Неомодернизм. Его можно рассматривать как одно из основных течений Постмодерна (как "современного (контемпорари) искусства" или как реакцию модернизма на ситуацию постмодерна. Первым из этих течений можно назвать Минимализм.( ок. 1965 г.). Минимализм это стремление вывести артефакт (это постмодернисткое обозначение произведения, претендующее на большую объективность и охват. потому что перформанс , например, произведением не назовёшь) из любого контекста и таким образом освободится от власти языка. Минималисткое произведение, по замыслу, невозможно интерпретировать, оно ничего не символизирует, ему невозможно дать эстетическую оценку и оно не вызывает эмоционального отклика. Т.е. оно выходит за пределы игры и пределы ценностной иерархии, как чистая единица, атом искусства. Фрэнк Стелла Карл Андре Дональд Джадд Роберт Риман Брайс Марден
Лэнд-арт (с кон. 60-х гг.) Чисто иконографически лэнд-арт не так уж далёк от минимализма. Просто акцент сделан не на индустриальные , а на природные материалы. Но мировоззренческий перелом, приведший к его появлению, масштабен. Речь идёт о повороте к экологическому сознанию, что знаменует радикальный разрыв с парадигмой модернизма/авангарда. (В 70 г. появилась организация ставшая затем Гринписом (изнчально боролась против ядерных испытаний). в 71 г. была принята программа ЮНЕСКО "Человек и биосфера". В 72 Римский клуб опубликовал свой первый доклад "Пределы роста") подробнее http://forum.arimoya.info/threads/Лэнд-арт-и-прочие-прикосновения-к-живому.1218/ Роберт Смитсон Франиско Инфанте-Арана Николай Полисский (Принуждение к миру)
пост-минимализм Гормли Аниш Капур Концептуализм Восходит к Дюшану. В 1953 г. Раушенберг выставляет стёртый им рисунок де Кунига. В 1969 г. получает теоретическое оформление. 1970 г. первая выставка концептуального искусства. Концептуализм, напротив, утверждает, что значение имеет только контекст. Сама форма выражения может быть любой (т.е. абсолютно любой, чем концептуалисты со страстью и занимаются). Потому что всё что угодно может играть роль концепта, несущего сообщение. Концептуальное произведение, в отличие от минималистического, рассчитано на прочтение. Брюс Науман
А это у тебя к чему? Само по себе это мне любопытно. Эта запись 2007. А я ездил в Тихвин год назад. И у меня запись часов на 6. Это была моя единственная длительная поездка с видеорегистратором. + фото. Но без музыки из "Минимализма" ((( А в этой теме зачем?
музыка. образец минимализма. не так то просто найти нужную мне музыку на ютубе , а из других источников наш движок не кушает..
следующий шаг сделанный постмодернистской философией это констатация "исчезновения реальности". Т.е. она как бы где-то существует, но культура с ней уже не коррелирует. Она заглушена "белым шумом" производимым масс-медиа. Данность это гиперреальность - мир бесконечно растиражированных копий несуществующего подлинника. Независмо от намерений автора этой концепции - Бодрийяра, для художников новой волны постмодерна (кон. 70-х гг) это, как ни странно, означало обращение к истории искусства. Именно она , а не исчезнувшая реальность стала полем для творчества. В ней жили , от неё отталкивались , с ней сверялись. Художник больше не производил смыслов, он их интерпретировал. На место уже ставшим за 10 лет "классическим" концептуализма пришли неостили трансавангарда.
Трансавангард (нео-экспрессионизм) Транс - это модернизм признающий победу постмодерна. склонный к самоанализу и анализу культурных архетипов, изрядно подрастерявший самоуверенность. Мартин Киппенбергер Ричард Принс Дэвид Салле
Контемпорари реализм Пол Робертс Скотт Прайер Основным методом демонстрации "отчуждения" от реальности стал в 70 -е Фотореализм. Картина уподобившаяся фотографии фактически отрицала саму себя. Клаудио Браво Стив Миллз
Подобные фигурки из самшита я видела у нас в Люберцах, только они крошечные по сравнению с этой собачкой...
Посмодернизм в узком смысле слова , ироническая эклектика , связанная с обращением к классическому (домодернистскому) наследию Гиперманьеризм (с кон. 70-х) Карло Мариани (автопортрет) Джон Куррен
Достаточно непринуждённо постмодернистская игра с классикой переходит к лёгкому сюру. Собственно, это можно сказать уже о картинах Сальвадора Дали "католического периода" (с 54 г.) Вселенский собор колосс родосский Богоматерь Гваделупская Открытие Америки Христос св. Иоанна Креста