Дэвы, асуры, "добро" и "зло".

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем plot, 23 янв 2011.

  1. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    Когда мы говорим о девалоке в контексте противостояния асурам, она тоже только в камалоке. Конкретно это чатурмахараджика и траянистринса. "Ниже" относительно, поскольку асурическая била-сварга их "отзеркаливает": верхнее небо и нижнее небо.

    Добавлено спустя 11 минут 52 секунды:

    Про андреевского Люцифера судить не берусь. Поскольку модели уж слишком различны. Если мы обратимся к каббале, а это законно, поскольку каббала имеет массу аналогий с индийским системами, то Самаэль - Йецер-хара, не приндлежит к миру антисфирот , которое можно условно соотнести с била-сваргой ."зло самаэля" относится уже к высшему миру Ецира.
    европейский оккультизм, переделавший каббалу под себя (его представителей мы можем обнаружить на WS-е) склонен рассматривать антисфирот как противовес всему мирозданию вплоть до абсолюта, но это уже иего проблемы).

    Добавлено спустя 19 минут 10 секунд:

    Тебе видней. Я их не встречал ).

    Уточни, что ты имеешь в виду?
     
  2. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    Попробую.
    Представь себе, что некто поднимается по "лестнице миров" с изнанки, по пути древних видящих. Он видит Мару и его мир как Орла и поднимается дальше, где тоже всё не так, как в мирах "светлых дэвов". И так далее. Вплоть до того, что и мир Великого Брамы тоже имеет своё изнаночное отражение, т.е. ему соответствует некое состояние сознания, соответствующее первой дхьяне, но, т.с., магической. Человек не практикует никакую яму и нияму, а наоборот - совершенствуется в том, чтобы быть абсолютно бестрепетным, скажем, убийцей и т.д. Алмазное сознание, но качественно иное. Конечно, в рупалоке уже совсем трудно говорить о существовании изнанки, но в том и вопрос - до куда она простирается? Совершенствовать сознание (то есть достигать дхьян) ведь можно до какой-то степени в отрыве от этической стороны.
    Сюда же и вопрос - что за мир Дигм и что за субъект Гаг. Если он дэв и более того - Мара, то имеется изнанка того мира, о котором говорят буддисты в связи с Марой. И более того, тогда он дэв, контролирующий сонмы асуров и даже претов. Впрочем, первые могут его считать за некоего супер-асура. Получается интересная ситуация. Если же он асур, тогда Мара у Андреева вообще никак не отражён и возникает ряд дополнительных вопросов.
    Возможно, целесообразнее ввести ещё одну разновидность существ - это дэвы, стоящие над противостоянием дэвов и асуров. И эти-то дэвы зачастую могут быть по сути своей ближе к асурам и даже претам по характеру своей деятельности. А могут и не быть. При этом они вполне себе дэвы в том смысле, что не воюют с другими дэвами, а скорее заняты своими махинациями. Тогда и Гаг и Воглеа относятся к этой разновидности существ.
     
  3. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    К такой изнанке можно отнести миры Нирманарати и Паранирмитавашавартин , в последовательно теистических системах они просто игнорируются. В миры эти ведёт узкая тропа магической традиции и посвящений. Возможно ей можно выйти и дальше. Брахма родный папа (или дедушка) и для дэвов и для асуров. Выше чисто магическая практик привести не может. Но это не относится к "синтетической "тантре (хотя в даной случае об изнанке едва ли можно говорить).
     
  4. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    Хорошо.
    Так что же ты думаешь о соответствии Гагтунгра и Мары?
     
  5. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    Твоё сопастовление описаний достаточно красиво ).
    Но функционально Гагтунгр как предводитель одной из противоборствующих сторон, земной архидемон и повелитель страдалищ до Мары не дотягивает.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    А Мара до Орла?
     
  7. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.514
    Симпатии:
    20
    О дэвалоке была, а об изысканности не было? O_O Значит, это неправильно.
    :D
    И весьма. Никакого аналога в "Р.М." кроме Люцифера на эту "должность" не подобрать.
    Феномен "державности-имперскости" не попадал, как мне думается, в пристальное внимание индийских метафизиков. Как по объективным (состояние общ.сознания), так и по субъективным причинам (зависимость метафизиковской элиты от государства). Это уже модерновый феномен. Где-то от Гоббса, как мне думается.
    Мне кажется, что игвы - это специфическая разновидность претов, а рарруги - ракшасов.

    Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

    Тоже вопрос. Хотя совсем иного плана. Но такое соотнесение видится мне более обоснованным.
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    скорее уж рагов
     
  9. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.514
    Симпатии:
    20
    Раги ответственны за коллективную агрессию?
     
  10. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    Не менее чем ракшасы )
    Но зато они злобные, пресмыкающиеся и живет в мире асуров.
    за коллективную агрессию и военную истерию отвечает специализированная категория злых духов именуемая матрика.
     
  11. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.514
    Симпатии:
    20
    Вот они-то, видать, рарруги и есть. :)
     
  12. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    Значит, не правильно.
    Я вот тоже это осознаю. Одно из двух: либо Гаг не Мара, либо Андреев его несколько недооценил.
    О как всё проясняется. А кто там наряду с матрика ещё в том мире обретается?
    По поводу игв тут вопрос спорный конечно, но всё же, имхо, они при определённом угле зрения могут сойти и за асуров, при другом - за претов. Лично я всё же склоняюсь к первому. За это говорит многое. Хотя бы то, что преты не способны на какую бы то ни было конструктивную деятельность. Царящая в "обществе" игв атмосфера чем-то напоминает ту, что была у пришельцев в фильме по Рону Хаббарду "Поле битвы - Земля".
     
  13. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    не исключаю, что индийцы вообще бы их классифицировали как "людей".
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    Опа. Интересный поворот :)
     
  15. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    в каком конкретно мире обитают матрика не знаю, возможно в нашем ;)
    В мире рагов, обитают ещё чудовищной величины драконы - махароги.
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    А кого они вообще относили к людям?
     
  17. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    например обитателей "континентов". Такие континенты есть и у зороастрийцев, и они селят больше двух десятков видов "людей"- монстров, включая хвостатых, крылатых, норных и т.д.
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    Тут есть над чем подумать. Честно говоря, мало они походят на людей, да и не на континенте живут вроде как. С другой стороны... может оно и так. Вспомнить того же обратившегося великого игву. Асуризированные люди. Почему бы нет.
     
  19. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.514
    Симпатии:
    20
    Четырёхмерные ещё до кучи... И на нас паразитирующие ...
    Странные люди...
    А обитатели мира скотов - способны? Термиты, например...
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    Термиты или телемиты? :)
    Обитатели мира скотов - способны. А преты - вроде как нет.
     
  21. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.514
    Симпатии:
    20
    Почему?
     
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    Вспомни Била Уэртона (играет его Сэм Рокуэл) из фильма "Зелёная миля". Как ты думаешь, способен он на конструктивную деятельность? Да ещё и совместную? А ведь он не более чем кандидат на должность ракшаса. А я уж на этот контингент насмотрелся.
     
  23. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.514
    Симпатии:
    20
    От длинны и тяжести стимула зависит. А игвы - особая порода. Вообще претов, наверняка, куда разнообразней чем написано.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    19.844
    Симпатии:
    2.079
    У претов существует ряд отличительных признаков. Можно попробовать проанализировать с этой точки зрения. Преты являют собой картину предельной одержимости какой-либо страстью. Например, пишачи олицетворяют собой алчность. Ракшасы - гнев, ненависть, стремление причинять боль. Вообще говоря, алчность и ненависть - это в буддизме две фундаментальные страсти, в основе которых авидья. Вероятно, два основных типа претов соответствуют двум этим фундаментальным страстям (тут отдаюсь на волю познаний Максима). Я не вижу, что игвы являются воплощением какой-либо страсти. Хотя, конечно, они и вполне подвержены страстям, но не тотально. Скорее, у них имеет место одержимость определённым взглядом на мир. Авидья у них заключается не столько в слепоте, сколько в искажении и порождает холодную гордыню, самодовольство. Если ты читал "Мерзейшую мощь" Клайва Стейплза Льюиса, то игва ближе всего к мистеру Фросту и Ко. Претами их вряд ли назовёшь. Прет это всё же нечто куда менее осмысленное.

    Добавлено спустя 59 секунд:

    Кроме того, не могу вспомнить, чтобы преты что-либо когда-либо строили и создавали. Даже в Дуггуре города строят не они. Они - сугубо потребители.
     
  25. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.797
    Симпатии:
    13.116
    Эти два типа "основные" только в силу своего относительного могущества. Значительная часть претов просто не находит возможностей удовлетворять свои страсти. Поэтому пишачи не олицетворяют собой алчность исключительно. Одержимый пишачем с удивительной изощрённостью разрушает собственный мир и всё вокруг себя. Часто это не сильная доминирующая страсть (точнее порок), а полная неспособность эти страсти контролировать, любое желание должно быть удовлетворено любой ценой "прям сейчас".
     

Поделиться этой страницей