Средние века

Тема в разделе "Эпохи и стили", создана пользователем La Mecha, 15 май 2014.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Хуго ван дер Гус

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG] [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG]



    Боутс
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2014
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Петрус Кристус

    [​IMG]

    [​IMG]



    петрус кристус7a2a299a5e09t.jpg
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2016
    La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Мемлинг

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Mater Dei Dolorosa

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Аллегория Целомудрия
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2014
    Ондатр нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Снова Мемлинг

    [​IMG]
    Мадонна со святым Антонием и донатором


    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    [​IMG]
    Таких лиц теперь и не встретишь.
    Что внутри должен нести человек, чтобы смотреть вот так с такой нежной сосредоточенностью и с таким трепетом?..
     
  6. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Я до сих пор помню то чувство, с которым стояла в Капийе Ла Реаль, в Гранаде, и сквозь стекло смотрела на картину Мемлинга "Скорбящая Богоматерь со св. Иоанном и святыми женами" - и вообще на картины фламандцев - все перестало существовать, осталась только это окно в мир иной, и время сместилось, и я стояла, вглядывалась в картины, а у меня по лицу текли слезы. И все время звучала музыка, настолько мощная и прекрасная, что ее вряд ли возможно было бы услышать где-нибудь еще, кроме как внутри своей души.
    [​IMG]


    И еще один из моих любимых Образов

    [​IMG]
    И легкомысленная дама с собачкой.
    [​IMG]
    Собачка, мне думается, симпатичнее дамы.:)
    [​IMG]
    Никого не напоминает?

    [​IMG]

    А вдруг ?..
    [​IMG]
     
  7. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Мемлинг

    Рака св. Урсулы

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2014
    La Mecha нравится это.
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG]
    Das_Jюngste_Gericht_(Memling)1.jpg Das_Jюngste_Gericht_(Memling)2.jpg


    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    ратуша в Брюсселе

    [​IMG]
    Жан Фуке (Франция)

    78398176_large_1583508_treasure92.jpg

    descent-of-the-holy-ghost-upon-the-faithful-1460_thumb_medium580_0.jpg F117.jpg

    22constructiot1455-1460-p465-fol-96.jpg

    back-in-england-isabella-of-france-1460.jpg

    battle-between-the-maccabees-and-the-bacchides.jpg

    battle-of-gilboa-flavius-josephus-1475.jpg

    battle-of-jericho_thumb_medium580_0.jpg

    capture-of-jerusalem-by-ptolemy-soter-1475.jpg

    david-learning-of-the-death-of-saul.jpg



    David_kneeling_in_penitence_-_Hours_of_Etienne_Chevalier_(c.1452-1460)_-_BL_Add_MS_37421.jpg


    decameron.jpg couronnement-louis-IV.jpg guerre-entre-girard-de-cazaubon-et-le-comte-de-foix-reddition-de-roger-bernard-iii.jpg f007.jpg
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    division-of-the-kingdom-of-clotaire-1460_thumb_medium580_0.jpg

    f001.jpg

    f003.jpg

    Hours_of_Etienne_Chevalier_-_Saint_Stephan.jpg

    Jean_fouquet,_libro_d ore_di_еtienne_chevalier_06.JPG

    Jean_fouquet,_libro_d\'ore_di_еtienne_chevalier_18.JPG

    Jean_fouquet,_libro_d\'ore_di_еtienne_chevalier_22.JPG

    Jean_fouquet,_libro_d\'ore_di_еtienne_chevalier_24.JPG
    Jean_fouquet,_libro_d\'ore_di_еtienne_chevalier_34.JPG Jean_fouquet,_libro_d\'ore_di_еtienne_chevalier_41.JPG


    coronation-of-louis-vi-1460.jpg

    Jean_Fouquet_003.jpg
    Jean_Fouquet_-_Heures_d\'Etienne_Chevalier,_n°_204_-_L\'Annonciation_-_Google_Art_Project.jpg

    St_Veran_exorcising_the_possessed_-_Jean_Fouquet,_Hours_of_еtienne_Chevalier_(c.1452-1460).jpg
     
    La Mecha нравится это.
  11. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Повторю здесь стихи чудесного поэта В. Шефнера - исчерпывающе об эпохе.

    ***
    На старинной остзейской гравюре
    Жизнь минувшая отражена:
    Копьеносец стоит в карауле,
    И принцесса глядит из окна.

    И слуга молодой и веселый
    В торбу корм подсыпает коню,
    И сидят на мешках мукомолы,
    И король примеряет броню.

    Это все происходит на фоне,
    Где скелеты ведут хоровод,
    Где художник заранее понял,
    Что никто от беды не уйдет.

    Там, на заднем убийственном плане
    Тащит черт короля-мертвеца,
    И, крутясь, вырывается пламя
    Из готических окон дворца.

    И по древу ползет, как по стеблю,
    Исполинский червец гробовой,
    И с небес, расшибаясь о землю,
    Боги сыпятся — им не впервой.

    Там смешение быта и бреда,
    Там в обнимку — Чума и Война;
    Пивоварам, ландскнехтам, поэтам —
    Всем капут, и каюк, и хана.

    …А мальчишка глядит на подснежник,
    Позабыв про пустую суму,
    И с лицом исхудалым и нежным
    Поселянка склонилась к нему.

    Средь кончин и печалей несметных,
    Средь горящих дворцов и лачуг
    Лишь они безусловно бессмертны
    И не втиснуты в дьявольский круг.

    1976 г.

    [​IMG]
    Хуго ван дер Гус
     
  12. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Sainte-marie_Madeleine.jpg

    sainte-marguerite-and-olibrius-also-known-as-marguerite-keeping-sheep.jpg

    Sainte_Apolline.jpg

    Sainte_Anne_et_les_trois_Marie.jpg

    Saint_Paul.jpg

    Saint_Michel_combattant_le_dragon.jpg

    Saint_Bernard.jpg
    Les_funеrailles_d_еtienne_Chevalier.jpg
    Le_Portement_de_Croix.jpg

    La_Pentecоte.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  13. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    "
    ПРИХОД НОВЫХ ФОРМ

    Соотношение между расцветающим Гуманизмом и умирающим духом Средневековья
    далеко не так просто, как порой мы себе представляем. Оба этих сложных
    культурных явления встают перед нами как резко отделенные друг от друга, и
    нам кажется, что восприимчивость к вечной юности древних и отвержение всей
    износившейся системы средневекового выражения мыслей должны были явиться
    умам не иначе, как путем внезапного откровения. Словно в этих самых умах,
    смертельно уставших от аллегорий и пышного, пламенеющего стиля, внезапно
    должно было родиться сознание: нет, вовсе не то, а это! Словно золотая
    гармония классики должна была вдруг спасительно засиять перед взором и
    древность -- вызвать то ликование, которое ощущаешь, найдя неожиданное
    избавление.
    Но это не так. В саду средневековой мысли, средь густых зарослей старых
    посадок классицизм пробился на свет далеко не сразу. Вначале -- это лишь
    формальные элементы фантазии. Новое, огромное вдохновение проявляется позже,
    но и тогда дух и формы выражения, которые мы привычно рассматриваем как
    наследие Средневековья, вовсе не отмирают.
    Чтобы добиться здесь ясности, нужно было бы значительно более обстоятельно,
    чем делалось в этой книге, проследить приход Ренессанса -- но не в Италии, а
    во Франции, в стране, бывшей самой плодородной почвой для развития
    блистательного царства истинно средневековой культуры. Рассматривая
    итальянское кватроченто -- в чем бы это ни проявлялось -- в его великолепном
    контрасте жизни позднего Средневековья, мы получаем общее впечатление о нем
    как о веке звонком и ясном, полном соразмерности, радости и свободы.
    Совокупность всех этих качеств относят именно к Ренессансу и безусловно
    видят в них печать Нового времени. Межу тем с неизбежной односторонностью --
    без которой не выдвигается ни одно историческое суждение -- забывают, что и
    в Италии XV в. основы культурной жизни все еще оставались чисто
    средневековыми; да и в самом ренессансном духе черты Средневековья были
    укоренены гораздо глубже, чем это обычно осознают. В наших представлениях
    доминирует тон Ренессанса.
    Если окинуть взором франко-бургундский мир XV столетия, то вот каково будет
    основное впечатление: во всем царит какая-то мрачность, повсюду --
    варварская роскошь, причудливые и перегруженные формы, немощное воображение;
    таковы приметы духовного состояния Средневековья в период заката. При этом
    забывают, однако, что и здесь Ренессанс подступает со всех сторон; но он еще
    не господствует, он еще не может изменить основное настроение этой эпохи.
    Примечательно же здесь то, что новое приходит как некая внешняя форма до
    того, как оно становится действительно новым по духу.
    Старым жизненным взглядам и отношениям начинают сопутствовать новые,
    классицистские формы. Для наступления Гуманизма не потребовалось ничего
    другого, кроме того, чтобы некий литературный кружок проявил более, чем
    обычно, усердия к чистоте латыни и классического стиля. Такой кружок
    расцветает около 1400 г. во Франции; он состоит из нескольких духовных лиц и
    советников магистрата. Это Жан де Монтрей, настоятель собора в Лилле и
    королевский секретарь; Никола де Клеманж, знаменитый выразитель чаяний
    духовенства, выступающего за реформы; Гонтье Коль и Амброзиус де Милиис, оба
    личные королевские секретари, как и Жан де Монтрей. Они обмениваются между
    собой изящными и возвышенными гуманистическими посланиями, которые нисколько
    не уступают более поздней продукции этого жанра во всем, что касается пустой
    отвлеченности мысли, напыщенной важности, вычурности языка и неясности
    выражения, а также поисков удовольствия в том, чтобы молоть всякий ученый
    вздор. Жан де Монтрей погружен в вопрос правописания слов "orreolum" и
    "scedula" c "h" или без оного, в то, следует ли употреблять в латинских
    словах букву "k"[1]*. "Ежели не придете Вы мне на помощь, достопочтенный мой
    собрат и учитель, -- обращается он к Клеманжу[1], -- то я лишусь своего
    доброго имени и поистине буду достоин смерти. Я сейчас только заметил, что в
    последнем своем письме к моему господину и отцу, епископу Камбре, вместо
    сравнительной степени "propior", будучи в спешке и торопясь, как и мое перо,
    поставил "proximior"[2]*Поправьте же это, иначе не избежать мне поношения от
    наших хулителей"[2]. Отсюда видно, что письма были предназначены к
    опубликованию в качестве ученых литературных упражнений. Чисто
    гуманистическим выглядит также и спор Жана де Монтрея с его другом
    Амброзиусом, который обвинял Цицерона в противоречиях и Овидия ставил выше
    Вергилия[3].
    В одном из своих писем Жан де Монтрей очень мило описывает монастырь Шарлье
    близ Санлиса, и примечательно: как только он, вполне в средневековой манере,
    просто передает то, что там видел, повествование его сразу же делается
    гораздо более пригодным для чтения. Он рассказывает, как воробьи клюют пищу
    во время трапезы в рефектории -- так что можно усомниться, кому предназначил
    король это доходное местечко: монахам или же птицам; как крапивник держится
    ну точь-в-точь словно аббат, а осел садовника просит пишущего и его не
    обидеть вниманием в сей эпистоле. Все это свежо и прелестно, но какая бы то
    ни было гуманистическая специфика здесь отсутствует[4]. Вспомним, что Жан де
    Монтрей и Гонтье Коль были именно теми, с кем мы уже встречались как с
    восторженными почитателями Романа о розе, и что они участвовали в Судах
    любви 1401 г. Не ясно ли из всего этого, насколько поверхностную роль все
    еще играл в жизни только-только нарождающийся Гуманизм? По своей сути он не
    более чем дальнейшая разработка, идущая в русле средневековой школярской
    эрудиции, и мало чем отличается от оживления классической латыни, которое
    можно было наблюдать у Алкуина и его окружения во времена Карла Великого и
    затем вновь во французских школах XII столетия.
    Хотя этот ранний французский Гуманизм, не имевший непосредственных
    продолжателей, отцветает, так и не выйдя за пределы небольшого круга лиц,
    которые его взращивали, он уже ощущает прочные связи с обширным
    международным духовным движением. Петрарка для Жана де Монтрея и его друзей
    -- блестящий авторитет. Но француз неоднократно упоминает также и Колуччо
    Салютати, канцлера Флоренции, который во второй половине XIV столетия вводит
    новую латинскую риторику в язык государственных актов[5]. Однако во Франции
    Петрарку, если можно так выразиться, воспринимают еще по-средневековому.
    Поэта связывают узы личной дружбы с ведущими умами более позднего поколения:
    с поэтом Филиппом де Витри, философом и политиком Николаем Оремом,
    воспитателем дофина (Карла V); Филипп де Мезьер также, видимо, знал
    Петрарку. Все они, однако, -- пусть даже идеи Орема и содержали много нового
    -- ни в каком отношении не были гуманистами. Если и в самом деле, как
    предположил Полен Парис[6], Перонелла д'Армантьер в своем желании
    добиться любви поэта Гийома де Машо находилась под влиянием не только
    Элоизы, но и Лауры, то тогда Le Voir-Dit есть примечательное свидетельство
    того, как произведение, которое для нас прежде всего возвещает появление
    нового мышления, могло черпать свое вдохновение из опять-таки чисто
    средневековых творений.
    Впрочем, разве мы, как правило, не склонны воспринимать Петрарку и Боккаччо
    исключительно под углом зрения того, что нам кажется новым? С полным
    основанием мы называем их первыми из представителей нового духа. Но было бы
    неверно полагать, что они, эти первые гуманисты, тем самым не находились в
    XIV в. по праву у себя дома. Всей своей деятельностью, каким бы духом
    обновления от нее ни веяло, они были погружены в гущу культуры своего
    времени. Кроме того, на исходе Средневековья оба, и Петрарка, и Боккаччо,
    были прославлены за пределами Италии, в первую очередь, не благодаря
    произведениям, написанным на языке их народа, которые обеспечили им
    бессмертие, но благодаря их латинским сочинениям....
    Отличие наступающего Гуманизма во Франции от Гуманизма в Италии -- это не
    столько различие настроения или стремлений, сколько -- вкуса и эрудиции.
    Подражание античности не было столь же непринужденным занятием для
    французов, как для тех, кто был рожден под сенью Колизея или под небом
    Тосканы. Правда, ученые авторы уже довольно рано, и с немалой искусностью,
    овладевают классическим латинским эпистолярным стилем. Однако эти светские
    авторы еще несведущи в тонкостях мифологии и истории. Машо, который,
    несмотря на свой духовный сан, вовсе не был ученым и должен рассматриваться
    как чисто светский поэт, до невозможности искажает имена семи греческих
    мудрецов. Шателлен путает Пелея и Пелия, Ла Марш -- Протея и Пирифоя. Поэт,
    автор Le Pastoralet, говорит о "le bon roy Scypion d'Afrique" ["добром
    короле Сципионе Африканском"]; в книге Le Jouvencel слово "politique"
    ["политика"] выводится из πολύς и мнимого
    греческого "icos, gardien, qui est à dire gardien de pluralité"[14 ]["icos",
    страж, что, таким образом, значит "страж множества"][3]*.
    И все же классические представления то и дело норовят вырваться из
    средневековой аллегорической формы. Автор Пасторалета, уже упоминавшихся
    причудливых пастушеских сцен, описанием бога Сильвана и молитвой Пану как бы
    придает своей поэме отблеск сияния кватроченто, чтобы затем вновь тащиться
    по своей прежней разъезженной колее[15]. Подобно тому как ван Эйк вводит порой
    классические архитектурные формы в свои картины, рожденные чисто
    средневековым видением, писатели пытаются подхватывать античные примы, но
    лишь формально, "для красоты". Составители хроник пробуют свои силы в
    воспроизведении речей государственного и военного характера, contiones
    [речей на собрании], в стиле Тита Ливия[16] [4]*, или ссылаются на чудесные
    предзнаменования, prodigia [чудеса], как это делал все тот же Тит Ливий. Чем
    беспомощнее выглядит обращение к классическим формам, тем больше мы можем
    узнать о процессе перехода от Средневековья к Возрождению. Епископ Шалонский
    Жан Жермен пытается изобразить мирный конгресс 1435 г. в Аррасе в энергичной
    и яркой манере римских историков. Краткими оборотами речи, живой
    наглядностью он, очевидно, стремится достичь эффекта, который производит
    стиль Тита Ливия; однако получается из всего этого не более чем карикатура
    на античную прозу, столь же взвинченная, сколь и наивная, и если по рисунку
    это напоминает фигурки на календарных листках из бревиария, то по стилю --
    это полнейшая неудача[17]. Восприятие античности все еще нельзя назвать иначе,
    как в высшей степени странным. На церемонии погребения Карла Смелого в Нанси
    молодой герцог Лотарингский[5]*, победитель Карла, желая воздать честь телу
    своего противника, появляется в трауре "à l'antique", с длинной
    золотой бородой, доходящей ему до пояса, что, как он полагает, уподобляет
    его одному из девяти "preux"; так празднует он свой триумф. И в этом
    маскарадном обличье он четверть часа уделяет глубокой молитве[18].
    Античное для Франции около 1400 г. покрывалось понятиями "rhétorique"
    ["риторика"], "orateur" ["оратор"], "poésie" ["поэзия"]. Достойное зависти
    совершенство древних видят прежде всего в искусственности формы. Всем этим
    поэтам XV в. -- и несколько более ранним -- в тех случаях, когда они следуют
    движению своей души и когда им действительно есть что сказать, удаются
    живые, незатейливые, нередко занимательные и порой нежные стихотворения. Но
    в тех случаях, когда произведение должно быть особо "красивым", поэт
    привносит в него мифологию, уснащает изящными латинскими словечками и
    чувствует себя "rhétoricien" ["знатоком риторики"]. Кристина Пизанская
    ощущает явственное различие между мифологическим стихотворением, которое она
    называет "balade pouétique", и прочими своими вещами[19]. Эсташ Дешан, посылая
    стихи Чосеру, собрату по искусству и своему почитателю, насыщает их
    неудобоваримой ложноклассической мешаниной....
    Но вовсе не литература классической древности являлась единственным
    источником этого действительного язычества. Оно могло быть усвоено из
    сокровища, принадлежащего собственно Средневековью, -- из Романа о розе. В
    эротических формах культуры -- вот где таилось истинное язычество. Венера и
    бог Любви уже не один век располагали там надежным пристанищем, и обретали
    они там нечто большее, нежели чисто риторическое почитание. Жан де Мен и
    вправду был великим язычником. И не смешение имен богов древности с именами
    Иисуса и Марии, но смешение дерзкого восхваления земных наслаждений с
    христианскими представлениями о блаженстве было начиная с XIII в. подлинной
    школой язычества для бесчисленных читателей Романа о розе. Невозможно было
    представить себе большее богохульство, чем стихи, в которых слова книги
    Бытия: "И раскаялся Господь, что сотворил на земле человека" --
    вкладываются, с обратным смыслом, в уста Природе, выступающей здесь в
    качестве демиурга. Природа раскаивается в том, что сотворила человека, ибо
    люди забросили ее заповедь размножения:



    Si m'aïst Diex li crucefis,
    Moult me repens dont homme fis[40].
    Прости, Исусе, грех от века,
    Что сотворила человека.

    Остается лишь удивляться, что Церковь, столь опасливо осторожная, столь
    бдительная по отношению к самым незначительным догматическим отклонениям
    чисто умозрительного характера, против которых она выступала с такою
    горячностью, предоставляла безо всяких помех разрастаться в умах учению
    этого бревиария аристократии.
    Новый дух и новые формы не совпадают друг с другом. Так же точно, как идеи
    грядущего времени находят свое выражение, будучи облачены в средневековое
    платье, чисто средневековые идеи могут быть высказаны сапфическою строфою и
    с помощью пестрой чреды мифологических образов. Классицизм и дух
    современности суть две совершенно различные вещи. Литературный классицизм --
    это младенец, родившийся уже состарившимся. Значение античности для
    обновления изящной литературы можно сравнить разве что со стрелами
    Филоктета[10]*. Иначе обстояло дело с изобразительным искусством и научной
    мыслью: здесь античная чистота изображения и выражения, античная
    разносторонность интересов, античное умение избрать направление своей жизни,
    античная точка зрения на человека представляли собою нечто большее, нежели
    трость, на которую можно было всегда опереться. В изобразительном искусстве
    преодоление чрезмерности, преувеличений, искажений, гримас и вычурности
    стиля пламенеющей готики стало именно заслугой античности. В сфере мышления
    опыт античности был еще более необходимым и плодотворным. Но в литературе
    простота и непосредственность взросли независимо, и даже вопреки
    классицизму.
    Те немногие, для кого были приемлемы гуманистические формы культуры во
    Франции XV в., еще не возвещали наступления Ренессанса. Ибо их настроение,
    их ориентация в общем определялись Средневековьем. Ренессанс придет лишь
    тогда, когда изменится тон жизни, когда прилив губительного отрицания жизни
    утратит всю свою силу и начнется движение вспять; когда повеет освежающий
    ветер; когда созреет радостное сознание того, что все великолепие античного
    мира, в который так долго вглядывались, как в зеркало, может быть полностью
    отвоевано.
    "
    В творчестве Фуке, надо сказать, клиссицизирующие мотивы проявляются уже довольно отчётливо.

    Jean_Fouquet_002.jpg

    Jean_Fouquet_-_Heures_dEti.jpg

    Jean_Fouquet_-_St_John_at_Patmos_-_WGA08029ю.52-60.jpg

    Jean_Fouquet_-_The_Coronation_of_the_Virgin_-_WGA08028.jpg
    Jean_Fouquet_-_The_Martyrdom_of_St_James_the_Great_-_WGA08030.jpg

    наравне с вполне средневековыми

    Jean_Fouquet_-_Job_and_his_False_Comforters_-_WGA08033.jpg
    L_Adoration_des_Mages.jpg La_charitе_de_saint_Martin.jpg
     

    Вложения:

    La Mecha нравится это.
  14. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    кон. 15 в.

    Мастер из Мулена (Жан Хэй). Бургундия-Франция.

    800px-Meister_von_Moulins_006. 1500.jpg 320px-Meister_von_Moulins_005.jpg 320px-Meister_von_Moulins_007.jpg Master_of_Moulins_-_Anne_of_France,_Du.jpg

    мастериз мулена. франция11_06185.1490.jpg

    муленJean_Hey_-_The_Annunciation.jpg

    640px-Master_of_Moulins_004потр Марг австр.jpg

    Master_of_Moulins_-_The_Dauphin_Charles-Orlant_-_WGA14467.jpg

    муленSuzanne_Bourbon..jpg
     
    La Mecha нравится это.
  16. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Герард Давид (Бургундия). кон. 15-нач. 16 вв.

    [​IMG] (казнь продажного судьи)

    [​IMG]

    [​IMG]




    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    La Mecha нравится это.
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    "модернистское" творчество ещё двух бургундских (нидерландских) художников кон. 15 показывает , что "северное возрождение" из позднеготической фазы развивалось непосредственно в "маньеристскую" (совсем не тем путём , что Итальянское)

    Гертген тот Синт Янс

    17.jpg

    800px-Geertgen_Man_van_smarten.jpg

    Geertgen_tot_sint_jans,_resurrezione_di_lazzaro,_1480-85_ca._01.JPG

    The Bones of St. John the Baptist.jpg

    Geertgen_tot_sint_jans_-_johannes_de_doper.jpg

    safe_image.php.jpg

    geertgen-tot-sint-jans-nativite-detail.jpg

    1.jpg

    geertgen_boomvanjesse_grt.jpg

    WLANL_-_kwispeltail_-_Verheerlijking_van_Maria.jpg
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2014
    La Mecha нравится это.
  18. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Босх (работы 15 века)

    640px-Hieronymus_Bosch_053 извлечение камня глупости.jpg (извлечение камня глупости)


    640px-Jheronimus_Bosch_011корабль дураков.jpg (корабль дураков)


    Bosch_Ecce_homo.jpg

    1024px-Hieronymus_Bosch_055.jpg

    Calvary_with_Donor_Bosch.jpg

    BoschAdorationOfTheChildPaintingjpg.jpg

    Hieronymus_Bosch-_The_Seven_Deadly_Sins_and_the_Four_Last_Thingsсемь грехов.JPG
    (колесо сансары семь смертных грехов)
     
    La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Чудесный детский жест
    [​IMG]
    Максим, :sunny: и сто тысяч солнц!
    Еще Гуго ван дер Гус

    [​IMG]


    [​IMG]
    [​IMG]
     
  20. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Франция рубежа 16 в.

    notre-dame-de-grace1500n.jpg


    часослов Анны Бретонской

    бурдишонenluminures-018.jpg

    бурдишонGenois.jpg
    бурдишонpostal-grande9-15.jpg
    бурдишонtumblr_mejblepb0f1rz74xjo1_500.jpg
    бурдишонWEB_CHEMIN_40269_1324396167.jpg

    бурдишон72024f431f970a3c8bc49811ef949d82.jpg

    надгробие Анны Бретонской и Людовика

    1249--16506403-m549x500. нач. 16 нант.jpg


    1249--16506392-m549x500нач. 16 в. анна.jpg

    0_46e59_97948822_XL.jpg
     
  21. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Италия

    Перенесёмся обратно в нач. 15 в. во времена интернациональной готики.

    Сиена

    Джованни ди Паоло

    джованни ди паоло0_95a57_ec819e2e_XL.jpeg

    джованни ди паоло0_95a56_e529105c_XXL.jpeg




    джованни ди паоло0_95a51_87d2a9cd_XL.jpeg

    джованни ди паоло0_95a37_e3d4e4a2_XXXL.jpeg

    джованни ди паоло0_95a5b_39e5650a_XXXL.jpeg
    джованни ди паолоgiovanni01.jpg

    джованни ди паоло0_95a4c_460bdad5_XXXL.jpeg
    Иллюстрации к Данте




    джованни ди паоло0_3ad86_42d4cf60_L.jpg

    джованни ди паоло0_95a5d_d00e8561_XXXL.jpeg

    джованни ди паоло0_95a5e_dc2bc4b7_XXXL.jpeg
    джованни ди паоло0_95a39_5cdacbae_XXXL.jpeg
    джованни ди паоло0_95a52_73d332ad_XXXL.jpeg
    джованни ди паоло0_95a54_a4c1e53d_XXXL.jpeg
    Priamo_della_Quercia._Miniature_from_Dante\'s_Divine_Comedy._British_Library..jpg

    джованни ди палоло0_2a105_1d0344bc_XL.jpg
     
  22. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Сассета и гипотетический "мастер Оссерванца"

    сассета183231-efd7d-64383142-m750x740-uabcf1.jpg

    сассета640px-Marriage_of_st_Fr ancis_with_Lady_Poverty--Sassetta--Musee_Conde.jpg


    Maestro_dell\'osservanza,_madonna_col_bambino_e_due_cherubini.jpg

    Maestro_dell\'Osservanza,_San_Giorgio_e_il_drago,_XV_secolo_Provenzano,_Museo_Diocesano.jpg
    Maestro_dell\'osservanza,_andata_al_calvario.jpg
    Maestro_dell\'osservanza,_resurrezione.jpg


    10_Osservanza_Master._Pala_di_Sant\'Antonio_abate._1436,_Reconstruction.jpg (Житие св.Антония 1435)

    Osservanza_Master._The_Meeting_of_Saint_Anthony_and_Saint_Paul._1430-35,_Washington_NGA.jpg
    Saint-anthony-tempted-by-the-devil-in-the-guise-of-a-woman--_Master_Osservanza.jpg
    Osservanza_Master._saint-anthony-at-the-mass--1430-35_Berlin_Dahlem.jpg Osservanza_Master._Saint_Anthony_Leaving_His_Monastery._1430-35,_Washington_NGA.jpg

    Osservanza_Master._Saint_Anthony_Distributing_His_Wealth_to_the_Poor._1430-35,_Washington_NGA.jpg

    Osservanza_Master._Sant\'An.jpg

    \'Saint_Anthony_Abbot_Tem1435,_Metropolitan_Museum_of_Art.jpg

    Osservanza_Master._Death_of_saint_Anthony._1430-35,_Washington_NGA.jpg
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2017
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    640px-Saint-antony-beaten-by-the-devils--_Sassetta--Siena_Pinacoteca.jpg

    1024px-Maestro_dell\'osservanza,_discesa_al_limbo.jpg
    сассетаBurning-of-a-heretic--_Sassetta--Melburn_museum.jpg
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2017
  24. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Сиена (продолжение)

    Пьетро ди Джованни дАмброджо

    Pietro_di_Giovanni_d\'Ambrogio.1430-35._Asciano,_Museo_de_Arte_Sacra..jpg

    Пьетро ди Джованни д\'Амброджоo_(Siena).jpg

    Пьетро ди Джованни д\'Амброджо0_6fd58_56031cd7_XXXL.jpg

    Григорио ди Чекко

    Gregorio_di_Cecco._Vergine_annunciata._1423,_Firenze,_Museo_Stibbert.jpg Gregorio_di_Cecco.Madonna_enthroned_with_Angels.XV_cent._Liechtenstein_museum.jpg

    [​IMG]

    Доминико ди Бартоло

    Madonna-and-child-enthroned-_1432-1444_Domenico_di_bartolo.jpg

    Madonna-of-humility-_1433_Domenico_di_Bartolo.jpg

    (росписи госпиталя)
    Доменико ди Бартоло704951_640.jpg
    Доменико ди Бартолоdomenicob01.jpg

    Доменико ди Бартолоthumb_223.jpg

    Доменико ди Бартолоthumb_224.jpg
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2014
    La Mecha нравится это.
  25. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    вт. пол 15 в. (эпоха поздней готики и перехода к ренессансу)

    Нероччо ди Ланди

    нероччо3.jpg

    Нероччо ди ландиMadonna-and-child-with -.jpg

    нероччоClaudia_Quinta_by_Neroccio_de\'_Landi.jpg

    нероччоPortrait-of-a-lady-_1485_Neroccio_dei_Landi.jpg
    нероччоScenes_from_life_of_st_Benedict_Neroccio.jpg

    Матео ди Джованни

    Матео ди джованниMadonna-and-child-1460-65_Вашингтон.jpg

    маттео ди джованниAssumption_of_the_Virgin_London_NG.jpg

    матео ди джованни800px-Innocent_1482_.сант_агостино_Сиена..jpg
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2014

Поделиться этой страницей