ум думающий и ум работающий (сПХБ: с полей христианских баталий) Угу. Приведу такой пример. При езде на велосипеде, когда он наклоняется, природный инстинктивный ум тут же его выравнивает, мгновенно. А вот ум, который стал бы размышлять: "ой-ёй-ёй! щас я упаду и вся изгваздаюсь" - это "эго". Раб Божий (сосуд Божий, сын Божий), чей ум погружен в Бога, оставляет Богу в нем действовать; и действия эти производятся через природные и наученные действия тела. Сюда относятся не только инстинктивные действия, такие как подхватывание падающего стакана, но и такие, казалось бы, сложные и личностные, как речь. "... не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить." /От Луки святое благовествование. Глава 12: 11-12/ Совершенно верно. Потому и помянула каратэ и свою профессию. И тому и другому, как и езде на велосипеде, надо сперва научиться. А еще раньше - ложку ко рту подносить, а не мимо. А потом можно передоверить это "работающему" а не "думающему" уму. О их разделении, когда "ум погружен в Бога". "Думающий ум" исчезает в этом соединении. Тело же прекрасно обходится и работает на автомате. "да будет воля Твоя"
Особой глубиной похвастаться не могу, это правда. Уж какая есть. А писать мне надо проще и понятней. То есть - лучше. Но пока не получается. "В ремесле словесном я ценю только дикое мясо, только сумасшедший нарост" (Мандельштам Четвертая проза) Ремеслом словесным не владею, равно как и своей мыслью, избавиться от которой проще всего, когда есть время ее записать. Но в мыслях этих, если и есть что интересного, то только это "дикое мясо, только сумасшедший нарост". Если меня будут читать, хвалить и поддерживать, то со временем текстики могут дорасти до звания "эссе". Но лучше б дорасти до того, что б мысли тут же таяли и исчезали, как снежинки, падающие в океан. .. и тут Соне полегчало
Что картинка означает? Да много чего. На то она и картинка. Ну, считайте, что выход из обусловленности, обретение своего подлинного облика в обретении свободы.
Меня, возможно, как обычно, подвели слова. ведь одним словом "холмик" можно назвать и курган и кротовую кучку. То что у меня - пока еще еле-еле кротовое. Когда я в хорошем виде, то СОВЕРШЕННО невозможно представить, как можно жить еще иначе и как можно это потерять и из этого вывалиться. А потом незаметно (прежде всего от самонадеянности и неуловимого, но торжества) из этого вываливаешься*. И тогда вдруг перекрывается даже сама память о том элементарном шажке на чуть более глубинный слой луковицы моего "я". Всего лишь! Никаких высот и никаких глубин. Всего лишь чуть более очищенное, чуть более безграничное и не очерченное, - но все то же эго: эго наблюдателя и свидетеля. - (!!!) И ВСЕ преображается. А без этого - бьешься как рыба об лед. Сидишь в темнице, в одиночной камере своего "я" и не видишь, что не только дверь-то не заперта, не только ключ в замке торчит как нарочно для тебя, - а что дверь НАСТЕЖЬ открыта. И каким-то колдовством ты упорно ее не видишь. (Ну, это уж потом: когда выскочишь, видишь, что никакой камеры и вовсе не было. Это напоминает коан о гусенке в (стеклянном) кувшине {Яйцо гусенка поместили в кувшин, тот стал расти и задыхаться в тесноте. Как спасти гусенка, не разбив кувшина?}, только разница в том, что там речь идет о холме долины, а у меня - о холме кротовом. Или я отступаю всего лишь на один, но ГОРАЗДО более сочный слой луковицы.** Но мне пока позарез нужно научиться, вляпавшись в свою тесноту, - как можно поспешней делать шаг обратно. ------------- * - работа такая. **А монах дзэн прошел все слои до конца и обнаружил, что у луковицы нет "кочерыжки". Где же он, бедный тогда окажется? Искал-искал "истинное "Я", - и что в итоге? Такая поооолная бесприютность вовсе не обязательно воспринимается как блаженство.