трафик Искусство исламского мира

Тема в разделе "Вокруг света", создана пользователем Ондатр, 11 авг 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    0c05dfcea47e969f4d47ff98887c8350.jpg

    7ffc31674798be5393c49b55c4137af8.jpg 8ff1a45e0c2c351ff6d522534e814bb1.jpg 020.jpgа.jpg 48.jpg 60.jpg 46.jpg 63.jpg

    72bf0f6050a36fcecaa4537bfbafcb44.jpg

    2511.jpg
    96.jpg

    97.jpg 97 (1).jpg

    102.jpg 118.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    124.jpg 127.jpg 132.jpg 198.jpg 186.jpg 169.jpg 153.jpg 167.jpg 168.jpg

    3456.jpg Alexis_I_of_Russia\'s_bratina_(Kremlin_museum)_by_shakko_01.jpg
    180.jpg россия 1682Hjpic-57-003.jpg 675763130.jpg
    internet_012_copy2яросл.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Определённые черты сходства с мусульманским Востоком с 16 в. приобретает и социально-политическая структура (деспотическая власть, поместное землевладение и т.д.). Поэтому не удивительно, что для западных европейцев Московия в принципе сливалась с исламским миров во что-то общее, противопоставляемое Западу.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Отступление 2. Индо-мавретанский стиль.

    В то самое время когда вестернизация на Ближнем Востоке пошла активными темпами в Европе начался "мавретанский бум".
    Вообще каждый европейский большой стиль имеет свой ориентализирующий вариант. Например, для рококо это было шинаузри - увлечение Китаем, для ампира "своей страной" был Древний Египет, для модерна - Япония.
    Мусульманский Восток становится знаменем эклектики и романтизма.
    Уже в 18 в. на Востоке искали не научных и философских знаний , а сказок и стихов. В 19 в. ближневосточный мир (особенно сказочный гаруальрашидовский) стал для европейцев символом ленивой неги, кайфа, игры романтической фантазии (или крови и страстей- на выбор) - увлекательной альтернативой унылым будням прозаической эпохи. Кашмирские шали, кальяны, Омар Хайям, ятаганы, коричневые слуги всё это стало необходимым атрибутом роскоши и вкуса. Сказки Гауфа, всё новые переводы Тысяча и одной ночи...
    В живописи возник целый ориентальный жанр (особенно с Делакруа). Больше всего художники любили изображать гаремные сцены - можно было подумать, что они в чужих гаремах дневали и ночевали.
     
    La Mecha нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Тогда и появился новый стиль ( в архитектуре и ДПИ). Родился он в Британии

    Brighton_Royal_Pavilion.jpg
    королевский павильон в Брайтоне. 1815-22. один из первых образцов.
     
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    максимальное распространение стиль получил с 1860-х гг, плавно перешёл в распоряжение ретроспективизма, а в Испании вообще достиг пика к 1929 г. (неомудехар)

    2стамболи ждача.jpg
    (это дача Стамболи в Феодосии)

    1280px-Dulber_Palace.JPG
    (Дюльбер. Крым)


    Франция
    800px-Villa_Mauresque.JPG

    Casamaures_juin2010.JPG 1280px-Casamaures 1855-76.jpg
    (вилла Казамора)

    фрHendaye_La_Mauresque1.JPG фр 18921280px-Levallois-Villa_mauresque.JPG

    Прага
    Jeruzalémská_synagoga_z_ulice чех.JPG
    Prag_Spanische-Synagoge_Feb-2014_IMG_2166.JPG

    Италия

    Orta_Villa_Crespi_4.psd.jpg

    Испания
    майорка кон. 19 в.0_45e30_c6ba2fe8_XL.jpg

    Германия
    герм 61-66Langenargen_Schloss_Montfort_(9522665665).jpg
    Langenargen_Schloss_Montfort_(9532464026).jpg


    200806_Berlin_469.JPG
     
    La Mecha нравится это.
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    гермCastillo_Linderhof,_Baviera,_Alemania,_2014-03-22,_DD_36.JPG

    1280px-Ettal_Marokkanisches_Haus_Innen_1.JPG

    1280px-Linderhof_Maurischer_Pavillon_Foto_A._d´Orfey_2012.JPG 1280px-Maurischer_kiosk_innenleben.jpg
    Linderhof-15.jpg
    1280px-Schloss_Linderhof_(Pfau).jpg

    Sammezzano,_sala_del_nada_semper_04.JPG

    Канада. 1913 )
    1913 канада1280px-Clarence_de_Sola_House_01.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Отступление третье. Евреи.
    Мавретанский стиль в Европе довольно плотно ассоциировался с евреями и считался "стилем синагог". И действительно евреи его предпочитали.
    800px-Děčín_-_synagoga_pohled_z_Resslovy_ulice.jpg
    Несмотря на многовековое пребывание в Европе они по-прежнему считались народом восточным, в Европе жёстко культурно-изолированным и замкнутым на себе.
    В сохранении такой изоляции конечно свою роль сыграла и позиция Церкви, стремившейся чётко отделить свою паству от "козлищ", но против смешения не менее жёстко выступали и раввины.
    Восточный колорит конечно был более свойствен сефардам. В Европе их путь миграции лежал через Португалию в Голландию, а оттуда в Британию. В 19 в. приезжали (во Францию чаще) богатые сефарды с Ближнего Востока. В Голландии ограничений для евреев по-сути не было (в отличие от других европейских стран где они плодились с 12-13 веков с новой вспышкой в 16), и именно Голландия известна своими еврейскими свободомыслящими интеллектуалами (Акоста, Спиноза, Луццато).
    Для старо-европейских евреев- ашкенази центром сначала были Эльзас-Лотарингия (11 в). потом он распространился на Францию, но в сер. 13 в. погромы и репрессии вызвали перемещение центра в Прагу (центр ортодоксии) и в Италию (более светский , существовал до 17 в.). Потом (в 16 в.) , как уже говорилось общееврейский центр возникает в Речи Посполитой (16 в.). кон. 17-18 вв. проходят в непрерывной борьбе ортодоксов -раввинистов с каббалистичекими мессианским ересями: саббатианцами, франкистами, хасидами . В 19 в. бывшие франкисты стали сторонниками секуляризации. а хасиды наоборот оплотом традиционализма. Ситуация изменилась в силу того , что во вт. пол 18 в. в Германии -Австрии началось активное вестернизаторское движение среди евреев во главе с Мендельсоном. Власти тоже открывают возможность для евреев получить европейское образование. В это же самое время появляется и фигура еврейского банкира при князе.
    В 19 в. эти процессы пошли полным ходом - именно в это время евреи начинают осознавать себя частью европейской цивилизации ("немцами Моисеева закона"). Кроме хасидов ). Но ориентальный оттенок всё же сохраняется.
     
    La Mecha нравится это.
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Эпоха модернизации

    Начинается она в разных исламских странах по-разному. В Египте в 1809, в Турции в 1826, В Иране в 1848, в Афганистане в 1903. Первый период её длится примерно до 1920 г.
    В этот период роль высокой культуры играет культура западная. В обществе происходит масштабная перестройка. Началась она с истребления мамлюков в Египте и янычар в Османской империи (подобно петровской расправе над стрельцами). Потом шли меры по созданию европейского образца армии, обслуживающих её заводов и фабрик, системы профессиональных учебных заведений с европейской программой, потом и школ и университетов. Земельная реформа начиналась с отмены условного феодального землевладения (в отличие от России где оно получило вотчинный статус) и последующего развития частного крупного землевладения. Под давление Европы: отмена рабства, уравнение в правах всех подданных, светское законодательство и правосудие на основе западного права. Всё это делалось чтобы срочно преодолеть отставание от Европы и восстановить величие исламских империй.
    Результат был: реальное усиление центральной власти, железные дороги, банки, телеграфы, новый "образованный класс"(на треть из офицеров) и... обезземеливание крестьянства, захват рынков иностранным капиталом, стремительный рост государственного долга и передача иностранцам контроля над финансами для его обслуживания и погашения. Потом были революции , конституции и... потеря суверенитета. К 1920 г. весь исламский мир прямо или косвенно (через сферы влияния) оказался под контролем европейских колониальных держав.
     
    La Mecha нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Одной из сторон процесс стало резкое обострение национального вопроса. Греки, армяне, евреи, восточные христиане, приняли вестернизацию с энтузиазмом и резко усилили свои позиции в экономике. Их ориентация на Запад ( включая Россию), в т.ч. политическая, была столь очевидна, что нищавшим мусульманским населением они стали восприниматься как "народы-предатели". Как следствие, погромы и резня.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Евреев , впрочем, это касалось в наименьшей степени. Пока не начал осуществляться палестинский колонизационный проект (до 1920 г. ещё не столь заметный). Последний же был вызван резким всплеском антисемитизма в Европе. Который произошёл из-за стремительного укрепления позиций вестернизированных евреев в экономике, образовании, науке и т.д., при сохранении ими двойной идентичности (страны проживания и еврейской). А именно в это время национализм в европейских странах достиг пика.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Меж тем в Турции семейство Бальян начинает широкое престижное строительство в нео-барочном стиле, который и стал знаменем эпохи.
    Султанский дворец Долбахче (1842-55)

    1280px-Dolmabahçe_Palace_Nothern_Gates_01.jpg

    Dolmabahçe_Palace_2007  1842.jpg

    1280px-Ambassador_Hall_Dolmabahce_March_2008panoc.jpg

    В Иране к нач. 20 в. строили вот так

    дворцовые потройки

    1280px-Ahmad_Shahs_Pavilion.jpg


    1280px-NiavaranPalaceTehran Мохамеда Резы.jpg

    саадобад1280px-Green-Palace-Tehran.JPG

    1280px-Sad_abad нач.20 в.jpg

    парламент
    Old_Parlament_Building_of_Iran.jpg

    торговый центр
    Sa\'adi_St._Fisherabad,_Tehran.jpg
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    главным придворным художником Ирана был в 1850-66 Абуль-Хасан Гаффари. перед этим он совершил 4-летнюю поездку в Европу.

    AmirKabir_naghashbashi 1849.jpg

    Naser_al-Din_Shah_by_Abul_Hasan_Ghaffari_1854.jpg
    1860Copyright_David-Collection_183-2006_web_2.jpg

    Ardashir_Mirza.jpg

    Ardeshir_Mirza.jpg

    Beglyar_Afshar._Portrait_of_Jamshid_Ed-Dovle_(Art_Museum_of_Georgia).jpg

    f947f827ba8210c12b78f3771c9b40f2.jpg

    Hajj_Mirza_Aghasi.jpg

    Mostofi_ol_Mamalek_by_Abul_hasan_Ghaffari.jpg

    иллюстрации к 1001 ночи

    One_Thousand_and_One_Nights18.jpg

    One_Thousand_and_One_Nights24.jpg

    One_Thousand_and_One_Nights25.jpg One_Thousand_and_One_Nights26.jpg

    Thousand_and_One_Nights_17.jpg

    Thousand_and_One_Nights_20.jpg
     
    La Mecha нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Затем это место занял его племянник Камаль оль-Мольк


    Saraydarbashi.jpg

    1280px-BaghShah.jpg

    800px-DushanTappe (1).jpg

    Amoo_Sadegh_Shirazi_by_Kamalolmolk 1892.jpg

    Golestan_palace_springhouse.JPG

    Mirror_Hall.jpg

    Saltanatabad.jpg

    Portrait_of_Muzaffar_al-Din_Shah_Qajar_by_Kamal-ol-molk,_1902.jpg

    Tekiyeh_Dowlat_by_Kamalolmolk.jpg

    Ali_RezaKhanAzodalMolk.jpg

    IranianMusicGroup.jpg
    (1885)
    Damavand_by_Kamalolmolk.jpg
    (1915)

    Predictor.jpg

    Rammal_by_Kamalolmolk.jpg

    Goldworker_in_Baghdad (1).jpg

    (некоторые его работы явно предвосхищают поиски 20 века ) )
     
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    картины в близком ему стиле

    AliKani 1850.jpg

    1280px-Mlijak 1889.jpg

    1024px-Iranian_Physician 1891.jpg
     
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    В Турцию в 1869 г. возвращается после учёбы в Европе Хамди-бей.
    его картины это чистый европейский ориентализм

    Osman_Hamdi_Bey_-_Kur’an_Tilaveti_,_Reciting_the_Quran_-_Google_Art_Project.jpg

    1280px-OSMAN_HAMDY_BEY_TURKISH_1842-1910_THE_SCHOLAR.jpg

    Osman_Hamdi_Bey_-_Naile_Hanım_Portresi_,_Portrait_of_Naile_Hanım_-_Google_Art_Project.jpg

    Osman_Hamdi_Bey_-_Two_Musician_Girls_-_Google_Art_Project.jpg

    В 1889 Халил-паша приносит импрессионистские веяния, которые затем (с 1910-х) и стали доминировать

    Halil_Paşa_-_Ressam_Kız_ve_Atölyesi_,_Girl_Painter_and_Her_Studio_-_Google_Art_Project.jpg


    Halil_Paşa_Ansicht_von_Istanbul_1.jpg
    Halil_Paşa_Ansicht_von_Istanbul_2.jpg

    придворным же художником султана был итальянец Фаусто Зонаро
    Fausto_Zonaro_-_The_Daughter_of_the_English_Ambassador_.jpg
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2015
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Второй период вестернизации/модернизации это примерно 1920-1973.

    Основное его содержание это деколонизация. Лидерами первого этапа были страны первыми освободившимися от полуколониальной зависимости: 1919 Афганистан, 1921 Иран, 1922 Турция .
    Освобождение последних мусульманских стран от иноземной власти завершается в 1971 г. (эмираты Залива).
    На этом этапе вестернизация происходила ещё более жёстко и проводилась светскими авторитарными националистическими режимами. В 1924 г. был упразднён халифат (ок. 1925) и сама идея исламского мира стала малопопулярна. Падает власть тюркских династий. На первый план выходит иранский, арабский, турецкий национализм. Новые режимы ориентируются на методы модернизации Мухаммеда Али - т.е. минимализация иностранного влияния в сочетании с жёстким этатизмом - контролем государства над экономикой, развитием госсектора. Плюс секуляризация той или иной степени жёсткости (максимальная в советских республиках и Турции). Бытовые реформы - запрет многожёнства, чадры и национальной одежды, перевод на латиницу, конфискация церковных земель (вакфов), светское образование, ликвидация шариатских судов и т.д. В послевоенной период лидерство переходит к Египту (1952) - это этап арабского социализма - военные революции и свержение связанных с Западом монархий (среди последних были и просвещённые и откровенно ретроградские), однопартийные системы, земельные реформы с ликвидацией крупного частного землевладения.
    Последняя такая военная революция происходит в Афганистане в 1973 г. В этом же году Война судного дня показала, что блистательно завершить деколонизацию разгромом Израиля не удалось.

    В искусстве царят западные влияния. Литература из стадии просветительства переходит на стадию критического реализма. наряду с реализмом в живописи появляется авангард (Турция - первая группа 1928, Иран 1948, Афганистан 60-е гг.).
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Для нашей темы наибольший интерес представляет искусство Ирана.
    Эпоха Камаль оль-Молька продолжалась до его опалы в 1928, а его ученики доминировали и в 30-х.
    Но именно в 30-е (1936) появляется новый крупный художник. с которым связан новый этам развития исламского искусства. Это Хусейн Бехзад. Хотя он год провёл в Европе, по истокам это очень традиционный художник с традиционным образованием. Он совершил важнейший шаг , обратившись к наследию не последних веков, а 16 века. Конечно художники традиционалисты были и в Турции (анатолийские регионалисты) и в Афганистане . Но они в основном ориентировались на лубок. Это было вполне в духе авангардного примитивизма, которым увлекались европейские художники с начала века. В духе примитивистского позднего символизма , например, развивалось искусство Средней Азии.
    Конечно в творчестве Х. Бехзада ощущается и влияние иллюстрации европейского модерна.
    Интересным аналог может служить и творчество Голикова в России 20-х гг. тоже с одной стороны связанное с иконописью с другой с национально-романтическим модерном.
     
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    пока ещё несколько лирических отступлений. на тему влияний зендо-каджарского искусства (18-19 вв.) )

    отступление четвёртое. русское народное искусство 19 в.

    когда мы говорим о знаменитых народных промыслах, мы должны представлять, что большая часть из низ возникла в 20 веке. другие развились на основе тиражирования совершенно академической традиции.
    остальные же, относящиеся к нач 19 в. обнаруживают удивительную перекличку с Ираном.
    бело-синяя гжель прямо восходит к сефевидскому сине-белому фаянсу. но была не только сине-белая. Основной тип изделия - кумган )
    19-vek.jpg 2-kuvshin.jpg 2644.jpg i010-001-262842601.jpg


    Жостово вообще-то начинало вот с такой продукции )
    первыее жостовские подонсы нач 19 в.20581848566_991a6767fa_b.jpg

    но постепенно перешло вот к такой
    1890t.jpg



    308566808.jpg
    155.jpg

    лубок
    55b36cbbb4fcd9fd427e7825e1dfc326.jpg


    lubok1 19d.jpg

    1342176852_5.jpg


    eb01f9bfd3bf.jpg
     
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Отступление пятое ) Грузинский авангард

    Пиросмани
    1422791401_8a.jpg

    пиросманиcelebration.jpg

    pirosmani1.jpg

    Кикодзе
    Шалва Кикодзе332981_original.jpg

    Ладо Гудиашвили
    lado_gudiashvili_krasavica_na_beregu_ozera.jpg
    Ладо Гудиашвили2d4d466c0bfb8121ffefb922f5a693b9bc81d6109564508.jpg

    Ладо Гудиашвили9c48d8d1cb3f.jpg

    Ладо Гудиашвили15e4c9eef670.jpg

    Ладо Гудиашвили573_001.jpg

    Ладо Гудиашвили30869_900.jpg

    Ладо Гудиашвили105554794_16_Lado.jpg Ладо Гудиашвили20110622_gudiashvili.jpg

    Ладо Гудиашвилиdc00195cf5d7.jpg

    Ладо Гудиашвилиeu1lw4fvqt.jpg
     
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Иранский примитивизм сер. 20 в. "живопись кофеен (кахвехане")

    Исмаилзаде

    исм0003_199.jpg

    исмаилзаде.jpg

    исмаилзаде113819573_large_0027.jpg

    Шакиба

    shakiba,1.jpg
     
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    Отступление 6 .С.Голиков (с 1920-х). Это уже не к каджарской теме.
    golii_70.jpg

    golii_02.jpg

    golii_22.jpg

    golii_09.jpg

    golii_94.jpg

    golii_25.jpg

    golii_57.jpg

    golii_86.jpg
    golii_33.jpg

    golii_16.jpg

    golii_73.jpg

    golii_71.jpg

    golii_99.jpg

    golii_56.jpg

    golii_69.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2020
    list нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.377
    Симпатии:
    13.700
    модерн

    Билибин 1934

    -И.Я. Иллюстрация .1934..preview.jpg

    Дьюлак

    дьюлакrubaiyat1.jpg

    дьюлакhrf6wec9lj.jpg

    дьюлакarabian7.jpg

    дьюлu5wzx7u1qi.jpg

    дьюлbirdfeng.jpg

    dulac_beauty_ap.jpg

    dulac_beauty_marry.jpg

    dulac_loaf.jpg
     
    list нравится это.

Поделиться этой страницей