Дело в шляпе. (Из беседы об одной шляпе Босха /к "Камню св. Иеронима"/) Заодно уж о Босхе и о камне - Извлечение камня глупости (картина Босха) Это фрагмент вот чего Судя по головному убору, врач - еврей? /"у железного дровосека такая шапка была"/ значит - железно еврей Автор - Баум? Тогда должен быть в курсе Евреям в свое врем было запрещено носить ермолки, чтобы они не походили на кардиналов. А нечто - ермолке прямо противоположное. Зюскинд (Süsskind), еврейский трубадур из города Тримберга (Trimberg). Иллюстрация из немецкой рукописи XIII в. Это, естественно, Иуда. Единственный еврей среди апостолов. Несомненно. Как вообще в эту святую апостольскую компанию затесался какой-то еврей - просто уму непостижимо! А это - еврей-Каин убивает своего брата-христианина Авеля ...В определенной степени можно рассматривать евреев в странах Европы в конце Средневековья, как такую корпорацию. Они жили по своим законам, их тяжбы судил собственный суд, безо всякого внешнего вмешательства. Как можно было опознать каждую гильдию и сословие по внешним символам, - так, по некоторым признакам, можно было опознать и евреев. Похоже, что остроконечная шляпа, а, может быть, и круглая роба, воспринимались именно так; как христианами, так и самими евреями. А что еще делать-то? Не только и не столько запрещали, как поощряли. Это просто живая кровь экономики и прото.банковская система. Евреев усиленно приглашали короли, давали им не только гарантии, но и привилегии... Юдофобия настойчиво вдалбливает искаженную историческую картину. Конечно, удобно иметь кредиторов и банки, которые при крайней надобности можно просто ограбить.
Ирония моя вполне благодушна: кто знает, насколько условна и наша картина мира, и мои представления о реальности? Темновековые взгляды не мешали людям достаточно успешно функционировать все долгое средневековье. Кто знает: может, многое из того что ныне кажется нам очевидным когда-то будет тоже признано невероятной глупостью?
К примеру. Расовые либералы вот считают расовых консерваторов пещерными расистами. Те считают либералов безумными идеалистами, несущими гибель цивилизации. Те и другие обзывают друг друга фашистами (в том числе - либерал-фашистами). Кто из них прав - не вполне очевидно. А вот что вполне очевидно: ни те, ни другие не владеют полнотой истины, но постоянно об этом забывают. --- Легко. А это - споры на плоскости
Неподвижное движение 1 (на заковыристый вопрос-подковырку) Имхо, это - картинка-обманка. Хоть многое говорит о Моне, который примерно так, нерасчленимо с прочими мазками и пятнами, обыкновенно изображал свою первую жену с первым ребенком, - все же на самом деле это картина Pierre Auguste Renoir. Хоть примерно тех же лет и, вестимо, не без влияния. 2 "Маки (Поле маков)", Клод Моне 1873 А то - был Ренуар (Тропинка сквозь высокую сраву") - 1875 Интересна, причем, нахальная и совершенно невообразимая для того времни "динамика образа": сладкая парочка на картине изображена дважды. Так что картину можно было б назвать "изо жены в движении". 3 (изо)Прием, появившийся лишь спустя 10летия у футуристов. (У тети и таксы сразу много ног. Видно, да?) Джакомо Балла "Собака на цепочке" 4 Шаблоны мышления в забвении реальности. Аналогии же со средневековой, ренессансной живописью и иконописью - чисто формальные. Там присутствие на одном изо одних и тех же героев носит не динамический, а повествовательный характер. Примеры слишком многочисленны и достаточно известны. Хитро лишь замечу: частое изображение в сцене "Рождества" пастухов и волхвов - если не самый яркий, то самый привычно представляющийся притерпевшемуся глазу пример такого соединения разделенного во времени - в одном. Волхвы появились лишь через два года после пастухов. И ну никак не могли попасть ни в одну реалистическую кадровую рамку (мизансцену). В любом случае: во времена волхвов Иисус был уж отнюдь не младенец. Но видел ли кто-нибудь хоть одну картину правдиво изображающую известнейший сюжет? Ведь резво бегающий двух-трех летка дает куда больший простор для живописных решений? Позвольте мне отнести это в излюбленный раздел: шаблоны мышления в забвении реальности. Вики: "Сцена «Поклонения волхвов» обычно изображается вместе со сценой «Рождества», но существуют и отдельные изображения." 5 //...// Ну да: самое знаменитое - Марсель Дюшан (Marcel Duchamp) "Обнаженная, спускающаяся по лестнице" 1912 Через четверть века через Пиренеи пришла и ответка: Горький упрек футуризму Миро (из горящей Испании) как арт.движению, стоявшему рядом с зарождением тоталитарных режимов ХХ века: итальянского фашизма и русского коммунизма. (Картина представляет из себя верх неприличия. Особенно низ.) Жоан Миро Обнажённая, поднимающаяся по лестнице. 1937 https://ru.wikipedia.org/wiki/Обнажённая,_поднимающаяся_по_лестнице