мачадо
    ***
    Ушедших времен приметы,
    Кружева и шелк обветшалый,
    В углу - забытые четки,
    Паутина под сводами залы,

    Нечеткие дагерротипы,
    И выцветшие картинки,
    Недочитанные книжонки,
    Меж страниц - сухие былинки.

    Причуда романтики старой,
    Отжившей моды созданья,
    В прошлом-вещи - душа и песня,
    И бабушкины преданья.

    **********************************
    Девочки на Конфирмации. В это время их одевают как невест.
    Это соблюдается по сей день.

    [​IMG]
    [​IMG]
    Солдат кавалерии: гусар. 20- годы​
    [​IMG]

    40-е годы
    [​IMG]

    60- е годы. Фотография девочки сделана в Малаге.

    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    [​IMG]
    [​IMG]
    Кадис.​
    [​IMG]
    Памплона. Праздник Сан-Фермин.​
    [​IMG]
    Барселона.​
     
    Egor Sidoruk нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    [​IMG]

    Валенсия.

    [​IMG]
    Наварра?
    [​IMG]
    Сарагоса, Площадь Испании (где только нет этой площади Испании!) и Пасео Независимости.

    [​IMG]
    Любимая Гранада...

    [​IMG]
    Снова Барселона.
     
    Sejdmar нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    [​IMG]
    Валенсия. 1951 год.

    [​IMG]
    Сеньорита на ослике.

    [​IMG]
    Леон. ​
    [​IMG]
    Паленсия.​
    [​IMG]
    Теруэль. Башня Сан-Мигуэль.​
    [​IMG]
    Саламанка. Портал иглесии Сан Эстебан.​
    [​IMG]
    Барселона.​
     
    Egor Sidoruk нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    Гражданская война.​
    [​IMG]
    Авила.​
    [​IMG]
    Эскориал.​
    [​IMG]
    Кадис.​
    [​IMG]
    Толедо. Патио Сан Хуан.​
    [​IMG]
    Таррагона. 1870 год.​
    [​IMG]
    Альгамбра. 1860 год.​
     
  6. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    [​IMG]
    Севилья. Алькасар.​
    [​IMG]
    Снова Гранада. 1890 год.​
    [​IMG]
    Работница из Таррагоны.​
    [​IMG]
    [​IMG]
    Кордова. 1870 год.​
    [​IMG]
    Севилья. "Дом Пилата".​
     
    Egor Sidoruk нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    [​IMG]
    Военный высокого ранга. Севильская фотография. Конец 19 века.​
    [​IMG]
    Фото начала 20 столетия.​
    [​IMG]
    Групповое фото из Сантандера.​
    [​IMG]
    Элегантный мальчик в костюме для Первого Причастия. 1931 год.​
    [​IMG]
    Бургосские арабески. 1875 год.​
     
    Egor Sidoruk нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Анхелес Сантос Торроелья. Спящая женщина (1932)
    [​IMG]

    Тертулия (Вечеринка)
    [​IMG]
    Улица Вальядолида (1929)​
    [​IMG]
    Комната (1930) ​
    [​IMG]
     
  9. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Ricardo Sanz "Invierno en Madrid"

    [​IMG]

    [​IMG]
     
  10. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Игнасио Сулоага (1870-1945)
    [​IMG]

    [​IMG]
    Ангустиас​
    [​IMG]
    Антония галисийка​
    [​IMG]
    Донья Росита Гутьеррес​
    [​IMG]
    Сеговиец​
    [​IMG]
    Источник в Эйбаре​
    [​IMG]
    Виды Сеговии​
    [​IMG]
    Горы в Калатайюде​
    [​IMG]
    Будущие идолы или тореро​

     
    Egor Sidoruk нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Еще несколько старых фото

    [​IMG]
    Фото с кувшином молока. 30-е годы

    [​IMG]
    Лола Флорес - преподаватель фламенко​
    [​IMG]
    Кафедральный собор в Леоне. 60-е годы​
    [​IMG]
    Уэска. 20-30-е годы​
    [​IMG]
    Фото конца 19 столетия​
    [​IMG]
    Мадрид. 50 -е годы​
     
    Egor Sidoruk нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Преподаватель танца фламенко - Флора Альбайсин.

    [​IMG]
     
  13. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Испанский гламуррррр...
    Хуан Пабло Салинас (1871-1946) родился в Мадриде, учился в Сан-Фернандо, но большую часть жизни провел в Риме.

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    И Галантный век - Пабло Салинаса

    [​IMG]
    [​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Совсем иное, тревожное и тяжелое время.
    Гражданская война в Испании (1936-1939)

    [​IMG]
    На фото - Эрнест Хемингуэй, третий слева, журналист "Нью Йорк Таймс" Герберт Мэтьюс, второй слева, два республиканских солдата, Теруэль, 1937

    [​IMG]
    Долорес Ибаррури (Пассионария), Мадрид, 1936

    [​IMG]
    Мужчина, несущий раненого ребенка, Теруэль, 1937

    [​IMG]
    Юный республиканский солдат, Брунете, 1937

    [​IMG]
    Коммунистическое женское подразделение на улицах Мадрида
     
  15. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    [​IMG]
    ***
    Бретон Ги (1919-2008): "Не стоит отрицать очевидное, говаривал маркиз д'О Генриху IV. Да, не стоит отрицать очевидное. Раз уж месье Фульд, ведавший актами гражданского состояния в Тюильри, вернувшись домой 29 января 1853 года, сказал:
    – Только что Его Высочество император и мадемуазель де Монтихо сочетались законным браком…
    Раз уж монсеньер архиепископ Парижа, выйдя из Нотр-Дам 30 января в полдень объявил:
    – Только что я обвенчал Людовика-Наполеона Бонапарта и мадемуазель де Монтихо…
    Но мы возьмем на себя смелость утверждать, что Евгения стала французской императрицей в ночь с 30 на 31 января в замке Виленев-л'Этан, на огромном ложе, которое император со свойственной ему порывистостью не замедлил превратить в поле битвы, чем-то напоминавшее, по свидетельству Пьера де Лано, равнину Рейшоффен 6 августа 1870 года, пережившую нашествие славных кирасир.
    Биограф Наполеона III мог бы привести еще более верное сравнение и уподобить вид императорского ложа Севастополю, каким он был 8 сентября 1855 года. Ведь чтобы овладеть таким бастионом, как Евгения де Монтихо, Наполеону III потребовалось целых одиннадцать месяцев, то есть он добивался победы ровно столько же времени, сколько армия Мак-Магона домогалась Малахова кургана…"
    Георг Борн
    ОБРУЧЕНИЕ В ЦЕРКВИ БОГОМАТЕРИ

    Moniteur, императорский орган в Париже, объявил в январе 1853 года французскому народу:
    «За восстановлением империи должен последовать новый политический акт: бракосочетание императора. Выбор императора имеет в глазах Франции и в глазах всей Европы громадное политическое значение, и на этот раз спаситель Франции проявил свою мудрость. Возводя на престол молодую даму, не принадлежащую к владетельным родам, но тем не менее происходящую из древней фамилии, и, уклоняясь тем самым от древних обычаев царственных брачных союзов, император доказал свободу действий, независимость характера, которые произведут глубокое впечатление как на Францию, так и на всю Европу. Он доказал, что его не может ослепить блеск царственных фамилий, но что он мудро понимает свое положение и высокое призвание! Император избрал графиню Теба, и этот выбор льстит самолюбию народа! Графиня принадлежит к одной из первых фамилий Испании; она француженка по своему высокому образованию, она совершенство по красоте, уму и характеру и украсит трон, напоминая душевными качествами первую императрицу, благородную Жозефину, которая была кумиром всего народа!»
    22 января Людовик Наполеон объявил своим министрам, генералам и депутатам о своем бракосочетании с девицей Монтихо.
    Обстоятельство это в последнее время не было тайной для парижан. Графиня и ее прелестная дочь жили в изящном доме на улице Риволи; по объявлении же Евгении невестой императора они переселились в Елисейский дворец. Кому нужно древнее происхождение, почести и достоинства, тот находит их, – так и теперь приверженцам императора удалось произвести графа Монтихо, отца Евгении, в первоклассные гранды и причислить к его предкам Теба, Баноса и Мора; утверждали даже, что он имеет право на титул герцога Панаранда.
    Церковный обряд назначен 30 января, а заключение контракта царственной четы происходило 29-го, в восемь часов вечера в Тюильри.
    Мы представим здесь описание всех празднеств, сделанное Героньером.
    Обер-церемониймейстер с императорским церемониймейстером сопровождал невесту и ее мать в Тюильри.
    Экипажи проехали решетчатые ворота павильона Флоры. Обер-камергер и обер-шталмейстер, два камергера и два ординарца встретили императорскую невесту внизу лестницы павильона Флоры и провели в большой приемный салон, где ее ожидал император. При входе в салон Евгению встретили принц Наполеон и принцесса Матильда, которые и ввели ее в салон.
    Около императора находился принц Иероним Наполеон и некоторые другие члены его фамилии. На императоре был генеральский мундир с орденами Почетного Легиона и Золотого Руна. Около него стояли кардиналы, маршалы и адмиралы, а также офицеры и придворные, послы и министры.
    Людовик Наполеон пошел навстречу своей невесте.
    В девять часов процессия двинулась в маршальский зал, где было предложено подписать брачный контракт.
    В глубине зала, у окон, выходивших в сад, стояло на возвышении два стула – справа для императора, слева для высокой невесты.
    Около возвышения, с левой стороны, был поставлен стол, на котором лежало родословное дерево императорской фамилии. Последним обозначено в нем рождение римского короля, сына Наполеона I, 20 марта 1811.
    Когда процессия вступила в зал, свита заняла отведенные ей места. Придворные дамы и офицеры встали в ряд, позади императора и его невесты.
    Министры заняли места справа от трона; император пригласил невесту занять предназначавшийся ей стул.
    Императорские принцы встали справа от возвышения, а принцесса Матильда – слева от Евгении. Сзади них сели графиня Монтихо, испанский посланник и прочие члены императорской фамилии.
    В начале церемонии все общество встало.
    Государственный министр открыл церемонию от имени императора.
    – Государь! – сказал он. – Согласно ли ваше величество взять в супруги присутствующую здесь девицу Евгению Монтихо, графиню Теба?
    Людовик Наполеон отвечал утвердительно, и государственный министр продолжал:
    – Девица Евгения Монтихо, графиня Теба, согласны ли вы иметь своим супругом присутствующего здесь его величество императора Наполеона III?
    Графиня выразила согласие, и министр императорского двора объявил заключение брака.
    – Во имя императора, конституции и законов объявляю, что его величество Наполеон III, Божьей милостью и волей народа император французов, и ее сиятельство девица Евгения Монтихо, графиня Теба, соединены браком.
    Затем церемониймейстеры поставили перед императором и императрицей стол, на котором лежало родословное дерево фамилии Бонапарт. Президент государственного совета подал перо императору, а потом императрице. Их величества подписали акт, не вставая с мест.
    Свидетелями подписались графиня Монтихо, принц и принцессы, а также испанский посол, кардиналы Бональд, Дюпон, Матье, Гуссе и Донне, маршалы граф Риль, граф Орисп, граф Вальян, граф Кастельно и многие другие вельможи.
    Тогда обер-церемониймейстер доложил их величествам, что церемония окончена. Император, императрица и свита отправились в другие залы, где был дан концерт.
    Возвратясь в Елисейский дворец, Евгения обняла свою мать; она была наверху блаженства, достигла цели своих тайных желаний. Графиня плакала от умиления и радости.
    На следующий день происходил торжественный обряд венчания в соборе Парижской Богоматери. Париж никогда еще не видел ничего великолепнее.
    С утра народ валил отовсюду к площадям и улицам, по которым должна была проследовать блестящая процессия.
    Ремесленники со знаменами, ветераны империи, девушки в белых одеждах, национальная гвардия и армия стояли в два ряда от Тюильри до церкви Богоматери.
    Площадь Лувра, улица Риволи, Hotel de Ville и набережная украсились триумфальными арками, мачтами, воротами из цветов, флагами, подмостками и надписями, а также вензелями императора и его супруги.
    Карусельная площадь внутри Тюильри, на которой выстроилось войско в парадной форме, представляла собой величественное зрелище. Во дворе стояли в строю два эскадрона колонновожатых в блестящих мундирах. К ним примыкала бригада кирасиров, бригада карабинеров, эскадрон жандармов и эскадрон конной парижской гвардии. Эти войска должны были служить кортежем.
    Площадь Лувра и прилежащие местности были заполнены бесчисленным множеством зрителей.
    Около двенадцати часов два придворных экипажа приехали за императрицей в Елисейский дворец. В первом находились княгиня Эслинген, обер-церемониймейстер императрицы, статс-дама герцогиня Боссано и первый камергер. Во втором поехала императрица Евгения, графиня Монтихо и обер-церемониймейстер, граф Таше де ла Пажери. Подле экипажа ехал на великолепном коне обер-шталмейстер.
    В двенадцать часов пушечные выстрелы из дома Инвалидов возвестили о прибытии Евгении. Заиграли трубы, забили барабаны, и императрица проследовала к Тюильри через Карусельную площадь. Ее приветствовал оглушительный радостный крик народа.
    Император принял свою супругу в верхних залах, где их приветствовали криками «Да здравствует император! Да здравствует императрица!» Затем процессия направилась из ворот павильона Орлож.
    Процессию открывал эскадрон колонновожатых; за ним следовала принцесса Матильда и экипажи придворных дам.
    В трех придворных каретах, каждая из которых была запряжена шестеркой лошадей, ехали обер-гофмаршал, первый камергер, обер-церемониймейстер, потом принцесса Матильда, графиня Монтихо, принц Наполеон, принц Иероним и придворные дамы. За ними следовала императорская карета, запряженная восемью великолепными конями; в ней ехали император и императрица. У правой дверцы скакали обер-шталмейстер и командир национальной гвардии, а у левой – обер-егермейстер и первый шталмейстер.
    За каретой ехали верхом адъютант императора, генеральный штаб армии в блестящих мундирах, наконец, второй эскадрон колонновожатых.
    Процессию замыкал дивизион тяжелой кавалерии.
    Между каждыми двумя каретами и двумя отрядами войска были промежутки, из которых самые большие отделяли императорскую карету от предшествовавших экипажей и последовавших войск. Карета была богато позолочена и украшена императорской короной – в ней ехал короноваться Наполеон I и Жозефина.
    Императорскую чету приветствовали бесконечные возгласы радости. Обе стороны улиц, дома и окна были усеяны народом, и всюду гремело: «Да здравствует император! Да здравствует императрица!»
    Женщины махали платками и бросали букеты, солдаты отдавали честь, несмолкающие радостные крики сопровождали процессию до самого собора, богато убранного в тот день.
    У входа был устроен готический навес, поддерживаемый статуями; у главных столбов стояли конные статуи Карла Великого и Наполеона I. Над главными дверьми и средним куполом развевалось двенадцать зеленых знамен, усеянных пчелами и украшенных вензелями императорской четы.
    Большая сквозная галерея была украшена зелеными занавесями. Окна колокольни, наверху которой сверкали золоченые орлы и веяли знамена, были покрыты широкими золотыми полосами.
    Внутри находилось возвышение для пятисот музыкантов. Колонны собора были украшены сверху донизу красным бархатом с золотыми пальмами. С галерей и подмостков спускались ковры с императорским гербом. Посередине стояла эстрада, покрытая горностаем, а на ней два кресла для императорской четы. Над эстрадой был устроен великолепный балдахин из красного бархата с золотыми пчелами и орлами. Со сводов спускались вышитые драгоценные знамена. Эстрада находилась перед алтарем, отделенным от ярко освещенных хоров.
    Собор был освещен почти двумя тысячами свечей. Налево от алтаря сидели кардиналы, епископы, каноники и прочее высшее духовенство. Направо находились министры, посланники, маршалы со своими дамами.
    Собор был наполнен благоуханием, и, казалось, все очаровывало присутствующих, подчеркивало торжественность часа, в который Евгения Монтихо перед лицом Бога подала руку императору Людовику Наполеону.
    В час забили барабаны, и почти в ту же минуту приветственные крики возвестили о прибытии процессии.
    Окруженный духовенством в богатом облачении, архиепископ парижский, в митре и с посохом, вышел на паперть.
    Отворились главные двери, и Людовик Наполеон об руку с Евгенией вошел в собор. На императоре был генеральский мундир с лентой ордена Почетного Легиона и с тем самым крестом, который был на Наполеоне I при его коронации.
    Евгения была одета в белое шелковое платье, отделанное дорогими кружевами, и в горностаевую накидку, стянутую на талии бриллиантовым поясом. На голове сверкала бриллиантовая диадема, от которой спускалась кружевная вуаль, украшенная вверху померанцевыми цветами.
    Музыка играла все время, пока Наполеон и Евгения, раскланиваясь на все стороны, шли к эстраде под балдахином. Около и сзади эстрады разместились придворные.
    Архиепископ приветствовал их величества, подошедшие к алтарю, и потом громко спросил;
    – Вы прибыли сюда для того, чтобы заключить брачный союз перед лицом церкви?
    Людовик Наполеон и Евгения отвечали: «Да!» Духовник императора подал архиепископу кольцо, которое тот благословил.
    – Государь, согласны ли вы считать перед Богом и святой церковью девицу Евгению Монтихо, графиню Теба, своей супругой?
    После утвердительного ответа императора архиепископ продолжал:
    – Обещаете ли вы и клянетесь ли быть всегда и во всем верным супругом, как требует того заповедь Божья?
    Людовик Наполеон отвечал утвердительно, и архиепископ предложил те же вопросы Евгении, которая тоже дала утвердительные ответы. Затем император надел на палец Евгении обручальное кольцо со словами:
    – Даю вам это кольцо в честь заключенного между вами брачного союза.
    Императорская чета преклонила колени перед алтарем, и архиепископ, простерши над ними руки, прочитал обычные молитвы.
    Затем новобрачные возвратились на эстраду.
    Началась обедня. Принц Наполеон, двоюродный брат императора, подал ему венчальную свечу, а принцесса Матильда – императрице; епископы Нанси и Версаля держали над их величествами венчальное покрывало.
    По окончании обедни оркестр исполнил Те Deum, а архиепископ подал новобрачным церковную книгу, в которой был записан акт церковного бракосочетания.
    Свидетелями со стороны императора подписались принцы. Иероним и Наполеон, а со стороны императрицы – испанский посланник маркиз Вальдегамас, маркиз Бедма, граф Гальве и генерал Альварес Толедо.
    Обряд бракосочетания завершился. Новобрачные проследовали к выходу в сопровождении архиепископа и духовенства.

    [​IMG]
    Народ громкими криками приветствовал вышедших из собора новобрачных. Процессия возвратилась в прежнем порядке в Тюильри через набережную и площадь Согласия. В саду императорская чета была встречена депутацией рабочих и молодыми девушками, которые подавали цветы и приветствовали Людовика и Евгению. На Карусельной площади новобрачные смотрели парад войск. Затем они отправились в комнаты, где был дан великолепный пир.
    Евгения несколько раз выходила под руку с Наполеоном на балконы Тюильрийского дворца – войска и народ встречали их радостными приветствиями.
    По случаю столь радостного события Людовик Наполеон пожелал также оказать милость. Из тюрем было освобождено три тысячи лиц из числа арестованных в декабре 1851 года, три тысячи из сорока пяти – действительно великодушный поступок, совершенно в духе Шарля Людовика Бонапарта, который считал свой трон до того шатким, а себя таким бессильным,
    что боялся остальных сорока двух тысяч противников и не выпускал их из тюрем в Алжир и Кайенну! Императрица отказалась от бриллиантового ожерелья стоимостью шестьсот тысяч франков, поднесенного ей в подарок городом Парижем, и великодушно назначила эту сумму для благотворительного института, основанного под покровительством Евгении и предназначенного для бедных девиц.
    [​IMG]
    Императрица Евгения, урождённая графиня Монтихо (исп.María Eugenia Ignacia Agustina Palafox de Guzmán Portocarrero y Kirkpatrick, condesa de Teba; 5 мая 182611 июля 1920) — последняя императрица Франции, супруга Наполеона III. Славилась красотой; была законодательницей мод для всей Европы.
    Полное имя: Эухения Мария Игнасия Аугустина Палафокс де Гусман Портокарреро и Киркпатрик де Платанаса де Монтихо де Теба. :)
    Из рода Палафоксов, унаследовавшего титулы и имения древнего рода Портокарреро.
    О знатности рода свидетельствует то, что родная сестра Сиприано была женой 16-го герцога Медина-Сидония, а бабушка, Мария-Анна де Круа, была дочерью герцога д’Авре из рода Круа и итальянской княжны Ланте делла Ровере. (http://ru.wikipedia.org).
     
  16. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    В детстве мы, девочки, часто играли в принцесс и королев.
    Непременно красивых и очень-очень богатых, потому что какое же счастье, когда ты - бедная золушка и даже не можешь надеть красивое платье или нарядные туфельки.
    Непременно золотое платье - и туфельки, как в сказках. Собираясь во дворе, под березами, мы разыгрывали настоящие спектакли из жизни коронованных особ и "разных прекрасных дам".
    Важно прогуливась по двору, помахивая веером из кленовых листьев, собранных тут же, мы воображали себя невесть кем и, как писал Марк Твен, у нас "голова была полна фантастических грез" ...
    Какие мы были величественные, замарашки с разбитыми коленками в зеленке и растрепанными волосами, однако, это величие бесследно улетучивалось, если противные мальчишки внезапно налетали на наш тихий девчоночий приют, ломая заботливо устроенные между веток деревьев полочки, на которые мы водружали наши "страшно дорогие золотые и серебряные сервизы"...
    Все это тщательно собираемое великолепие падало, рассыпалось , и тогда нам приходилось снова воистину с терпением Сизифа восстанавливать благополучие наших маленьких королевств.
    В ярости бросались мы на мальчишек, лупя их по чему попало и щедро раздавая удары маленькими злыми кулачками. Те со смехом бросались прочь...
    И так до следующего налета.
    Помню однажды в журнале "Работница" на страничке, посвященной живописи, я увидела картину Гойи с дамой в черном одеянии, на голове которой находилось странное и очень красивое сооружение - высокое и кружевное. Красная роза венчала этот убор.
    Что это? Заинтересованная, я прочитала статью, и выяснила, что странный убор, оказавший на меня такое поразительное воздействие назывался мантильей.
    Надо сказать, что когда наши дамы и принцессы в играх выходили замуж, они всегда надевали фату.
    О, ФАТА! Какая из девочек не грезит о свадьбе, о прекрасном принце, об ослепительно-белом платье и кружевной фате! Все мы мечтали о том прекрасном времени, когда станем взрослыми, превратимся из замарашек в невест и наконец-то наденем всю эту красоту.
    Итак, выйдя на прогулку, я сказала своим наперсницам, что у меня на голове "понарошку такая особенная фата - мантилья, я про нее в журнале читала".
    Кусок тюля с успехом заменил дорогое кружево, а тихонько взятый бабушкин гребень, преображенный фантазией, стал пейнетой.
    Итак, игра продолжается и по сей день. Мантилья - тайна черных и белых кружев, мантилья - полузабытый секрет прабабушкиных сундуков и гардеробов, продолжает удивлять и очаровывать.

    [​IMG]
     
  17. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    ***
    Окутана вечерней мглой мантильи,
    В тенях узорных и сплетенье кружев-
    Средь буйства роз и пламенных гвоздик...
    Лишь ветру одному
    Позволено ласкать лица
    Оливковую лунность.
    И солнцу
    На черный шелк ресниц
    Бросать рассеянно лучей
    Горячих нежность.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Ф. Гойя- и- Лусиентес​
    [​IMG]
    Федерико де Мадразо​
    [​IMG]
    [​IMG]
    Фридрих фон Амерлинг (1803-1887)​
    [​IMG]
    Винтерхальтер. Инфанта Луиза Фернанда испанская, герцогиня Монпансье​
    [​IMG]
    Николас Беркер​
    Наши дни...​
    [​IMG]
    Гранада, Святая Неделя, Братство Господа нашего Иисуса Христа​
    [​IMG]
     
  18. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Коррида...
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  19. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Еще один фанатик мантилий - художник Хуан Гонсалес Алакреу...


    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  20. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Бенито Перес Гальдос, "Донья Перфекта":

    "Посмотрите, с каким спокойствием пишет сеньора донья Перфекта. Проникните в ее комнату, несмотря на поздний час и вы видите, что она занята важным делом, она то предается размышлениям, то пишет длинные, серьезные письма, пишет уверенным, четким почерком, красиво выводя буквы. Свет керосиновой лампы ярко освещает ее лицо, грудь и руки, и, падая сквозь абажур, окутывает мягким полусумраком всю ее фигуру и почти всю комнату. Она кажется светлым видением, созданным фантазией, среди неясных, пугающих теней.
    Как это ни странно, но мы до сих пор забывали сделать одно важно замечание: вот оно.
    Донья Перфекта была красива, вернее, еще красива, лицо ее хранило следы настоящей, совершенной красоты. Жизнь в провинции, полное отсутствие женского тщеславия, нежелание наряжаться и прихорашиваться, ненависть к модам и пренебрежение к светской суете привели к тому, что прирожденная красота доньи Перфекты стала совсем незаметной или, во всяком случае, малозаметной. Лицо ее портила также сильная желтизна кожи, указывавшая на крайнюю желчность характера.
    У нее были большие черные глаза, тонкий изящный нос, высокий открытый лоб; всякий, посмотрев на нее, увидел бы в ней совершенный тип женской красоты, но какая-то жестокость и высокомерие, сквозившие в ее чертах, вызывали в людях неприязнь к ней. Если иногда некрасивые лица бывают очень привлекательны, то красивое лицо доньи Перфекты было отталкивающим. Какие бы ласковые слова она ни произносила, взгляд, сопровождающий их, держал собеседника на почтительном расстоянии и воздвигал перед ним непреодолимую преграду.
    Но вы разговоре со своими людьми - родственниками, сторонниками и соучастниками - она становилась необычайно привлекательной.Она умела властвовать и никто не мог сравниться с ней в искусстве говорить с каждым на особом, понятном именно ему языке.
    Желчность ее характера и чрезмерное пристрастие ко всему, имеющему отношение к религии, которая беспрестанно и бесцельно возбуждала ее воображение, преждевременно состарила ее; она не была стара, но и не казалась молодой. Можно сказать, что своими привычками и образом жизни она создала вокруг себя какую-то толстую оболочку, невидимый жесткий футляр, внутри которого она скрывалась, как улитка в своем переносном домике. Донья Перфекта редко вылезала из своей раковины.
    Благодаря безукоризненным манерам и славе добродетельнейшего человека, которые мы отмечали с момента появления ее в нашем рассказе, донья Перфекта пользовалась огромным авторитетом в Орбахосе.
    И вот теперь мы видим ее сидящей у своего бюро, единственного наперсника всех ее планов, хранилища земных счетов с крестьянами и духовных счетов с богом и обществом.
    Здесь она писала письма, которые регулярно получал ее брат четыре раза в год; здесь она сочиняла записки к судье и нотариусу, подстрекая их запутать по возможности судебные дела Пепе Рея; здесь она начала происки, вследствие которых он потерял доверие правительства; здесь она подолгу беседовала с доном Иносенсио.
    А чтобы проследить за другими ее действиями, результаты которых мы уже видели, нужно было бы последовать за нею в епископский дворец и в дома ее друзей.
    Мы не знаем, как донья Перфекта любила. Но в ненависти она обладала всей страстной энергией ангела-хранителя человеческой вражды. Так действует на суровый характер, лишенный прирожденной доброты, религиозная экзальтация, которая в данном случае питается не совестью и не истиной, открытой людям в понятиях простых и прекрасных, а извлекает свои жизненные соки из узких формул, повинующихся только интересам церкви.
    Для того, чтобы ханжество было безобидным, оно должно жить в очень чистом сердце. Правда, и в этом случае оно бесплодно для добра. Но если чье-то сердце родилось без ангельской чистоты, которая до срока создает для себя преддверие рая на земле, оно не должно слишком увлекаться тем, что видит в алтарях, на хуторах, в монастырских приемных и в ризницах, если оно заблаговременно не воздвигло алтаря , кафедры и исповедальни в своей совести..."
     
  21. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Художник Игнасио Диас Олано (1860-1936)
    Родился в Стране Басков, долгие годы прожил в Алаве, небольшом городе, где написал большую часть картин, посвященных трудовым будням и праздникам его обитателей .
    Учился в городе Витория, потом в Барселоне.
    Творчество Олано представляет собой такое явление, как костумбризм (от "costumbre" - обычай, порядок, манера),
    возникший в Испанской культуре в середине 19 столетия.
    В центра внимания художников - костумбристов в живописи, как и писателей в литературе - самобытность, местный колорит, т. е . передача национального характера персонажей, яркие описания быта, обычаев, традиций.
    Ярким художником костумбристского направления является Игнасио Сулоага, хотя, его творчество уже переходит границы явления, стремится к большей обобщенности образов.
    В литературе такие авторы - безусловно, Бенито Перес Гальдос, а также Висенте Бласко Ибаньес.
    Среди баскских художников - костумбристов - Франсиско Итуррино, Рамон де Субиаурре, Аурелио Артета, Альберто Аруе, Пабло Уранга и пр.

    [​IMG]
    В студии художника​
    [​IMG]
    Гладильщицы​
    [​IMG]
    Семья плотника​
    [​IMG]
    Возвращение с паломничества (Ла Ромерии)​
    [​IMG]
    Портрет матери (Доменика Руис де Олана)​
    [​IMG]
    Цыганка под подозрением​
    [​IMG]
    Цыганочка​
     
    Egor Sidoruk нравится это.
  22. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Аурелио Артета
    Баскский художник, наиболее знамениты его фрески для вестибюля Банка де Бильбао в Мадриде.
    Родился Артета в Бильбао, учился в Академии Изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде, затем много путешествовал по Франции и Италии. Во Франции на него большое впечатление произвели художники - импрессионисты, в Италии - мастера Ренессанса.

    Аурелио Артета - художник ярких контрастных красок.
    Материнство, поэзия Труда человеческого, нелегкого, но счастливого, потому что всегда приносит плоды - вот темы его полотен.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Образы, поднимающиеся до вершин поистине эпических.​
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    La soledad...​
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  23. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Рамон де Субиаурре (1882-1969) - также баскский художник.

    [​IMG]
    Мать и дочь​
    ************************​
    Лауреано Барро (1863-1957)​
    Художник импрессионистического направления. Учился в Барселоне, затем продолжил обучение в Мадриде, испытал сильное воздействие старых испанских мастеров. В начале 20 столетия жил и учился в Париже, в Академии художеств, также - у художника Жерома.​
    Многие произведения этого художника находятся в собраниях в Испании, в Париже, в Рио-де-Жанейро, в Монтевидео, Брюсселе.​
    Когда Барро исполнилось 47 лет, он уехал на Ибицу. Шарм и красота этого острова покорили художника, и остров стал его домом. Здесь в городе Санта Эулалия дель Рио он жил со своей женой, и здесь были написаны его лучшие работы, полные света и радостных красок. Умер художник в 1957 году, в возрасте 94 лет, и был похоронен на кладбище Санта Эулалии.​
    [​IMG]
    Молодой человек у корабля​
    [​IMG]


    Несколько работ Барро я помещу в Теме "Solo el viento..."​
     
  24. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Художник Ортиз Хосе Бенльюре
    Выход с мессы в Рокфоре

    [​IMG]
     
  25. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    9.509
    Симпатии:
    2.509
    Кому-то так хорошо...
    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей