Тем не менее они на него фактически отвечают "нет" и тем самым впадают в крайность. Заметим, Будда не отвечал всего на несколько вопросов, хотя вопросов не ведущих к освобождению бесчисленно много.
+100 Именно что в крайность. И об этом тексты многоразлично и многократно указывают. /Такое не выписываю, ибо меня это не ведет к освобождению /
Нет, тот же Топпер там дело говорит. А он вроде бы тоже из их коммьюнити. Так что это, видимо, какие-то личностные заморочки определённых товарищей. Но опасность образуется заметная, если они начнут учить. Приходит человек, с надеждой приобщиться к Дхарме, а ему преподают бегство от страданий в абсолютное небытие. И в результате человек либо присоединяется к их клубу самоубийц, либо разворачивается и уходит с убеждением, что буддизм - такой вот, а значит ну его нафиг.
С Топпером сцепилась из-за его активного подыгрывания убеждениях христианства, что оно несовместимо с буддизмом. Несовместимость на уровне идеологии для меня ничего не значит. Точнее, не означает несовместимости в самой сущности опыта. Одна из причин, за что люблю Миркину - то, что у нее несовместимости осознаются, сталкиваются и исчезают в глубине опыта.
Он там от его сотворения. Ссылку где-то давала на его там заповедник. http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=44709 Время открытия темы - 28.07.05 Вход в тему он мне запретил. И в многоразличных местах отзывается обо мне крааайне нелестно. Именно за то, что ничего не зная и прочтя пол-книжки, смею говорить о возможности сближения двух антагонистических религий.
Ты знаешь, Соня, на мой взгляд религии таки несовместимы, в их нынешнем виде. Они совместимы в особом понимании, которое, опять же, несовместимо с традиционными религиями. Потому что они, помимо ядра мистического опыта, являются во многом идеологическим и политическим аппаратом. Они изначально были заточены не на сближение, а на противостояние. А если бы они были заточены на сближение, они бы не образовались вообще. Даже буддизм. Поэтому стоит ли пытаться танцевать балет в лыжах?
Так кто ж спорит, что можно сблизить ухо слона с его бивнем? А попытки сближения его хобота с хвостом приведут только к недоразумениям. Речь же вовсе не о понятийном аппарате, да? Да и в каждой религии слои опыта настолько различны, что порою просто несопоставимы. Хоть при этом, пытаются говорить на одном и том же языке. Ареопагита не так просто засунуть в традиционное христианское богословие. А вот Нагараджуна - ему брат родной. (Хоть полагаю, из-за различия языка религий, на словах они друг друга могли б и не понять).
Я просто к тому, что новое время это скорее не новое время религий, а время новой религиозности, нового отношения к традиционным религиям в том числе. Пока человек находится в рамках традиционной религиозности (всё равно какой), он будет сопротивляться пониманию и принятию опыта других традиций. Как мне кажется, это новое отношение будет выражаться в распространении не монастырей или религиозных школ, а медитационных центров, или медиториев, как их назвал Андреев. На Западе это постепенно набирает силу, но ещё не совсем. У нас же вообще пока с этим глухо. Медитационные центры принадлежат либо традиционным религиям, либо разного рода сектам. А на самом деле это должно быть просто место, где созданы все условия для мистической практики — исихазм ли, суфизм ли, буддизм ли, индуизм ли. Нечто вроде лагеря или турбазы. Чтобы человек мог приезжать туда в отпуск, скажем или на выходные. Чтобы он там мог получить необходимые консультации. Провести уединённый ритрит, если необходимо. И так далее. Периодически можно устраивать совместные практики из различных традиций с разъяснениями, если возможно — приглашая наставников и т. д. Разрабатывать надо методики преподавания Дхармы (в широком смысле) детям. При этом всячески избегать сектантского духа, а следовать максимальной трезвости и исследовательскому духу, без введения элементов слепой веры и тому подобного. И отношение к наставникам сейчас должно быть другое. Не гуру должны быть, а преподаватели и более опытные друзья.
Уверена, что нечто подобное и будет. Безнадега в обществе способствует духовным исканиям. Когда бездействуют социальные лифты, оживают метафизические.
Ну, уж не знаю. По ассоциации (не знаю, что и как тут можно сопоставить). В так. наз. серебряный век, метафизическая помойка была изрядная. Но из компостной ямы растут не только поганки.
Просто как мне кажется, тут дело не столько в безнадёге, сколько в том, что современный человек в большинстве случаев с большим трудом проникается традиционной религиозностью. Да и не нужно это. Она была хороша в своё время, сейчас же время другое. Серебряный век это было время слома старой парадигмы, включающей традиционную религиозность. Это было время окончательного прихода в Россию модернизма. И образовался вакуум. Традиционная религиозность усохла, а новая ещё не пришла. Потом пришла новая, модернистская религиозность в виде коммунистических и марксистских идей и тому подобного. Но и она ушла, пришёл постмодернизм. Мы сейчас в России живём опять в эпоху, когда старая парадигма сломлена, а новая ещё не настала. В этом смысле сходство с серебряным веком есть. И фаза духовной помойки тоже пройдена в 90-х. Но дело в том, что к традиционной религиозности возврата уже не будет. Если только цивилизация не рухнет. Российское общество сейчас ищет новую почву и не понятно, что оно найдёт в конце концов. На Западе с поры аналогичного перелома прошло уже лет 50. Как-то так.
Умники. Рассуждают о свойствах мёда не пробовав ничего кроме хрена. И уверенны, что таким способом целую бочку мёда получат. Потому что, дескать, Будда им так написал... [mod=plot]Была отделена ветка "О восприятии, Боге, Пустоте и т.п."[/mod]