Это не литературное творчество Это - визионерский опыт, типологически сходный с "Розой мира" Д. Андреева. Тем более интересно для интересующихся культурологией, психологией и религиоведением. /букафф, однако ж, немало/ БОГИ И ЭПОХИ - 2 (Владислав Лебедько) Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир религии
Соня, я кое-что прочитал - мне показалось, что метод и источник этого опыта заметно отличается от Андреевского. Кажется, тут прежде всего воображение плюс домысливание, в то время как Даниил считал это самым искажённым уровнем, по-сравнению с метаисторическим созерцанием. А православие вообще рекомендует отстроиться от образов. Как ты полагаешь?
Нет, ну это же особый, близкий к ченнелингу вид транса. Целенаправленный и осознанный трансперсональный опыт. Ближе всего это имхо к опыту Юнга (открывшего к концу жизни, что архетипы коллективного бессознательного не просто надутые человечеством пузыри, а обладающие собственной реальностью сущности). А искажение воображением плюс домысливанием всегда в той или иной степени имеет место. В любом (имхо и у ДА) случае - это сотворчество со своим подсознанием. Это все достаточно субъективный уровень, чтобы говорить об объективных, независимых от созерцателя (контактера, пророка) реальности. Все сказанное выше больше относится к 1му тому. http://naturalworld.ru/kniga_bogi-i-epohi-besedi-s-bogami-po-vzroslomu.htm Во 2м, конечно ж, близкого к вымыслу визионерского опыта больше. Приведенный отрывок вполне можно счесть созерцательным размышлением-фантазией. А православие вообще рекомендует отстроиться от образов своего главного религиозного объекта (креста, Христа) в молитвенном созерцании. Хоть реальная известная мне монашеская практика много изобретательнее и мудрее прямолинейных (относящихся к весьма продвинутому уровню) требований.
С ченнелингом не знаком, но осуждаю. А чем это отличается от чисто художественного текста, от фантастики, от вдохновенного вранья? От сумасшествия, наконец? Не понял, чего больше: визионерства или вымысла? Поподробнее расскажи?