1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.478
    Симпатии:
    446
    "У митрополита Антония Сурожского есть слова о том, что если христианин хочет быть миссионером и достучаться до других, он должен не разгромить их веру, а, наоборот, собрать крупицы правды, крупицы Божьего Откровения, которые в ней есть."
    /Роман Маханьков/

    Три события и один праздник

    [​IMG]

    "Когда Крест был найден, множество народа пришло, чтобы поклониться ему. Но увидеть эту лежащую на земле Драгоценность толпе людей было просто невозможно, и тогда Иерусалимский Патриарх Макарий стал поднимать (или, по-церковнославянски, воздвигать) Крест, а люди становились на колени, крестились и кланялись Орудию казни Спасителя. Произошло это 14 сентября.

    Отсюда и получил название сегодняшний праздник.

    Царица Елена хотела не только найти крест, но и поставить на месте казни и воскресения Христа Храм. День его освящения, а вместе с ним и освящения Иерусалима, - 13 сентября - стал большим праздником, так что его отмечали каждый год почти так же торжественно, как Пасху.

    Следующий за ним праздник Воздвижения отмечался менее пышно. Считалось, что он сопровождал и дополнял праздник освящения. Вторично после обретения Креста он был установлен на следующий день после освящения храма, когда Крест внесли внутрь и воздвигли уже в храме - 14 сентября.

    Третье воздвижение Креста случилось еще через три столетия. Персы напали на Иерусалим. Они знали. Что Крест Господа - это величайшая святыня, и увезли ее к себе. От Креста произошли многие чудеса, исцеления, и язычники-персы так и оставили его в ящичке-ковчеге, не смея осквернить Крест своим прикосновением. Потом византийский император отвоевал Крест и вернул его в Иерусалим в 628 году. Крест был возвращен на место и воздвигнут над местом, где располагался Гроб Господа, 14 сентября.

    Вот так воздвижение Креста повторилось три раза, и всегда происходило 14 сентября. О. Иоанн (Крестьянкин) усматривал в этом божественный промысел. И задолго до него Свв. Отцы и христиане очень внимательно относились к этой дате. Она напоминала им о казни Спасителя, которая тоже совершилась 14 числа, в весеннем месяце нисане.

    Параллель с иудаизмом
    ==================
    А еще праздник Воздвижения сопоставлялся с осенним иудейским праздником Кущей (или Суккот). С одной стороны, это праздник сбора урожая. И в Израиле Суккот, и на Руси Воздвижение связывались с этим периодом земледельческого года. На это указывал и Феофан Затворник:

    «В сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!", а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо».

    С другой, это воспоминание о том, что Бог вывел сынов Израилевых из Египта, иными словами, избавил их от того унизительного, подвластного положения, в котором они пребывали в Египте. Аналогично Господь избавил людей от греха, когда был распят на Кресте. Поэтому Воздвижение - это праздник избавления и искупления. "

    ----------------------------------------------------------------------------------------------
    "У митрополита Антония Сурожского есть слова о том, что если христианин хочет быть миссионером и достучаться до других, он должен не разгромить их веру, а, наоборот, собрать крупицы правды, крупицы Божьего Откровения, которые в ней есть. Почему же в отношении иудаизма это должно быть по-другому? Почему такая нетерпимость? "

    /Роман Маханьков/
    ----------------------------------------------------------------------------------------------

    В праздник кущей, Суккот, еврей должен отказаться от мнимой безопасности своего жилища и поселиться, как прежде в пустыне
    ("бе мидбар" - в пустыне; так по-еврейски называется "наша" "Книга Чисел"),
    открытый всем стихиям
    (крыша должна быть едва покрыта ветвями, чтоб сквозь них видны были звезды),
    вновь полностью зависимый от Бога и Его благого попечения.

    Еврей должен в эти дни особенно помнить, что
    "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его;
    Если Господь не охранит града, напрасно бодрствует страж.
    Напрасно вы рано встаете и поздно просиживаете;
    едите хлеб печали. Тогда как возлюбленному своему Он дает сон"
    /ПСАЛОМ "Мизмор Давид" 126/

    Крест жизни легок, когда Сам Господь помогает его нести и несет его вместе с нами
    ----------------------------------------------------------
    Беззащитность перед Богом - тема размышлений митрополита Антония, к которым мы с Божией помощью, со временем перейдем.
    ----------------------------------------------------------

    * * *

    Наш смысл находится совсем не в нас.
    Вот почему опора мирозданья,
    Вот Тот, Кого мы называем Спас,
    Нас не спасал ни разу от страданья.

    Ни нас и ни себя. Кресты, кресты...
    Одни кресты посеяны в пустыне.
    О Господи, ответь мне, как же Ты
    Свое крещенье огненное вынес?

    Ведь Ты кричал вот также, как и я,
    Ведь ты из плоти, а не из каменьев.
    И боль твоя - все та же боль моя...
    Но что-то нам твердят о воскресеньи?..

    Груз всей земли сложивший на пороге
    Чьем воскресеньи? Этот страшный груз, -
    Седьмого неба, человек Иисус
    Узнал, что смысл Его не в нем, а в Боге.

    И если не осталось ни следа
    Здесь в равнодушной к нам земной природе,
    Наш вечный смысл не делся никуда.
    Наш смысл, как свет, из темноты восходит.

    Горит и прожигает наш покров,
    Растапливая царство ледяное.

    Пусть мертвые хоронят мертвецов.
    А тот, кто жив, пускай идет за Мною.

    //Зинаида Миркина//
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.478
    Симпатии:
    446
    Да, извне может показаться что мы поклоняемся идолам; дереву: кресту, а не Христу.
    Дереву и краскам - иконам. а не Богу.

    Подобные споры и сомнения в православии случались и не раз. Церковь надолго, на многие десятилетия отвергала почитание икон (как при императоре-армянине Льве Исавре).

    Так что вопрос вполне понятный, хоть для меня и не столь важный.

    Когда сын смотрит на фотографию покойной матери и целует ее - может показаться, что он поклоняется фотографии.
    Икона для нас - "окно в мир невидимый, мир горний".
    Может показаться, что мы поклоняемся "окну", а не ТОМУ, что за ним.

    Слово "икона" - означает "образ".
    У образа, иконы (и деревянного креста в том числе) есть опасность превратиться в идол.
    Особенно для тех, кто не видит ТО, что ЗА образом, иконой.
    Для тех, кому неведомо что такое - РЕЛИГИЯ : "религаре" - соединение, встреча.
    (То же самое означает - перекрестимся - слово "йога").

    И печальная правда состоит в том, что громадное большинство из нас, православных,
    действительно поклоняются иконе как идолу и ждут от НЕЕ, а не от Бога - чудес; спасения от житейских бед и треволнений, а не - СПАСЕНИЯ.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    8.478
    Симпатии:
    446
    Вдруг подумала:
    Ненависть - не только проявление слабости.
    Ненависть отключает нас от Источника, оставляя наши поступки на произвол нашего собственного весьма ограниченного разумения, да еще помраченного негативной страстью.
     

Поделиться этой страницей