трафик Японская культура . Хронология.

Тема в разделе "Японский сад", создана пользователем Ондатр, 20 окт 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    ДЗЁМОН
    13 000 л.до н.э. это как раз первые в Японии (и на Земле) образцы керамики.

    создателями этой культуры скорее всего были прото-айны. значительные миграции предполагаются в 8-7 тыс. лет. до.н.э. (австралоиды), 2 тыс. до н.э. (австронезийцы), да и сами древнейшие (палеолитические) жители Японии отчасти походили на айнов
    . 450px-Minatogawa_Man_Restoration_model.jpg
    а 15 000 л. до н.э.)
    В палеолитические времена Япония не была островом, и видимо, служила мостом, через которое древнейшее протоавстралоидное население достигло Америки).

    Собственно Дзёмон это эпоха мезолита (отчасти раннего неолита, поскольку в конце жители вроде бы экспериментировали с примитивным земледелием). Культура эта была распространена от Южной Камчатки до Рюкю.
    Это было время потепления-увлажнения, и Японию порывали буйные леса, наверно вроде тех которые сейчас сохранились на острове Якусима и там водились слоны.

    Yakushima-Island_00008.jpg

    1349277795_lol54.ru_yakusima-9.jpg

    4278892484.jpg

    Yakusima-10.jpg

    Yakushima-Island_00015.jpg

    сама культура Дзёмон была первобытной, но отнюдь не примитивной. Жители обожали украшения, покрывали луки чёрным лаком и изощрялись в керамике.
    Дзёмон входит в круг "нагуальных" культур от Иньского Китая до Америки.

    2.jpg

    14face4bfb0f.jpg

    5e6ac4af795911ca7eaf1f3e190708f8.jpg

    66-4-f.jpg



    377bd1ce0e1af2d4150e6d0acd88c0cf.jpg

    2569_300.jpg

    ma-31806250-WEB.jpg

    midJomonJar2000BCE.jpg

    d1d554621aa96ccb7bb6696a89e0bc3b.jpg

    [​IMG] [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG] [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    Марк Ляндо, list, La Mecha и ещё 1-му нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    это поздний Дзёмон (2 тыс. до н.э.)

    в 20 в. подобную керамику (с обжигом на костре) попыталась возродить Окай Хитоку

    4ddf0985eaf863.62273805.jpg
    в период расцвета численность дзёмонцев достигала 260 000 человек, кризис наступил к нач. 1 тыс. до н.э. (видимо в связи с относительным похолоданием) и население сократилось до 70 000.

    догу

    art.jpg

    59450_original.jpg 60036_original.jpg
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    Марк Ляндо и La Mecha нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    ЯЁЙ
    3 в. до н.э. (возможно, раньше) - 3 в н.э. культура земледельцев-протояпонцев.

    яёйz`qimage3.jpg
    033.jpg
    эта культура связана с масштабными миграциями с Корейского полуострова. В тот момент, похоже, немалая часть его населения говорила скорее на протояпонских, чем на родственных протокорейских (тоже алтайских) языках .
    проникновение мигрантов с полуострова началось, возможно ещё в нач. 1 тыс. до н.э., но действительно массовой (превосходящей по численности аборигенное население) стала в 3 в до н.э. Не исключено, что в миграции участвовали и жители Южного Китая и китайцы. (Во всяком случае есть предание , что именно в Японию направился флот снаряжённый Цинь Шихуаном на поиски островов бессмертных (возвращаться к тирану после неудачных поисков желания не было). На кораблях были специально отобранные (чтобы не шокировать бессмертных) самые красивые юноши и девушки).
    Культура Яёй охватывала только часть архипелага: Кюсю, Сикоку, южную половину Хонсю. Фактически в этот период можно говорить о едином корейско-японском культурном круге. Правда на островах мигранты испытали очень сильное воздействие австронезийских культур. Они ощущалисб ещё в 19 веке - от манеры ходить по улице в набедренной повязке, до сложных татуировок, покрывающих большую часть тела. (европейские моряки вт. пол. 19 в. специально отправлялись в Японию, чтобы татуироваться ) ).



    вот этот домик из следующего периода
    HaniwaHouse.jpg

    1280px-Periodo_kofun,_haniwa,_casette,_VI_sec.JPG
    вызывает ассоциации совсем не последующими японскими домами, а скорее вот с этим
    Pl-11a.jpg
    (Суматра)

    unidom27.png (Сулавеси)

    яёйцы принесли культуру риса, шелководство, привезли скот (коров, овец, только пасти его оказалось особо негде), искусство обработки металлов (меди, бронзы, железа, только на островах они очень долго не не могли их найти)., политическую структура типа вождества, а в нач. н.э. и сложного вождества.

    в 3 в. б.ч. Кюсю была объединена великим вождеством (священным царством) Яматай, описанным китайцами. Вэйчжи (275 г.):


    Японцы находятся на юго-восток от [области] Дайфан, среди Большого моря, по гористым островам, образуют уделы. В старину более ста владений в ханьское время было представлено являвшимися ко двору. Ныне 30 владений имеют сообщения через послов-переводчиков. Из областей [Китая] достигают Японии вдоль морского побережья. Плывя водой, проходя через Ханьго [Южную Корею] то на юг, то на восток, достигают на северном побережье [Японии владений] Гоусйе, Ханьго, через 7000 с лишком ли.

    Сперва пройдешь одно море, 1000 с лишком ли, и дойдешь до Дуймаго (владения Дуйма, в японском чтении Цусима). Его большой чиновник зовется би-гоу, помощник — би-ну-у-ли.

    Населяют отдельный остров площадью более 400 ли.

    Почва — горная и недоступная, много глухих лесов, дороги — точно звериные и оленьи тропы. Имеется 1000 с лишком дворов. Нет хороших полей, их продовольствие — морские продукты. Садясь на суда, закупают зерно на рынках на юге и севере.

    Еще на юге переплывают одно море в 1000 с лишком ли, называют его Ханьхай 23. [244]

    Прибывают в одно большое владение. Чиновник также называется би-гоу; помощник называется би-ну-у-ли. Площадью около 300 ли. Много бамбуковых деревьев (чжу-му), густые рощи. Имеется 3000 с чем-то семей.

    В отличие [от вышеуказанных] имеют поля; хотя пашут поля, все же пищи недостаточно. Также на южных и северных рынках покупают зерно.

    Еще переплывают одно море в 1000 с лишком ли, достигают владения Молу. Имеет 4000 с лишком дворов; живут рядом с горами и морем, травы и деревья пышно растут; когда идут, то не видно впереди идущего.

    Умеют ловить рыбу и раковины. Вода не глубока, и на мелких местах все погружаются и берут их (раковины, рыбу).

    На юго-восток, если пройти сушей 500 ли, прибываешь во владение Иду. Чиновник называется эрр-чжи, помощник — и[сйе]-мо-гу, бин-цюй-гу 24. Имеют 1000 с лишком дворов.

    Имеют наследственного князя. Все объединены и подвластны стране государя-женщины (Нюй-ван-го)...

    На юго-востоке прибывают в Нуго (Рабское владение) через 100 ли. Чиновник называется сы-ма-гу 25. Помощник называется би-ну-у-ли. Имеет более 20000 дворов. Если ехать на восток, то прибывают в Бумиго, иногда через 100 ли. Чиновник называется до-мо; помощник называется би-ну-у-ли. Имеют 1000 с лишком семей.

    На юг достигают Тоумаго; водою ехать 20 дней. Чиновник называется ми-ми, помощник называется мими-нали. Более 50 000 дворов.

    На юг достигаешь страны Йематай, где находится резиденция государя-женщины (Нюй-ван). Водою ехать 10 дней, сушей ехать один месяц.

    Имеются чиновники: ичжима, следующий называется мима-шэн, следующий называется мимаючжи, следующий называется нуцзяти. Более 70 000 дворов.

    К северу от страны государя-женщины численность дворов и расстояние можно описать лишь кратко. Что касается остальных соседних стран, то вследствие дальности и отрезанности нельзя получить подробностей. Следующей является страна Сымо[го], следующей является Ибочжиго, следующей является Исйега, следующей является Дучжиго, следующей является Минуго, следующей является Нугудуго, следующей является Бухуго, следующей является Цзунуго, следующей является Дуйсуго, следующей является Сунуго, следующей является Хуиго, следующей является Хуанусунуго, следующей является Гуйго, следующей является Вэйуго, следующей является Гуйнуго, следующей является Сйемаго, следующей является Цюнчэньго, следующей является Балиго, следующей является Чживэйго, следующей является Унуго, следующей является Нуго (Рабские владения; см. выше) 26.

    Этим заканчивается страна государя-женщины [Нюй-ван].

    На юг отсюда находится страна Гоуну[го]. Мужчина является государем. Его чиновником является гоу-гу чжи-би. Гоу-ну[го] не подвластно государю-женщине.

    От области до страны государя-женщины 12 000 с лишком ли. Мужчины, безразлично взрослые — большие, или юные — малые, все с татуированным лицом и разрисованным телом.

    От древности и поныне их послы являлись в Срединное царство и все себя называли грандами 27. Сын Сяхоу Шаокан пожалован уделом в Хуйцзи. Обрезали волосы и разрисовывали тело, чтобы избегнуть вреда от цзяо-луна 28.

    Ныне японские пловцы любят, нырнув, ловить рыб и устриц. Разрисовка тела служила для отпугивания больших рыб и водных животных, потом постепенно стали считать ее украшением.

    Разрисовка тела в разных владениях различается, то левая, то правая, то крупная, то мелкая. Почетные и низкие также имеют различия.

    Счет расстояний их [владений] должен идти на восток от Хуйцзи.

    Их обычаи и нравы не распутны. Мужчины все оставляют пучок волос на голове. С помощью древесного или растительного хлопка [му-мянь] 29 украшают голову.

    Они надевают поперечные полотнища. Только связывают совмещаемый ряд, но не сшивают.

    Женщины, распустив волосы, сгибают их в пучок на голове, одежду делают как простое покрывало. Его надевают, просовывая голову в отверстие посредине.

    Сеют просо, рис, коноплю, тутового шелкопряда, расчесывают и треплют, изготовляют тонкую пеньку и крученый шелк.

    В их земле нет коров и лошадей, тигров, барсов, баранов, сорок.

    Как оружие употребляют копье, щит, большой лук, деревянный лук [короткий книзу, длинный наверху], бамбуковые стрелы либо с железным наконечником, либо с костяным, что у них неодинаково с Даньэрр и Чжуяй.

    Японская земля тепла, зимой и летом едят свежие овощи.

    Все ходят босиком. Имеют дома. Отец и мать, старший и младший брат лежат и отдыхают в разных местах. Киноварью натирают свое тело, подобно тому как в Срединном царстве употребляют белила.

    Пьют и едят из деревянной и бамбуковой посуды, едят руками.

    Для умерших делают внутренний гроб, не делают наружного гроба. Опустив в землю, делают насыпь. После смерти прекращают траур через 10 с лишком дней. В это время не едят мяса. Когда глава, [распоряжающийся] трауром, проливает слезы, остальные тотчас поют и пляшут, пьют вино. После погребения всей семьей идут в воду и омываются, как бы упражняются в мытье.

    Что касается их разъездов и переправ через море при посещении Срединного царства, то всегда велят одному человеку не чесать головы, не удалять гнид и вшей, одеваться неопрятно, не есть мяса, не приближаться к женщинам.

    О соблюдающем такой обряд говорят, что он постится. Если путешествие счастливо, то совместно заботятся о его семье и имуществе; если будет болезнь или встретят жестокий вред, то сразу хотят убить его за то, что он не был усерден в посте.

    Добывают жемчуг, черную яшму, их горы содержат киноварь. Из числа деревьев они имеют дерево жань, дерево чу (род корявого дуба), огромное камфарное дерево, дерево тоу (род дуба), опадающее долговечное дерево цзян, платан, у-хао. Ароматизируют свои стрелы из бамбуковых ветвей персиковыми ветвями. Имеются имбирь, апельсины, перец, род имбиря, неизвестно, каков на вкус.

    Имеются обезьяна, черный фазан.

    Их обычаи: когда начинают дело, уезжают или приезжают, имеют что-нибудь сказанное и сделанное, тотчас обжигают кость, чтобы гадать о счастье и несчастье. Сперва говорят, о чем гадают. Их слова точно приказывают образцу [панцирю] черепахи, затем, посмотрев трещины от огня, предсказывают.

    Когда совместно сидят и встают, то отец и дети, мужчины и женщины не различаются; по нравам своим любят вино.

    В «Вэйлио» говорится: «По их обычаю не знают правильного года, четырех времен года». Записи ведут только по весенней пахоте и осенней жатве.

    При виде вельможи в качестве почтения только хватают руки, чтобы должным образом коленопреклоненно приветствовать.

    Их жители долголетни — до 100, либо 80—90 лет.

    По их обычаю, государственные вельможи все имеют 4— 5 жен, бедные дворы — 2—3 жен. Женщины не похотливы, не ревнивы и не подозрительны. Не воруют, мало споров. Что касается нарушителей закона, то у легких преступников берут в казну их жен и детей; у тяжких преступников уничтожают всю семью и близкий род 30.

    Старшие и младшие имеют различный ранг. Вторые целиком подчиняются первым.

    Собираются подати и налоги.

    Во всех владениях имеются рынки, есть ли, нет ли торговли, велят контролировать Даво («крупнейшее владение», в японском чтении — Ямато).

    К северу от владения государя-женщины специально установлен один великий предводитель для надзора за вассальными владениями. Вассальные владения страшатся его. Постоянно пребывает во владении Иду[го]. В этом владении имеется государь, который становится как бы губернатором 31. Он посылает послов в столицу и область Дайфан.

    Посланники в Японии от владений Хань [чжу-хань-го] и областей все, прибыв к переправе и стремясь заявить о себе, пересылают письма и подарки, чтобы явиться к государю-женщине. В таком случае не может быть ошибки [относительно статуса посла].

    Простой народ, встретившись на дороге с вельможей, уклоняется в нерешительности и уходит в траву скрываться.

    Говоря о деле, некоторые сидят на корточках, другие преклоняют колени. Обеими руками хватаются за землю в знак глубокого уважения. Отвечая, громко произносят: «Ах!». Сближаются и таким образом [приходят к] соглашению.

    В этой стране первоначально мужчину сделали государем; он прожил 70—80 лет. Япония пришла в смятение, сражались друг с другом годами. Затем совместно поставили одну девицу 32 государем. Она звалась Бимиху, служила учению духов 33, могла вводить в заблуждение народ 34. Летами она была уже взрослая, мужа не имела. Был мужчина (мужчина — брат) 35, он помогал управлять страною. [248]

    С тех пор как она стала государем, мало было видевших ее. Ее обслуживали тысячи прислужниц. Был только один мужчина 36, он давал ей пить и есть, передавал ее слова, выходил [из дворца] и входил [в него].

    Дворец, где она пребывала, с башнями и павильонами; стены и палисады были строго устроены. Постоянно были вооруженные люди, несшие караул.

    На восток от страны государя-женщины по переправе через море на 1000 с лишком ли, снова находится владение, также японского племени 37.

    Еще имеется страна карликов, помещающаяся на юг от них. Люди ростом в 3—4 фута. Отстоит эта страна от [страны] государя-женщины в 4000 с лишком ли. Еще имеются страны нагих, чернозубых, в свою очередь лежащие на юго-восток от них. Если ехать на судне, то можно прибыть в один год, посетить и расспросить.

    Страна Япония находится в море, на островах. Некоторые отделены, другие смежны. Окружность около 5000 с лишком ли.

    Во 2 г. правления Цзинчу (Вэйского Минди, 238), в 6-ю луну японский государь-женщина прислала гранда Наньшэнми и других посетить область [Дайфан] с просьбой разрешить явиться к сыну неба и представить дань.

    Тайшоу Лю-ся отправил чиновника сопровождать [посла] прибыть в столицу.

    В том же году в 12-ю луну повелено письменно сообщить японскому государю-женщине следующее:

    «Повелевается любящему Вэйскую династию японскому государю Бимиху.

    Дайфанский тайшоу Лю-ся прислал посла проводить твоего гранда Наньшэнми, второго посла Души Нюли. Мы приняли поднесенных тобою мужчин-рабов 38 четырех человек и женщин-рабынь 39 шесть человек, различного цвета холста два куска длиной в две сажени. Твое государство находится вдалеке. Поэтому присылка посольства и представление дани выражает твою преданность и почтительность. Я очень растроган.

    Ныне вследствие того, что ты являешься любящим Вэйскую династию японским государем, жалуем тебе золотую печать с фиолетовой кистью. В упаковке и за печатью передадим дайфанскому [тай-шоу] для вручения тебе.

    Что касается умиротворения соплеменников и старания быть почтительным и послушным, прибывшие от тебя послы [249] Наньшэнми и Нюли прошли далекий путь и понесли труды. Теперь назначаем Наньшэнми шуай-шань-чжун-ланом и Нюли шуай-шань-сяо-вэем, награждаем их серебряными печатями с темными кистями. За представление на аудиенции награждаем и отправляем обратно. Вместе с красной землею 40 передано 5 кусков парчи с изображением дракона.

    Я, Сун-чжи, считаю, что вместо «земля» (ди) следует писать «шелковая ткань» (та). Ханьский [император] Вэньди, надевая черное платье (цзао-ти), назвал его и-ти (черный плащ) 41. Так оно и есть, этот иероглиф не существен. Если это не ошибка времен Вэйской династии, то оплошность переписчиков.

    Из красной толстой шелковой ткани и морщинистой шелковой материи зернистых ковров 10 штук, светло-красных 50 штук, сине-зеленых 50 штук. Так отвечаю тебе за представленную дань. Специально жалую тебе сине-шелковой со значками и линиями парчи 3 штуки, тонких разноцветных пышных ковров 5 штук, белого шелка 50 штук, золота 8 лян, 5-футовых мечей 2 штуки, медных зеркал 100 штук, жемчуга и свинцовых пилюль по 50 гинов [китайских фунтов]. Все в упаковке и за печатью передадим Наньшэнми и Нюли при возвращении с копией [списка].

    Все это полностью может показать твоей стране, и посредникам позволит знать, что [наше] правительство сочувствует тебе. Потому, что серьезно, ценим тебя, дарим тебе хорошие вещи».

    В первый год правления Чжэнши (принца Ци-ван Чао-фан Вэйской династии, 240) тайшоу Гун-цзунь отправил цзянь-чжун-сяо-вэя Ти Цзюна и прочих, приняв письмо с повелением и печати с кистями, прибыть в Японию, приветствовать и поднести его японскому государю и вместе с тем перевезти пожалованные по повелению золото и ткани, парчу и ковры,мечи и зеркала и разноцветные вещи.

    Японский государь вследствие этого отправил поднести доклад и в ответ благодарить за повеление и милость.

    В 4 г. того же правления (243) японский государь снова отправил посла гранда Ишэнци, Исйегоу и других восемь человек поднести рабов, японскую парчу, красно-зеленую ткань, шелковое и бумажное платье и ткани, из красного дерева охотничьи, для короткого лука, стрелы.

    Исйегоу и прочие одинаково пожалованы шуай-шань-чжун-лан-цзянами и печатями с кистями. [250]

    В 6 г. того же правления (245) повелено наградить японского Наньшэнми желтым знаменем, передать в область для вручения.

    В 8 г. того же правления (247) тайшоу Ван Ци прибыл в управление.

    Японский государь-женщина Бимиху вместе с государем-мужчиной страны Гоуну Бимигун Хусу не были в мире. Она послала японского цзюй-сы Уюе и других явиться в область и договориться о совместном нападении. Он [областной тайшоу] послал сай-цао юй-ши Чжан Чжэн-дэна, чтобы вместе с перевозкой пожалованного по повелению желтого знамени для награждения Наньшэнми известить о согласии [Китая].

    Вследствие кончины Бимиху соорудили большую насыпь из 100 с лишком шагов в поперечнике, в могиле совместно погребенных рабов было сто с лишком человек.

    Снова поставили государя-мужчину. В стране не подчинились, опять друг друга убивали, в то время убили тысячу с лишком человек. Снова поставили государем побочную дочь 42 Бими Июй 13 лет. В стране затем все пришло в порядок.

    Чжан Чжэн-дэн посредством посла известил [о прежних делах] Июй. Июй послала японского гранда шуай-шань-чжун-лян-цзян Исйегоу и прочих 20 человек сопровождать Чжэн-дэна при возвращении.

    Вследствие посещения [Чжан Чжэн-дэна] И[юй] поднесла мужских и женских рабов 30 человек, в виде дани дала белого жемчуга 5000, просверленных зеленых больших круглых жемчужин две штуки, смешанной парчи с отличным рисунком 20 штук.
    если сравнивать с Западной Европой или Китаем отставание Японии по времени будет очень большим, Яёй будет соответствовать каким-нибудь колоколовидным кубкам 2 тыс до н.э. (кстати, мегалитические сооружения в Японии тоже есть, но в Корее больше).
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    list и La Mecha нравится это.
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    впрочем, среди японских мегалитов есть очень странные (в Асуке) и не исключено, что они относятся уже к периоду Кофун

    Мегалиты-Японии-Асука-Сакафунеши-1.jpg

    Мегалиты-Японии-Асука-Масуда-Ивафун-2.jpg

    Мегалиты-Японии-Асука-закрытые-3.jpg

    Мегалиты-Японии-Асука-Горшок-Дьявола-1.jpg




    Эпоха Яёй - время формирования синто, хотя конечно тогдашние культы не идентичны позднейшим. Например большую роль играло шаманство (одержимость божественными духами. что отчасти снова проявилось в сектантском синто 19 века).
    О синто на форуме http://forum.arimoya.info/threads/shimei-no-bummei-Японская-метакультура-и-вообще-м-к.211/#post-4434
    http://forum.arimoya.info/threads/Введение-в-мифическую-космографию.1442/page-4#post-35707

    новая земля похоже потрясла воображение переселенцев: буйство и богатство природы (и сейчас не слишком освоенные Южные Курилы производят сильное впечатление, а ведь это крайний север Архипелага), отсутствие крупных хищников, но при этом извержения, цунами, землетрясения...
    Если другие народы искали землю богов, землю изначального творения где-то далеко, то японцы похоже не сомневались, что это здесь. И сами её жители осознавали себя прямыми потомками богов.
    (интересно что архетип "страны Тростников" (египетские Поля Иалу, ацтекский Толлан) соотносимый с землёй первотворения, прямо соотносится с мифологическим названием Японии).

    Вот только пышности в святилищах синто никогда не было (да и вообще культура Яёй очень скромная, не эффектная). Самые знаменитые святилища вроде Исэ стремились тысячелетиями сохранить обычаи этой эпохи - дерево, "амбарная" архитектура, простая глиняная посуда без орнамента, верёвки из рисовой соломы, рис и вода подносимые божеству и выращенные тут же на месте, священные рощи.
    Отсюда, кстати, недалеко до эстетического идеала саби-ваби.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    Марк Ляндо и list нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    ise-dzengu.jpg
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    Марк Ляндо и La Mecha нравится это.
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    КОФУН

    Если в 3 в. центром политогенеза был Кюсю, то 4 в.основной центр перемещается на Хонсю, на равнину Нара. Здесь возникает царство Ямато, активно развивающееся в направлении ранней государственности. Собственно говоря, это и есть нынешняя Япония, которая т.о. является древнейшим из ныне существующих государств и возглавляется древнейшей в мире династией.
    Основание Ямато связывается с легендарным "походом Дзимму" с Кюсю на Хонсю (на Кюсю же он спустился с неба). Легендарную датировку этого события (кон. 7 в до н.э.) поздние учёные пересмотрели связали с возникновением Ямато. Хотя, по правде говоря, Дзимму фигура той же степени историчности, чт и Один со своими асами в роли основателя скандинавских королевств.
    Более-менее историческая фигура это 9-й царь - Судзин. К сер. 4 в.была объединена вся территория культуры Яёй. С 346 (по корейским данным), начиная с легендарного похода царицы Дзинго начинаются регулярные походы в Корею. Приток специалистов - пленных и многочисленных эмигрантов из Кореи и Китая весьма способствовал экономическому и культурному прогрессу и ускоренному политогенезу.
    Климатически это был пик похолодания и эпоха интенсификации земледелия - переход к террасному ирригационному.

    рост могущества сакрализованной царской власти отразился в сооружении грандиозных курганов - кофунов (и некоторых инженерных сооружений - причалов, валов для защиты он волн цунами).
    в 4 веке надгробные памятники - ханива - превращаются расставляемые на курганах многочисленные изображения, которые по преданию заменили реальные приношения и человеческие жертвы (археологических следов последних правда пока не обнаружено).
    Ямато времён Кофун это характерное "варварское царство" - вроде германских времён великого переселения или Руси 9-10 вв.. Погребения 5 в. становятся особенно "милитаризованными" и близкими погребениям великой степи. Получает распространение конница.
    Но начинает японскую поэзию дошедшую от этой эпохи не богатырский эпос ... а женская любовная лирика:

    Так много дней прошло,
    Как ты ушёл, любимый,
    Пойти ли в горы мне тебя искать,
    Спешить ли мне к тебе навстречу,
    Иль оставаться здесь и снова ждать и ждать?..




    ***

    Чем так мне жить,
    Тоскуя о тебе,
    О, лучше б умереть,
    Чтоб изголовьем стало
    Подножие высоких этих гор!



    ***


    (Иванохимэ)

    так что сразу стало ясно, что Япония это не простая страна... )
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    Марк Ляндо, list и La Mecha нравится это.
  7. Василий

    Василий Модератор

    Сообщения:
    9.006
    Симпатии:
    1.475
    :muse-1: На картинке ниже скорее монголоиды, хоть и с растительностью на лице.
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    вообще то, ни те ни другие )
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    ТАБЛИЦА
    200-е традиционная дата основания святилищ Икута и Нагата
    ок. 250 начало эпохи Кофун
    древнейший курган (кофун) Хокэнояма датируется от 220--х (ранняя дата) до кон. 3 в. (поздняя дата)
    301 г. предположительная дата основания японской императорской династии (традиционная легендарная - 660 г. до н.э.)
    нач. 4 в. начало сооружения курганов в форме замочной скважины и скульптурных ханива
    нач. 5 в. гробница императора Нинтоку, высота 33 м. , длина 486 м. площадь 46 га. - крупнейший из кофунов
    b2e56c76a4dede429ef137e0374cf51e.jpg 94314.jpg
    ханива (скульптуры из кургана) 5в.

    Haniwa_con_donna_che_fa_danza_rituale,_V_sec.JPG Haniwa_con_guerriero_frammentario,_V_sec.JPG Haniwa_con_testa_di_giovane_donna,_V_sec.JPG

    5 век - средний кофун - инвентарь курганов приближается к степному ( т.н. всадники ямато)
    доспехи 5 в.

    1024px-KofunHelmetIronAndGiltCopper5thCenturyIseProvince.jpg

    Periodo_kofun,_armatura_con_elmetto,_V_sec.JPG Periodo_kofun,_armatura_tanko_di_ferro,_V_sec_2.JPG

    кофун14f9fa87e2dda94937ebe3a14708228b.jpg



    405 традиционная дата начала использования китайской письменности (прибытие писца Вани)
    супруга Нинтоку - Иванохимэ - первая известная поэтесса Японии
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2016
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    6 в.








    Periodo_kofun,_haniwa,_donna,_VI_sec,_01.JPG Periodo_kofun,_haniwa,_uomo_vestito,_VI_sec.JPG

    800px-Periodo_kofun,_haniwa,_scimmia,_VI_sec.JPG

    1280px-Japanese_straight_swords_6th_7th_century_Kofun_period.jpg

    1280px-Periodo_kofun,_haniwa,_casette,_VI_sec.JPG

    HaniwaHouse.jpg

    Periodo_kofun,_giara_con_decorazioni_a_forma_di_uccelli,_VI_sec.JPG Periodo_kofun,_giara_con_piede_e_decorazioni,_VI_sec.JPG Periodo_kofun,_giara_con_piede_e_decorazioni,_VI_sec_2.JPG
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    АСУКА

    Хронология
    538 начало периода Асука
    538/552 корейское посольство привезло в Японию сутры
    ок.575 первые три японки приняли монашество
    577 прибытие буддийской миссии из Кореи
    582 основание первого буддийского храма (китайцем Сиба Датта)
    587 его сын Тасуна отливает первую в Японии статую Будды.
    592 Япония становится империей (принятие правителем титула Тэнно)
    594 формальная дата принятия буддизма Японией


    Асукой называлась местность , где возводили свои дворцы императоры этого периода. Как и в предшествующий период каждый новый правитель разбирал старый дворец и строил свой в стороне.
    Это поздний курганный период. Курганы возводились до сер. 7 в. (правда уже не такие большие). Запрет последовал в 646.
    в 562 г. была потеряна последняя база в Корее, 663 последний поход в Корею

    Из суйской истории. Данные нач. 7 в.
    Перbоды приобщения к мировой религии и достижениям соседней развитой цивилизации не уникальны. Так аналогом Асуки будет франкское государство 6- 8 вв. или Русь конца 10-11 вв.
    Но эти аналогии уведут нас не слишком далеко. В первом случае мы видим завоевание цивилизованных территорий, с очень медленным приобщением к цивилизации. Во втором аналогия ближе в плане религиозных и культурных заимствований,но не политических и экономических институтов. В Японии же это был только первый этап преобразований.
    вт. пол. 6 в. это очень острожное "принюхивание" к буддизму. одни кланы были за, другие против. жрецы синто были однозначно не в восторге. Под влиянием клана Сога чаша склонилась к "скорее за"
    А потом появляется совершенно удивительная фигура принца-регента Сётоку-тайси. Его стоительная деятельность может найти аналоги у Хлодвига или Владимира, его "конституция 17 статей" будет иметь жанровые аналоги пожалуй только в эдиктах Карла Великого и Поучении Мономаха. Но представить себе Карла или Владимира Мономаха пишущими богословские сочинения решительно невозможно ).
    Именно Сётоку-тайси сделал акцент на этической стороне буддизма, в синто она просто отсутствовала. Это уже была революция.

    Последующие изучение посланными японцами Китая, потом повторится только во времена Мэйдзи. А принятые в результате реформы Тайка по своей радикальности не уступали мэйдзийским и не имеют аналогов в Европе. Это была коренная перестройка аппарата в соответствии с требованиями зрелой государственности и полная перестройка системы землевладения. В Европе это достигалось столетиями войн и десятилетиями террора).

    Япония этого времени это ещё мало знакомая Япония. На домики мы уже поглядели. Теперь посмотрим на костюм. Больше напоминает Корею.
    7-8ввTakamat1.jpg

    (это фресковая роспись из гробницы, жанр который также впоследствии в Японии не процвёл)


    это Когурё:
    2803z.jpg 3103z.jpg


    Идеал красоты (с лицом как полная луна) обозначился и держался несколько веков. Он был китайским.
    2692026677261649644g.jpg

    (эпоху Суй)


    скульптура , пожалуй, не уступает лучшим китайским и корейским образцам эпохи.
    очень изысканы деревянные пагоды
    22_1.jpg

    рядом к которыми китайские и корейские каменные выглядят суровыми и монументальными.
    но самый поразительный памятник эпохи это стихи собранные позднее в Манъёсю.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    list нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    7в.
    Хронология
    597-622 регентство принца Сётоку Тайси
    604 Сётоку составляет "Конституцию 17 статей" - поучение подданным и чиновникам в буддийско-конфуцианском духе. Введение календаря.
    607 Сётоку основывает монастырь Хорюдзи
    http://forum.arimoya.info/threads/Золотой-век-буддизма.3457/page-4#post-72901
    608 Япония получет право на регулярную отправку студентов в Китай
    609-16 Сётоку пишет комментарии к трём сутрам
    624 в Японии 46 буддийских храмов, 816 монахов и 569 монахинь
    625 основание буддийской школы Санрон (мадхъямика)
    646 обнародована программа реформ Тайка - введение централизованной администрации
    647 основан придворный университет
    657 Досё основывает школу Хоссо-сё (йогачара)
    660 Тицу основывает школу Хоссо-сю (на основе Абхидхармакоши)
    668 свод законов Омирё и первая перепись населения
    673 школа Дзёдзицу (на основе Харивармана Саттьясидхи-шастры)
    674 школа Риссю (Виная-питаки) - реформа сангхи
    692 в Японии 545 буддийских храмов
    694 основание столицы - города Фудзивара площадью в 672 га, с регулярным планом
    такамацусудзака 7 в.image001.jpg

    640px-Buddha_Head_Yamadadera.JPG

    640px-Periodo_asuka,_amida,_VII_sec.JPG

    1280px-Periodo_asuka,_lady_maya_e_tre_esseri_celesti,_VII_sec_01.JPG

    800px-Tamamushi_Shrine_(front_doors).jpg

    Tamamushi_Shrine_(right_doors).jpg

    Dragon_head_Pitcher_former_Horyuji.JPG
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    list нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    Марк Ляндо и list нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    640px-Periodo_asuka,_avalokitesvara_e_mashasthamaprapta,_VII_sec.JPG

    640px-Yakushi_Nyorai_Kondo_Horyuji 7вg.jpg

    GUZE_Kannon_Horyuji.JPG

    Maitreya2_Koryuji.JPG

    Yumetagae_Kannon 7в.JPG

    Maitreya_Yachuji.JPG

    Periodo_asuka,_lady_maya_e_tre_esseri_celesti,_VII_sec_02.JPG

    Periodo_asuka,_kanjo_ban,_VII_sec.JPG

    Tamamushi_Shrine_(open_doors).jpg
     
    list нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    НАРА

    Эпоха Нара - один из самых удивительных прогрессорских проектов в истории человечества.
    если возьмём чисто формальные данные то мы увидим:
    школы индийской и китайской буддийской философии, свобода вероисповедания
    и под их влиянием - отказ от смертной казни, отказ от охоты
    отмирание рабства и кастовой системы (к 10 в.)
    толерантность к мигрантам (вплоть до применения к ним норм законодательства их родных стран) и сексуальным меньшинствам 8-)
    создание системы образования (училище в каждой провинции и академия в столице)
    уравнительное землепользование (старые родовые вожди вместо власти получили место и жалование в аппарате)
    масштабные инфраструктурные проекты, освоение целины .
    китайский язык в качестве "латыни" в сочетании с сохранением родной традиции (записи японской истории, мифологии, поэзии, преданий, народных песен...)
    хотя не скрою, в совершенно "фиолетовой" стране, всё это гладко было только на бумаге...
    реально же (особенно к концу века означало перенапряжение сил нации для финансирования в общем-то чуждых ей институтов.
    аналогов в "синхронных" обществах нет. разве что фантазировать,что если бы реформы Карла Великого удались, а развал бы не наступил через несколько десятилетий. Так вот в Японии этот феодальный развал был отсрочен на несколько столетий. Но не отменён.



    Культурные проекты Нара поражают прежде всего своей масштабностью (например монастырь Тодайдзи площадью в 5 кв. км.)
    В отличие от стилевого разнобоя Асуки в Нара складывается единый узнаваемый стиль религиозного искусства, ориентированный на раннетанские образцы (культурная революция в танской живописи и поэзии 8 в. Японию не затронула).
    в это время в моде были очень полные и уравновешенные люди ) :
    [​IMG] (кон. 7 в.)
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    появляются первый эмаку - иллюстрированные свитки , ещё очень лубочные, это были сутры.
    ------- добавлено: 21 окт 2014, исходное сообщение: 21 окт 2014 -------​
    в женском костюме явно преобладает китайская мода.


    Тринадцать песен, прославляющих вино, сложенных генерал-губернатором Дадзайфу царедворцем Отомо Табито [Гимн вину]

    338

    О пустых вещах
    Бесполезно размышлять,
    Лучше чарку взять
    Хоть неважного вина
    И без дум допить до дна!
    339

    В древние года,
    Дав название вину
    “Хидзири”, или “Мудрец”,
    Семь великих мудрецов
    Понимали прелесть слов!
    340

    В древние года
    Семь великих мудрецов,
    Даже и они,
    Все мечтали об одном —
    Услаждать себя вином!
    341

    Чем пытаться рассуждать
    С важным видом мудреца,
    Лучше в много раз,
    Отхлебнув глоток вина,
    Уронить слезу спьяна!
    342

    Если ты не будешь знать,
    Что же делать, что сказать,
    Из всего, что в мире есть,
    Ценной будет вещь одна —
    Чарка крепкого вина!
    343

    Чем никчемно так, как я,
    Человеком в мире жить,
    Чашей для вина
    Я хотел бы лучше стать,
    Чтоб вино в себя впитать!
    344

    До чего противны мне
    Те, что корчат мудрецов
    И вина совсем не пьют,
    Хорошо на них взгляни —
    Обезьянам, впрямь, сродни!
    345

    О, пускай мне говорят
    О сокровищах святых, не имеющих цены,
    С чаркою одной,
    Где запенилось вино,
    Не сравнится ни одно!
    346

    О, пускай мне говорят
    О нефрите, что блестит, озаряя тьму ночей,
    Но, когда мне от вина
    Сердце радость озарит,
    Не сравнится с ней нефрит!
    347

    Если в мире суеты
    На дороге всех утех
    Ты веселья не найдешь,
    Радость ждет тебя одна:
    Уронить слезу спьяна!
    348

    Лишь бы на земле
    Было счастье суждено,
    А в иных мирах
    Птицей или мошкой стать,
    Право, все равно!
    349

    Всем живущим на земле
    Суждено покинуть мир.
    Если ждет такой конец,
    Миг, что длится жизнь моя,
    Веселиться жажду я!
    350

    Суемудрых не терплю,
    Пользы нет от них ничуть,
    Лучше с пьяницей побудь,
    Он, хотя бы во хмелю,
    Может искренне всплакнуть!
    351

    Песня Сами Мандзэй

    Этот бренный мир!
    С чем сравнить могу тебя?..
    Рано на заре
    Так от берега ладья
    Отплывает без следа…
    352

    Песня принца Вакаюэ

    Средь тростников на берегу
    Журавль печально в голос плачет…
    Наверно, ветер холодом подул
    В той дальней гавани,
    О мыс Цуоносаки!
    353

    Песня монаха Цукана

    В прекрасном Ёсину,
    Над склонами Такаки,
    Собрались белою грядою облака.
    Они боятся плыть к вершине горной,
    И видно мне, как стелятся внизу.
    354

    Песня Хэки Оою

    Дым от костров, где выжигают соль,
    Здесь, в дальней бухте Нава, каждый раз,
    Как вечер настает,
    Рассеяться не в силах
    И стелется поэтому в горах.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
    list нравится это.
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    Хронология
    8 в.
    702 кодекс Тайхорё - реформа административного устройства
    710 начало эпохи Нара - строительство новой столицы Нара (400 га, 200 000 жителей)
    708 начало чеканки монет
    712 составлене Кодзики -сборника мифов и мифологической истории Японии
    713 начало составления географических описаний провинций - фудзоку
    718 постройка почтовых трактов
    720 составление Нихонсёки - официальной истории Японии
    736 основание школы Кэгон (на основе Аватамсака-сутры)
    747 отлита гигантская статуя Вайрочаны (Росяна) в Тодайдзи
    [​IMG]
    (22 метра (16 без трона), 520 тонн металла)
    751 поэтическая антология Кайфусо (на китайском)
    759 поэтическая антология Манъёсю (на японском)
    [​IMG] (Якусидзи)
    [​IMG] (Кофукудзи)
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    784 решение о строительстве новой столицы Нагаока, 794 строительство новой столицы Хэйан (Киото) (27 кв.км. , ок. 500 000 жителей), площадь дворцового квартала 1,5 кв.км.

    8в1280px-E_inga_kyo_-_Nara_National_Museum_-_complete_scroll.jpeg
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    鳥毛立女屏風2.jpg 鳥毛立女屏風1.jpg

    421_L.jpg

    640px-ASURA_Kohfukuji.jpg
    Kofukuji_Ashura_4.jpg

    640px-NYOIRIN_KANSHINJ9Iв.JPG

    Gobujo_Kofukuji.JPG

    Miniature_Buddhist_shrine_Kongobuji8в.jpg

    Priest_Gien_Oka-dera_front.jpg Ganjin_wajyo_portrait.JPG Priest_Gien_Oka-dera_side.jpg

    Priest_Gyoshin_Statue.JPG

    TAMONTEN_KAIDANIN_Todaiji.JPG

    ONJYO_BOSATSU_Todaiji.JPG
     
    list нравится это.
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    ХЭЙЯН

    Четыре века Хэйяна это четыре века постоянной деградации государственности на фоне всё более изысканной, эстетской и элитарной культуры. Надо сказать, у хэйянской цивилизации был высокий запас прочности.
    Если сравнить с синхронной Силлой, то там аналогичные хэйянским процессы привели к распаду государства уже в сер. 10 в. После чего в 11 в. в Корее установилась власть уже не переходно-компромиссного, а конкретно жёстко китаизированного Корё.
    В Европе синхронной культурой будет,пожалуй, Германия. Процессы феодализации там шли примерно с той же скоростью. Но сколь разителен культурный контраст.... )

    10 векAkihagi-jō_1.jpg 10 векAkihagi-jō_2.jpg
    Процессы развивались неспешно.
    9 век (период Конин) ещё не столь сильно отличается от Нары. Но внешние контакты сокращаются, а "приватизация" идёт полным ходом - основой могущества аристократии становятся вотчины-сёэн, в основном на вновь распаханных землях, которые не входили в государственный реестр.
    Однако аристократы не жили в своих сельских усадьбах, предпочитая блеск столицы. Нарские институты всё более становятся декорацией, впрочем, параллельно встраиваются новые упрощённые и работающие.
    В культуре это пик китаизации, но одновременно , стараниями филологов и лингвистов закладывается фундамент расцвета японской литературы, который наступает в 10 - нач. 11 веках.
    Хэйянская психологическая проза не имела современных аналогов. До 19-20 вв. пожалуй.

    поэзия (японская и китайская), каллиграфия, составление ароматов и т.п. составляли основной смысл существования знати. Управление всё меньше, военное дело было оставлено совсем. За императоров в 10 в. правили их канцлеры из рода Фудзивара. В 11 в. аристократы (включая наместников) вообще перестали покидать столицу, за пределами которой воцаряется хаос. Там реальная власть переходит в руки управляющих/ленников которые и создают систему феодальных отношений: набирают дружины, передают землю в субаренду - фактически в феод и т.д.
     
    Последнее редактирование: 26 июн 2016
    list нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    изменения в религиозном искусстве связаны прежде всего с распространением буддизма Сингон, самого "монотеистического", вводящего фигуру Вселенского Будды - Махавайрочаны (Росян) и тантрического Тэндай.
    если старые нарские школы оставались по сути достоянием небольшого числа учёных монахов, то новые школы своими таинственными посвящениями, эзотерикой и пышными ритуалами сумели поразить воображение знати.
    Они вводят много новых канонических мотивов, сложную иконграфию, мандалы и т.д. Немало и новых персонажей из числа дэвов.
    9 в.:
    [​IMG] Бонтен- Брахма напрмер
    становится более изящным и идеал красоты
    [​IMG]
    [​IMG]
    но не женской
    [​IMG]
    во всяком случае не сразу:
    10 в.:
    [​IMG]
    наконец в 11 в. стиль окончательно становится изысканным, почти манерным
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG] (Индра)
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    иногда гротескным
    [​IMG]
    от 11 в. дошло и определённое количество живописных произведений, в т.ч. ширм, с действием в пейзаже. К этому времени уже формируются каноны живописи которые затем стали именоваться ямато-э. Они разрабатывают мотивы раннетанских пейзажей.
    [​IMG] гротеск, видимо, вообще стилевая особенность, которая появляется на пределе изысканности. как и стилизация. всё это мы видим в искусстве 12 в.
     
    list нравится это.
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    Хронология. 9 век

    события конца 8 в. - переносы столицы и тяжёлые (хотя и победоносные) войны с айну привели к перенапряжению общества, и 9 век стал временем постепенного упрощения системы. Столица превратилась в государство в государстве - эфемерный и роскошный мир, который с веками всё меньше имел общего с остальной страной.
    805 Сайтё основывает школу Тэндай (кит. Тяньтай, на основе Сутры Лотоса)
    816 Кукай основывает школу Сингон (тантра)
    эти две школы лидируют на протяжении всей хэйянской эпохи
    816 создание слоговой азбуки катакана
    829 первая частная школа для простонародья
    ок. 839 Такэтори-моногатари - первая японская повесть
    после 847 Эннин Дневник путешествия в Китай (одна из самых знаменитых книг о путешествиях)
    898 фонетическая слоговая письменность - кана (хирагана)
    9 в. это расцвет китаеязычной литературы в Японии, в частности была составлена и издана 1000-томная антология китайской литературы.
    Кудара-но-Каванари (780 - 853) и Косе-но-Канаока (802?-97?) - любители-аристократы, считаются основателями японской светской живописи. Рождение пейзажного жанра.
    [​IMG]
    [​IMG]
    000068.jpg 9в сяку0нёрай.jpg

    800 г275beae567bda54a1dc23c07fd4f6600.jpg

    Lecture_Hall_Toji_Five_Great_Bosatsu9в.JPG

    Periodo_heian,_vaisravana,_IX_sec.JPG
    9в800px-Kongokai.jpg

    9в800px-Taizokai.jpg

    9в.Taishakuten_mandala_Muroji.JPG
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    Хронология. 10 век.

    10 век
    895 решение о прекращении посольств в Китай
    901 прекращение составления исторических хроник
    958 последняя эмиссия японской монеты
    начало периода относительной изоляции и расцвет аристократической литературы на японском языке. г.о. в жанре лирического дневника
    нач. 10 в. - Исэ-моногатари
    922 антология японской поэзии 9 в. - Кокинсю (Кокинвакасю) с предисловием Кино Цураюки
    934/35 Дневник из Тоса Кино Цураюки - первый в этом жанре
    ок. 990 дзуйхицу (эссе) Сэй Сёнагон Записки у изголовья
    985 Гэнсин Собрание сведений о возрождении - первый амидаистский трактат в Японии

    сад и усадьба хэйянского аристократа (миниатюры более поздние)
    C0022051.jpg
    matuzakitenjin09.jpg




    10 век - век рубежный, считается, что именно тогда происходит отбор образов, базовых культурных архетипов, символов, которые легли в основу последующей японской традиции.
    Sōgyō_Hachiman,_view_1,_10th_century,_J.JPG

    Standing_Kichijo-ten_(Mahasri),_Heian_period,_10th_.JPG

    Statua_di_kichijote,_IX-X_sec..JPG

    10-11 вWLA_haa_Bodhisattva_Seishi.jpg

    Посмотреть вложение 39538
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2016
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
     
    list нравится это.
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    1006 Гэндзи-моногатари Мурасаки Сикибу
    Эйга-моногатари» (1028г.) и «Окагами» (1025г.) - переход к поздней хэйянской прозе - фантастической и гротескной.
    сер. 11 в Японии получает распространение идея о наступлении эры "конца закона"
    1088 печатное издание Лотосовой сутры
    Дзёто. Амида
    [​IMG]

     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    26.851
    Симпатии:
    9.159
    Житие Сётоку -тайси

    11в1280px-dIllustrated_Biography_of_Prince_Shёtoku_3.jpg

    11в1280px-gIllustrated_Biography_of_Prince_Shёtoku_2.jpg

    11в1280px-gIllustrated_Biography_of_Prince_Shёtoku_5.jpg

    11в1280px-Illustrated_Biography_of_Prince_Shёtoku_1.jpg
     
    list нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей