Для всякого художника, который имеет хорошую школу, всегда есть угроза скатиться в пошлость. Для того, чтобы не скатиться, мы отращиваем своего рода "особый орган чувств" и постоянно, без послаблений самим себе, всё, что делаем, этим "органом чувств" соизмеряем. Но есть художники, либо не имеющие такого чутья, либо - рассудочно, именно рассудочно! как бы неприятно это не звучало для их поклонников, - наоборот, эксплуатирующие пошлость как приём. Есть ещё наивное искусство, и оно от таких строгих критериев свободно. Но ведь пошляки, пишущие красивые пейзажики, красивых девушек и трогательных детишек, в категорию наивного искусства не входят. Впрочем, для них там тоже можно отвести полочку. )
Еще образцы жанра (публиковала в "Ликах Испании"). http://subscribe.ru/group/kak-prekrasna-zemlya-i-na-nej-chelovek/5165040/ И здесь http://blogrider.ru/blogs/97844/pos...zi_ot_kasper_kalinovskiykacper_kalinowski.php Этот мне очень нравится. Антураж и дамский прикид симпатичны, и сам женский тип интересный, прозрачный такой, призрачный, почти вымышленный. А что Вы думаете про Мануэля Нуньеса и Каспера Калиновского? (Там выше ссылки).
и потому, что если это слово в специальных кругах может и употребляют в специальном значении, но в общепринятом русском оно означает скабрезность и вульгарность и, как правило, никогда "банальность" и "красивость".
Вот эта картина, например. Или эта По- моему, в таких картинах есть стремление автора к утонченности. Опять же источники, откуда берется тематика картины, вполне очевидны. Может, тогда переименовать ветку - и все? А что ты думаешь про Нуньеса и Калиновского? )
постмодернистские работы. Калиновский ближе к мейнстриму фантастического реализма, Нуньес, на мой взгляд, довольно попсовый.
Отож, куда ж без него. : Автор все-таки латиноамериканец. Получается, красивость тоже у каждого - своя?..
Дети на мой вкус местами чуть живее получились, но тоже очень шаблонно. Няшно. К самим детям, естественно, это никак не относится, как и к прочим его моделям. Ну вот у него и выходят люди, как деталь интерьера. Хотя иной натюрморт может быть, наоборот, одушевлен. Идеального - для определенного потребителя. ) С полосками букв и цифр даже концептуально. "Няшность как технология" )
Я прочитала Ваши вариации на тему "О пошлости" в ветке "Красота и смазливость". Мне кажется, что во многом Вы правы, просто, как отметили выше, слова "пошлый" и "смазливый" имеют настолько негативный смысл, что многие просто очень плохо будут на них реагировать. Хуже, чем на слово "китч", например. Что же касается слово "утонченный", могу сказать только, что , видимо, я вкладываю в него иной смысл, чем Вы. Я ведь не настолько сетевой человек, чтобы проштудировать такое большое количество материала на предмет выявления соответствия слов "пошлый-утонченный". Для меня утонченной является, например, китайская живопись старая (Максим размещал в Хронографе), многие художники модерна (стиля, к которому отношусь довольно противоречиво), тот же Обри Бердслей (безусловно, нелюбимый, хотя интересный художник) и т.п. Не будете же Вы утверждать, что к старой китайской живописи вообще применим такой критерий? Или, например, к Филиппо Липпи? (Вот если бы увидеть статуэтки-мадоннери, многие из которых ради заработка могли делать в том числе и большие художники Ренессанса, тогда пожалуй). Самая концептуальная - фамилия фотохудожника - Константин Пухов .: Мила, я так и не поняла, почему одни художники все- таки "скатились" к "пошлости", а иные - Вы упомянули, помнится, среди нескольких авторов Нестерова, нет?
Если следовать вашей логике, любования природой, женственностью, женщиной, не сверкающая голой попой, пошлость, умиление деткой непосредственностью, ещё большая пошлость, то материнство уже пошлость и пошлостей. Но я всё-таки рискну.
Вы следуете своей логике, Владимир, как обычно. Тематика картин не пошлость, пошлость - способ изображения. Простите нам нашу откровенность, при всём уважении к художнику и Вам.
Кстати, что интересно, в юности мне нравился Бердслей, а модерн вообще чуть не весь проходил "на ура". После книжки Д. Сарабьянова о модерне, я просто - таки несколько лет жила под впечатлением стиля. Если уж картинка рекламы дельфтского масла для салата столь изящна, что же говорить про более серьезные вещи! :
Не всегда. Эстетическое чувство, это иррациональное, внутреннее чувство, свойство души. Им может обладать и ли не обладать как учёный, так и не учёный. Оно уходит корнями за пределы нашего мира причин в более тонкие миры следствий. Способность разобраться в нём, объяснить, это, чаще всего, создание некой логической конструкции, основанной на данных нашего мира, не учитывающей ряд процессов и влияний, происходящих за пределами восприятия человеческого дневного сознания. Но и это справедливо только в том случае, если человек ставит задачу разобраться. Чаще всего происходит другое. Образование, это некая установка, втиснутая в голову человека, как единственно верная. Учёный, образованный человек пытается иррациональное впихнуть в уже известную ему схему, учение, часто не только не заботясь о том, насколько она (схема) объясняет что либо вообще, но и насколько это соответствует простому здравому смыслу. Так вот, то что принято считать сегодня искусством, начиная с кубизма, часто не только им не является, но и не отвечает этому здравому смыслу. Аргумент, основанный на здравом смысле, простой. Никто из поклонников Пикассо, к примеру, не согласится иметь такое личико или внешность ка у Доры Маар. «Дора Маар с кошкой» Объяснения, что художник вкладывает в творение глубокий смысл, передаёт сложный внутренний мир человека и т.д. конечно обоснованы. Но вот чей внутренний мир он передаёт? Свой собственный, искорёженный и безобразный. Кто не согласен, докажите на деле. Примите соответствующий картине внешний облик. Тогда я с вами соглашусь. Может быть. Современное представление о прекрасном извращено стараниями неких, заинтересованных Сил и впихнуты в головы образованного человечества. Плюс ещё чувство продвинутости и элитарности и человек готов. Разумеется, я никак не против образования, но образование должно согласоваться с тем же здравым смыслом. Частично с вами можно согласится, но то только в том случае, если ориентироваться на творчество старых мастеров. Но никак на современные представления о живописи. Недостатком, в этом случае является повторяемость композиций, а на цветовое решение. Многие работы, это увеличенные этюды, а на картины не тянут. Но и здесь у Волегова есть ряд вполне удачных работ, особенно детские портреты. Да и взрослые – вполне самостоятельные и достойные композиции. По поводу цвета и колорита я никак с вами согласится не могу. И цветом он не мажет, а пишет и с колоритом всё в порядке, ничего не лезет и не вырывается и эффектов, как таковых нет, а наоборот спокойные уравновешенные композиции и т.д. Вот фрагменты. Неприятие подобного рода творчества происходит из-за господства технократической идеологии и превосходства интеллекта. Свойственное человеку гармоничное восприятие окружающего мира и самого себя вытеснено этим жёстким искорёженным интеллектуально-технократическим восприятием. Причём технарём здесь быть не обязательно. Этим духом пропитана вся культурная атмосфера «передовой, части человечества. Приоритет интеллекта и технократии выдавливает из человека свойственное ему от природы естественное «понимание» прекрасного. А внушённое чувство исключительности и элитарности, мощное давление интеллекта, гасят не смелые попытки души к протесту против неестественности и даже абсурдности подобного восприятия мира. Часть культурной элиты действительно убеждена в своей правоте и исключительности. Часть, у которой сохранились остатки естественного восприятия прекрасного, просто боится быть высмеянной. А людей действительно держат за дураков, только не те у кого сохранилось естественное восприятие красоты и гармонии, а те, для которых интеллект и дисгармония являются естественным состоянием. По поводу же старого и нового мы уже говорили – важно не новое, старое, а вечное. Естественное «понимание» красоты провиденциально и ечно. Интеллектуально-технократическое, надеюсь, пройдёт как страшный сон. В этом я с вами согласен, но теоретически. На практике, что считать искусством, что дрянью, нет.
Ира, пожалуйста доходчивей. Юля, значит всё остальное должно быть выжжено калёным железом интеллекта. Кстати ценность ион не в том, что они произведения искусства, далеко не все ими являются, а в том, что они предметы культа.
Владимир, говорено здесь очень и очень много. Но, пожалуй, все же скажу кое-что еще. Вот Вы говорите "ценность иконы в том, что она - предмет культа". Я не могу с Вами согласиться, потому что те культовые произведения, которые создавались для отправления культа, для Церкви, давным -давно, несмотря на века забвения и столетия нового открытия, сделались в первую очередь художественными произведениями, шедеврами мирового искусства, извините за расхожесть фразы. И порой гораздо лучше для судьбы таких произведений их присутствие в музеях, чем постоянное нахождение в храмах, где условия хранения не являются для них оптимальными. Таковы , например, фрески в Храме Иоанна Предтечи в Ярославле, который мы посетили этим летом. Храм является музеем, и местный департамент по культуре ( или что там ) полностью не передал храм Церкви. И, вероятно, правильно. Так что высокая ценность произведения искусства далеко не исчерпывается его культовой принадлежностью. Знаете, вот если бы решили закрыть Нотр-Дам-де -Пари, потому что там от многовекового шаркания ног вконец истерлись полы, я бы, несмотря на свое нахождение в лоне Святой Католической Церкви, скорее всего, согласилась бы. Хотя было бы очень грустно. И , вероятно, чья-то ненастоящая вера бы могла дать трещину от такого события. :
Потом, обратите внимание: в ветке не обсуждались проблемы, курьезы и безобразия современной цивилизации, или отход человечества от гармонии восприятия окружающего ( а было ли это? были ли такие времена в истории?.. Наверное, в какое-то время люди приближались к чему-то качественно Иному, чем достижения науки и техники, но потом так же стремительно удалялись прочь.), а обсуждались тематика (очень банальная и совершенно бессильная в попытках затронуть душу зрителя) и приемы изображения. Причем, Вам ответил профессиональный художник - по-своему, конечно, ответил, но ведь художник, и профессиональный. То Вы спорите с профессиональным историком, то с профессиональным художником, это просто поразительно! Самое печальное, что Ваши доводы Вы строите на догадках, зачастую не имеющих отношения к реальности, например, привлекаете такие иррациональные вещи, как вмешательство провиденциальных сил, или сил тьмы. И все только для того, чтобы доказать присутствующим, что картины, которые Вы опубликовали - предмет искусства, а не открытка и не эстамп, который с успехом может висеть в ванной ( правда, про себя скажу - не повесила бы - стиль не мой). Эти предметы интерьера ( еще вопрос, могут ли они играть хотя бы такую роль) подходят больше для стареющих богатых и сентиментальных олигархов ( сиречь стареющих слезливых предпринимателей, бизнесменов - бессовестных и жадных, всю жизнь наживающихся на чужом труде, а под старость лет желающих "украсить" свое жилище картинками, напоминающими страдающему от грядущего маразма мозгу собственных никчемных и избалованных детей). Извините за длинноту. Но я прямо так и вижу этот тип ценителя. И меня удивляет, что Вам так нравятся эти картины.
Вот, например, женщины на картинках. Они все такие лощеные, и у них совершенно идеальная грудь - кокетливо выглядывающая из выреза нарочито простого платья. Вы в курсе, что , когда женщина кормит, у нее грудь может быть в весьма нехудожественном состоянии? Например, когда приближается процесс кормления ребенка, молоко начинает самопроизвольно выделяться, и белые потеки пятнают одежду. А еще трескаются соски, а еще они болят , а еще лактостаз бывает - когда не красивый ухоженный бюст, а - просто камни, камни, которые не разбиваются даже на физиотерапии. Но, эта правда бытия - не для красивого художника красивых, беспечных и лощеных женщин и одинаковых смазливых детей. Которые тоже, между прочим, могут писаться в штаны, болеть и противно хныкать. А могут переживать окружающее гораздо глубже и страшнее, чем взрослый человек.
Хочу с Вами поделиться. Знаете, почему иконы так ценны? Только я расскажу про свой личный опыт восприятия. В первый раз я Ее увидела в Третьяковке. Она была за бронированным стеклом. Рядом стояли люди, смотрели на Нее, уходили, приходили новые. Я смотрела на стекло, в котором отражался зал с иконами, стоящие возле витрины люди. И вдруг поймала Ее взгляд. Она смотрела на меня и сквозь меня, на людей и куда-то далеко-далеко, сквозь тела и души. Потом я поняла, что Она плачет, внутри вся исходит слезами и болью, а снаружи не видно этого томления, этой борьбы, молитвы горячей - не видно. Только глаза и говорят. Тот, кто ее писал, знал Женщин, хотя, может, был монахом, видел их - разных, чувствовал, как им трудно приходится. А еще я поняла, что Она, хоть и Дева, и Богородица, а - жена плотника, которая априори не может быть богатой. Что рожала Она Бога - Слово, и кормила Его, и так же молоко текло по Ее платью, и пеленки Младенца она стирала сама. И все Она про всех знает, и все понимает - про меня.
А почему Волегов? (Вот привязались Вы к этому слащавому!) Почему не Герхартц? http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya-grafika/7528-hudozhnik-daniel-gerhartz-197-rabot.html
А это просто прэлэстно, прэлэстно.......... Как говорилось выше, художник тоже на глубину особо не претендует - Гуань Цзецзуй. Как много художников, которые , как и В. Волегов, бросают вызов бездуховной современности!
А почему Вы решили, что здесь кто-либо не желает любоваться красотой женщины, ребёнка и природы в живописи? Речь только о жанре, о способе изображения. И о том, что спектр любования красотой указанной тематики намного более широк, чем предлагаемый вами стиль. Живопись Волегова не лучший образец. Вот и всё, в общем, что здесь звучит. И у меня к Вам личная просьба: если можно, не могли бы Вы воздерживаться от оценок опыта других людей, в т.ч. религиозного? Вам о нём ничего не известно.