Позднее барокко Это эпоха (вт. пол. 17 - пер. пол. 18 в.) когда барокко приобретает наиболее избыточные гипертрофированные черты в каждом из своих направлений. Такой гигантоманией отличился и французский классицизм. Но это был классицизм барочный. Барочной по -сути была и живопись и скульптура этого периода. Франция Гиацинт Риго 1659-1743 Пьер Ле Гро 1666-1719 Депорт 1661-1743
18 век это уже французское рококо. Переход где-то в 1710-е гг. особенно после 1715 г после смерти Луи 14. Отцом нового стиля в живописи считается Ватто. Но прото-рокайльные тенденции обнаруживаются уже в конце предыдущего правления. Наприер в портретах Франсуа де Труа (1690) 1713
Бывают ещё несвоевременные художники. Таким в 18 в. был Шарден (1699-1779). Трудно себе представить менее рокайльного художника. Но вот продолжателем раннего барочного реализма он был прямым.
Вот у меня вопрос - все = таки - как же художникам удается написать стекло, хрусталь, налет на фруктах, лимонную корочку? Прямо чудо какое-то! Максим, у меня не получилось тебя нормально процитировать на ноуте (глюк): "Это эпоха (вт. пол. 17 - пер. пол. 18 в.) когда барокко приобретает наиболее избыточные гипертрофированные черты в каждом из своих направлений. Такой гигантоманией отличился и французский классицизм. Но это был классицизм барочный. Барочной по -сути была и живопись и скульптура этого периода". Гигантомания - в смысле, что скульптуры были огромными? А так - забористые вещи!. :
Это к Миле ) гигантомания в смысле, что версальский дворцовый комплекс - главный памятник этого направления, был огромен и не имел по масштабам ничего подобного в европейском искусстве с римских времён.
В Голландии максимализм позднего барокко проявлялся по-другому. Барочный реализм стал почти фотографичным. Натюрморт из довольно скромного дорогим или даже рокошным. и т.д. Вот например натюрморты Виллема Кальфа (1621/22-93) (фарфор тогда стоил безумно дорого)
Темное стекло и перламутр в натюрморте просто завораживают. Всегда поражалась - как это можно написать? Для меня это загадка - переливы шелка, складки бархата, передача фактуры ткани. Думаю, это невероятно сложные технические задачи. И голландские столепестковые розы, и латунь, и серебро... Пышная парадная декоративная живопись.
Что-то ориентальное - напоминает живопись Китая, с вниманием к произрастанию трав, цветению и трогательным сосредоточением на подробностях строения стеблей, листьев, цветков.
Влияние этой школы распространяется и в Италии. Вообще художественные связи двух стран были чрезвыййно оживлённы. Паоло Порпора (1617-73). Неаполь.