Миры Чюрлёниса

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем Ондатр, 25 авг 2012.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Архонты ("рексы").

    Сотворение мира.

    [​IMG]
    Да будет!

    [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Рекс.

    [​IMG]
    Вечность
    [​IMG]

    [​IMG][​IMG][​IMG]
    Мысль
    [​IMG]
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Есть желание занятся дешифровкой, или и так всё понятно? )
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Молчание, видимо, означает отсутствие интереса ).
    На всякий случай: Микалоюс Константинас (Николай Константинович) Чюрлёнис (1875-1911). Художник-символист, композитор, стоит у истоков литовского национального возрождения, и, наряду с Кандинским, - абстракционизма. Человек глубокого мистического дарования, приведшего, как это не раз случалось, к смерти в психиатрической лечебнице.
    "Мы можем лишь едва угадывать первоначальный ужас, что принесло Чурлянису всё более раскрывающееся ясновидение, приведшее его впоследствии к созданию «Рая», где он вновь, хотя и по-новому, говорит о том, что некогда видели Филиппо Липпи и Фра Беато Анджелико. Он слишком ясно видел и слишком много знал…" — Б. Леман, 1912
     
  5. Мила

    Мила Guest

    Все эти техники, направления живописи, которые изобретали художники-визионеры, сродни кликушеским голосам, голосам сивилл, часто даже чревовещанию (сюрреализм вдохновил на это сравнение ) ). Форма должна тронуть зрителя, чтобы он сосредоточился на содержании или просто срезонировал на картину.
    Художник может воплощать то, что видит. Это преимущество художника. Да я даже не знаю, расшатал ли себе Чюрлёнис психику творчеством или спасался им.
    Он ведь был не очень хороший рисовальщик. Вполне возможно, образы, которые он видел, были более детальными и сложными, чем он их изображал. Но он, наверное, был честным, и писал то, что сохранил в памяти, ничего не домысливая и не дорисовывая? Впрочем, это тоже неизвестно.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Меня прежде всего интересует то, что Чюрлёнис попытался передать целостный мир, пласт архетипической реальности. И язык которым он хотел говорить был языком архетипов.
    Недаром целый цикл Сотворение мира (задуманный на сотню картин, Чюрлёнис хотел писать его всю жизнь. Подчёркивал, что речь идёт не о нашем "библейском" мире).
    О том, что это за мир можно попытаться догадаться. Распростёртая длань демиурга в первой картине цикла (с польской надписью "Да будет!") это длань левой руки. )
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG]

    Общую структуру мироздания можно увидеть на картине с Рексом (царём).
     
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Земной шар ("желток") полупогружён во вселенские воды. Непрозрачная тёмная оболочка-скорлупа на верху (на северном полюсе) расступается во врата-портал - престол Рекса.
    Во втором уровне реальности это гористый пейзаж у вод. Облака образуют рисунок небесных континентов, подобный континентам на шаре.
    На третьем уровне они же - водные потоки, там на "небесах" то ли города то ли горы и бесчисленные восходящие солнца - потоки реальности.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Выше следуют ещё четыре "небесные сферы": сфера "планет" (точнее, лун в затмении), сфера комет, сфера ангелов, сфера звёзд. И над всем этим, уже в другой реальности, огромные Солнце и Луна.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
  11. Мила

    Мила Guest

    Ну, Максим, левой так левой. Правота и левизна - это тоже наши, "библейские" категории.

    Да, Чюрлёнис сработал в этой картине как хороший картограф.
     
  12. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Все дешифруй (что еще не успел), и как можно подробнее, с параллелями в разных мифологиях. :)
     
  13. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Удивительный художник.
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Это наши архетипические категории )
     
  15. Мила

    Мила Guest

    Тем более мы сойдёмся относительно того, что в этом нет ничего страшного)
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Вы боитесь Левого мира? )
    [​IMG] Продолжение темы зеркальности
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG]

    Жертвенник
     
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    [​IMG]

    Истина
     
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Это летят на огонёк и сгорают ангелы.
     
  20. Мила

    Мила Guest

    Какая разница?:smile2:

    Посмотрите вот на такой "zoom":
    Если внимательно посмотреть, лодку и пристань можно увидеть там, под ногами колосса.
    Говорят, орлы, когда парят там, в выси, видят внизу каждую мышку, выбежавшую из норки. Меня всегда поражало их зрение. Ведь мышка оттуда, с этой нечеловеческой высоты, такая маленькая... Видимо, размеры деталей на каком-то рубеже перестают иметь значение, детали получают другие качества.
    Духовное зрение, видимо, имеет то же свойство. Оно охватывает детали, которые нельзя увидеть простым зрением. Глядя на эту лодку, можно понять, как велик был масштаб видения.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Кстати, надпись на постаменте на алфавите придуманном Чюрлёнисом читается как "Рекс". Во всяком случае так её читает Ландсбергис (буквы икс в дошедшем до нас алфавите нет).
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    И думается мне, что это не тот Рекс, который изображён предыдущей картине.
     
  23. Мила

    Мила Guest

    Фигура на ступенях пристани приветственно распростёрла руки. Много света, вода вокруг превращается в серебристо-молочную субстанцию. А за спиной фигурки на пристани бесформенная темнота. Но темнота может быть такой глубокой от невозможности передать силу света.

    Никогда "вживую" картин Чюрлёниса не видела, поэтому много чего домысливаю.
     
  24. Мила

    Мила Guest

    За полвека до Чюрлёниса жил художник, кропотливо прорабатывавший тему смерти и её врат. Он писал Остров Мёртвых много раз. Прошу прощения за оффтоп, но вот несколько картинок Арнольда Бёклина:

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    А это Дали изобразил тот же остров:

    [​IMG]

    Это просто к слову)
     
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    В данном случае пример нагляден до демонстративности. Но Чюрлёнис прибегал к гораздо более сложным цепочкам самоцитирования.
    Например:
    [​IMG]

    [​IMG]
    Вот здесь чётче видны солнечные лучи:
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей