Очерк конспирологии

Тема в разделе "История и языкознание", создана пользователем Ондатр, 6 июн 2017.

  1. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.156
    Симпатии:
    1.613
    Ну и это тоже. )
    Ждем-с продолжения.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Реформация воспринималась как симптом великой катастрофы - раскол Церкви. И когда обе стороны обвиняли другую, что она орудие Дьявола , это не было фигурой речи.
    Вот например рассказ католческого автора-демонолога Лелуйе:
    «Многие еретики и ересиархи нашего времени, также не чуждаются сношений с дьяволом и удостаиваются его посещений. Так, у самого Лютера был знакомый дьявол, и сей ересиарх, т.е. Лютер, был так бесстыден, что открыто заявлял об этом в своих сочинениях. В одном месте этих сочинений Лютер утверждает даже, что он со своим дьяволом состоит в многолетней и самой тесной дружбе, так что они съели вместе целый бочонок соли. Дьявол этот очень часто его посещал, будил его иногда по ночам и побуждал его писать сочинения против церковной службы, причем сам заботливо подбирал для этих сочинений доводы и доказательства»

    [​IMG]

    И протестантские проповедники, сравнивая Рим с Вавилоном и называя папу антихристом, совсем не шутили и не упражнялись в риторике.
    И именно с эпохой реформации связано возникновение организации, ставшей праоброзом/архетипом любой конспирации Нового времени.
     
    Василий и La Mecha нравится это.
  3. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.901
    Ну-те, ну-те, хитрец, продолжай. )
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Заговор иезуитов

    Речь идёт об ордене иезуитов (основан в 1534, утверждён в 1540). Основной задачей была борьба с реформацией.
    Разумеется, иезуитов нельзя считать тайной организацией. Но это была организация, допускающая конспиративную деятельность. Иезуиты были обязаны полной покорностью руководству и особым обетом преданности папе. Но были освобождены от многих монашеских предписаний, вплоть до права вести светский образ жизни, скрывая принадлежность к ордену. особенностью считалась своеобразная моральная философия основаная на принципе Finis sanctificat media , приписываемого Лойоле и вошедшего в Книгу нравственного богословия иезуита Эскобра-и Мендозы, он предполагал возможность весьма широкого толкования любой истины и оправданности лжи (при мысленной оговорке).
    Сфера деятельности иезуитов была весьма широка. Это масштабная миссионерская и коммерческая деятельность за пределами Европы. Это создание сети элитарных учебных заведений (прежде всего в Восточной Европе) и последовательная работа по занятию вакансий духовников всех сколько-нибудь влиятельных лиц. Повсюду использовались весьма гибкие методы - в дальних странах иезуиты изычали местные языки и философии, носили местную одежду и придерживались обычаем туземцев, в Восточной Европе они принимали детей элиты всех конфессий, не принуждая их менять веру, на на выходе их иезуитских коллегий, они как правило оказывались горячими поборниками католичества. Т.о. с реформацией было покончено в Речи Посполитой. Как духовники иезуиты легко прощали и обосновывали допустимость самых тяжких личных грехов, в обмен на фанатичную преданность Церкви. Под их руководством правители католики начинали проводить линию на беспощадное искоренение протестантизма: главные примеры - императоры Рудольф и Фердинант Штирийский (последний развязал 30-летнюю войну) и Людовик 14, изгнавший из Франции гугенотов. И были весьма серьёзные подозрения к причастности иезуитов к устранению правителей в русле этой политики не следовавших (прежде всего речь идёт об убийстве Генриха 4 Равальяком).
    Успехи были налицо, но репутация иезуитов к 18 веку была такова, что даже католические монархи боялись их до полусмерти и мечтали от них избавиться.

    Здесь начинает уже развиваться конспирологический миф об иезуитах как о вездесущей силе, стоящей за любыми заговорами и интригами, противостоящей идее суверенных монархий, кукловодах и цареубийцах. Миф этот достиг полного расцвета в 19 веке, но имел результаты много раньше.
    в 1759 . после неудачного покушения на короля, орден был запрещён в Португалии, затем последовали изгнания иезуитов из ряда других стран. В 1773 г. папа официально распускает орден (бреве Dominus ac Redemptor Noster) , генерал иезуитов и его заместитель были заточены в замок св. Ангела , где и скончались. Последовавшая вскоре смерть папы единогласно была приписана иезуитам. (уцелел орден только в России, где не считали нужным выполнять папское предписание, отсель он в 19 веке вновь возродился.)
     
    Василий нравится это.
  5. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.901
    Роберт Данилюк, SJ, Римский архив Общества Иисуса:

     
    Василий нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Заговор масонов

    В истории масонства можно выделить несколько периодов: мифический - от храма царя Соломона (или от Адама), легендарный - от короля Этельстана (926 г.) когда вольные каменщики получили грамоту (а это были реальные каменщики - строители), неофициальный - с 17 в. когда в ложи ("профсоюзы") стали принимать почётных членов из числа джентльменов и начинает сочиняться масонская историческая мифология. Ключевые события этого периода это принятие в 1646 г. в ложу Элиаса Эшмола - параллельно учредившего Незримую коллегию - затем ставшей Королевским научным обществом и в кон. 17 в. принятие в ложу короля Вильгельма 3 Оранского, после чего масонство стало называться "королевским деланием".
    Наконец, официальный период начинается с 1717 г. - появления великой ложи Англии и начала стремительного распространения масонства. Первым великим мастером в 1721 г. стал герцог Монтегю.

    Масонство было не столько тайным обществом, сколько "обществом с тайнами", по настоящему тайным оно становилось в тех странах , где было запрещено.
    Основной замысел масонского движения было преодоление конфессиональной и сословной разобщённости европейского общества во имя просвещения и внесектарного "нравственного усовершенствования" человеческого общества. Главным условием была вера в единого Бога (Великого Архитектора) при сохранении религии отцов.
    Движение переняло ряд обычаев средневековых тайных обществ - посвящение, особые обряды, тайные знаки для опознания, клятвы о сохранении тайны и т.д.
    Но оно очень быстро теряет единое руководство - каждая учреждаемая великая ложа была полностью автономна, но масоны разных лож имели право посещать все остальные.
    Идея оказалась очень актуальна и созвучна времени - особенно идеям Просвещения. масонами и великими мастерами становились принцы и монархи - в т.ч. Пётр 1 ,Фридрих 2 Прусский, император Франц и др.
    в сер. 18 в. наряду со старым - "регулярным масонством" появляется во франции "шотландское" введшее вместо 3 степеней 33 и имевшее собственную легендарную родословную и множество разных парамасонских организаций 0 мистическое масонство - мартинисты, политическое масонство - иллюминаты, оккультно-коммерческое "египетское масонство" и т.д. все они претендовали на высшие тайны и рассматривали регулярное масонство ка источник кадров. Но всё же магистральной линией оставалось именно последнее - с ложами находящимися в общении с лондонской.

    при таком разнообразии естественно масонство становилось очень разнопёрым: от аскетов до прохиндеев, от королей до революционеров, с непересекающимися ветвями. но в целом оно было важнейшей составляющий общего развития модернизационного процесса и либеральной идеологии.
    Позднейшие конспирологи рассматривали масонов по образцу иезуитов - т.е. как жёстко централизованную организацию с единым мозгом и гибкими средствами. но это было далеко не так.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Важным рубежом в возникновении "чёрного мифа" стала Французская революция, в которой многие масоны приняли активное участие (как до этого в Американской). Это было не потому, что ложи были центром революционной конспирации, а потому , что и в масоны и в активисты преобразований шли одни и те же люди - по своей идейной ориентации, ценностям, взглядам. Хотя в ходе революционных бурь они нередко оказывались по разные стороны баррикад.
    великим мастером Франции был герцог Орлеанский - после революции Филипп Эгалите - аристократ -революционер, в 1793 казнённый во время якобинского террора.
    Но для эмигрантов - озлобленных и напуганных - естественно было поверить, что они стали жертвой кошмарного заговора против короля и религии, во главе с кошмарными атеистами-оккультистами, приносящими ритуальные жертвы неведомым богам.
    Тогда прошла первая волна антимасонским настроений (с ними в частности были связаны антимасонские репрессии конца правления Екатерины 2)
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    масоны и евреи

    в "Книге конституций" масонов, 1721 г. было сказано:
    «Масон по самому положению своему подчиняется законам морали, и не может стать ни бессмысленным атеистом, ни лишенным нравственности нечестивцем. В старые времена масоны поневоле держались в каждой стране ее местной религии какова бы она ни была, но в наше время человек свободно выбирает себе веру, и лишь одна религия действительно обязательна для всех, это та всеобщая, всех людей объединяющая религия, которая состоит в обязанности каждого из нас быть добрым и верным долгу, быть человеком чести и совести, каким бы именем ни называлось наше вероисповедание, и какие бы религиозные догматы ни отличали нас от других людей. Верность этим началам превратит масонство в объединенный центр, поможет связать узами искренней дружбы людей доселе бывших друг другу чужими».

    Теоретически это открывало доступ в ложи и евреям. Однако большинство лож было открыто только для христиан. В 1738 допуск нехристиан был официально отменён и возвращён только в 1815 г. Однако и далее евреи-иудаисты были незначительным меньшинством, хотя несомненно масонство открывало для них путь эмансипации в европейское общество.
    Проникновение во вт. пол. 18 в. в ложи разного рода каббалистики. а ранее легенда о Храме Соломона впрочем способствовали появлению некоторых "еврейских" (точнее ивритских) элементов в масонской обрядности. элита маринистов именовалась "избранными коэнами" (причём вне реальной связи с еврейством, как не был , вопреки легенде, евреем и сам Мартинес).
    Но в целом в 19 в. масоны и евреи нередко оказывались по одну сторону, поскольку равно были заинтересованы в либерализации и снятие разного рода сословных и конфессиональных преград.

    Масоны и католическая Церковь

    а вот с папством и возрождёнными иезуитами масоны обычно оказывались противниками (разлом собственно происходил по линии либералы/консерваторы). актуален этот конфликт был прежде всего для романо-католических стран: Франции, Италии, Латинской Америки
    Во Франции уже в 1849 г. был поставлен вопрос об изъятии из масонской конституции пункта об обязательной вере в Бога, в 1877 Великий восток (великая ложа) Франции официально от него отказался и тем самым порвал с регулярным масонством и Лондоном.

    В Италии конфликт был связан с поддержкой масонами объединения Италии (что означало ликвидацию папского государства). так Гарибальди был одно время великом мастером Великого Востока Италии.
    Пик конфликт достиг в понтификат Пия 9, Гарибальди и савойцы объединяли Италию - папа обвинял во всём масонов. в 1870 Рим был захвачен, папа удалился в Ватиканский дворец и объявил себя пленником, полвека Италия находилась с папством в жёсткой конфротации. в 1873 пий объявил масонов "синагогой Сатаны". ему активно подыграл со своих розыгрышем Лео Таксиль - изображая раскаяние он 12 лет выпускал антимасонскую литературу с ужасающими разоблачениями и "свидетельствами", не оставляющими сомнения в том что фармазонами руководит лично Сатана, правда в 1896 созвав антимасонский конгресс он разоблачил свой розыгрыш выставив участников и папство идиотами - что собственно и было целью. Но в чёрный миф его вклад колоссален.
     
    Василий нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    масоны и революции

    в 19 в. по прежнему многие масоны были по совместительству революционерами, хотя как правило революционные организации и масонские существовали раздельно. но были и попытки использования масонских форм в революционных целях. подражающей масонству организацией были карбонарии (1807-32), в Первом Интернационале была масонская фракция, с которой яростно боролся Карл Маркс. в нач. 20 в. масонство стало организационной структурой младотурецкой революции, в России "усыплённая", но фактически продолжившая существование ложа, стала центром координации между всеми оппозиционными партиями от кадетов до большевиков и сыграла роль в формировании Временного правительства.
    Но в Британии это был скорее просто клуб джентльменов (куда принимались и образованные индусы и мусульмане), в ряде других стран тоже никакой политической конспирации не было.
    Тем не менее чёрным миф жил собственной жизнью и приносил плоды. русская революция и новая волна эмигрантов способствовали том, что 20-е гг. стали золотым веком конспирологии. репутация масонов была ужасна. И с приходом к власти авторитарных и тоталитарных режимов они были повсеместно ( за исключением англоговорящих стран) запрещены и разгромлены. фактически эти события и стали концом политически активного масонства.
    Diable-bataille.jpg
     
  10. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.901
    " Конгрегация Вероучения
    Декларация о масонских ассоциациях

    Было спрошено, изменилось ли суждение Церкви в отношении масонских ассоциаций, поскольку в новом Кодексе канонического права о них нет явного упоминания, имевшегося в старом.

    Данная Священная Конгрегация может ответить, что данное обстоятельство связано с редакторским критерием, к которому прибегли также и в отношении прочих ассоциаций, названия которых были опущены, поскольку они включены в более широкие категории.
    Итак, негативное суждение Церкви о масонских ассоциациях остается неизменным, поскольку их принципы всегда были непримиримы с учением Церкви, и посему принадлежность к ним остается под запретом со стороны Церкви.
    Христиане, являющиеся их членами, пребывают в тяжком грехе и не могут приступать ко Святому Причастию.


    В компетенцию местных церковных властей не входит вынесение мнений о природе масонских ассоциаций, которые изменяли бы вышеизложенное суждение, выраженное в духе декларации этой Священной Конгрегации, изданной 17 февраля 1981 года (см.: AAS 73, 1981, стр. 240-241).

    По обсуждении данной декларации в обычном собрании этой Свящ. Конгрегации, Верховный Понтифик Иоанн Павел II на аудиенции, данной нижеподписавшемуся кардиналу префекту, ее утвердил и повелел опубликовать.

    Дано в Риме, из залов Свящ. Конгрегации вероучения, 26 ноября 1983 г.

    Иосиф кардинал Ратцингер

    Префект
    + Иоанн Иероним Хамер OP

    Титулярный архиепископ Лориумский
    Секретарь

    "
    Несовместимость христианской веры с масонством

    Размышления в годовщину издания
    декларации Конгрегации вероучения

    26 ноября 1983 г.
    Конгрегация вероучения издала декларацию о масонских ассоциациях (см. AAS LXXVI [1984] 300).

    Спустя чуть больше года после ее публикации может оказаться полезным краткое освещение значения этого документа.

    Первые же высказывания Церкви относительно масонства были связаны с его негативной оценкой, что было вызвано многочисленными причинами как практического, так и вероучительньного характера.

    Церковь сочла масонство ответственным не только за подрывную в ее отношении деятельность: с первых же папских документов на эту тему, в особенности - в энциклике Льва XIII "Humanum Genus" (20 апреля 1884 г.) Учительство Церкви изобличало в масонстве философские идеи и моральные концепции, противоположные католическому учению. По словам Льва XIII, прежде всего они приводили к натуралистическому рационализму, - идее, вдохновлявшей планы и деятельность масонства, направленную против Церкви. В своем Послании к итальянскому народу "Custodi" (8 декабря 1892 г.) Папа писал: "Вспомним, что христианство и масонство принципиально несовместимы, так что вступать в одно значит расставаться с другим".

    Лишь Иисус Христос, и Он один, - истинный наставник Истины, и лишь в Нем христиане могут обрести свет и силу, дающую возможность жить согласно замыслу Божию, трудясь ради истинного блага своих братьев. "
     
  11. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.901
    Здесь http://ru-wiki.org/wiki/Тышкевич,_Станислав_Михайлович

    "Станислав Михайлович Тышкевич (польск. Stanislas Tyszkiewicz; 28 декабря 188720 июля 1962, Рим) — граф, католический священник, иезуит, автор многочисленных книг и статей на русском языке, участник Русского апостолата в Зарубежье.
    Дискутировал и переписывался с виднейшими философами русской эмиграции — С. Булгаковым, Флоровским, Бердяевым и Зеньковским. Нкогда не прекращал литературной деятельности, написав ряд работ на догматические и нравственные темы, а особенное внимание уделяя экклесиологии (богословской науке о Церкви).

    В 1937 году Тышкевич был направлен в Рим, в коллегию «Руссикум». Читал лекции в Папском Григорианском университете, проводил еженедельные встречи, посвященные русской церковной истории и духовности, преподавал русский язык. В «Руссикуме» о. Тышкевич собрал большую коллегию русских книг на религиозные темы, состоящую более чем из 5 тысяч томов редких дореволюционных изданий и сохранившуюся до сих пор.

    Работая и живя в Руссикуме общался другими видными русскими католиками: Вячеславом Ивановичем Ивановым (1866—1949), жившим и преподавашим здесь, с писателем Борисом Николаевичем Ширяевым (1889—1959) и художниками Леонидом Михайловичем (1867—1937) и Риммой Никитичной Браиловскими (1877—1959), а также с Татьяной Львовной Сухотиной-Толстой (1864—1950).

    Тышкевич был официальным цензором издательства «Жизнь с Богом».

    Из книги "Церковь Богочеловека".

    "Ад ненавидит истину.
    Спаситель неоднократно упоминал об этом, например, когда Он обещал построить Церковь Свою на Петре (Мф. 16).
    Истинная Церковь ненавидима и гонима «вратами ада» во всём, во всех своих свойствах и подлинных проявлениях; другие же церкви гонимы адом лишь постольку, поскольку они остались верными истинной Церкви; поскольку же они восстали против неё, они не только не преследуются сатанинскими силами, но даже пользуются их благоволением.

    Этот факт вполне нагляден, если отбросить все посторонние данные, могущие ввести в заблуждение: надо иметь в виду отношение врагов Бога, как таковых (а не поскольку они преследуют определённые политические или экономические цели), к Церкви, как таковой, к её принципам (а не к тем или иным посторонним факторам или уклонениям пастырей и мирян от её принципов).

    Католичество признаёт духовную власть преемников Петра, главы апостолов, другие вероисповедания этой власти не признают.
    Всегда и везде врата ада страстно ненавидят папство и нисколько не возражают против разделения епископата на самостоятельные поместные иерархии и, тем более, против полного отрицания иерархического начала.

    В этом можно убедиться, познакомившись, например, с масонской или большевицкой антирелигиозной литературой: она вся полна яростных нападок и клеветы на папство и ничуть не восстаёт против антиримской демократизации Церкви; аргументы христианских антикатолических полемистов широко распространялись большевиками в народных массах, между тем как апологетика папства всегда была строжайше запрещена на всей территории СССР.

    В своём труде «Против Попов» (Москва, 1923, выпуск IV, стр. 9), воинствующий безбожник Розенов с восторгом пишет: «В характере всех еретико-коммунистических движений имелись некоторые общие черты; все они направляли главное острие своей борьбы против папы».
    На всём протяжении истории последних веков, во всём мире не было ни одного крупного международного съезда безбожников, на котором борьба с «папизмом» не была бы признана существенной задачей воинствующего атеизма.
    Вот несколько выдержек из постановлений международных или национальных «конгрессов» безбожников или из речей, произнесённых вождями масонства:

    «Пока мы не оторвали все народы от Рима — мы ничего не сделали» (Convent du Grand Orient, 1902, стр. 370).
    «Католичество нам (атеистам всех стран) мешает больше других религий; необходимо прежде всего устранить именно его» (Viviani; Moniquet, стр. 399).
    «Надо раскатоличить мир...» (там же, стр. 70 и 73).
    «День уничтожения догмата папской безошибочности... будет великим днём для человечества» (Rivista della Massoneria Italiana, XII, стр. 248).
    «Папизм надо искоренить, обесчестить, затоптать в грязь!» (Rosen, стр. 193).
    «Нет ничего равного вселенской власти папы... Перед этой духовной гремучей змеёй необходимо единство масонства» (Conseil Supreme de Charleston, VIII, стр. 174).
    «Ватикан подобен гигантскому спруту... Мы должны разрушить этот апостольский символ ужаса..., если хотим предохранить поколения от догматов» (Convent du Grand Orient, 1922, стр. 102).
    Надо «открыто бросить вызов папе» и «повести войну против этого колосса» (Интернациональный Съезд Атеистов в Брюсселе, в 1910 г., Офиц. протоколы, стр. 124).
    «Враг, победить которого безусловно необходимо,... это папство с его гвардией, иезуитами» (Международный Конгресс Безбожников в Женеве, 1903, Протоколы, стр. 35).
    «Необходимо лишить (католическую) церковь авторитета... Необходимо разрушить религию» (Парижский Международный Масонский Конгресс, 1900, Протоколы, стр. 102).
    «За исключением папы, масонство ни в ком не видит себе противника» (Интернацион. Масонский съезд в Брюсселе, 1904, Протоколы, стр. 43)."
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Ну, кто захочет может поглядеть как изменилась риторика )

    из
    ETSI MULTA
    ON THE CHURCH IN ITALY, GERMANY, AND SWITZERLAND

    ENCYCLICAL OF POPE PIUS IX

    NOVEMBER 21, 1873

    "28. Some of you may perchance wonder that the war against the Catholic Church extends so widely. Indeed each of you knows well the nature, zeal, and intention of sects, whether called Masonic or some other name. When he compares them with the nature, purpose, and amplitude of the conflict waged nearly everywhere against the Church, he cannot doubt but that the present calamity must be attributed to their deceits and machinations for the most part. For from these the synagogue of Satan is formed which draws up its forces, advances its standards, and joins battle against the Church of Christ.

    29. Our Predecessors, as watchers in Israel, denounced these forces from the very beginnings to rulers and nations. Against them they have struck out again and again with their condemnations. We Ourselves have not been deficient in Our duty. Would that the Pastors of the Church had more loyalty from those who could have averted such a pernicious plague! But, creeping through sinuous openings, never stinting in toil, deceiving many by clever fraud, it has reached such an outcome that it has burst forth from its hiding places and boasts itself lord and master. Grown immense by a multitude of followers, these nefarious bands think that they have been made masters of their desire and have all but achieved their goal. The have at last achieved what they have so long desired, that is, that in many places they obtained supreme power and won for themselves bulwarks of men and authority. Now they boldly turn to this, to hand over the Church of God to a most harsh servitude, to tear up the supports on which it rests, and to attempt to distort the marks by which it stands out gloriously. What more? They would, if possible, completely wipe it out from the world after they had shaken it with frequent blows, ruined it, and overturned it."
     
    La Mecha нравится это.
  13. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.142
    Симпатии:
    2.901
    Как Яник пишет, 100 % !!! :) )
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Заговор евреев

    у истории этой тоже несколько стадий

    1. период до сер. 18 в. В эту эпоху евреи как правило представляли нацию гетто - изолированую и самоизолированную, во многом вне западной культуры. Исключение составляла только Испания где отношения еврейского и нееврейского населения были многообразны и драматичны.
    Основной вопрос этого периода - религиозный - поскольку в Западной Европе иудеи являлись единственной нехристианской конфессией. Еврейский заговор виделся прежде всего в ненависти ко Христу и злобном вредительстве, иногда в кровавых зловещих ритуалах. Но действительно опасным его не считали.

    этот традиционный конфессиональный антисемитизм продолжал существование ещё до нач. 20 в. (дело Бейлиса), но основные характеристики чёрного мифа в 19 в. уже был иными.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2017
  15. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.024
    Симпатии:
    731
    Можно про это какие-нибудь подробности?
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Дело в том, что в сер. 18 в. начинается движение за эмансипацию (уравнение в правах) и ассимиляцию евреев - т.е. приобщение их к европейской культуре и образу жизни. Секуляризация общества способствовала тому, что теперь для этого не требовалась обязательная смена вера (хотя вообще количество выкрестов резко возросло). в свою очередь среди евреев (прежде всего немецких) развился реформистский (прогрессивный, либеральный) иудаизм, отрицающий необходимость соблюдения обрядов (более компромиссным является т.н. консервативный иудаизм). В его становлении сыграли немалую роль бывшие "франкисты", уже давно порвавшие с ортодоксией.
    В результате появился быстро расширяющийся слой европеизированных евреев, с одной стороны страстно желающих войти в западное общество, с другой корнями и родством связанные с миром гетто.
    Эти евреи оказывались как правило на стороне либерализма, поскольку консерватизм перекрывал им какие-либо возможности войти в элиту.
    А успехи их в 19 веке были потрясающими. Книжная культура и традиция финансовой деятельности дали им в новом мире значительные конкурентные преимущества перед инертным и традиционным этническим большинством. Среди студентов , предпринимателей, врачей, адвокатов процент евреев был очень велик. Самые грандиозные успехи были в банковском деле - в это время и восходит звезда Ротшильдов - королей тогдашних мировых финасов (сравнимы успехи Людвига Штиглица, но он был из выкрестов) и СМИ - журналистика 19 (да и 20 ) веков занятие очень "еврейское".

    Естественно, такие успехи вчерашних изгоев вызывали ненависть (особенно у консервативно-католического крыла - так в 1869 вышла получившая специальное папское благословение книга Гужено де Муссо о сатанизме и оккультизме как истинной религии евреев). В России где евреи так и не были эмансипированы и активно участвовали в революционной деятельности , антисемитизм имел оттенок специально контрреволюционный.
    Теперь даже принятие христианства, получение титулов и т.д. не спасали от вражды ("жид крещёный, что волк крашёный"). Напротив, именно эти "замаскированные " евреи, рвущиеся в элиту, вызывали наибольшие конспирологические подозрения.
    http://libcom.org/library/secret-societies-and-first-international-boris-i-nicolaevsky
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2017
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Третий этап начинается в конце 19 в. Собственно спусковым крючком послужило Дело Дрейфуса (1894) - просто выпустившее на поверхность бурлящие (особенно во Франции и Австро-Венгрии) антисемитские настроения. К этому времени мысль о существовании еврейского заговора с целью захвата мирового господства уже была высказана , но только начинала своё развитие. 1896-1906 скандал вокруг Дрейфуса стал центром общественной жизни Франции и объектом европейского внимания.
    в 1897 Теодор Герцль подготовил и провёл первый сионистский конгресс в Базеле. Сионизм был следствием разочарования в возможности интеграции евреев в европейское общество, антисемитизм был признан извечным и неодолимым, а выходом была только еврейская национальная солидарность и создание еврейского государства.
    в 1903 г. в России были опубликованы "протоколы сионских мудрецов", которые выдавались за материалы этого конгресса. текст несомненно описывал ситуацию во Франции, но предназначен был для внутрироссийских нужд - необходимо было скомпрометировать либералов как орудие еврейских заговорщиков - 1903 это Кишенёвский погром (по поводу очередного "ритуального" убийства)- его организатор и первый публикатор протоколов один человек - Крушеван.

    Дальше развитие теории еврейского (вариант, жидо-масонского) заговора и еврейского светского национализма и его организаций шло параллельно. (и, боюсь, роль еврейской печати в развитии антисемитских настроений в 20 в. не последняя).
    Становление таких институтов как Всемирная сионистская организация (1897), Еврейское агентство 1908/29, Джойнт (Комитет распределения фондов помощи евреям. 1914), Комитет Еврейских делегаций (1919), Всемирный еврейский конгресс (1936) и т.д.- создало действительно мощные рычаги еврейской самоорганизации, солидарности и лоббирования. Их влияние на политику Британии, а потом (и особенно) США было очевидно.
    Ещё быстрее развивался организованный антисемитизм, нашедший высшее воплощение в нацизме и холокосте. Результатом стало уничтожение или эмиграция подавляющего большинства еврейского населения Европы. (и с этого времени начинается уже 4-й этап - где основные события происходят вокруг США и Израиля)
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2017
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Поскольку текст протоколов экстремистской литературой не признан, приведу некоторые самые коварные места:



    "Внешнее Масонство служит слепым прикрытием ей и ее целям, но план действий этой силы, даже самое её местопребывание для народа всегда останется неизвестным.
    Но и свобода могла бы быть безвредной и просуществовать в государственном обиходе, без ущерба для благоденствия народов, если бы она держалась на принципах веры в Бога, на братстве человечества, вне мысли о равенстве, которому противоречат сами законы творения, установившие подвластность.
    При такой вере, народ был бы управляем опекой приходов и шёл бы смиренно и кротко под рукой своего духовного пастыря, повинуясь Божьему распределению на земле.
    Вот почему нам необходимо подорвать веру, вырвать из уст гоев самый принцип Божества и Духа и заменить всё арифметическими расчётами и материальными потребностями.
    Чтобы умы гоев не успевали думать и замечать, надо их отвлечь на промышленность и торговлю.
    Таким образом, все нации будут искать своей выгоды и, в борьбе за неё, не заметят своего общего врага."



    "Мы создадим усиленную централизацию управления, чтобы все общественные силы забрать в руки.
    Мы урегулируем механически все действия политической жизни наших подданных новыми законами.
    Законы эти отберут одно за другим все послабления и вольности, которые были допущены гоями, и наше царство ознаменуется таким величественным деспотизмом, что он будет в состоянии, во всякое время и во всяком месте, прихлопнуть противодействующих и недовольных гоев.
    Нам скажут, что тот деспотизм, о котором я говорю, не согласуется с современным прогрессом, но я вам докажу обратное.
    В те времена, когда народы глядели на царствовавших, как на чистое проявление Божьей Воли, они безропотно покорялись самодержавию, но с того дня, как мы им внушили мысль о собственных правах, они стали считать царствующих лиц простыми смертными.
    Помазание Божественным избранием ниспало с главы царей в глазах народа, а когда мы у него отняли веру в Бога, то мощь власти была выброшена на улицу в место публичной собственности и захвачена нами.
    Кроме того, искусство управлять массами и лицами, посредством ловко подстроенной теории и фразеологии, правилами общежития и всякими другими уловками, в которых гои ничего не смыслят, принадлежит также к специальности нашего административного ума, воспитанного на анализе, наблюдении, на таких тонкостях соображений, в которых у нас нет соперников, как нет и в составлении планов политического действия и солидарности.
    Одни иезуиты могли бы с нами в этом сравняться, но мы их сумели дискредитировать в глазах бессмысленной толпы, как организацию явную, сами со своей тайной организацией оставшись в тени.
    Впрочем, не всё ли равно для мира, кто будет его владыка — глава ли католической церкви или наш деспот Сионской крови?"



    "Когда мы ввели в государственный организм яд либерализма, вся его политическая комплекция изменилась: государства заболели смертельной болезнью — разложением крови. Остаётся ожидать конца их агонии.
    От либерализма родились конституционные государства, заменившие спасительное для гоев Самодержавие, а конституция, как вам хорошо известно, есть, не что иное, как школа раздоров, разлада, споров, несогласий, бесплотных партийных агитаций, партийных тенденций — одним словом, школа всего того, что обезличивает деятельность государства.
    Трибуна, не хуже прессы, приговорила правительства к бездействию и к бессилию и тем сделала их ненужными, лишними, отчего они были, во многих странах, свергнуты.
    Тогда стало возможным возникновение республиканской эры, и тогда мы заменили правителя карикатурой правительства — президентом, взятым из толпы, из среды наших креатур, наших рабов."
    "
    Такими мерами мы получим возможность уничтожить, мало-помалу, шаг за шагом, всё то, что первоначально, при вступлении нашем в наши права, мы будем вынуждены ввести в государственные конституции, для перехода к незаметному изъятию всякой конституции, когда наступит время превратить всякое правление в наше самодержавие.
    Признание нашего самодержца может наступить и ранее уничтожения конституции: момент этого признания наступит, когда народы, измученные неурядицами и несостоятельностью правителей, нами подстроенною, воскликнут:
    «Уберите их и дайте нам одного, всемирного царя, который объединил бы нас и уничтожил бы причины раздоров — границы, национальности, религии, государственные расчёты, который дал бы нам мир и покой, которых мы не можем найти с нашими правителями и представителями»…"

    "
    Когда, наконец, окончательно воцаримся, при помощи государственных переворотов, всюду подготовленных к одному и тому же дню, после окончательного признания негодности всех существующих правительств (а до этого, пройдёт ещё немало времени, может, и целый век), мы постараемся, чтобы против нас уже не было заговоров.
    Для этого, мы немилосердно казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках.
    Всякое новое учреждение какого-либо тайного общества будет тоже наказано смертной казнью, и те из них, которые ныне существуют, нам известны и нам служат и служили, мы раскассируем и вышлем в далёкие от Европы континенты.
    Так мы поступим с теми гоями из масонов, которые слишком много знают: те же, которых мы почему-либо помилуем, будут оставаться в постоянном страхе перед высылкой.
    Нами будет издан закон, по которому все бывшие участники тайных обществ подлежат изгнанию из Европы, как центра нашего управления.
    В гоевских обществах, в которых мы посеяли такие глубокие корни разлада и протестантизма, возможно водворить порядок только беспощадными мерами, доказывающими неукоснительную власть: нечего смотреть на падающие жертвы, приносимые для будущего блага.
    В достижении блага, хотя бы, путём жертвоприношения, заключена обязанность всякого правления, которое сознаёт, что не в привилегиях только, но и в обязанностях состоит его существование.
    Главное дело, для незыблемости правления, укрепление ореола могущества, а ореол этот достигается только величественной непоколебимостью власти, которая носила бы на себе признаки неприкосновенности от мистических причин — от Божьего избрания."
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Заговор коммунистов

    Чёрный миф на эту тему развивался в тесной связи с "еврейским заговором". Источником его была прежде всего русская эмиграция, для большинства которой революция в России была еврейским переворотом. Коминтерн рассматривался как проводник влияния всемирного еврейства. Генри Форд - американский издатель протоколов и крупный теоретик антисемитизма - прямо указывал, что еврейское мировое правительство есть правительство коммунистическое.


    645461_original.jpg

    Для конспирологии 20-50-х гг. это был один из ключевых мотивов.
    Надо сказать, что в данном случае всемирного масштаба конспиративная деятельность действительно была налицо, как и очень большой процент евреев среди руководства компартий и в агентуре ОГПУ. Для конспирологов-антисемитов единственно нужно было проявить чудеса диалектического мышления чтобы постичь степень коварства противника одновременно в лице американских банкиров и кремлёвских чекистов как двух сторон одной медали.
    Впрочем, правительство Рузвельта воспринималось как однозначно коммунистическое не только Фордом.

    В роли тайных руководителей этого вселенского заговора нередко вычислялись фигуры довольно экзотические - например Николай Рерих. Здесь вступал в дело ещё один, не-мейстримный но популярный вариант конспирологической мифологии - о жёлтой опасности и тайном мировом правительстве Шамбалы/Агарти.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Заговор глобалистов

    В отличие от предыдущих заговоров , которые ставили целью ниспровержение мирового порядка, это , как предполагается, сила - уже установившая власть над миром и последовательно ведущая его к чему-то ужасающему. В роли генерального штаба и бенефициаров заговора называется то одна , то другая организация или группа лиц.

    Каковы реальные основания? Вторая мировая война и конфронтация с Восточным блоком потребовали от западных элит сверхординарных усилий по консолидации и координации в рамках всего Свободного мира. Поскольку старые механизмы ( в т.ч. масонские) уже не срабатывали появился ряд новых - формальных и неформальных структур. (Например альтернативной масонству в его традиционной роли в мире бизнеса с нач. 20 в., а в основном после второй мировой стала сеть ротари-клубов.)
    Появились такие координационные центры как Бильдбигерский клуб (1954), Трехсторонняя комиссия (учреждена теми же людьми в 1973 для координации с японцами). Предшественником их были мондиалистские проекты Сесила Родса - Круглый стол и его наследники - Совет по международным отношениям и Королевский институт международных дел (1919), которым уже после первой мировой удалось наладить такую неформальную координацию между элитами Британии и США (весь 19 в. бывших врагами). Современное социальное пространство действительно пронизано тысячами структур для официальных и неофициальных связей, с множеством центров силы, так или иначе взаимосвязанных и влияющих на мировую повестку дня.


    вот этот вот чертёж, отражающий систеиу взаимосвязей транснациональных корпораций, в принципе иллюстрируют и организацию глобальной элиты
    9316e80ca6a49fe376e1bba2bb210113.jpg

    Суть же консирологического подхода это убеждение в существовании единого верховного центра - элиты элит, правительства правительств, корпорации корпораций - цель которой заговор против человечества.
    Ниже я рассмотрю этот подход более подробно.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2017
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    1. все (или в большинстве) процессы модернизации (и особенно постмодернизации, см. соотв. ветку) с точки зрения конспирологов являются безумными, бессмысленными и противоестественными
    2. соответственно, они не могут быть ничем иным как результатом заговора злоумышленников, сознательна ввергающих мир в состояние хаоса для достижения неких целей противных человеческой природе (т.е. ценностям синего мема) и враждебных человечеству.
    3. основные особенности конспирологического мышления традиционализм, волюнтаризм и персонализм:
    т.е. в мире ничего не может произойти без чьего-то направленного и сознательного умысла, любые действующие социальные силы и процессы должны быть персонифицированы, акторы этого злоумышленного модернизационного процесса на самом деле ещё большие традиционалисты, чем их противники - т.е. свято придерживаются традиций первобытных тайных обществ (включая кровавые и сексуальные обряды), мистики крови и почвы, предельно авторитарного мышления и т.д. Все изменения в мире иллюзорны, являются чистым симулякром, за которыми действуют неизменные (но до поры сокрытые) древние институты.
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2017
    Василий нравится это.
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    Примером является (ныне уже сошедший со страниц, но актуализированный одно время в "Коде да Винчи") Приорат Сиона - всемогущее тайное общество, основанное во время крестовых походов , хранящее тайну Грааля - крови Христа в жилах Меровингов. Европейский союз был создан ими как возрождённая Франкская империя, которую должны возглавить потомки Меровингов - Габсбурги-Лотарингские.
     
  23. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.024
    Симпатии:
    731
    В изложении очерков имхо как-то слабо различаются реальные тайные общества от мифических.
    Иезуиты, масоны и т.п. были реальными тайными обществами.
    А всемирного еврейского заговора или коммунистического не существовало.
    Т.е. сионизм и коммунизм прекрасно существовали, но они провозглашали свои цели открыто и не являлись тайными обществами.
    А глобализма (как сознательного общественного движения) не существовало в принципе.
    Как-то так :)
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    27.483
    Симпатии:
    10.169
    в конспирологии первичен заговор, а имеет ли он формы тайного общества , второстепенно.
    иезуиты не были тайным обществом и свои цели провозглашали открыто (но в своей деятельности имели конспиративное направление)
    масоны это конгломерат обществ, большинство из которых было тайными скорее формально
    в случае сионистов мы имеем ряд организаций оказывающих значительное неформальное влияние на общественное мнение и политические процессы в мире
    в случае коммунистов мы имеем Коминтерн - немалая чать работы которого была связана с конспирацией, а цель - мировая революция была несомненно заговорщицкой ) Если сильно интересующся, могу рассказать о нелегальной деятельности Коминтерна подробней.
    под глобалистской идеологией прежде всего имеется в виду мондиализм
     
    Василий нравится это.
  25. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    4.024
    Симпатии:
    731
    само-собой у любой деятельности есть какая-либо приватная часть. Подчеркиваю - у любой.
    Надо бы отделить понятие заговора от просто секретов.
    Есть подпольщики-оппозиционеры - это нормально.
    А вот декабристы (которые все были масоны) - это уже заговор и конспирология.
    Ясно дело, что у коммунистов был Коминтерн, ГПУ, КГБ, ГРУ и т.д. но это не конспирология. Это подразделения коммунизма.
    У всех есть тайная полиция, разведка и т.п. Но это опосредованная конспирология. У перечисленного есть нетайная открытая основа.
    Конспирология же описывает тайное мировое правительство над которым нет ничего явного.
    Ну и не обязательно мировое. Можно в меньших масштабах.
     

Поделиться этой страницей