1. TopicStarter Overlay
    Александр Поляков

    Александр Поляков Гость

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    9
    Я так понимаю твою позицию:
    Религии – об одном и том же, по сути они едины, т.к. суть каждой из них – ориентация на Высшее.

    – Ну а как быть с тем, что разные религиозные традиции по-разному отвечают на вопросы о Боге, мире, человеке, смысле?..
    – А эти ответы не важны! Суть их всех – ориентация на Высшее.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 июн 2014
    La Mecha нравится это.
  2. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.755
    Симпатии:
    833
    Глядючи на спор Владимира и Александра, решительно становлюсь на сторону первого.
    Например:

    Логическая неправота Александра, бросается в глаза. Из слов Владимира никоим образом не следует неожиданное предположение Александра, о том, что не принимающих св. Антония Падуанского, следует "посылать".

    Александр, Вы как-то недостаточно сформулировали свою личную позицию по отношению к иным конфессиям, иным религиям, нехристианским святым.
    Создается впечатление (у меня), что Вам, как правоверному православному хотелось бы отвергнуть всех перечисленных, а с другой стороны, как очевидный интеллигент-гуманист, Вы желаете всех принять.
    Может сама постановка вопроса ошибочная? Или здесь антиномия? (Я-то сам не знаю - не подумайте, что я выношу решение)
     
  3. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Важны, конечно, но не важнее самого главного. Вспомни, как отнёсся святой Фома Аквинский к труду всей своей жизни после озарения: "Я видел то, перед чем все мои писания - как солома". Есть иерархия ценности, святые её наглядно выражают - достаточно вспомнить, сколько из них противоречили церковной традиции и друг другу.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Александр Поляков

    Александр Поляков Гость

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    9
    Речь вот о чем. Православные (в своей массе) не принимают св. Антония Падуанского. Володе это не по душе. (Как ему не нравится и то, что не почитают нехристианских святых.)

    Вот было бы классно, если бы Правосл. Церковь, или какая-то ее часть, так бы трансформировалась, что стала почитать не только западных святых, но и .... Ясно, что это нереально. Ну тогда хотя бы создать свою православную группку, где бы это всё было. Так я позицию Владимира понимаю.

    И это я в данном случае и назвал "посылать", т.к. ясно, что это мечта о совсем другом православии...

    Я против смешения. Против изучения опыта "иных" ничего против не имею.
    Готов допустить, что разные религ. пути ведут к одной вершине.
    Но пока это не очевидно!
    Поэтому смешивать, конкретно – интегрировать в общественное христ. богослужение дух. опыт "иных"– совершенно не стоит.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2014
  5. TopicStarter Overlay
    Александр Поляков

    Александр Поляков Гость

    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    9
    Так есть всё же самое главное в каждой из религий?!! :D

    Может, оно, это самое главное в каждой религии СВОЕ???
     
  6. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Да, в массе православными людьми, Святой Антоний Падуанский , возможно, и не почитается, но на католическом портале есть следующая информация:

    "В 17 веке почитание святого Антония распространилось и в русских землях — на территории современной России, Украины и Белоруссии, где в его честь было воздвигнуто несколько десятков храмов и часовен. Сохранились свидетельства почитания святого Антония и среди православных: ему была составлена служба на церковно-славянском языке (южнорусские служебники конца 17 века)."
     
  7. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.755
    Симпатии:
    833
    Я, будучи православным, тем не менее почитаю Святого Антония Падуанского.
    Вот его статуэтка, имеющая место у меня дома:
    [​IMG][/URL]
     
    La Mecha нравится это.
  8. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Здорово!:) :sunny::sunny::sunny:
     
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Оффтоп отделён сюда.
     
    Александр Поляков нравится это.
  10. Артём Айрапетов

    Артём Айрапетов Гость

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Можно двояко понимать "стирание границ". С одной стороны, стирание границ может означать утверждение, что "все религии учат одному и тому же" и т.п. С этим я не согласен и считаю это взглядом или обывателя, неспособного вместить широту духовного бытия, или благонамеренного политика, который ошибочно видит в подобных утверждениях уместный путь к миру и сотрудничеству.

    С другой стороны, стирание границ может означать постижение других религий и принятие положительного решения в вопросе об их спасительности. Это не может быть сделано на мировозренческой базе какой-либо ортодоксии и требует творческого выхода за пределы любой из таковых.
     
  11. Артём Айрапетов

    Артём Айрапетов Гость

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Я сегодня закончил читать "Автобиографию йога" Йогананды, и в "Перечне целей и идеалов Содружества Самореализации, как их сформулировал его основатель, Парамаханса Йогананда" (стр. 633) прочёл следующее:

    "...Поведать людям о полной сочетаемости и сущностном единстве изначального христианского учения, как его нёс миру Иисус Христос, и изначального учения йоги, как его нёс миру Бхагаван Кришна".

    Это как раз пример ошибочного способа стирания границ. Зачем так обкрадывать бытие? Неужели дух настолько беден, что все аватары и пророки могли лишь заниматься цитированием друг друга? Неужели после Кришны не может быть нового откровения? Неужели не видно, что религия Христа и религия Кришны - разные? Они разные уже потому, что Иисус и Кришна - две личности, и вот это индусу тяжелее всего понять.

    Индийский монизм очень часто становится причиной банального редуцирования разнородных вещей друг к другу. Есть только одна, Вечная Дхарма, есть только одна Личность, и т.д. - это нагоняет жуткую тоску. Не потому, что это обман, наоборот, скорее всего, так оно и есть, и всё это верно. Но что "это"? Что именно имеется в виду? Как это возможно? Всё это в высшей степени загадочно, проблематично, это тайна тайн. В то время как едва ли не всеми индийскими учителями это преподносится как нечто элементарное, вполне понятное. Я вижу, что теми, кем не постигнуто христианство, утверждается тождественность христианства и индуизма, теми, кто не знает тайну лица, его неповторимости, утверждется единство всех лиц и т.д. - это возмущает меня.
     
  12. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Каким образом мы будем измерять степень истинности постижения христианства?
     
  13. Артём Айрапетов

    Артём Айрапетов Гость

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Очень просто - так же, как проводят все остальные измерения. Введём шкалу понимания христанства и специальным пониманиеметром будем измерять.
     
  14. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А есть такая абсолютная шкала?
     
  15. Артём Айрапетов

    Артём Айрапетов Гость

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    Сейчас нет, но будет, если введём.
     
  16. Нафаня

    Нафаня Гость

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    207
    Что будет принято за начало шкалы, и будут ли отрицательные значения.
    И как будет организован "понимаметр".
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2014
  17. Мила

    Мила Guest

    О да, тут сразу много интересных вопросов возникает: что будет эталонной единицей, чья воля поучаствует в её выборе, какова будет мера доверия (и в какой среде) этому волевому решению, а главное: зачем нужен "понимаметр"?:smile2:
     
  18. Артём Айрапетов

    Артём Айрапетов Гость

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    8
    А вот над этим пусть думают те, кому это всё зачем-то нужно. :)
     
  19. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Насколько человек в своей повседневной жизни доверяет Христу и любит Его, настолько и постиг. Не богословским же тестом проверять.
     
  20. Нафаня

    Нафаня Гость

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    207
    А разве такой есть? Или подразумевается экзамен по богословию, как на выпускных экзаменах в семинарии.
     
  21. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Нету, но имелось в виду, что не через правильные ответы определяется вера.
     
  22. Нафаня

    Нафаня Гость

    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    207
    С этим я согласен. Но тогда мы будем иметь большое количество субъективных позиций и точек "зрения". Такая ситуация, я думаю, будет ещё хуже. Мне приходилось принимать участие в подобном мероприятии.
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2014
  23. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Володя, тем не менее, даже то, насколько человек верит и любит, никак не измерить. Видно это только Богу, не так ли.
     
  24. Владимир

    Владимир Техадмин

    Сообщения:
    1.173
    Симпатии:
    381
    Да, и понимание, что своя вера сомнительна, очень помогает не навязывать её.

    Как это выглядело?
     
  25. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.384
    Симпатии:
    105
    При вопросе с заимствованиями необходимо учитывать такую вещь,
    что все мировые религии автономны и ни в каких эклектиках с синкретизмами особо не нуждаются,
    прекрасно существуя в пространстве своего мифа,
    ни в какой мере не стагнируя, цветут и пахнут и приносят добрый плод.

    И если вспомнить историю этих великих духовных движений, то они как раз и утверждались,
    не только манифестируя соль своего нового, относительно уже существующего, учения,
    но и отрицая достаточно жёстко это уже существующее понимание дел метафизических
    ( впрочем не чуждаясь уже с самого начала интегрировать то доброе, полезно, вечное,
    что казалось таковым отцам-основателям Виноградников истины и Оазисов праведности).

    Да конечно, все послания человечеству в истинах и правдах в чём-то похожи и имеют множество пересечений, но кто говорит, что все религии говорят о том же самом и об одном и том же,
    просто смотрят достаточно поверхностно и скорее профанно,
    совершенно не разобравшись в деталях.

    Все религии имеют свою собственную ни на что не похожую физиономию,
    своеобразные подходы к решению проблематик духовного плана,
    техники практических школ и набор инструментариев и всеоружий настолько богатый,
    насколько и эксклюзивный и оригинальный.

    И в случаях необходимости синтеза, думаю, что всё дело может и должно упираться в принципы целесообразности, своевременности и эффективности и не более.
     
    Александр Поляков и La Mecha нравится это.

Поделиться этой страницей