Впрочем, последняя школа имеет явное отношению и к прогрессизму. Так же как и расцветший в нач. 20 в. реализм в литературе. Он мог быть открыто публицистичен (Синклер), или дотошно описателен (Драйзер), остроумен (О. Генри) или романтичен (Джек Лондон) но всегда тяготел к конкретике и однозначности, а не к расссуждениям.
Ведущим теоретиком прогрессизма был философ--прагматик Дьюи. " Три пути совершенствования опыта по Дьюи: Социальная реконструкция. Применение к опыту глубоко разработанных научных методов «высоких технологий». Совершенствование мышления. Социальная реконструкция — совершенствование самого общества — условие совершенствования опыта, поскольку значительная доля опыта накапливается внутри общества. Социальная реконструкция подразумевает: Совершенствование отношений собственности, наделение собственностью как можно большего числа людей, акционирование собственности (в ответ на идеимарксизма). Через совершенствование отношений собственности — приближение человека к итогам своего труда, сокращение паразитирующей прослойки, присваивающей результаты труда (крупные собственники, монополисты). Более справедливое распределение материальных благ. Борьба с бедностью, постоянная забота государства об улучшении благосостояния граждан. Обеспечение прав человека, совершенствование демократического государства. Основные проблемы морали и социальной философии Дьюи: Существует плюрализм целей и благ (нет единственно возможного «высшего блага»). Цели и блага не абстрактны, но конкретны. Основные блага — здоровье, богатство, честь, доброе имя, дружба, высокая общественная оценка, образованность, умеренность, справедливость, доброжелательность. Люди стремятся не к самим благам, а к размеру благ. Достижение блага — изменение в качестве опыта — следовательно, сам рост является главной моральной целью. Моральные заповеди (не убий, не укради) не имеют абсолютного характера (например, на войне по отношению к врагу) и справедливы (не справедливы) в каждом конкретном случае. Демократия — наиболее оптимальная форма человеческого общежития. Цели должны соответствовать средствам, и наоборот, применение неблаговидных средств приведёт к качественному изменению целей (цели придут в соответствие со средствами). Основной рычаг социальной реконструкции — применение научных методов и высоких технологий в образовании и морали. " Дьюи были разработаны и основы новой американской педагогики, которые обкатывались в разных школах с кон. 19 до 1916 г. а потом фактически легли в основу американского среднего образования. " Дьюи рассматривал воспитание как процесс накопления и реконструкции опыта с целью углубления его социального содержания[6]. Инструментальная педагогика Накопление ребёнком личного опыта ведёт к воспитанию его личности. Исходя из этого, Д. Дьюи выдвинул идею создания «инструментальной» педагогики, строящейся на спонтанных интересах и личном опыте ребёнка. Согласно этой концепции обучение должно сводиться преимущественно к игровой и трудовой деятельности, где каждое действие ребёнка становится инструментом его познания, собственного его открытия, способом постижения истины. Такой путь познания представлялся прагматистам более соответствующим природе ребёнка, нежели привычное сообщение ему системы знаний. Конечным итогом обучения, по Д. Дьюи, должна была стать выработка навыков мышления, под которыми понималась способность в первую очередь к самообучению. Целями обучения выступали умение решать жизненные задачи, овладение творческими навыками, обогащение опыта, под которым понимались знания как таковые и знания о способах действия, а также воспитание вкуса к самообучению и самосовершенствованию[6]. Практическое осуществление замыслов Д. Дьюи Воплощение замыслов Д. Дьюи в жизни осуществлялась в 1884—1916 тт. в разных школах. По его методике проводилась работа в опытной начальной школе при Чикагском университете, учреждённой в 1896 г., где обучались дети с 4 до 13 лет. В качестве основания для начала обучения с такого раннего возраста выдвигалось утверждение, что основа всей последующей школьной жизни закладывается в дошкольных учреждениях. Поэтому первые опыты Д. Дьюи были связаны с работой с маленькими детьми, которые с самого раннего возраста приучались делать всё самостоятельно, преимущественно в виде игры. Позже в школе опора делалась на трудовую деятельность — 11—13-летние мальчики и девочки пряли, ткали, шили, то есть учились «делать». Мышление при этом должно было «обслуживать» опыт каждого ребёнка. Оно становилось необходимым только при решении определённых жизненных задач, и учебная деятельность в таких условиях не требовала дополнительного понукания. Система обучения в такой школе не была связана с понятием так называемого общественно полезного труда — в основе её лежали интересы отдельного ученика. Задачей школы была подготовка учащихся к самостоятельному решению возникающих задач, выработка умения приспосабливаться к среде. Воспитатель и учитель должны были лишь направлять деятельность учащихся в соответствии с их способностями. Воспитание, писал Д. Дьюи, должно опираться на независимое существование прирождённых способностей; задача воспитания состоит в их развитии, а не в их создании[6]. Организация работы в школе На основе своего опыта работы в школе Д. Дьюи дополнил свою концепцию положениями о том, что школа обязана гибко откликаться на изменения в обществе и должна сама стать как бы обществом в миниатюре, она должна предоставлять детям наибольшие возможности для выработки общественного чувства сотрудничества и навыков взаимопомощи. Школа, представленная у Д. Дьюи как воспитывающая и обучающая среда, должна была выполнять следующие основные задачи: упрощать сложные явления жизни, предоставляя их детям в доступном виде; выбирать для изучения наиболее распространённые и важные моменты из опыта человечества; содействовать выравниванию общественных различий, создавая «единство мыслей и согласованность действий». Содержанием образования у прагматистов выступал приобретённый опыт ребёнка, обогащающийся в условиях обучающей среды. Для учащихся способом приобретения опыта являлось решение различных деловых задач: изготовить макет, найти ответ на вопрос и т. д., а приобретение необходимых для этого знаний связывалось с интересами ребёнка, которые обеспечивают его внимание и деятельность. Д. Дьюи при этом допускал, что не всё жизненно важное может представлять для ребёнка интерес, в связи с этим у детей нужно развивать силу воли, воспитывать характер." В результате в американских школах акцент был сделан на доборовольность, свободу выбора большинства предметов, не на академическую подготовку, а на развитие практических навыков, не на знание, а на умение.
В поэзии с 1909 г. примерно самым влиятельным направлением стали незадолго до того появившийся в Британии модернистский имажизм. Но очень скоро основные американские авторы - Паунд, Элиот, Дулитл, (кроме Лоуэлл) сами переселились в Британию. Колония американских прозаиков поселилась в Париже. особенно выросла она после первой мировой. Потому что на самом деле все упомянутые литературно-художественные процессы на жизнь самих США практически никакого культурного влияния не оказывали. Там победно развивалась совсем другая сила - новорожденная массовая культура.
4. массовая культура Пресса США был страной грамотных людей. Только в южных штатах периода реконструкции неграмотными были четверть белых с 80% чёрных. На этом основании с кон. 19 в. там фактически лишили негров права голоса введя ценз грамотности. Но и этот регион в эпоху прогрессизма был охвачен образованием. Вопросбыл в том, что читать. Первым великим газетным магнатом стал Пулитцер - еврей из Австро-Венгрии. Он купил свою первую газету в 1878 г. именно он создал современную журналистику - разоблачения, журналисткие расследования, жанр"проверено на себе", скандалы, много иллюстраций, много рекламы, карикатуры. Пулитцеру пресса во многом обязана тем, что в эпоху прогрессизма превращается в "четвёртую ветвь власти". второй шаг сделал Хёрст (первая газета - 1895) . Он начал игру на понижение: «Моя газета должна быть написана и издана так, чтобы её могли и хотели читать полуграмотные эмигранты, невежды, обитатели городского дна, подростки — все» «Политика "The New York Journal" заключается в том, что привлекать внимание столь же важно, как и добывать факты; публика жаждет развлечений гораздо больше, нежели просто новостей» «Главный и единственный критерий качества газеты — тираж». В газетной войне с Пулитцером Хёрст победил. И стал истинным отцом жёлтой прессы и великим медиа-магнатом. замок Хёрста (одно из последних значительных эклектических сооружений -20-е. ( 20-е г. начинается массовая скупка американским миллионерами произведений искусства в Европе)
1892 первый американский комикс. усилиями Хёрста и Пулитцера быстро стали ведущим жанром девушки Гибсона (первый широко растиражированный идеал женской красоты) - рисовались с 1887. до вступления США в войну в 20-е на смену этим девушкам приходяд девушки -флэпперы
Ну а главным творцом идеалов становится кино. в 1911 открывается первая студия в Голливуде. (в то время производители и владельцы кинопроката скрывались от агентов Эдисона, пытавшегося установить свою монополию на кинорынке). первым жанром здесь становится вестерн.
5.Гонка небоскрёбов 1909 Метрополитен лайф тауэр 213 м. 1913 Вулворт билдинг. 241 м. 1930 т.н. "Трамп-билдинг) 282,5 м. и Крайслер-билдинг 320 м. 1931. Эмпайр стейт билдинг 381 м. (с антенной 443 м.)
Последние два построены в стиле ар деко, который пришёл на смену модерну в сер. 20-х. И именно в США он достиг высшего расцвета в 20-30-х. соперником его был имперский нео-классицизм Крайслер билдинг
6. культура 20-30-х гг. Массовая культура 20-30-х вообще стали фирменным стилем США, вышедшим за их пределы и получившим мировую известность. В основе этого взрыва - радио, грампластинки и кинематограф (с кон. 20-х звуковой). Звукозапись и радио дали мощный толчок популярной музыке. А последняя новым популярным танцам. В 12 г. появился фокстрот, и это было только началом. С нач. 20-х стремительно вырываются вперёд и развиваются блюз,джаз и кантри (в 1900-17 джаз был чисто новоорлеанским феноменом, кантри основано на белом фольклоре горных (Аппалачи) районов Юга, блюз на негритянской фольклорной музыке. Вообще роль негритянской музыкально-танцевальной традиции было основополагающей. 20-е это ещё и бродвейский мюзикл (вообще то жанр изобрели в Британии, но в 20 е, усилиям Гершвина и др. он стал истинно американским жанром. Стремительно развивается и становится искусством кино. В 27 г. была даже учреждена киноакадемия (в становлении кино как искусства в США пожалуй главная роль принадлежит британцу Чарли Чаплину (переехл в США в 1912 г. снимал с 1914 г.). В 28 г. снимает свой первый знаменитый мультфильм Дисней. Бешеной популярностью в Штатах начинает пользоваться спорт.
Золотой век американской литературы тоже начинается в 20-х (хотя его авторы писали и в 50-х) Это Фицджеральд (получивший громкое признание и славу и при жизни), Хемингуэй (правда появлявшийся в Штатах нечасто), Стейнбек, Фолкнер, Торнтон Уайлдер. В 30-е появляются первые нобелевские лауреаты: Синклер Льюис, драматург Юджин о Нил, Перл Бак - писавшая о Китае и входящая в плеяду американских "восточников" . Авторы в большинстве своём более известные заграницей (как и Фолкнер, например).
Прогрессистская активность в области высшего образования дала заметные плоды к 30-м гг (когда половина занятого населения имела диплому о высшем или специальном образовании). Замтный толчок получила американская наука. в 1900-е г. в области наук в США нобелевскую премию получи 1 лауреат (в Британии 5), в 10-е в США - 1 (в Британии 3), в 20-е в США в США -2 (в Британии - 7), зато в 30-е в США 9 (в Британии 7 и ещё 1 из Британской Индии) - в их числе был Морган - создатель хромосомной теории. В кон. 30-х в США мигрирует масса учёных и деятелей культуры спасающихся от нацистов, но их влияние сказалось уже в 40-е. В целом сложилась ситуация когда основная масса учеников в США получала очень слабое образование (но зато с практическими навыками), зато одарённые дети пробившись в ВУЗы оказывалась совсем в другом мире, очень хорошо приспособленном для исследовательской работы. Формируется интеллектуальная элита влиятельная, но "невидимая" основной массе населения, и хорошо замаскированная показным демократизмом. (кстати большинство упомянутых выше деятелей культуры были весьма левых взглядов, если не коммунистами)
Это тебе и дружкам твоим из шайки - позор! Спокойной ночи, Джейкоб, и да приснится тебе генномодифицированный гамбургер!
Сильно прошу междусобойными "разборками" в этой ветке не заниматься. По основному содержанию, как я понимаю, ни у кого вопросов и дополнений нет .
Откуда ж им взяться? Когда никто из присутствующих, кроме тебя и Селицкого не владеет информацией? За разборки прошу простить (я буду изо всех своих жалких сил стараться не трогать Джейка). Честное католическое.
Живопись С европейским авангардом США познакомились в 1913 г. во время знаменитой и скандальной Арсенальной выставки. Несколько художников после этого поэкспериментировали в модернистскими приёмами (Доув, Вебер), но для Америки это было слишком заумно. Основное направление 20-30-х гг. связано с новой вещественностью в широком смысле. без отказа от фигуративности и ясного содержания. О Кифф Фейнингер Берчфилд Хартли Гастон Лашез
Грант Вуд (самая знаменитая картина эпохи - "Американская готика" - икона Среднего Запада) Блум Портер бабушка Мозес