"Роза Мира" - Священное Писание?

Тема в разделе "Весть Даниила Андреева", создана пользователем plot, 30 окт 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Обращайте внимание на посты пользователя wayter. Ну и я там чуть-чуть добавил.
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Иными словами, текст Андреева - это отнюдь не декларация новой религии или какого-либо духовного пути, или каких-то особенно новых идей. Это, по сути,
    ...
    Чем же Вас не устроили те обоснования, которые я уже привёл?
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    "И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель!какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." В общем то , что речь идёт о цитатах здесь очевидно. Вторая заповедь: Левит. 19.18.
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    У меня даже есть такое издание НЗ, где на каждую цитату Иисуса даются ссылки на ВЗ или другие разделы НЗ (если такие параллели вообще есть). Так вот, Иисус регулярно сыпет почти дословными цитатами из ВЗ. В ключевых своих утверждениях он вообще не отклоняется от Закона как правило. В глазах тогдашних слушателей это должно было, видимо, легитимизировать то, что он говорит.
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Поищи может быть в Сети есть это издание. Я сейчас с налёту не смог его найти.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я тоже в сети не могу найти. Это издательство Российское Библейское Общество, Москва 2001. Книги Священного Писания Нового Завета.
    —— добавлено: 3 ноя 2012 в 15:29 ——
    Но в принципе по ссылке выше тоже многое приведено.
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Дело в том, что оно мне там попадалось )
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Облегчу Леону задачу:

    И вознаградил их за то, что они вытерпели, садом и шелком.
    Лежа там на седалищах, не увидят они там солнца и мороза.
    Близка над ними тень их, и снижены плоды их низко.
    И будут обходить их с сосудами из серебра и кубками хрусталя —
    хрусталя серебряного, который размеряли они мерой.
    Будут поить там чашей, смесь в которой с инбирем – источником там, который называется салса-билем.
    И обходят их отроки вечные – когда увидишь их, сочтешь за рассыпанный жемчуг.
    И когда увидишь, там увидишь благодать и великую власть.
    На них одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра, и напоил их Господь их напитком чистым.
    Поистине, это для вас награда, и усердие ваше отблагодарено!

    Коран, сура LXVI: «Человек»

    "...там - реки из воды непортящейся, и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меду очищенного", там сады "темно-зеленые", там "плоды, пальмы и гранаты". Праведники одеты в "одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра", отдыхают на "ложах расшитых", "не увидят они там ни солнца, ни мороза, близка над ними тень". Голод они утоляют "плодами из тех, что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают", поит их Господь "напитком чистым", "чашей, смесь в которой с инбирем", "из текущего источника - от него не страдают головной болью и ослаблением". В качестве прислуги у праведных будут "мальчики вечно юные", обходящие хозяев "с сосудами из серебра и кубками хрусталя", а в качестве жен обитателям рая будут даны "девственницы, мужа любящие, сверстницы", "черноокие, большеглазые, подобные жемчугу хранимому". Кроме этих чернооких дев (гурий), у праведников сохранятся и их земные жены: "Войдите в рай, вы и ваши жены, будете ублажены!" (Коран, 47:15/16-17; 55:46-78; 56:11-38/37; 76:11-22; 43:70).
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Сунна не подойдёт? )
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И здесь.
    Пара-тройка сур на весь Коран, причём убери их - ничего не изменится. На мой взгляд, это скорее дань мифологичности тогдашнего мировосприятия. Призванная повысить мотивацию верующих, т.с.
    ...
    Нам нужно ещё определиться: о чём мы, собственно, сейчас дискутируем. О том, является ли книга Андреева Священным Писанием основателя религии, равным Библии или Трипитаке? Или о чём? Ув. Леон, каков Ваш тезис, о котором мы сейчас дискутируем?
     
  12. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Уровень развития сознания основателей авраамических религий, по уилберовской шкале, определить весьма трудно. Священные Писания этих религий насквозь мифологичны.
    Однако если сравнивать их с андреевскими текстами, бросается в глаза прежде всего разница акцентов. В писаниях акцент делается на организации внутренней и внешней жизни верующего и на легитимизацию самого писания.
    У Андреева же "Роза Мира" - это классический трактат по метафизике и т.д. с упором на описания иномирных картин и крайне скудным вниманием, уделённым практике. Скорее этот текст можно сравнивать с писаниями Блаватской или Соловьёва.
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Если речь идёт о стоянке Андреева, то мы можем о ней судить лишь по тем текстам и воспоминаниям, который до нас дошли. Если Андреев и познал Пустоту, то он это хорошо скрывал. Можно предположить, что мем его личности был зелёным. Свобода и братство - это оттуда. Мистический в смысле "атсральный" опыт доступен при любом уровне сознания, так что это не показатель. Более того, увлечённость оным опытом, которую мы наблюдаем у Андреева, свидетельствует о том, что он не находился на втором мемовом ярусе, где человек начинает относиться к подобным вещам безо всякого пиитета. Андреев, судя по всему, изредка заглядывал на тонкий уровень сознания, описывая его как нечто для него экстраординарное, и чуть чаще - на экстрасенсорный - это те самые пантеистические восприятия и т.д.
    Праведником человек может быть на любом уровне сознания и при любом меме. Конечно, эта праведность будет разниться, но это будет именно праведность. Так что вполне может быть, что Андреев был таки праведным человеком, т.е. человеком, живущим по наивысшим стандартам для своего состояния сознания.
     
  14. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Извините, не принимается. Обоснование тезиса, что учение Христа находится полностью в традиции ВЗ, ведется в основном цитатами из текстов, написанных через несколько сотен лет после Христа.
    А потом, что же все-таки делать с фактом возникновения христианства?.. :)
     
  15. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Знаете, мне вообще не близка классификация в ц-мемах. Это сильнейшее упрощение концепции Уилбера.
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Мы говорили вроде бы о том, что Иисус постоянно цитировал ВЗ, даже в самых своих известных изречениях и по сравнению с ВЗ не сказал почти ничего нового. Поэтому странно, что Вы это не принимаете. В той же ветке, кстати, говорится и о том, в чём же различия между тем, что говорил Иисус и ветхозаветным учением.
    Принять. А Вы что предлагаете? :)
    —— добавлено: 4 ноя 2012 в 23:12 ——
    Это не упрощение концепции. Это вообще сторонняя концепция, которую Уилбер принял как инструмент для некоторых областей анализа. А то, что она Вам не близка, тут я могу только развести руками. Бывает. Мне кстати не близок подход к концепциям с точки зрения "близости-неблизости". :)
     
  17. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    А и не надо упираться в личности основателей. Давайте продолжать отжимать суть учений (давайте говорить об учениях, а не о религиях).

    1.Иудаизм, Моисей, учение жестко национально, развитая мифология, любовь к Богу обращена напрямую и воплощается в строгом выполнениии законов. Страх Господень - основной довод в пользу следования законам.
    2.Христианство, Иисус, учение интернационально, мифология наследуется, новизна - уменьшение степени страха наказания божьего и значимости законов, направление любви к Богу не только напрямую, но и через всех людей, любить Бога в каждом. Законы важны, но могут ситуационно не выполняться, каждый волен решать сам. В целом перенос акцента на свободу личности.
    3.Ислам, Мухаммед, учение интернационально, мифология заимствуется и дополняется, новизна - новая трактовка старых законов, ничего принципиально нового. Возвращается акцент на следование букве закона в противовес свободе личности.
    4.Роза Мира, Андреев, учение интернационально и интеррелигиозно, развитая мифология, новизна в отказе от концепции единственно правильного учения, принятие возможности различных путей к Богу, и как следствие полный отказ от концепции прямого вмешательства Бога и страха Господнего, упор на собственную свободную волю человека, умение видеть Бога воплощенным в мире, и ответственность за собственное духовное развитие. Любовь к Богу воплощается самыми разнообразными путями, формы специально не декларируются. В целом перенос на человека ответственности за следование путем божьим.
     
  18. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    :pardon:
     
  19. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Тем не менее, толкуя Тору, Он переносил центр тяжести из сферы церемоний в
    область духовно-нравственную. Более того, Он углублял и дополнял этические
    требования Закона.

    Если Закон воспрещал убийство, то Иисус призывает изгонять из сердца
    ненависть - корень преступления. Если Закон осуждал нарушение верности
    брака, то Иисус говорит об опасности порочных чувств. Если Закон требовал
    соблюдения клятвы, то Иисус вообще считает ее излишней: Да будет же слово
    ваше "да - да", "нет - нет",
    а что сверх этого - от лукавого/27/. В языческих кодексах кара часто
    была более тяжкой, чем само преступление. Ветхий Завет положил в основу
    закон справедливости: "Око за око - зуб за зуб". Иисус отделяет уголовное
    право от нравственности, где действуют иные принципы. Людям свойственно
    ненавидеть врагов, но дети Божии должны побеждать зло добром. Им следует
    бороться с мстительными чувствами. Мало того, они должны желать добра своим
    обидчикам. Это высший подвиг и проявление подлинной силы духа, уподобление
    Самому Творцу.

    Любите врагов ваших
    и молитесь за гонящих вас,
    чтобы стать вам сынами Отца вашего, Который на небесах,
    потому что солнце Свое Он возводит над злыми и добрыми
    и изливает дождь на праведных и неправедных.
    Ибо, если возлюбите любящих вас, какая вам награда?
    Не то же ли самое делают и мытари?
    И если приветствуете только братьев ваших,
    что особенного делаете?
    Не то же ли самое делают и язычники?
    Итак, будьте совершенны,
    как совершен Отец ваш Небесный/28/.

    Вот - захватывающая дух высота, куда Христос призывает человека.
    А.Мень. Сын человеческий
     
  20. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Выдвигая на первое место духовную сущность Закона, Христос вернул
    первоначальный смысл и предписанию о субботе.
    ...Педанты буквально парализовали жизнь в субботу. Особенно усердствовали ессеи. Они
    считали, например, что если человек или животное упали в яму в субботу,
    вытаскивать их можно только на другой день/32/.
    Христос видел в подобных взглядах искажение духа Моисеевой заповеди.
    "Суббота создана для человека, а не человек для субботы", - говорил Он.

    Хотя деление пищи на "чистую" и "нечистую" исходило из Библии, Иисус со
    всей решительностью объявил его устаревшим. "Нечистыми" могут быть только
    мысли, побуждения и поступки людей.
    Слушайте и разумейте:
    не то, что входит в уста человека,
    оскверняет человека,
    а то, что исходит из уст...
    Ибо из сердца исходят злые мысли,
    убийства, прелюбодеяния,
    блудодеяния, кражи, лжесвидетельства и хулы.
    Это оскверняет человека

    А.Мень. Сын человеческий.
     
  21. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    Я же не говорю, что Андреев единственный. Но он создал полноценное учение.
     
  22. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Полноценность - во многом характеристика интерпретационная. К тому же, у вас там слово "новизна", я к нему придрался. :)
     
  23. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    И так далее. За 500 лет до Иисуса об этом говорил Будда. А вообще
    —— добавлено: 5 ноя 2012 в 00:07 ——
    Что такое полноценное учение и не полноценное?
     
  24. Leon

    Leon Гость

    Сообщения:
    317
    Симпатии:
    6
    я рассматривал религии авраамического корня, традиционные для Европы.
    А что такое полноценное, это уж каждый решает для себя сам.. :)

    Но вы согласны с моей выжимкой смысла?
     
  25. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    ОК. А с какой целью, позвольте тогда узнать? :) То есть, какой тезис Вы стремитесь доказать?
    Тогда Ваше утверждение о том, что учение Андреева - полноценное, теряет смысл, поскольку имеет значимость только для Вас.
    Неа. :) По мне так выжимкой смысла скорее (так мне кааца) является "Ищите прежде всего ЦБ, а остальное приложится". Причём смысл этот не нов, Иисус лишь его напоминает и обостряет.
     

Поделиться этой страницей