1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.534
    Симпатии:
    597
    Махарадж : Из-за неведения люди отождествляют себя с физическим телом. Это отождествление заканчивается кремацией или похоронами. Но я говорю вам, что то, чем вы являетесь в действительности, не уничтожается. Оно отделяется от мёртвого тела. То, что покидает тело, есть форма Бога. Знание «я есть» — это Бог. Познавший этого Бога — джняни .
    Люди верят в смерть из-за неведения. Тело живо благодаря сознанию. Из-за отделения сознания кажется, что тела умирают. Поскольку вы сознание, но не тело, вы не умираете.
    Мир образовался из причины (сознания), крошечной, как атом. Вы можете создать гору из горчичного зёрнышка? Но это действительно случилось. Поэтому мир нереален. Но даже в этом случае человек должен вести себя как полагается и заботиться о себе и своих близких. Жизнь, наполненная покоем и удовлетворением, возможна только после реализации Истинного Я. Когда человек узнаёт, почему и как появился в этом мире, его работа заканчивается.
    Майя , или иллюзия, представляет нам всё в иллюзорном свете. Но сама она тоже является обманом.
    Мир возникает в свете нашего бытия. Наше бытие по-другому называют Ишвара, или Бог.

    Посетитель : Почему мы так несчастны?
    М : Давайте рассмотрим наш опыт сновидений. Если король видит себя во сне попрошайкой, может ли он быть счастлив? Наше положение точно такое же даже в нашем состоянии бодрствования. Мы не знаем, кто мы. Мы считаем себя чем-то, чем в действительности не являемся. Как это может привести к покою и безмятежности? Необходимо правильное знание..
    П : Наш успех в этом мире приносит нам временное удовлетворение.
    М : Сто лет назад мы не знали, что мы есть, что мы существуем. Сейчас мы осознаём своё присутствие. Это большая ошибка. Мы верим, что наше бытие истинно. Отсюда все наши проблемы. В познании Истинного Я наше бытие заканчивается со всеми его проблемами.
    П : Так приятно находиться в вашем присутствии.
    М : Я вновь повторяю, что вы — не тело, вы динамическое сознание (чайтанья атма ). Этого достаточно. Вам больше нечего здесь делать. Это всё равно что женить вашего сына. Теперь забота и увеличение его семьи — его задача, не ваша. Всё, что есть, — это знание «я есть». Оно честное, и оно нечестное. Это майя , и это Брахман . Вы услышали это? Этого достаточно. Вы можете уезжать.
    Парабрахман , или Абсолют, лишён каких-либо желаний. Какая Ему польза от этого бытия? Тот, кто познал Истину, становится отрешённым. Великому Человеку подобает хранить молчание.
    Вместо чтения текстов познайте своё бытие как божественный свет (бхагаван ) и медитируйте на него. Этого будет достаточно. Ваше бытие — это семя мира. Это ваш главный капитал. Берите его с собой и уходите. Я указываю вам на ваше самое главное богатство. Медитируйте на него и будьте свободны.
    П : Мы вам так благодарны.
    М : Некоторые посетители получают у нас знание и с его же помощью спорят с нами. Если бы это знание было их собственным, всё было бы по-другому.
    М : корень этого мира бодрствования иллюзорен. Корень — это «я есть». Как он может стать причиной истинного мира? Следовательно, этот мир также иллюзорен.

    Выход за пределы становления и бытия

    Махарадж : Вы получили мантру?
    Посетитель : Да.
    М : Эта мантра напоминает вам о вашем Истинном Я. Ваши родители дали вам имя, и все звали вас этим именем. Эта мантра называется нама- (имя)-мантрой , то есть называнием себя тем, что вы есть на самом деле. Эта мантра очень сильна и эффективна. У каждой мантры своя цель, которая достигается постоянным повторением мантры.
    Вы не знаете, как происходит ваше дыхание. Насколько труднее познать бесконечное. Вы задавали разные вопросы множеству людей, но в результате вы всё ещё остаётесь в неведении. Но есть один вопрос, который вы никогда никому не задавали. Это вопрос о том, существуете ли вы. Вы существуете, это ваше непосредственное знание. Вы знаете это даже в полной темноте. А теперь попытайтесь познать себя, не спрашивая никого. Ваш капитал — это знание «я есть». Используйте его. Медитируйте на него с его же помощью.
    М : Джняни освобождается от хорошего и плохого, от приобретения и потери, от рождения и смерти. Все пять элементов возникают в сознании, в которое они в итоге возвращаются.
    Некоторые учителя называют сознание Ишварой , или Брахманом , и это то, что мы есть. Но это не окончательное знание. Это знание в пределах майи , или иллюзии.
    В этом мире мы сталкиваемся с поэтическим воображением, но не с Истиной. Ни у кого нет времени дойти до корней и обнаружить Истину. Фильмы стали так популярны, кинотеатры переполнены. Что это, если не чужое воображение? Все эти события вносят в ум беспокойство. Редко кто пытается найти ответы внутри себя. Редко кто идёт к источнику себя. Ты — не тело, которое всего лишь является материей пищи. Сознание — это качество тела пищи. Значит, ты также и не сознание. «Что я есть без этого сознания?» — у этого вопроса нет ответа. Даже Веды молчат в ответ. Мир содержится в зёрнышке пищи. Как он может быть реальным? Осознав это, становишься отрешённым и невовлечённым.

    Игра пяти элементов

    Происходящие события зависят от вас или являются следствием пяти элементов? Как можно ожидать спокойного поведения от пяти элементов? Что бы ни происходило, вы не принимаете в этом участия. Из-за своего отождествления с телом вы переживаете счастье или несчастье, и вам приходится верить в рождение и смерть.
    Пять элементов вместе составляют саттву , или эссенцию пищи, в которой содержится ваше чувство бытия. Некто сознаёт собственное бытие. Кто его сознаёт, невозможно сказать. Чувство бытия в человеческих существах отождествляется с телом как формой. Эти личности не принадлежат нам, это просто состояния материи пищи, которые содержат чьё-то чувство бытия. Когда «я есть» уходит, люди называют это смертью. Знание собственного бытия — это несчастье, это качество тела пищи. Когда нет знания собственного бытия, тогда всё прекрасно и замечательно. Если вы не знаете, что «вы есть», откуда взяться страху?
    М : То, чем я себя считаю, не есть я. Я — То, что я не могу знать. Если пойти ещё дальше, я — почва, я — камни. Я съеденная пища. Я также то, что падает в унитаз по утрам.
    Я не индивидуум, я любовь и чувства. Чтобы не называть преходящее ложным и обманом, мы называем его майей, иллюзией. Вместо того чтобы говорить, что человек прожил сто лет, следует говорить, что человек страдал сто лет.
    Вы — свидетель событий, которые происходят вокруг вас. Отождествление с телом приводит к счастью или несчастью. Если нет свидетеля, может ли быть счастье или несчастье? Не спрашивая никого, вы можете сказать, что было время, когда наблюдать было нечего. Таким был ваш опыт сто лет назад. Получается, что сам факт наблюдения — это грех целого мира.
    Каменный идол, сделанный человеком, даёт вам желаемое, когда вы поклоняетесь ему. Это же Сознание гораздо более могущественно. Если почитать его как Бога, оно может дать вам всё что угодно.
    Для настоящего ищущего освобождение возможно через простое слушание этого знания. Нет нужды страдать от самопожертвования и искупления. Ложные отождествления отпадают, и Высшее остаётся во всей своей чистоте.
    П : Тогда что мне делать?
    М : Об этом вам сейчас не нужно беспокоиться. Это случится само собой, как и должно случиться.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.534
    Симпатии:
    597
    «Я не знаю» — наилучшее состояние бытия

    Посетитель : Я разгадал все загадки, кроме загадки Истинного Я.
    Махарадж : Когда вы видите себя тем, что вы есть на самом деле, никаких загадок не остаётся. У вас есть непосредственное знание вашего рождения?
    П : Нет.
    М : Ваше знание «я есть», или ваше сознание, — это склад всех видимых форм. Весь ваш мир содержится в нём. Ваша память о том, что «вы есть», отождествляется с телом. Но память не имеет формы. Если вы назовёте её Атмой , или Я, у Я тоже нет формы.
    Вы размышляли о своём Истинном Я?
    Если вы не являетесь телом и его именем, то что вы такое?
    (Молчание.)
    Пусть тело будет, просто не отождествляйте себя с ним.
    «Я не знаю» — лучший подход. Мы не можем указать на нашу Реальность как на это или то. Мы можем только сказать «нети, нети», что означает «не это, не то».
    Когда вы реализуете Истинное Я, больше не будет нужды повторять «Я не это тело». Тогда вы будете использовать тело как инструмент.

    Осознаёте ли вы своё тело в глубоком сне? Отождествление с телом появляется после пробуждения. Когда ищущий осознаёт, что его сознание составлено из пяти элементов и трёх качеств, что остаётся от его самоценности? Те, кого мы называем воплощениями, обладают точно таким же сознанием, как и вы. Весь мир рождается в вашем сознании.
    Некоторые люди считают себя могущественными. Но есть ли у нас какое-то определённое «я», которое может действовать без неудач?
    В детстве мы слушаемся своих родителей и делаем то, что они нам говорят. Теперь ваш гуру говорит вам, что у вас нет ни имени, ни формы, что вы свободны прямо в этот миг. Почему бы не принять это?
    В развитии человека существуют разные стадии. Каждый говорит исходя из своего понимания. Слова человека, находящегося на определённой стадии развития, верны для этой стадии. Но когда приходит истинное понимание, человек понимает, что никогда не рождался. Тогда бессмысленно задавать вопросы о времени и дате рождения. Если не было рождения, откуда взяться смерти?

    М : любви к «я» естественно бороться за своё существование. Когда чувство бытия неосознанно возникает в какой-то форме, это означает так называемое рождение.
    П : Можно ли избежать страдания?
    М : События, или всё происходящее, исходит из сознания, и воображаемый некто или некое существо, ощущающее своё существование, страдает из-за них.
    Знание «я есть» — это качество саттвы , и его сопровождают состояния сна и бодрствования. Когда тело пищи стареет, органы чувств и органы действий слабеют и не могут функционировать как следует.
    Чувство бытия каждого не имеет ни имени, ни формы. Но человек принимает форму тела пищи за свою собственную, и имя, данное этой форме, начинает считать своим. Плохие и хорошие события — это просто концепции, поскольку нет того, с кем они могли бы случиться. В неведении каждый верит в собственное существование и присутствие. Эта привычка формируется с детства, и с ней трудно расстаться.
    Далёкие невидимые звёзды становятся видимыми с помощью телескопа. Ваше сознание подобно телескопу, благодаря которому становятся видимыми многие вещи. Наблюдение — это качество сознания, а не наблюдающего. Свидетельствование сознания происходит с наблюдающим само собой. Сознание включает в себя всё, это свидетельствование всего, что случается с наблюдающим.
    Все эти качества — это качества сознания, а не того, кто является свидетелем этого сознания. Сознание занимает всю Вселенную и называется Вишвамбхара . Огромное число людей и других живых существ жило в последние эпохи. Что с ними случилось? Что с ними стало теперь?
    П : Они давно умерли.
    М : Я скажу вам, что с ними стало теперь. Все они теперь подобны вам — тому, чем вы были до принятия этой формы. Все загадки разрешатся, как только вы познаете «почему и как» вашего сознания. Вы знаете, что вашего сознания не было сто лет назад. Теперь оно есть. Вы должны узнать «почему и как». Это ваша задача — знать это. Кто ещё может узнать это за вас?
    Кому я говорю всё это? Я говорю источнику рождения. Формы появились после так называемого рождения.

    Ищущие путаются, слыша разные утверждения в разное время. «Вчера он сказал одно, сегодня говорит совсем другое». Хотя я говорю чистому сознанию (источнику рождения), слушатели — это мужчины и женщины. Поэтому возникает непонимание и путаница.
    Материя пищи не является живым существом. Если осёл съест её, эта материя станет ослом. Источник рождения не является продуктом воображения, но вы (мужчина или женщина) — являетесь. Так откуда взяться правильному пониманию?

    В существовании нет ничего меньше и ничего больше сознания. Все вы воспринимаете его как ваше «я есть». В поле сознания есть бесчисленное количество имён, но у свидетеля сознания нет имени. Этот мир функционирует исходя из понимания, что все тела и сам мир реальны. Но на самом деле они все иллюзорны, и это — истинное понимание. Тот, кто видит себя вне тела пищи, уже свободен. Абсолют не имеет имени, но в попытках его понять, мы дали ему имена Параматма или Парабрахман .
    То, что вы видите, этот мир — не что иное, как формы, созданные воображением человеческого интеллекта. Мир создан прекрасным благодаря идеям, генерируемым человеческой формой. Концепция «я есть» в человеческой форме обладает огромной силой. Но отождествление с телом привело в результате к трагедии смерти.

    П : Всё такое реальное. Как оно может быть иллюзией?
    М : С точки зрения Абсолюта всё есть майя , иллюзия.
    П : В чём сила сознания?
    М : Так же как в этом полотенце есть пламя, которое не проявлено, в этом сознании есть огромные силы и способности.
    П : Как чувство бытия появилось из Вечного?
    М : Это бытие очень древнее и вечное, но в нём не было чувства бытия. Состояние нашего бытия до 3–5 лет такое же, как у Вечного.
    П : Почему Истина стала такой трудной для постижения?
    М : Истина доступна каждому, но остаётся скрытой. Муравей подбирает крупинку сахара, покрытую песком. Вам нужна помощь гуру, чтобы обнаружить Истину и постичь её. Истина становится открытой и доступной, когда все услышанные и прочитанные концепции полностью улетучиваются.
    П : Почему так трудно найти мудреца?
    М : Кажется, что мудрец что-то прячет, потому что на Истину нет настоящих покупателей. Мудрец полон терпения и ждёт истинного ищущего. Мудрец Джнянешвар говорил, что знание передаётся в соответствии со способностями слушающего.
    П : Что такое майя ?
    М : Когда мы узнаём, что мы существуем, нам это нравится, и мы хотим удержать это. Это и есть майя .
    П : Почему в мире столько путаницы и хаоса?
    М : Истинное пробуждение означает реализацию Истинного Я. Это (ваше) состояние бодрствования ничем не отличается от бодрствования в сновидении. Вы ничего не ожидаете от вашего мира сновидения, поскольку это просто иллюзия. Но этот мир так же иллюзорен, как и мир из сновидений. Вы принимаете его за реальность и ждёте от него выгод. Пока вы не реализуете своё Истинное Я, в вашем мире не будет порядка.
    П : Почему наше состояние бодрствования иллюзорно?
    М : Знание «я есть» — семя мира, который вы видите. «Я есть» сновидения создаёт ваш мир сновидений, а «я есть» бодрствования создаёт этот мир. Поскольку само «я есть» иллюзорно, оба мира также — иллюзия. Я не воспринимаю мир через книги. Мир — это мой прямой опыт. Это качество моего знания «я есть». Я существую, поэтому вижу свой мир. Мир состоит из пяти элементов. Эти элементы не следуют никакому руководству. Они вольны вести себя так, как пожелают. Поэтому мир такой, какой есть.
    ... Все эти формы исчезнут, но не сознание, которое бессмертно.
    П : Почему существует столько религий?
    М : Каждый любит свои собственные концепции и хочет, чтобы другие следовали именно им. Если у кого-то это получается, у него появляются последователи. Это ведёт к вероисповеданиям и религиям.
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.534
    Симпатии:
    597
    Здесь говорит вечное

    М : Вы — пыль, в которую в конце концов вернётесь.
    Здесь говорит Вечное, используя слова. Вечное не имеет отношения к преходящему.
    Для меня достаточно осознания, что я не являюсь частью того, что приходит и уходит, восходит и заходит.
    П : Если я не тело, где мои границы?
    М : Я говорю ищущим не недооценивать себя. Вы настолько велики, что не найдётся такой верёвки, чтобы охватить вас. Или можно веками пытаться обойти вокруг вас, и всё ещё будет далеко до завершения круга.
    То, что говорится, всегда говорится лишь сознанием, и то, о чём говорится, есть выражение сознания.
    В каждое мгновение происходят миллиарды рождений. Всё это — рождения сознания в различных формах. Как эмбрион остаётся скрытым, так и Космическое яйцо (хираньягарбха ) остаётся сокрытым.
    Я знаю, как появилось сознание и где оно находится.

    Ваша потребность в существовании ограничивает вас

    Махарадж : Вещи такие, какие есть. Этот цветок такой, а тот — другой. Какие ещё наблюдения вам нужны?
    Сначала возникло сознание, а затем все эти картины. На картине разные формы появились в разное время. И муравей, и человек действуют благодаря потоку мыслей. Сознание во всех формах подчинено времени. Когда время выходит, сознание исчезает.
    Человеческие существа страдают из-за концепций, которые могут отличаться от реальных фактов. Поток мыслей изнутри руководит человеком и направляет его.
    М : Именно ваше сознание слушает гуру, а не ваш ум. Обратите внимание на своё сознание. Медитируйте на него как на гуру, Бога, Брахмана . Вся Вселенная и десять её направлений возникли из него. Вы должны сами осознать эту истину.
    Делайте, как вам говорят, и с вашим духовным прогрессом всё будет в порядке. Мало для кого это по-настоящему становится истиной. Я такой же, как вы. Разница лишь в реализации. Вы также можете обрести Это.
    М : Вы считаете себя индивидуумами, но это не так. Я знаю себя как проявление и бесконечное. Когда «я есть», творение, поддержание и разрушение также присутствуют. Но я — То, что не рождается и не умирает.
    С точки зрения мудреца, новорождённый и тот, кто был до зачатия, принадлежат к одному классу. Мгновенное появление сливается с вечным исчезновением. Есть различие в проявлении, но единство в исчезновении. Даже сны появляются и лишают покоя. Они реальны?
    М : Видимый мир — это моё собственное выражение. Любая информация, которую я получаю об этом мире, — это моя собственная информация. Для меня все — я. Все имена и формы — мои.
    Брахман — не мужчина и не женщина. Он бесформен. Вы видите форму и забываете содержание, Реальность. За все формы отвечают пять элементов. Считать себя мужчиной или женщиной — это своего рода болезнь. Когда вы слышите эти беседы, вы видите себя бесконечными и безграничными. Вас нельзя ограничить маленьким телом. Постепенно воспринимайте себя как всё большее и большее. И вскоре вы поймёте, что из-за болезни отождествления с телом вы стали мужчиной или женщиной. Дело не в том, чтобы говорить другим, что вы такое, а в том, чтобы иметь внутреннее убеждение в своей истинной природе.

    Редко кто, подобно Кришне, видит Себя как Его и говорит другим об этом. В Гите Он сказал об этом очень ясно.
    Всё функционирование вселенской семьи происходит благодаря пракрити и пуруше. Пуруша — лишь свидетель, так что всё это — работа пракрити .
    Истинный ученик говорит: «Поскольку смерть неизбежна, почему бы не сделать так, как говорит гуру, и посмотреть, что будет?» Великий преданный относится к Богу как к другу и говорит ему: «Всё принадлежит тебе и останется лишь с тобой. Почему ты подозреваешь, что я отберу часть?»

    Такова природа существования, которую мы не можем изменить. Мы можем лишь изменить себя, стать неподвластными этим горестям. Ненадёжность учит нас быть непривязанными. Ничто не должно нарушать наш покой и безмятежность. Сознательное кажется бесконечным, но оно преходяще и иллюзорно. Несознательное кажется маленьким. Но оно Вечное, и оно — Истина.
    Моя потребность в существовании ограничила меня. Моя неполнота росла в прямой пропорции к этой потребности. Когда не было потребности к существованию, я был беспредельным, Истинным и Вечным.
    М : Да. Не любите мимолётное, если хотите покоя и безмятежности. Любите Вечное, если можете. Хотя бы любите своё «я есть». Подружитесь с ним. Оно никогда не покинет вас. Оно будет с вами до конца жизни. Это самый близкий и лучший божественный Спутник. И самый надёжный.

    Все индивидуумы воображаемы

    Махарадж :
    Пять элементов, три качества, пракрити и пуруша — все они бесформенны. Все формы, состоящие из этих десяти, обладают лишь иллюзорным существованием.
    Я ощущаю вкус «я есть». Сто лет назад его не было. Но сейчас он есть. Моя первая задача — обнаружить «почему и как» этого вкуса.
    В этом поиске Истины я обнаружил, что моё «я» не существует. Я обнаружил, что это «я» не индивидуально, это «Вселенское Я». Истинное Я относится ко всему существованию, и в нём отсутствует индивидуальность. Когда я обнаружил это, мой поиск закончился. То, что существует, — это не «я», а Брахман . Вы чувствуете, что ваше существование важно. Поэтому для вас всё становится важным. Если ваше существование потеряет свою важность, больше ничего не будет важным для вас.
    Вот почему кажется, что мы пытаемся заставить себя быть телами, хотя наш фактический опыт иной. На самом деле не индивидуум воспринимает целое, а целое, проявленное, воспринимает целое. Каждое существо не отдельно, но всегда в группе десяти: пяти элементов, трёх гун, пракрити и пуруши .

    Посетитель : Возможна ли передача знания без слов?
    М : Слова используются, чтобы помочь вам понять. Ваше неведение происходит от услышанных и прочитанных слов. Мои слова служат для стирания тех слов. Некоторые посетители используют слова, чтобы поспорить. Правильное понимание приводит к меньшему использованию слов и большему безмолвию.

    П : Как помогает медитация на знание «я есть»?
    М : На что вы можете опереться в этом мире, кроме вашего тела и чувства бытия? Если ни у кого ничего не спрашивать, каково будет ваше прямое знание? Вы знаете, что «вы есть» и есть мир, в котором существует ваше тело. У вас нет непосредственного знания Бога, или Брахмана .
    Ваше знание «я есть» возникает первым, а затем возникает мир. Поэтому ваше знание «я есть» должно быть самым важным. Вы знаете, что этого знания «я есть» не было сто лет назад. Теперь оно есть. Ваша главная задача — выяснить, почему и как появилось это «я есть». Прочие не столь важные вещи можно выяснить позже. Медитация на «я есть» делается для того, чтобы освободиться от слов и мыслей.
    В этой зажигалке пламя поддерживается горящим газом. Точно так же ваше сознание поддерживается перевариванием съедаемой вами пищи. Мы можем видеть, как тело ест, но пользу приносит свет сознания, или свет знания «я есть».
    П : Что происходит с несвободой после реализации Истинного Я?
    М : Становится очевидно, что она иллюзорна. Реализовавший Истинное Я видит себя как великое Солнце, освещающее всё существование. До этого человек укутан в концепции собственного ума. Всё неведение и несвобода возникают из-за услышанного и прочитанного знания. Пребывайте в состоянии, которое было прежде чего-либо услышанного. В этом состоянии «прежде сознания» не было ни несчастья, ни необходимости быть счастливым. Ваши представления — источник бед, из которого вырастает ваш мир, полный несчастья.

    Мало кто сомневается в том, что написано в древних текстах

    Посетитель : Каким было наше существование до появления нашего бытия?
    Махарадж : Оно было непроявленным, как будто его вообще не существовало. Оно возникло, как цветок в сезон дождей. Откуда пришёл цветок, появившийся после дождя? Цветок ниоткуда не пришёл. Он был там, но в непроявленном состоянии. И затем он проявился.

    П : Что вы можете сказать о законе кармы?
    М : Рождение, перерождение и закон кармы — это концепции, основанные на незнании Истины.
    Поскольку все формы иллюзорны, чьей кармой (действием) и чьими рождениями и перерождениями они могут быть? Если бы существовала настоящая плотная форма, человек бы страдал в ней согласно своим действиям.
    Закон кармы основан на допущении, что все формы реальны и поддерживается запись всех произведённых ими действий. Хотя все формы иллюзорны, реальными в них являются пять элементов. Эти элементы можно считать ответственными за все действия и их следует наказывать согласно тому, чего они заслуживают.
    Время, когда вы впервые начали сознавать, что «вы есть», и место, где это случилось, — это время и место вашего проявления. Вы ниоткуда не пришли. Точно так же вы сольётесь с непроявленным, когда вашего «я есть» больше не будет.

    П : Использует ли джняни свой интеллект?
    М : Вы используете интеллект для поддержания себя. Для познавшего интеллект поддержание происходит спонтанно.
    П : Как у эмбриона?
    М : Да. Он по-настоящему независим (сватантра ) и самоподдерживается. Тому, кто фиксируется на «я» как на деятеле, ещё долго идти, но тот, кто укоренился в том, что прежде «я», достигает Истинного Я. Нужно вернуться в то состояние, когда «я есть» отсутствовало. Это состояние совершенно.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.534
    Симпатии:
    597
    Ум — указатель, не диктатор

    Махарадж : Я пребываю в своём Истинном состоянии, в Абсолюте. Хотя я не ограничен этим телом, оно указывает моё местоположение. Так будет, пока есть это тело. В моём Вечном состоянии есть существование без знания «я есть».
    Посетитель : Как бы вы описали нашу жизнь?
    М : Она наполнена ментальными изменениями и направлена на поиски развлечений. Так же как вы определяете присутствие дохлой крысы по запаху, вы можете учуять своё собственное присутствие. Но этот запах ограничен временем, он исчезнет. Сто лет назад вы не чуяли своё присутствие. Это началось после вашего так называемого рождения. То, что началось, однажды закончится в момент так называемой смерти.
    До ощущения собственного присутствия каковы были ваши желания и нужды? Сейчас вашим желаниям и нуждам нет конца.

    П : Какова связь ума и дыхания жизни?
    М : Ум — это одно из названий дыхания жизни. В атмосфере есть воздух, и возникает дыхание. Так функционирует дыхание жизни. Это приводит к потоку мыслей, который мы называем умом. Несведущий действует исходя из этого потока мыслей.
    П : Есть ли ум у джняни ?
    М : Он есть, но он едва различим и отдалён. Так же как вас не затрагивают какие-то незначительные события в далёкой стране, никакие мысли не влияют на джняни.

    П : Вы полностью игнорируете ум?
    М : Его указания используются для таких вещей, как сходить в туалет и так далее. Ум джняни не имеет права голоса. Он служит лишь указателем, он не диктатор. Ум — диктатор для несведущих. Только что мы видели человека, который тихо сидел здесь, а потом внезапно встал и ушёл. Кто сказал ему уйти?
    П : Его ум.
    М : Человек чувствует, что он тот, кто всё решает и делает. Он забывает, что он, как и все другие живые существа, является частью пяти элементов. Происходящее среди пяти элементов в конце концов оседает на земле, частью которой является человек. Человек действует в результате взаимодействия этих элементов.
    П : Знает ли гуру эти взаимодействия?
    М : Тот, кто знает правильное действие и действие, от которого стоит воздержаться, и есть гуру.
    П : Если само наше бытие является качеством эссенции пищи, мы не можем ожидать, что хоть как-то контролируем свои действия.
    М : Наше чувство бытия подобно одному из сезонов, который начинается и заканчивается. Наше бытие важно для нас, и мы принимаем различные меры предосторожности и предпринимаем регулярные шаги для его поддержания.

    П : Какие духовные практики вы рекомендуете?
    М : Пытайтесь жить, отделяя себя от своего тела и своего имени. Если вы — не ваше тело и имя, то что вы такое? Хотя вы считаете себя индивидуумом, ваше знание «я есть» — это йога (соединение) пяти элементов и трёх качеств. Это йога восьми (пять плюс три) частей, или аштанга- (восемь частей)-йога.

    П : Почему мне так трудно оставаться без какой-либо физической или ментальной активности?
    М : Потому что вы хотите забыть своё бытие, а это непросто. В глубоком сне вам комфортно, там ваше бытие забыто.
    П : Как избавиться от этого беспокойства?
    М : Познайте своё бытие, то есть его «почему и как».
    П : Как познать его?
    М : Медитируйте на своё бытие, пребывайте без мыслей, и ваше бытие само раскроет вам все свои тайны.

    П : Моё тело сформировалось без моего ведома и разрешения. Что вы можете сказать о его конце?
    М : Конец вы, возможно, осознаете, но он будет по-прежнему без вашего согласия. Даже у Бога (Ишвары) есть конец.

    П : В чём важность маха таттвы , или Высшего Сознания?
    М : Так же как вся ваша собственность — следствие ваших денег, всё ваше существование — следствие маха таттвы , или суддха (чистой) саттвы . Когда свет саттвы заходит, всё заканчивается. Ваш мир — это качество саттвы.

    П : Кто такой Васудео ?
    М : «Вас » означает запах. Вы знаете своё бытие. Это значит, что вы чувствуете запах своего бытия благодаря своему сознанию. Сознание — это Бог (Део ). Свет, или Бхагаван , находится в теле, пока вы чувствуете запах своего бытия. Когда сознание отделяется от тела, запах исчезает. Ничто не умирает.

    П : Что такое любовь к себе?
    М : Любовь к себе возникает с рождением. Вы хотите жить любой ценой. Вы любите существовать. Любовь к себе — это ваша главная ценность.
    П : Есть ли у джняни любовь к себе?
    М : Джняни — это тот, кто познал источник любви к себе. У него нет любви к себе. Любовь к себе поддерживается неведением. Несведущий так сильно страдает из-за любви к себе. Вся наша деятельность, включая йогу, медитацию и поиски реализации Истинного Я, есть следствие любви к себе. Майя — это любовь к себе. Пока вы любите жизнь, вы не сможете избавиться от майи . Вы не режиссёр, но лишь беспомощный актёр в спектакле своей жизни.
    П : Как избавиться от этого неведения?
    М : Вы не сможете избавиться от него через усилия. Оно уйдёт, когда вы обнаружите его причину.

    П : Почему лишь немногие заинтересованы в Самопознании?
    М : Тяга должна прийти изнутри. Когда люди обнаруживают, что их материальные достижения не могут дать им много, начинается их духовный поиск. Бедный не может осознать бесполезность богатства. Поэтому индусы очень долго идут к духовности. Большинство приходит сюда, чтобы решить свои мирские проблемы. А посетителей из Европы и США всё больше.
    П : Как избавиться от отождествления с телом?
    М : Вы должны помнить тот факт, что вы бесконечны и безграничны. Благодаря обучению и привычке вы придумали, что ограничены этим телом. Ваш воображаемый некто обеспокоен проблемами. В случае с джняни отсутствует тот, кто мог бы страдать.

    П : Эта непрекращающаяся беседа, должно быть, требует от Махараджа больших усилий.
    М : Этот труп (моё тело) горит круглосуточно. Доктора рекомендуют мне прекратить беседы и принимать лекарства. Но что они знают? Для меня лекарство будет хуже болезни. Боли нет, только слабость. У меня нет энергии, чтобы сидеть, но как только я сажусь напротив вас, я начинаю говорить.

    П : Наше чувство бытия так мало, но оно содержит в себе обширное пространство.
    М : Когда Кришна сказал: «Я есть всё», — он имел в виду, что его «я есть» — это всё. Таков опыт каждого.
    Даже когда Кришна был совсем юным, многие йогины и махатмы приходили к нему, ища совета и благословения.
    П : Воплощения, подобные Раме и Кришне, сделали для мира так много!
    М : Но сохранились ли их преобразования надолго? Могут ли они или кто-то ещё остановить циклы творения, поддержания и разрушения? Могут ли они контролировать пять элементов?

    П : Кто-то из великих людей сказал, что они вернутся в определённое время и место.
    М : Я не скажу этого, потому что все формы — это мои собственные формы и всё видимое глазом — это моё выражение.

    П : Мы видим мёртвые тела. Почему вы говорите, что смерти нет?
    М : Все тела состоят из пяти элементов, они живы благодаря сознанию. Когда сознание отделяется, в телах не остаётся жизни. Но сознание не умирает, оно только отделяется от тел. Без сознания тела мертвы. Но кто умирает?
    Сознание служит инструментом, благодаря которому происходит свидетельствование Абсолюта. Без сознания Абсолют не может свидетельствовать что бы то ни было.
    Сначала Абсолют свидетельствует сознание, когда оно существует, и затем — его содержимое. Сознание называется Брахманом, а его свидетель — Парабрахманом .

    М . (новому посетителю) : Сколько лет вы занимаетесь духовной практикой?
    П : Больше двенадцати лет.
    М : Вы знаете, что сознания не было, скажем, сто лет назад?
    П : Да.
    М : Ваше бытие подчинено времени. У него есть начало и конец. Для Абсолюта и для сознания нет ни прихода, ни ухода. Сознание возникает и в конце отделяется от тела. Происходит свидетельствование Абсолюта, и затем оно перестаёт происходить, когда сознание отделяется от тела.

    П : В чём польза всего моего духовного знания?
    М : Без знания «почему и как», приходящего в момент перехода от состояния незнания к состоянию знания, всё знание бесполезно.
    Когда ваш самолёт приземлился в Индии — это время прибытия. Знаете ли вы время своего прибытия в эту жизнь?
    П : Это время и место моего рождения.
    М : Нет. Это время вашего зачатия. Это истинное прибытие, а не роды. Вы знаете, откуда вы прибыли?
    П : Нет. Это случилось без моего ведома.
    М : Вы пребывали в одном и том же состоянии до зачатия, во время зачатия и ещё спустя три года после зачатия. Вы узнали о своём прибытии спустя несколько лет после своего рождения.
    В момент зачатия ваше присутствие находилось в потенциале, подобно пламени в этом полотенце. Ребёнок начинает осознавать своё присутствие после того, как начинает узнавать свою мать.
    П : Может ли огонь сжечь это сознание?
    М : Нет. Он может сжечь только тело. Сознание отделяется от тела. Истинное Я неразрушимо и бессмертно. Познание Истинного Я — это познание вашего состояния до зачатия.

    П : Каково наше Истинное Я?
    М : Это То, что не меняется со временем. Все наши «я» меняются со временем. Разве всё наше знание о себе не бесполезно?

    П : Все наши воспоминания подобны фотографиям. Любая прошлая сцена из нашей жизни при воспоминании возникает перед нами, подобно фотографии.
    М : Делали ли вы эти снимки? Они получились автоматически. Вся наша деятельность продолжается благодаря этим фотографиям. Вы можете узнавать людей и места, посещённые вами ранее.

    П : Зачем надо повторять гуру-мантру?
    М : Для общего очищения, включая очищение пяти пран (дыханий жизни). Хотя дыхание жизни единственно, оно подразделяется на пять пран согласно их функциям. Очищенный ищущий реализует своё Истинное Я.

    П : Почему истинных ищущих так мало?
    М : Лишь у немногих есть внутренняя тяга. Её нельзя развить извне. Тот, кто получает божественную милость Истинного Я, встречает своего Сатгуру. Сначала есть атмакрупа — милость Истинного Я, затем гурукрупа — милость гуру, и, наконец, реализация Истинного Я.

    П : Истинное Я едино или множественно в разных формах?
    М : Атма одна, но она выражается как «я есть» в разных формах. Все пять элементов объединяются вместе, чтобы возникло это чувство бытия. Для реализации Истинного Я необходимо объять «я есть» в нём самом, то есть пребывать без мыслей. Это называется медитацией — забыв мир, погрузиться в его Душу, то есть в «я есть».

    П : Кажется, что у каждого своя Атма .
    М : Одно и то же озеро снабжает водой людей всего города. Вода одна, но когда она наполняет резервуары в разных зданиях, каждый говорит, что это его вода.

    П : Как бы вы вкратце описали Истину и неистину?
    М : То, что нельзя узнать, — Истина, а то, что можно узнать, но что изменяется, — неистина.

    П : Рождаться — значит страдать. Можно ли оставаться нерождённым?
    М : Вы не можете остановить то, что происходит без вашего ведома.
    П : По крайней мере, Бог должен остановить это.
    М : Все живые формы, включая Раму и Кришну, являются продуктом нисарги (природы). Бог не создавал эту Вселенную. Одна живая форма становится пищей для другой живой формы. Разве это не жестокость? Даже мы стараемся как-то остановить жестокость. Неужели Бог настолько жесток, чтобы делать всё это? Такой Создатель был бы или идиотом, или демоном.
    Все разрушения происходят из-за действия природных сил. Если бы Бог создал эту Вселенную, он бы позаботился о том, чтобы контролировать пять элементов. Если создателя нет, элементы вольны действовать бесконтрольно.
    П : Если не Бог, то Брахман или Парабрахман должны сделать что-то.
    М : Все эти имена даются только для упрощения понимания. Нет никаких форм, соответствующих этим именам. Творение всех живых форм подобно приготовлению блинчиков на сковородке. Их судьбы соответствуют качеству эссенции пищи (саттва ) в момент создания. Один станет попрошайкой, другой — королём, согласно этому качеству. Тот, кого нельзя описать словами, кто за пределами этого пространства, называется джняни. У него нет ни имени, ни формы.

    П : Появление «вкуса я» — это рождение, а его исчезновение — смерть. Куда уходит этот вкус после смерти?
    М : Куда уходит пламя этой зажигалки, когда гаснет? Оно исчезает туда же, откуда возникает. Оно ниоткуда не приходит и никуда не уходит. Небеса и ад — это концепции, придуманные мудрыми, чтобы люди вели себя хорошо.

    П : Как убедиться, что Бог есть?
    М : У вас есть какие-то сомнения в собственном существовании?
    П : Нет.
    М : Вы знаете, что вы есть, благодаря вашему сознанию. Я говорю вам, что ваше сознание и есть Бог. Сомневаться в Его существовании — значит сомневаться в своём собственном. Ваше сознание вмещает в себя весь мир.
    Можно встретить многих, кто говорит, что Кришна живёт в их душе. Но я говорю вам, что Я и есть душа Кришны.

    П : Как познать То?
    М : Вы должны найти свою Вечную природу. Тогда вы узнаете, что вы, как и Бог, не существуете. Так случилось со мной. Сначала умер Ишвара , и затем… (Махарадж указал пальцем на себя). Вы знаете всё то, что знает Бог, а Бог знает всё то, что знаете вы. Когда всё моё знание исчезло, Бог тоже стёрся.

    П : Многих интересует Бог.
    М : Это из-за неуверенности в жизни и страха. Когда вы по-настоящему поймёте качества саттвы, раджаса и тамаса , все ваши страхи уйдут. Ваше «я есть» — это качество этих трёх гун. Они не могут умереть, как тогда можете умереть вы? Отсутствие чувства «я есть» нельзя назвать смертью. Такое происходит в глубоком сне. Разве в глубоком сне вы мертвы?

    П : Почему я не являюсь этим телом?
    М : Это тело, состоящее из пяти элементов, является частью Вселенной. Раз вы не пять элементов, как вы можете быть этим телом? Это тело содержит знание о том, что вы существуете. Вы не можете быть этим знанием.

    П : Я никогда не бываю один, даже во сне. Поскольку «я есть» — это всё, возможно ли быть одному, чтобы не было никого и ничего?
    М : Это возможно, только когда «я есть» исчезнет. Тогда не будет ни других людей, ни вещей. Это недвойственное состояние.

    П : Иногда другие делают нас счастливыми или несчастными.
    М : Существование других зависит от нас. Сто лет назад, когда вас не было, не было ничего. В глубоком сне всё также исчезает. Всё то, что зависит от вас, не должно делать вас счастливым или несчастным. Ваше существование не зависит от других.

    П : У вас есть смерть?
    М : Остался ли я без смерти? Умерев, я живу. Я вижу всех как самого себя — чистыми и совершенными. Но они цепляются за свои убеждения и страдают. Что я могу сделать?
    Как я вижу всех? Я вижу человека таким, каким он был до своего зачатия. Но каждый воспринимает себя согласно своим концепциям. И потому страдает. Вечное не нуждается в лекарствах, чтобы существовать и выживать.

    П : Счастье и несчастье бывают только после рождения.
    М : Рождение означает возникновение трёх состояний: бодрствования, сна и сознания; а поведение определяется тремя качествами: саттвой, раджасом и тамасом . Где вы в них? Вы воображаете, что вы там, и страдаете. Счастье или несчастье — воображаемы, они не реальны.
    Все действия человека призваны облегчить печаль. Люди плачут, кричат или обвиняют других в гневе. Все эти действия помогают успокоить ум.

    П : Даже болезнь может быть воображаемой.
    М : Люди часто приходят ко мне со всякими проблемами здоровья. Я говорю им: «С вами всё в порядке. Забудьте об этом. С вами ничего не может случиться». И эти люди излечиваются без лекарств. Это излечение верой.

    М . (новому посетителю) : Вы уверены, что «вы есть». От чего зависит эта уверенность?
    П : Это очень ясно из ваших бесед.
    М : Если вы по-настоящему узнаете это, вы станете бессмертным.
    Давайте возьмём для примера масляную лампу. Саттва — это свет, в котором благодаря раджасу происходит деятельность. А копоть на ламповом стекле — это тамас .
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.534
    Симпатии:
    597
    Ваши концепции затмили истинное я

    Махарадж : Я даю вам важные и полезные намёки относительно Истинного Я. Но его реализация — это ваша работа. Родители могут помочь сыну жениться. Но всё, что нужно делать потом, — это его работа, не родителей. Слушать это знание — значит умереть при жизни. Это смерть вашего «я», которое не покидает несведущего до самого конца. Робкие избегают мудреца из страха уничтожения.
    Человек так привязан к телу, что не может принять отделение от тела. Оно приравнивается чуть ли не к смерти тела. Для истинного ищущего тело — лишь причина вопроса: «Что я такое?» Он не сомневается в своём существовании отдельно от тела.
    Посетитель : Могу ли я узнать или наблюдать свою смерть?
    М : Смерть происходит, когда чувство бытия исчезает навсегда. Без чувства бытия как вы можете наблюдать смерть? Вы засыпаете каждый день. Если после засыпания вы не проснётесь, это смерть. Разница между сном и смертью — лишь в страхе смерти. Для джняни очищение дыхания жизни приносит облегчение, сравнимое с тем, которое вы каждое утро испытываете в туалете.
    П : Кто готов к духовному знанию?
    М : Тот, кого мучают физические, ментальные или духовные проблемы.
    П : Если я не получу освобождение в этой жизни, я умру?
    М : Сознание, бодрствование и сон — это качества эссенции пищи. Вы являетесь пищей, которую едите?
    П : Нет.
    М : Ваше тело — это ваша пища, не вы. Его смерть — это не ваша смерть. После его смерти ваше сознание исчезнет. Сто лет назад вашего сознания не было. Вы были мертвы?
    П : Нет. Если смерти нет, независимо от того, реализован я или нет, зачем тогда беспокоиться и прилагать усилия?
    М : Интеллектуальное знание без реализации не сможет уничтожить страх. Вы не можете набить живот, читая меню. Знание определяется как То, что освобождает. Оно приносит покой и умиротворение. Груз, который вы несёте на плечах, переложится на стол.

    П : Сейчас я почти избавился от всех своих концепций.
    М : Ваши концепции, основанные на всём услышанном вами, затмили Истинное Я. Это знание должно освободить вас даже от вашего «я есть», которое также является концепцией.
    П : Существует ли свидетель постижения Абсолютного?
    М : Если есть какой-то свидетель, то будьте уверены, что он иллюзорен. Пока нет никакого свидетеля, всё совершенно, всё — Истина. В состоянии Абсолюта нет никого. Я единственный свидетель себя самого.
    П : Является ли помощь гуру необходимым условием для потери отождествления с телом?
    М : Да. Так ученик становится ближе к гуру.
    М . Вы понимаете, что ваше появление в теле было спонтанным?
    П : Да. Это произошло без моего ведома и содействия.
    М : Хотя у «вас» (тела) нет этого знания, ваше непроявленное Истинное Я ответственно за ваше появление в теле.

    Как избавиться от болезни «я есть»?

    Посетитель : Есть ли что-то, помимо знания того, что «я не есть это тело»?
    М : Затем вы узнаете, что не являетесь бодрствованием, сном и сознанием. Также вы узнаете, что никогда не рождались, что вы есть То, что не имеет ни начала, ни конца.
    Ваши родители ответственны за появление тела, в котором возникло знание «я есть». Из молока получается масло и ги 6. Оба эти продукта потенциально присутствуют в молоке. Точно так же сознание потенциально присутствует в пище. Поэтому пища поддерживает сознание в вашем теле. Ваше внимание (богиня Лакшми) служит вашему сознанию (богу Вишне).

    П : На картине с богом Шивой изображено, как река Ганга вытекает из его головы.
    М : Как в таком случае он может спать? Шива — великий Гуру, и каждое его высказывание — глубокое знание. Ганга — это не поток воды, это поток знания.
    П : Почему Брахма изображён с четырьмя ртами?
    П : Здесь все молчат.
    М : Внешне кажется, что вы молчите, но внутри течёт поток мыслей. Кто-нибудь испытывал состояние без мыслей?
    (Молчание.)
    В этом мире мы переживаем множество вещей. Остаются ли какие-то переживания с нами постоянно?
    П : Нет.
    М : Когда ваше жизненное дыхание и ум покинут тело, чем вы станете? Вы любите существовать. Что станет с вашим существованием? Как вы будете выглядеть без тела-ума? Будете ли вы воспринимать день и ночь?
    (Молчание.)
    М : Сознание — это качество [здорового] тела пищи. Со временем оно покинет место своего пребывания. Пока оно есть, попытайтесь выяснить, чем вы были без этого сознания и как оно вдруг возникло. Это наилучшее использование сознания.
    ....
    П : Всё это можно сказать как о несведущем, так и о джняни .
    М : Несведущий отождествляется с телом, но джняни знает, что не является ни телом, ни сознанием. Он использует сознание, пока оно есть. Он всегда пребывает в состоянии прежде сознания.

    П : Что должен обнаружить ищущий?
    М . «Я» — почему? «Я» — почему?
    П : Мир находится в сознании. То есть сознающий сознание, который находится в мире, также должен находиться в сознании.
    М : Знающий сознание не находится в сознании. Сознание не может знать знающего, то есть Абсолют. Астроном использует телескоп, чтобы наблюдать за планетами и звёздами. Наблюдатель отделен от телескопа, поэтому он также может наблюдать сам телескоп. Точно так же Абсолют использует сознание, Он не находится в сознании. Свидетельствование сознания происходит в Абсолюте, и его результат подобен происходящему на экране телевизора. Абсолют нельзя наблюдать оттуда. Он всегда — наблюдающий.
    П : Как прекратить все желания?
    М : Вы должны познать источник сознания. Тогда тот, кто желает или ожидает, исчезнет.

    П : Почему вы говорите, что рождения не существует, хотя есть точное время и дата рождения?
    М : Это рождение времени, а не младенца. Рождается время, не ребёнок. В вашем Истинном состоянии у вас не было понятия времени. Время началось, и оно закончится. Вы — безвременное, которому время явилось на определённый промежуток. Вы не зависите от дня, ночи и времени года. От них зависит текущее, преходящее. Вы — свидетель всех явлений. Вы воображаете себя кем-то в мире, который явился вам. Поэтому вы испытываете боль и страх. Ваше несчастье создано вами самими.
    П : Чем наше знание отличается от знания Истинного Я?
    М : Истинное знание — это знание Истинного Я. Я не завишу от своего знания. Я вне времени. У меня нет опыта дня и ночи, и я целостен и совершенен. Ваш день начинается с ожиданий. Как вы можете быть целостны?
    П : Как освободиться от тягот «я есть»?
    М : Иногда в наших деревнях у детей внезапно появляются зуд и тошнота без каких-либо внешних причин. Опытные люди рекомендуют снять с ребёнка одежду и осмотреть его. На коже замечают насекомое, которое обычно досаждает животным. Когда насекомое убирают, зуд и тошнота прекращаются. Точно так же вы должны найти причину «я есть», чтобы вам стало комфортно без него. Ваше незнание источника вашего сознания ответственно за все ваши неприятности. Вор по имени «я есть» исчезает, когда его замечают.

    М : Вы замечали, откуда появляется ваше видение, ощущение вкуса и так далее?
    Оно возникает из сахасрара-чакры в центре головы.

    П : Имя и форма помогают идентифицировать человека.
    М : Но тело — не ваш образ. Ваш образ — это любовь к себе. Понятие жизни возникает благодаря появлению вашего сознания. Поэтому почитайте ваше сознание как Бога. Будьте едины с ним. Тогда вы обретёте необходимое духовное знание и освободитесь от несчастий. Такому преданному открывается всё знание сознания.
    П : Каким будет его конечное достижение?
    М : Утверждение Истинного Я.
    П : Будет ли он затем полезен другим ищущим?
    М : Те, кто не искренен в своём поиске, удовлетворяются интеллектуальным знанием. Они становятся профессиональными гуру.
    ..Истинный гуру указывает на самое важное, которое внутри, а не вне ученика. Когда вы знаете, что «вы есть», всё становится важным для вас. Когда «вас нет», что важно для вас? Вместо того чтобы тратить время и энергию на внешние поиски, почему бы не сесть удобно и не поискать внутри?

    П : В самое простое и лёгкое всегда труднее всего поверить.
    М : Некоторые верят, что реализация Истинного Я приходит после великого страдания и печали. Согласно их воззрениям алмаз Кохинур8 не мог быть найден на дороге под ногами. Они считают, что все великие вещи требуют огромных усилий, чтобы получить их.
    П : После реализации Истинного Я наша жизнь наполнится смыслом?
    М : Когда реализуется Истинное Я, лишённое всех эмоций и сознания, все вещи теряют свой смысл и важность.
     

Поделиться этой страницей