Здесь подробный сборник эпизодов жестокости и насилия в Библии: http://radiofreevillage.com/w/Жестокость_и_насилие_в_Библии А здесь - логические нестыковки в Библии. Правда, на английском.
Сборник эпизодов о жестокости и насилии показался мне более чем интересным... Никогда не читала Библию полностью (возможно не было в этом необходимости), по этому всегда думала что есть пробелы в этой области, но никогда не думала что до такой степени... Буквально с первых же цитат стала замечать что чаще всего встречается одно имя, когда просмотрела бегло до конца то уже не было и тени сомнения в том, что же реально скрывается под этим именем. От подобного откровения некоторое время всё ещё трудно было в это поверить. Но тем ни мение в глубине сврего разума чётко выстроилась вся цепочка: стоит лишь заменить Это имя на противоположное, и тогда всё поддаётся логическому объяснению; в чьём мире мы живём, в кого верим и кому молимся...... если ещё учесть в планетарном масштабе, то почти тотальный контроль над разумом миллионов если не миллиардов. И так на протяжении тысячелетий, когда взамен истинных знаний даются суррогатные, вывернутые наизнанку... ну а люди продолжают верить и молится. Во что верят? Кому молятся? Можно допустить что мне это всего лишь показалось и назвать это бредом, хотя внутри меня чёткое осознание того что это не бред. А ещё в обеих ссылках есть одно и то же видео: Сэм Харрис о христианской морали. Мне очень нравится ход его мыслей. Особенно начало, где он приводит в пример цыфры... Цыфры говорят, помогают видеть.
Кратко и лаконично. Могу добавить лишь то, что каждый видит лишь то, что видит... а ересью можно назвать многое. Ересь с древнегреческого это : выбор, учение, путь, направление... Думаю, каждому от природы дано право выбора (и право выбора думать так как он думает), только не каждый этим правом пользуется... В этом и состоит различие одних от других.
Отлично...я приблизительно так и поняла. Абсолютно соглашусь что не первая, было бы просто нескромным приписывать авторство, дело в том что в той подборке всё чётко расставлено по своим местам.. Вспоминается фраза *имеющий уши да услышит, имеющий глаза да увидит*. Вот для этого и была создана святая инквизиция...
Или Бог именно так страшен, как его малюют. И если его малюют иначе, то это просто какой-то другой Бог. Третий вариант - что он И так страшен. Тогда от него просто нет никакого проку. )
Бог один, малюют по-разному, в соответствии со своим видением. К примеру «Бог есть свет и нет в Нём никакой тьмы». (1Иоан.1:5)
А я в свое время почти полностью прочитал Ветхий Завет, и периодически к этому возвращаюсь. По-моему, очень интересное чтение. Насилия много (как, кстати, и секса), потому что отображена реальная жизнь, без прикрас. Большинство книг Ветхого Завета - об истории. Что касается того, почему Бог предстает таким, мне кажется неплохим объяснение Даниила Андреева о том, что в Ветхом Завете происходит смешение образа Бога и гения места горы Сион. Впрочем, тема интересная, не думаю, что какое-то одно объяснение здесь может быть исчерпывающим. О логических нестыковках желательно говорить с учетом того, кем и в какие годы писались те или иные книги. Ведь нередко в одной и той же книге насчитывается 2-3-4 слоя, созданных разными людьми в разные эпохи. На эту тему есть немало исследований, Александр Мень в свое время много этим занимался. Многое он разбирает в книге "История религии", особенно пятый том "Вестники царства Божия", посвященный пророкам Ветхого завета. Рекомендую. PS. При желании было бы интересно какой-то конкретный пример разобрать.
Правильнее было бы посмотреть на этот вопрос шире. Разобрать жестокость и насилие в священных писаниях всех религий мира, или хотя бы основных.
Иудаизм уж 25 веков занимается углубленной их трактовкой. В НЗ не меньше парадоксов, чем в ВЗ. (НЗ, ВЗ - Новый и Ветхий Завет) Библию трудно рассматривать как подлинно религиозный текст* (то есть, инструкцию по преображению). Но у иудеев это как-то получается. Вне традиции, Библия это просто впечатляющee собрание древних текстов, часто вызывающих этический протест и оставляющих массу вопросов. -- *) каким несомненно является Бхагаватгита (наставление Кришны) и Дхаммапада (сборник высказываний Будды). Хоть и к ним написано несчетное число комментариев, они могут рассматриваться как пособие по трансформации (трансценденции банальности человеческого бытия) сами по себе. --- В отличие от этого, НЗ, Евангелия, скорее походят на стрелку компаса: вызывают определенное трогательное состояние души, некое устремление к чему-то довольно неопределенному. Дальнейшее церковное развитие христианского учения склонно не исследовать, а сглаживать противоречия, превращая христианство почти полностью в сентиментальное нравственное учение, мало по сути отличающееся от аналогичного содержания прочих религий. Плюс, конечно, мистерийные обрядовые элементы (почти исчезающие в протестантизме), которыми можно эффективно пользоваться в подлинно религиозных (трансформирующих) целях. /Прежде всего - таинство Причастия, переживающееся как тотальное обОжение не только человеческой души, но и тела./ Но они типологически не отличаются от других мистерий, от древнеегипетских до масонских. Так что религии вообще суть инструменты для преображению, которыми мало кто пользуется по-настоящему, а большинство не только сомневается в их действенности, но и попросту игнорирует такую возможность в принципе. И это нормально. 95%, кроме нравственных ориентиров и надежды на рай (то есть идеализированного продолжения своего земного существования), по сути ничего и не нужно. 95% не чувствуют ограниченность своим привычным личностным существованием как стеснительную. Им не душно и не тесно в самих себе. Так что банализация религий вполне соответствует довольству своим банальным существованием огромного большинства людей. Не вижу в этом ничего дурного.
Здравствуйте Соня. Давно хотел с вами войти в контакт по какому нибудь конкретному вопросу. И вот нашёл повод. Я тот самый Чеканов с форума "Эзотерика", у которого инициалы складываются в неудобное - БИЧ. Неудобное не для меня, а для тех, кто не знает, что бич, бичкомер - это моряк уволенный на берег. Ну а я уволен с армии в запас. Просматривается аналогия. На другом форуме, я Воланд, описанный М.А.Булгаковым в последней редакции романа "Мастер и Маргарита", а в фильме В.Бортко, его роль исполнял великий Олег Басилашвили. Этот персонаж мне очень нравится. Не вступал раньше с вами в беседу, так как не хотел вас чем то обидеть, в моей агрессивно армейской манере разговора с собеседником. Но вот, наконец то подготовился, поэтому решился завязать с вами разговор. Тем более в этой теме. Я считаю, что жестокость, насилие и логические нестыковки в библейских текстах прежде всего связаны с тем, что Библия вся ( и ВЗ, и НЗ ), создана как идеология подавления человека, принуждения его к чинопочитанию, подчинения начальству, смирения с существующими обстоятельствами жизни. Я хорошо знаком с некоторыми книгами Библии и плохо знаком с другими религиями, в том числе и восточными, кроме христианства. Но даже поверхностное знакомство с другими религиозными системами, утвердило моё мнение в том, что все религии на планете созданы для того, чтобы лучше управлять людьми. Чтобы ограниченное и небольшое число людей могли проще и эффективней управлять массами. Если вы Соня захотите со мной вести беседу о Библии и о религии в таком ключе, то жду вашего отклика на это сообщение. А также обращаюсь и к другим участникам форума. С удовольствием выслушаю их мнение по данному вопросу.
Обидеть меня совершенно не страшитесь И согласна в том, что религии могут и, как правило, используются, проще и эффективней управлять массами. Но я же рассматриваю тексты в их потенциальном религиозном смысле. (Что такое религия вСС: в Сонином смысле и в смысле половины значений этого слова в Вики - больше всего в https://forum.arimoya.info/forums/Религия-без-credo.89/ ; это чтоб особо не повторяться). Те. инструменты для преображения, которыми мало кто пользуется по-настоящему, а большинство не только сомневается в их действенности, но и попросту игнорирует такую возможность в принципе.
Не все тексты Библии написаны в религиозном смысле. Есть тесты исторические, а есть нравственно поучительные. Есть же и такие, объяснить содержание которых я могу только двумя словами : бред шизофреника. Допустим откровения Иоанна Богослова.
Вера в Бога Это одна из коротких хасидских историй. ВЕРА В БОГА Молодой человек заявил: "Знаете, я ведь не верю в Бога", "И я не верю в того Бога, в которого вы не верите", -- поддержал его раввин. Мой ответ атеисту - совпадает с ответом этого раввина. А верующим порой, могла бы сказать: "Знаете, я ведь не верю в того Бога, в которого вы верите". --- Можно объясняться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. – Жан Ростан
У каждого свой Бог. У меня Бог не страшный. Потому что, мой Бог - это душа. Моя душа. У каждого она своя. Вернее, мы у души свои. У каждой. И я у моей души, тоже свой. Она со мной нашла общий язык за 30 лет, и мы с ней живем "душа в душу".
Я, к Евангелию от Иоанна отношусь двояко. Мне нравится сложение его стихов и Библию я начал изучать именно с святого благовествования от Иоанна. А с другой стороны, я знаю, что это написал не тот Иоанн, который был "любимым учеником" Иисуса, а ученик его ученика. Написано это, чтобы поднять веру людей в Иисуса, как сына Божия. Ибо через 60 лет после казни Иисуса, стали ходить в народе упорные слухи о том, что Иисус был обыкновенным человеком, а его божественность придумали ранние христиане. Вот поэтому и было создано Евангелие от Иоанна. Это признают сами библеисты.
Именно так. Давайте разберем пример с Содомом и Гоморрой, или пример с Вавилонской башней. А недавно мне приснился страшный сон. В этом сне Авраам с Моисеем были казнокрадами и ворами. Они украли у Египетских жрецов машинку исполнения желаний, типа "волшебной палочки", но работающей на термоядерном синтезе, навешали лапшу на уши нескольким соплеменникам, не самим же им эту машинку тащить, она тяжелая, и пустились в побег от погони фараона. Все. На этом мой сон закончился. Дальше пошли мои искания в Библии и находки подтверждающие правоту моего сна. Это потом уже по прибытию в Палестину, все это бегство было названо исходом и был придуман ковчег завета, да и многое другое в Торе.