1. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Еще одна жемчужина :)
     
  2. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Не надо с больной головы обобщать, не надо...

    http://az.lib.ru/a/andreew_l_n/text_0460.shtml
    Ваше утверждение - демонстрация тех самых ветхозаветных рецидивов.
    Понимание Керигмы для Вас пока закрыто. :sad:

    Добавлено спустя 58 секунд:

    Она не для любования, а для "внутреннего употребления".
    Приглядитесь к своим мотивам.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Тем, у кого глаза на месте, также понятно, почему вы так чураетесь заповедей. Почему заповеди для вас "абсурдны", в частности, почему глупой вам показалась упомянутая вами же (в вольном пересказе): "Я говорю вам: даже тот, кто гневается на брата, должен ответить за это перед судом; тот, кто скажет брату: «Дурак!» — должен ответить перед Советом; тот, кто скажет: «Отступник!» — должен ответить в огне геенны." (Матф. гл. 5, перевод "Радостная Весть"). Вспомним хотя бы упомянутый цитатник ваших речений ;)
    Интересно у вас получается, заповеди - "абсурдны", но при этом являются "иллюстрацией" общих принципов. Тут вы не все продумали.
    Однако не всяческие, а вполне определенные.
    Очень хотелось бы, чтобы все мы как можно скорее поняли то, чего сейчас не понимаем...

    Не надо, так не надо. Тогда будем считать, что поговорили. :)
     
  4. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    По этому цитатнику я отмажусь запросто. Характеристика позиции не тождественна характеристике "юридического субъекта. И "какою мерою мерите, такой и вам отмеряно будет". С "законниками" носящимися со своими доморощенными кодексами, увы, приходится считаться.
    Только примазывать к Вашей юридистике Христа - не стоит. Хотя бы только потому, что неубедительно совсем.

    Чего ж тут продумывать-то? Всё ясно как Божий день.
    Наставления Христа абсурдны, если к ним относится как к заповедям "нравственного кодекса". Но это проблема не Христа, а любителей законничества. А общие принципы понятны, ясны и достижимы. Но только через благодать.
    http://www.leonidadnreev.net.ru/lib/sb/book/1345/page/0 :D
    И это очень Вас определяет и обуславливает. :sad:
    В переполненный кувшин что-то влить можно только вылив. Пока Закон видится самоценным благом, благодати места нет.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Вот ваша предыдущая реплика -
    Т.е. любой принцип предполагает иллюстративную демонстрацию в виде абсурдных наставлений? Вы лично все принципы так демонстрируете? Тогда неудивительно, что вам в конечном итоге приходится прибегать к вашим "рабочим фразам", которыми пополняется упомянутый цитатник.
    Я рад за вас, что вы так ловко отмазываетесь. И главное, что сами таким отмазкам верите ;)
    Научитесь, пожалуйста, читать внимательнее и прочитайте ветку сначала. Если вы и после этого повторите, что мне закон видится самоценным благом, то так мы выясним, что вы читаете что-то другое, а не эту ветку форума. А ответы свои пишете почему-то именно тут. O_O
     
  6. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    В виде рекомендаций, которые будучи восприняты как заповеди неизбежно поставят склонного воспринимать их таким образом в положение Носача.
    Нет, к сожалению это получается не всегда. :sad:
    Меня это только радует. Там, довольно занятные фразы оседают порою, жаль если не всем хроническое моралёрство их адекватно оценить даёт.
    Радуйтесь, если хотите. Ничего не имею против. Для меня и Ваша радость по этому поводу, и успешность отмазок, которые Вас якобы радуют - дело пятое. Верить или не верить в это мне никакой нужды нет. Я просто своё дело делаю, и если кому-то непонятно какое - значит он, вероятнее всего, просто ошибся адресом, сектоустроительство, нуждающееся в обязательном "нравственном кодексе" - двумя этажами ниже.
    Это уже сразу, на первой странице...
    Восприятие у Вас законническое, и что такое Н.З. Вы вряд ли когда-то понимали.
    "Нравственный кодекс", т.е. тот же Закон, видится Вами главным содержанием Н.З., т.е, в рамках этого обсуждения, самоценным благом по отношению к восприятию писания (а в другом виде Н.З., очень похоже, остаётся для Вас полнейшей абстракцией). :sad:
     
  7. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    То бессубстанциональное, несамосущее, которое подписывается Раухой, все-таки довольно своеобразно умеет читать. В буквальном смысле - через строчку: строчку прочтет, строчку не заметит.

    Недискретная, невербализуемая полностью, не-сего-мирная, самодовлеющая Божественная Истина для меня наиболее важна, в любом случае. Но и НК имеет свою функцию.

    Нравственный кодекс - важный компонент, 1) для многих людей которые неспособны воспринимать Истину непосредственно. И 2) для многих, кто только начинает ее видеть - проблесками, по чуть-чуть. И 3) для многих, кто считает, что видит ее вполне, но на самом деле видит мираж Истины. И 4) для тех, кто Истину видит вполне, и приходит в мир с Миссией, которая включает в себя, среди прочего, актуализацию интерпретации, новую аппроксимацию Истины - для первых 3-х категорий.
    НК - это критерий самопроверки, внутренней дисциплины. Таких критериев нужно иметь чем больше, тем лучше (хотя безусловно качество имеет приоритет над количеством). И если некто отвергает такие критерии, и кричит "это законничество, законничество, я выше этого", то, возможно, он и впрямь поднялся над нами смертными, а может, ему просто не нужна внутренняя дисциплина, и достоверностью своих интерпретаций - а они есть у всех нас, - своего понимания Истины заморачиваться не хочет.

    Добавлено спустя 39 минут 6 секунд:

    Именно потому, что для большинства адресатов НЗ важнее интерпретация, текст этой книги (для Раухи - логически отсюда не следует - ведь вам наверняка так покажется! - что я утверждаю, будто НЗ только книга и ничто другое) большей частью состоит из нравственных директив, в явном либо завуалированном виде, а также из другого рода аппроксимаций. А прообраз будущей веры, не нуждающейся в интерпретациях задается именно как прообраз:
    (несмотря на "уже наступил", что следует, видимо, понимать - вот только-только наступил, и мало еще таких поклонников. Их и до сих пор мало)

    Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:

    Спасибо за Вашу вежливость, дорогой друг. :)
    О, великий гуру! Подскажите, как пройти к лифту!
    Ничего, что я с Вами всего лишь на Вы разговариваю? Может, мне стоит обращаться "Они"? ;)
     
  8. Яник

    Яник Вечевик

    Сообщения:
    3.755
    Симпатии:
    833
    Господа! Если влезаешь в дискуссию, когда ей уже 6 страниц, то трудно что-то добавить, а хочется посмотреть на выводы.
    Вроде все, несмотря на конфликты, согласились, что "приятное благоухание" от шашлыка скорее гаввах. А тот, кто им наслаждается, в лучшем случае родоплеменной бес (а кто в Андреевском смысле?). Хорошо бы весь ВЗ расклассифицировать с этой т.зр.
    А нынешнее каждение ведь оттуда же происходит. Это тоже гаввах (символический)?
    Правильно я все понял?
     
  9. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Яник, мы можем лишь предполагать с большей или меньшей степенью точности.
    А от шашлыков действительно попахивает гаввахом.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Весь до строчки сразу трудно, но выявить основные влияния можно попытаться. Но нельзя сбрасывать со счетов и второй способ объяснения "странных особенностей" ветхозаветного текста - интерференцией периодически поступавших импульсов откровения с воспринимавшими их индивидуальными и групповыми сознаниями. Другими словами, что в рамках господствовавших ценностей Божественная воля не могла быть воспринята в более просветленном виде, т.к. сознание было слишком темно и просветление его могло осуществляться лишь короткими шажками.
    Безусловно, но для большинства людей он и сейчас остается очень приятным запахом. Думаю, любители шашлыков, и вообще мяса, каким-то образом должны усваивать негативную энергию страдания и смерти животных, что не может не отражаться на душевном состоянии, видении мира.
     
  11. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Где у Василия демонстрация твёрдых убеждений, а где мечтательные декларации, имеющие главным образом эстетическое значение - едва ли есть смысл пытаться тут решать. Для мытья рауховских костей, в свою очередь, тем на ВэСе открыто едва ли не достаточно. Тут же, не углубляясь в подобную конкретику, можно не срываясь в оффтоп "добить" это -
    Всё это так. Только Нагорная проповедь к этому прямого и непосредственного отношения не имеет. Надеюсь, в четв

    Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:

    Где у Василия демонстрация твёрдых убеждений, а где мечтательные декларации, имеющие главным образом эстетическое значение - едва ли есть смысл пытаться тут решать. Для мытья рауховских костей, в свою очередь, тем на ВэСе открыто едва ли не достаточно. Тут же, не углубляясь в подобную конкретику, можно не срываясь в оффтоп "добить" это -
    Всё это так. Только Нагорная проповедь к этому прямого и непосредственного отношения не имеет. Надеюсь, в четвёртый раз ту же ссылку кидать не надо? :)
    Намёк едва ли не прозрачен. Не видно только достойного повода для подобного намекания.[​IMG]
    Н.З. не отменяет Ветхого, к которому относятся ВСЕ нравственные кодексы и моральные заповеди. Он просто раскрывает его смысл и определяет задачу. Не совсем ту, которая декларируется в кодексах, правда...
    Взаимно. :)
    Им по-фигу, где этот лифт, мы пешком ходит. И было бы это гурой, она б и нравственным кодексом соответствующим обзавестись бы постарался.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    О гуру никогда ничего нельзя знать наперед - на то Они и гуру.
    Право, не стоит!
     
  13. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    "Герменевтический намёк" на духа горы Сион имеется, вроде.
    Зачем?
    Оттуда. И не символический, думаю.
    Страдание - это конкретно.

    Любители капусты и брюквы тоже. Степень едва ли принципиальна. "Механический выход" (вегетарианство) - не выход, а только поворот.
    Для Василия - логически отсюда не следует - ведь Вам наверняка так покажется - что я считаю вегетарианство чем-то ненужным и предосудительным.

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

    До этого ещё дослужиться надобно. Попробуйте методы Раухи - Вас тут же сахибом признают![​IMG]
     
  14. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Как бы я смел о Них так думать! :D
     
  15. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    И как бы?
     
  16. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Они так возвышенны, так безупречны в своем ашраме двумя этажами выше, что вообще непонятно, как о Них думать, и можно ль вообще!
     
  17. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Наверно, Вам виднее, поскольку Вы думаете об этом почаще.
     
  18. Леонид

    Леонид Guest

    Любитель шашлыка, т.е. маринованного и хорошо поджаренного (не обугленного) на живом огне мяса - просто невинный младенец по сравнению с Ваалом иудеев, которому нравилось именно сгоревшее мясо, запах которого омерзителен.

    В ВЗ перечислены виды животных, данных человеку в пищу, так что не имеет смысла до обретения способности к питанию непосредственно энергией Солнца (а она не обретается от вегетарианства, отнюдь) лицемерно жалеть превращаемый в отбивные скот. К тому же в приличных сообществах (сев.-амер. индейцы, например) было принято покаянное отношение к убиваемому для еды скоту. А кроме этого, раньше никто вместо тебя не убивал животное - вот было воспитание чувств!
     
  19. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    И что ж тут хорошего?
     
  20. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Лицемерно жалеть, конечно, не имеет смысла. Надо искренне жалеть.
    Слава Богу, у каждого есть возможность самостоятельно выбирать для себя способ воспитания чувств. А искреннее покаяние в грехе, если я не ошибаюсь, совершается для того, чтобы впредь не предаваться этому греху?
    То есть, чем противнее запах, тем больше гавваха? Если бы "мариновали и хорошо поджарили" ту же тушу убитого животного, предварительно разделав и порезав на куски, это было бы менее жестоко по отношению к животному?
     
  21. Леонид

    Леонид Guest

    Какой-нибудь чероки или дакота убивая бизона на мясо и шкуру не видел в этом греха - это было прямой необходимостью и задачей охотника подерживать жизни тех, кто зависел от его способностей попасть стрелой в цель, равно как и поддержание своей собственной жизни. Однако "примитивный" охотник, отбирая жизнь другого существа, имел достаточно этики, чтобы погоревать по этому поводу и просить прощения у духа погибшего бизона.

    Касательно греха: древнее язычество как-то обходилось без этой концепции. То же самое мы видим и в неоязычестве - главное зло для них - догмат о Первородном Грехе, как изобретение хитрых иудеев с целью покорения всего мира. Для этих "язычников" Христианство есть крипто-иудаизм. .

    Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:

    Василий, речь не о жестокости по отношению к животным, хотя ритуальный кошерный убой - ни с чем не сравнимая жестокость. Мы говорили о вкусовой преференции Ваала, которому любо-дорого именно горелое мясо, а не шашлык.
     
  22. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Леонид, просто вы употребили выражение "покаянное отношение", а само слово "покаяние" пришло в литературную речь явно не из неоязыческого обихода, сохранив часть прежнего значения, хотя бы на уровне коннотации. Хорошо, пусть будет не грех, а зло, и не покаяние... а что тогда? "Осознание зла и желание не делать его больше" или "осознание творимого зла и намерение дальше его творить"? Очевидно, второй вариант, и высокого образца этики тут не видно. Хотя не спорю, есть определенный прогресс по сравнению с тем состоянием, когда человек делает зло и считает это нормальным порядком вещей, так что даже и каяться вроде не в чем. Но мы ведь можем пойти и дальше этой промежуточной стадии: и осознать, и перестать делать зло.
     
  23. Песец

    Песец Guest

    Каких?
     
  24. TopicStarter Overlay
    Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    8.819
    Симпатии:
    1.833
    Возможно, я не прав, но мне кажется, что важнее не "кулинарный" компонент, а именно этический, т. е. строки о приятности дыма горелого мяса Божеству в действительности, могли бы передавать мысль о том, что какому-то сверхъестественному существу приятна смерть животного, его страдание - и это бы в гораздо более явной форме говорило бы о темной природе такого существа, чем его обонятельные предпочтения. Про шашлык хочу добавить, скорее в шутку, что иногда он пригорает, т.е. мясо начинает гореть, и ни разу не видел, чтобы любители шашлыка начали вдруг кричать - "Какой ужас! Пахнет горелым мясом, смрадная вонь! Мы не будем это есть!!" Может, разница между этими двумя запахами, хотя бы отчасти - психологического характера?
     
  25. Леонид

    Леонид Guest

    Вам самому приходились хотя бы отрубить голову курице, предназначенной в суп?
     

Поделиться этой страницей