Позавчера посмотрел фильм http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2736625 . Реальный святой, живший в первой половине XX в. (сохранились документальные кадры) из происходил из крестьянской семьи. Прозорливец, стигматик, "узник исповедальни", смиренный монах с хорошим чувством юмора. Есть книга о нём Марии Виновской http://www.krotov.info/libr_min/v/vin/0vska_pio.htm . Актёр очень похож на падре Пио, не только внешне, даже удивительно, как такого нашли. Впечатление сильное.
Чудеса падре Пио http://www.anamalia.ru/taina/t91/t91.php Читала про феномен билокации, и попалась мне интересная (однако своеобразная и неоднозначная) статья про дубль http://www.mistic.us/vmag/15.htm Здесь рассматривается механизм и цели создания дублей Подобно святому падре Пио, явившемся у постели больной женщины из Боргоманеро,
"Почему мир лежит во зле? Послушайте меня внимательно... Мать вышивала узор на станке, её ребёнок сидел рядом с ней на низеньком стульчике. Малыш смотрел на работу матери, но видел узор только снизу, с изнанки. И он сказал: "Мама, что ты делаешь? Эта вышивка такая уродливая". И что же сделала мать? Она опустила станок и показала ему лицевую сторону. Каждый цвет на своём месте и все стежки вместе образуют прекрасный рисунок..." [Далее следует эпизод с изгнанием бесов.] "...Вы видели зло? Зло - оно как этот узор с изнанки. Мы просто сидим на низких стульях". Из фильма, проповедь падре Пио. Нам показывают лицевую сторону, но изнанка всегда перед нами. Надо подниматься со стульев.
Мария Виновска, написавшая потом книгу "Падре Пио", побывала в Сан-Джованни-Ротондо в 60-е годы. Цитаты из её книги: «Я присутствовала на многих мессах падре Пио – ни одна из них не похожа на другую. Разумеется, падре строго придерживается ритуала, а жесты его, для итальянца, удивительно сдержаны. Однако ясно видно, что он не один. Со всех сторон его окружает невидимое присутствие, сопровождает его, мешает ему. Однажды в пятницу я видела его задыхавшимся, подавленным, подобным борцу, припертому к стене. Резкие движения головы свидетельствовали о том, что он тщетно пытается обойти препятствие, мешающее ему произнести слова Пресуществления св. Даров. Под конец он как бы кинулся в рукопашную, из которой вышел победителем, но изнемогающим от усталости. Иногда в момент чтения "Свят" на лбу его выступают крупные капли пота и стекают по лицу, подергивающемуся от рыданий. Это действительно страдающий человек, борющийся с агонией. Бывают дни, когда, произнося слова "Приимите, ядите", он страдает, как настоящий мученик. Что-нибудь еще об этом мог бы рассказать только его духовник: несмотря на всю свою приветливость, падре Пио хранит о себе полное, суровое молчание». Об исповеди: «Я бесцеремонно устраиваюсь лицом к нему в правом нефе – вход верующим туда свободный. Хочу все видеть своими глазами. Продолжаю наблюдать за падре Пио. Пишущая братия всегда найдет, чем извинить и оправдать свое нескромное любопытство! Ибо с первой же минуты я не могу не сравнить бедного падре Пио со зверем в клетке, выставленным на обозрение толпы. Все проходят по прямой линии от святого Фомы неверующего (Ин 20.27). Все хотят посмотреть и прикоснуться. Пожираемый глазами, падре Пио сидит на расстоянии вытянутой руки от толпы. Он присутствует здесь для их душ, но тело его как бы отсутствует. Никогда я не видела, чтобы кто-нибудь до такой степени напоминал нам о чистой духовности. Держу пари, что в эти минуты он никого и ничего не видит. Взгляд его устремлен куда-то вдаль. Он весь погрузился в захватывающее видение! Чтобы видеть души так, как видит их он, надо, наверное, "отключить" взгляд от плоти и направить его вовнутрь». Мария Виновска цитирует отрывки из писем и проповедей падре Пио: «…большинство его поучений пригодно для всех христиан, слишком легко впадающих в тоску, беспокойство и недоверие - "эти язвы души". Его руководство - именно то, что надо, чтобы приободрить и умиротворить душу. Он знает болезнь нашего времени и неустанно лечит ее: "Отчаяние - большее зло, чем само зло. Идите в простоте по пути Господа и не мучьте ваш дух! К недостаткам вашим испытывайте святую и мирную, а не ту надоедливую и беспокойную ненависть, которая лишь питает их! Вспомните, дочери мои, что я враг бесполезных желаний не меньше, чем желаний дурных и вредных". Главное — это то, чего хочет для нас Бог. "Если Он желает говорить с нами, как с Моисеем, в молниях и в туче неопалимой купины, не будем настаивать, чтобы Он говорил с нами в свежем и нежном дыхании ветерка, как с Илией". Поэтому вместо того, чтобы "философствовать" о своих недостатках, "оставайтесь в той ладье, в которую я вас поместил", во имя святого послушания. "Пусть буря злится. Да здравствует Иисус! Вы не погибнете. Он спит, но в нужный момент Он проснется, чтобы вернуть вам спокойствие". "Святой Петр шел бы по волнам, как по суху, если бы не испугался и не усомнился..." Он настаивает: "Самое худшее оскорбление, которое мы могли бы нанести Богу - это усомниться в Нем"». В фильме и в этой книге по-разному расставлены акценты, но, действительно, дух истории жизни падре Пио и в книге, и в фильме общий. Несмотря на художественность изложения истории в фильме и некоторую восторженность книги, опора в них на документальные свидетельства внушает достаточное доверие к этим вещам. О том, что на творческий результат работала ещё и вера авторов, говорить страшновато. Не хотелось бы провоцировать кого-нибудь на постороннюю дискуссию. Однако вот всё-таки решилась и сказала.
Фильм великий, благодатный...и к счастью не единственный есть еще один равный ему-это "Джузеппе Москати, исцеляющая любовь". Рекомендую. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1793401
Я все хотел добавить ложку йода в вашу бочку меда. Да-да, насчет стигматов. Дело в том, что когда распинали, пробивали запястья а не ладонь (ладонь бы порвалась и распинаемый грохнулся бы с креста). Следовательно, если стигматы имею отношение к ранам Христа, то и должны быть на запястьях. А иначе они находятся там, где стигматик думал, что они находятся. Следовательно стигматы имеют искуственное (скажем психогенное, если не инструментальное, как в случае Бонджиованни), а не божественное происхождение. Последнее кроме того исключается постулатом о благости Творца и его сил.
donkihano, спасибо, фильм на днях скачал, мама уже посмотрела, а я собираюсь. Качество невысокое, но зато человек!.. Сергей, твои сомнения насчёт ладоней справедливы (насчёт ран на ступнях и на груди ты не возражаешь?). Дело не в полном совпадении, а в уподоблении Христу в несении страданий ради людей. Ладони или запястья - не очень большая разница: падре Пио было физически больно целых 50 (!) лет, причём особенно больно ногам - на них тяжесть тела. Ещё больнее был другой дар: читать в душах, израненных грехом, причём и на расстоянии: многих он сопровождал в путешествии к монастырю. Пришлось терпеть ещё и недовольство братьев (из-за ночных борений), скепсис врачей, щупавших раны 2 года; "доставали" его и князья церкви. Подробнее об этом в книге. Как он исцелял души и тела? Не своей силой, а Христовой, которой полностью себя вручил, так что фактически здесь, на земле стал Его особенно явным присутствием. С одной стороны, со-причастность страданию, с другой - со-причастность благодати, так святой человек стал мостом. Из "Песни о Монсальвате":
Да в общем-то не принципиально. Насчет стигматов - единственное возражение. Насчет остального я ведь не возражаю. Надеюсь мой йод в бочку меда окажется не радиоактивным.
Если кто-нибудь знает еще фильмы подобные "Падре Пио"" и "Джузеппе Москати, исцеляющая любовь" поделитесь.
Недавно видела "Песню Бернадетт" Франца Веффеля (1943г.) - о святой Марии Бернарде Лурдской. Первые слова в фильме: "Для людей верующих нет необходимости давать объяснения, для неверующих этого объяснения не существует вовсе". Есть издержки в форме повествования, связанные со временем создания (павильоннную съёмку я вообще не беру в расчёт, но театральность, конечно, зашкаливает), но история рассказана внятно и интересно. Пусть это нравоучение - то, что страдания святых тайны (я и о падре Пио, и о Бернадетт подумала), - но оно тоже для не святых не лишнее.