Дэвы, асуры, "добро" и "зло".

Тема в разделе "Мифическая география", создана пользователем plot, 23 янв 2011.

  1. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Что опять же вряд ли можно сказать об игвах.

    Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:

    Есть ли в буддизме опыт "работы" с такими людьми, одержимым пишачей или ракшасом? С целью коррекции, я имею в виду.
     
  2. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
  3. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А где об этом можно почитать?
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Эта не та тема на которую пишут.
     
  5. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Самоутверждение через служебную карьеру как самоцель - не страсть?

    Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

    Кажется, что игвы это разновидность претов стремящихся "дослужиться" до положения хотя бы асура. Пишач с узконаправленной, но сильной рационализированной волей. На что угодно готовый ради карьеры.
     
  6. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Просто описанная тобой страсть не является для игв видообразующим признаком, вроде бы. Разве карьеризм у игв это их непременное свойство, через которое они не могут переступить ради других целей? Кроме того, видишь ли, сам карьеризм предполагает некую стратегию и тактику, мышление в перспективе, планирование, что совершенно не свойственно претам, которые больше склонны к страстям простым и сиюминутным.

    Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

    Сильная воля и рацио по отношению к пишачам... :?
     
  7. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Разве?
    Другой принцип не мог бы держать шрастры.
    Сиюминутность претовских страстей весьма сомнительна. Они не только сию минуту, но и постоянно живут в определённой страсти. И при этом не лишены ни рассудка, ни воли.
    Да. Не путай результат воздействия и его источник.
     
  8. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    :?
    А разве нет? :)
    И то и другое у них, кажется, сильно повреждено.
    Вот это не понял. Результат воздействия чего на что? И источник чего?

    Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:

    Просто таким макаром и асуров можно в преты записать.
     
  9. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Названия шрастров по ДА - Тартар, Нергал и т.д.
    Последовательное богоборчество
    Прямое противопоставление Шрастров затомисам
    говорит в пользу причисления игв к асурам.
    "паразитизм" их, и связь с земной державностью как-то уж слишком опосредованы.
     
  10. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Вот-вот.
     
  11. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    В таком разе обитателей затомисов надо приписывать к дэвам, а саму эту пространственность к дэвалоке. Включая трансмифы.
    А "Р.М.", соответственно, целиком и бескомпромиссно к тиртхе. И почему бы туда же следом и все сутры-евангелия не пустить - ....

    Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:

    Альтернативы?
    Разве нет. "Сферу ответственности" игв обозначила целая плеяда мыслителей, начиная с ветхого Гоббса и далее от Вебера до Фуко. Рационализированная государственность и её основы. 8-)
    Деформировано. Определённым и не случайным образом.

    Проявление аффекта и его внешний источник на каузальном плане.
    Есть разница. - доступная степень осознания. У игв она явно не высока, исключая "асуризированную" элиту.
     
  12. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А чё бы нет-то? Вопрос - противопоставляют ли себя преты кому-нибудь? Не до того им вроде как. А затомисы легко могут быть дэвалокой. В той или иной степени. А кто вообще по-настоящему противопоставляет себя арьям? Да никто. Никто их в упор не видит.
    Эго, распространённое до пределов коллектива. Победа "наших" над "ненашими". Чисто рационалистические соображения наконец.
    Опять не понял. Я что-то торможу что ли.
    М-м-м... опять же... сильно не уверен.
    Ну и? Причём здесь аффектированные карьерные устремления как основа?
     
  13. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    И не без основания.Там у нас Сумэру, Олимп, Эдем, Асгард и т.д.
    В системе ДА нет дэвалоки. У него одни арья, которые отдуваются за всех.
    Прямых соответствий в случае игв нет. Поэтому можно только ориентироваться на косвеные признаки.

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:

    Ракшасы и пишачи считаются врагами людей. Непосредственные братья-антиподы для ракшасов якши, для пишачей - питри.
     
  14. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Не, до затомисов не дотягиваются.
     
  15. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Ну с того, хотя бы -
    Индийские дэвы главным образом всячески изысканно тащяЦЦа, по ходу дела пася людские стада и буцкаясь с асурами за свою возможность тащиЦЦа (мы тут, вроде, буддийскую космологию тасуем). Иные из них следуют Дхарме или пытаюЦЦа, но в целом это для них не характерно. Приходит пора, и вонь из подмышек делает их изысканное обоняние источником невыносимых мук. :haha:
    Дэвалока - это "благой Закон". А высшие миры "Р.М." вроде как благодатью держаться должны.
    Не похоже. Они ж не термиты, демонА. Каждый за себя (если Д.А. верить, а верить тут больше некому да и не за чем). А карьеризм как прямая проекция шрастров - чем неубедительно? К имперской государственности отношение самое непосредственное.
    Стадный агрессивный коллективизм - это к рарругам скорее. Там - да, сворой на свору - только пух да перья по сторонам.

    Ну представь понятное - на кого-то пишач напал. Злобный. Рычит жертва, кусается и гадит под себя. Соответственно и пишача таким вот изображают наглядно. А чуть глыбже если?
    Мается жерта, а пишач просто жрёт. Целенаправленно, и по-своему спокойно. Для него такое состояние сознания привычно и естественно. Он воспринимает хоть и узко предельно, но точно и адекватно для своих целей. Он паразит, а не жертва.
    Так яснее?

    Вот её проекция -
    http://www.skmrf.ru/library/library_files/ortega.htm

    При этом при самом.
    Рационалистическая, десакрализированная и держащаяся на циничном и произвольном манипулировании массовым сознанием государственность - игвячья "новация".

    Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

    И всех кого только можно облагораживают. :D
     
  16. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    А арья легко могут обретаться и в дэвалоке. Им всё равно. Та же Тушита это, вроде бы, тоже Дэвалока. Рай счастливых дэвов.
    Тираннозавры - стадные? O_O
    Так яснее. На мой взгляд, не более адекватно и точно, чем, скажем, акула. Не буду апеллировать к тому, что я блин воспринимал, пусть такие апелляции будут моветоном в данном случае. Но вот Максим говорил, что кроме одержания есть ещё и путь. Например, путь пишача. Человек начинает действовать как пишач и в конце концов полностью ему уподобляется. Как по-твоему, что это будет за человек?
    Но это не пишач! :haha:
    У нас с тобой явно разные представления о пишачах и о игвах. По поводу пишачей тут последнее слово за Максимом, по поводу игв - за Д.А. Поищу цитаты. Хотя имхо, это всё не принципиально.
     
  17. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    То-то и оно, что всё равно. Объясни поди это Астрафайру... :)
    Возможно даже, полагаю, допустить, что у арья там "основная база". Это естественно вытекает из необходимости формировать работающие мотивации у подопечных. Однако намертво привязывать арья к дэвалоке - не камильфо, думаю, это очевидно.

    А почему именно тиры, а не птеродактели и рапторы? К тому ж за 60-то млн.годиков...
    Человек чётко видящий цель и совершенно не обращающий внимания на средства. Может выглядеть циничным или/и запредельно экстравагантным, но при этом очень последовательным и искренним. Разумеется, если цель у него человеческая, а не пишачья.
    Прет. Если рассматривать негативный аспект его основной социализирующей мотивации. За рационализмом стоит совершенно иррациональная одержимость, хорошо иллюстрирующаяся анекдотом о малайце и американском туристе.
     
  18. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Как и к чему бы то ни было вообще.
    ...
    Короче, уговорил, ...упс... красноречивый. Признаём, что есть некоторая вероятность того, что игвы таки преты. Хотя для меня она мала, но зато для тебя велика :) .
    Однако, сущность прета прояснить не бесполезно, имхо.
    Ты описал параноида, который скорее является асуроидом, чем претоидом, как уже было сказано до того.
    Прет это человек сиюминутных хотелок, принципиально не способный на самодисциплину и на какой-либо контроль своих страстей и пороков. И кроме этого у них ничегошеньки нет.
     
  19. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Опять туда же съезжаем. :) Одержимый пишачем - это одно, идущий путём пишача, уподобляющийся самому пишачу, а не его жертве - иное. Аналогично путь асура - это напряжённый поиск средств самовыражения, а не просто тупое следование намеченной цели. Истероидость. Разница между "субъектом" и его проявлением - ровно одна ступенька. :haha:
     
  20. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Одержимый хочет и не может. А следующий путём - и не хочет и в конце концов уже и не может.
    путь войны со всем миром. Активной, либо пассивной. Это именно то, чем занято эго. Самоутверждение это лишь часть этой войны.
    Так мне видится.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

    В смысле - хочет отказаться от страсти, скажем, и не может.
     
  21. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Да. А тот, чья страсть стала основой его существования, а не чем-то внешним, уже не мечется туда-сюда, а направленно прёт. Мечется уже тот, кого он использует. Аналогично тот, кто не прёт, а манипулирует побуждает переть того, на кого воздействует своими манипуляциями. Соответственно имеем проекцию на три "сильных" акцентуации - гипертимную, паранояльную и истероидную. Степень "защищённости эго" возрастает по обозначенному вектору.
    Конфронтирует с миром любое эго. И пишачье, и асурское и дэвовское. Различаются способы.
     
  22. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Задумалсо. Что-то в этом есть.
     
  23. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Идущий этим путём безусловно опытный манипулятор. Но прежде всего, он энергетический вампир. Любимые области - страх и сексуальная зависимость. Собственно для пишачей источником пищи может быть так же смерть, кровь, разложение.

    Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:

    Да, путь "масового человека", особенно в "обществе потребления" это путь прета.
     
  24. TopicStarter Overlay
    plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Это точно. Лиса. И одновременно, при всей их способности к виртуозному манипулированию, не оставляет ощущение внутренней пустоты, штампованности всех этих приёмов. Так животное, обладающее богатым набором сложных реакций на те или иные обстоятельства, может показаться разумным. Как акула например. Когда выходишь за пределы стандартных реакций на их манипулирование, такой человек как бы зависает самым натуральным образом. У него нет инструкций на этот случай.
    Гнев, вероятно, тоже. Некоторые из них сознательно вызывают в другом человеке гнев по отношению к себе. В этом состоянии человеком тоже легко манипулировать.
     
  25. Рауха

    Рауха Гость

    Сообщения:
    3.495
    Симпатии:
    19
    Это, вроде, по части ракшасов больше.

    Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

    Нашёл только это -
    :|
     

Поделиться этой страницей