Значит, легенда о том, что на Кайлас подниматься нельзя (и не получится), появилась позже? (например: ) Известно ли, когда она возникла и с чем связано её появление? Класс! ) Бывает же и такое: буддийский монах-террорист (влияние диких нравов, видимо, сказалось). Вообще же, насмотревшись на их жестокости, становится понятным, почему по тибетской версии люди произошли от животного и демоницы. От кого же ещё...
Ну, я сомневаюсь, что они жили на вершине ) всё дело в том, что Кайлас это мифическая гора (см.курс мифической географии), которая была отождествлена с земной горой, потому что там у её подножия настоящие истоки Инда и Ганга. Для тибетских буддистов т.о. гора существует одновременно в двух мирах - это т.с. место совпадения двух географий - земной и сакральной, а для бонцев это вообще проекция мировой гры.
из рассказа у меня появилось мнение, что тибетская мифология первична по отношения к остальным. В частности, остальные инфантильнее...
просто там наложились одна на другую три мифологические системы. обезьянья история - это явно из древнейшего пласта. но уже в буддийской редакции. и в остальном также.
Начиная с Падмасамбхавы буддисты занялись "приручением" местных демонов, превращением их в "защитников учения" и соответственно созданием "синтетической мифологии". Жуткие горные ведьмы - дакини - вообще стали главными мистическими учителями - проявлением просветлённого сознания.
Наконец-то хоть кто-то из этих беззубых друзей сумел разобраться, как следует в подобных случаях. Во-во, только такие персонажи могут оказывать хоть какое-то воздействие на огрубелые души человеков. А еще про буддистов-террористов есть, а?.. (с надеждой).
И с глубокою тоской Яник погрузился в воспоминания. Не фига не были - и нет. Нет, плиз, меня страшно интересуют буддисты-террористы. Прикольный народ.
что касается убийства Ландармы, то его убил послушник Пэлги Дордже . царь приказал уничтожить все монастыри и буддийские рукописи. буддийским статуям он отбивал носы. всем монахам велел обратиться в бон, а отказавшихся делать мясниками. если и тут следовал отказ, тогда монаха казнили или кастрировали. Пэлги Доржи подумал, что лучше в этой ситуации он один испортит свою карму. но операцию он провёл как очень подготовленный человек . Себя и коня он намазал сажей. приветствуя царя пустил в него из рукава стрелу (из самострела?) в лоб, вскочил на коня и бежал пока все были в замешательстве. потом въехал в реку и из чёрного стал белым на белом коне, спутав преследователей бежал в Амдо.
Тёмные века. 9-10 в. Тибетская империя это было явление аналогичное Киевской Руси или империи франков. В отличие от них новая государственная (мировая) религия не успела там возобладать. В отличие от Японии 6-7 вв. не была создана в итоге стабильная государственная бюрократическая машина. в основе общества осталась клановая система. верхушка 8 знатнейших кланов занимала все высшие посты (клан Гар вообще правил страной полновластно во вт. пол 7 в. при малолетних государях). Гибель Ландармы стала началом смуты, приведшей к полному распаду государства. бюрократия мсчезла, клановые княжества стали независимыми. В течение 9 в. борьбу за власть продолжали отпрыска царской династии. Окраинные генерал-губернаторы отложились и стали князьями под властью Китая (В Сычуани, Ганьсу, Амдо) . Династия больше не рассматривалась как сакральная - царские гробницы были разграблены. К 10 в. в руках потомков царей Ярлунга остались только несколько княжеств в Западном Тибете. после 930 это были Ладакх, Гуге и Заскар (плюс Яце в северо-западном Непале). Буддизм уцелел в Нгари (Западный Тибет) и в Амдо. в центральном Тибете антибуддийская реакция прекратилась к кон. 9 в. Буддизм был представлен школой Ньигмапа - Падмасамбхавы - с акцентом на магические практики. Постепенно в этой роли буддийские тантрики стали вытеснять бонпо.
Блестяще! Как красиво сыграно. Высший пилотаж. Надеюсь, герой моего сердца прожил долгую счастливую жизнь на Свободе. )
Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма [Уголовный кодекс РФ] [Глава 24] [Статья 205.2] 1. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет. 2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, - наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Примечание. В настоящей статье под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.
За такую древне-историческую поддержку нам скорее грозит денежный штраф. ) Особенно в условиях кризиса. Чем нас содержать-то. Надеюсь, к этой категории не относятся буддийские практики. )