Элементы этического пути

Тема в разделе "Психопрактика", создана пользователем plot, 15 апр 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это ты кого спрашиваешь?
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Кстати, отличный вопрос! Задам им.
     
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Только наверное не после смерти, а после "достижения ниббаны"?
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ответили так:
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Тем не менее они на него фактически отвечают "нет" и тем самым впадают в крайность. Заметим, Будда не отвечал всего на несколько вопросов, хотя вопросов не ведущих к освобождению бесчисленно много.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Да, да.
     
  7. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    +100

    Именно что в крайность.
    И об этом тексты многоразлично и многократно указывают.
    /Такое не выписываю, ибо меня это не ведет к освобождению :haha: /
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Например:
     
  9. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Нет, тот же Топпер там дело говорит. А он вроде бы тоже из их коммьюнити. Так что это, видимо, какие-то личностные заморочки определённых товарищей. Но опасность образуется заметная, если они начнут учить. Приходит человек, с надеждой приобщиться к Дхарме, а ему преподают бегство от страданий в абсолютное небытие. И в результате человек либо присоединяется к их клубу самоубийц, либо разворачивается и уходит с убеждением, что буддизм - такой вот, а значит ну его нафиг.
     
  10. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    С Топпером сцепилась из-за его активного подыгрывания убеждениях христианства, что оно несовместимо с буддизмом.
    Несовместимость на уровне идеологии для меня ничего не значит.
    Точнее, не означает несовместимости в самой сущности опыта.
    Одна из причин, за что люблю Миркину - то, что у нее несовместимости осознаются, сталкиваются и исчезают в глубине опыта.
     
  11. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А, так это он там, в курайнике, был? Ты с ним уже успела пообщаться?
     
  12. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Он там от его сотворения. Ссылку где-то давала на его там заповедник.
    http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=44709
    Время открытия темы - 28.07.05
    Вход в тему он мне запретил. И в многоразличных местах отзывается обо мне крааайне нелестно.
    Именно за то, что ничего не зная и прочтя пол-книжки, смею говорить о возможности сближения двух антагонистических религий.
     
  13. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    :) От даже как!
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Ты знаешь, Соня, на мой взгляд религии таки несовместимы, в их нынешнем виде. Они совместимы в особом понимании, которое, опять же, несовместимо с традиционными религиями. Потому что они, помимо ядра мистического опыта, являются во многом идеологическим и политическим аппаратом. Они изначально были заточены не на сближение, а на противостояние. А если бы они были заточены на сближение, они бы не образовались вообще. Даже буддизм. Поэтому стоит ли пытаться танцевать балет в лыжах?
     
  15. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Так кто ж спорит, что можно сблизить ухо слона с его бивнем?
    А попытки сближения его хобота с хвостом приведут только к недоразумениям.
    Речь же вовсе не о понятийном аппарате, да?
    Да и в каждой религии слои опыта настолько различны, что порою просто несопоставимы.
    Хоть при этом, пытаются говорить на одном и том же языке.

    Ареопагита не так просто засунуть в традиционное христианское богословие.
    А вот Нагараджуна - ему брат родной.
    (Хоть полагаю, из-за различия языка религий, на словах они друг друга могли б и не понять).
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Конечно.
     
  17. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Я просто к тому, что новое время это скорее не новое время религий, а время новой религиозности, нового отношения к традиционным религиям в том числе. Пока человек находится в рамках традиционной религиозности (всё равно какой), он будет сопротивляться пониманию и принятию опыта других традиций.
    Как мне кажется, это новое отношение будет выражаться в распространении не монастырей или религиозных школ, а медитационных центров, или медиториев, как их назвал Андреев. На Западе это постепенно набирает силу, но ещё не совсем. У нас же вообще пока с этим глухо. Медитационные центры принадлежат либо традиционным религиям, либо разного рода сектам.
    А на самом деле это должно быть просто место, где созданы все условия для мистической практики — исихазм ли, суфизм ли, буддизм ли, индуизм ли. Нечто вроде лагеря или турбазы. Чтобы человек мог приезжать туда в отпуск, скажем или на выходные. Чтобы он там мог получить необходимые консультации. Провести уединённый ритрит, если необходимо. И так далее. Периодически можно устраивать совместные практики из различных традиций с разъяснениями, если возможно — приглашая наставников и т. д.
    Разрабатывать надо методики преподавания Дхармы (в широком смысле) детям. При этом всячески избегать сектантского духа, а следовать максимальной трезвости и исследовательскому духу, без введения элементов слепой веры и тому подобного. И отношение к наставникам сейчас должно быть другое. Не гуру должны быть, а преподаватели и более опытные друзья.
     
  18. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Уверена, что нечто подобное и будет.
    Безнадега в обществе способствует духовным исканиям.
    Когда бездействуют социальные лифты, оживают метафизические.
     
  19. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    :) Хорошо сказано. Причём истолковать можно всяко-разно.
     
  20. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
    Ну, уж не знаю. По ассоциации (не знаю, что и как тут можно сопоставить).
    В так. наз. серебряный век, метафизическая помойка была изрядная.
    Но из компостной ямы растут не только поганки.
     
  21. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Просто как мне кажется, тут дело не столько в безнадёге, сколько в том, что современный человек в большинстве случаев с большим трудом проникается традиционной религиозностью. Да и не нужно это. Она была хороша в своё время, сейчас же время другое.
    Серебряный век это было время слома старой парадигмы, включающей традиционную религиозность. Это было время окончательного прихода в Россию модернизма. И образовался вакуум. Традиционная религиозность усохла, а новая ещё не пришла. Потом пришла новая, модернистская религиозность в виде коммунистических и марксистских идей и тому подобного. Но и она ушла, пришёл постмодернизм. Мы сейчас в России живём опять в эпоху, когда старая парадигма сломлена, а новая ещё не настала. В этом смысле сходство с серебряным веком есть. И фаза духовной помойки тоже пройдена в 90-х. Но дело в том, что к традиционной религиозности возврата уже не будет. Если только цивилизация не рухнет. Российское общество сейчас ищет новую почву и не понятно, что оно найдёт в конце концов. На Западе с поры аналогичного перелома прошло уже лет 50.
    Как-то так.
     
  22. Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.578
    Симпатии:
    600
  23. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Умники. Рассуждают о свойствах мёда не пробовав ничего кроме хрена. И уверенны, что таким способом целую бочку мёда получат. Потому что, дескать, Будда им так написал...
    [mod=plot]Была отделена ветка "О восприятии, Боге, Пустоте и т.п."[/mod]
     

Поделиться этой страницей