Ну наверно ещё стоит сказать о тибетском исламе ) С мусульманами Тибет начал взаимодействовать ещё в 8 в. , когда был великой державой. В 717 г. Тибет сам попросил прислать проповедника чтобы познакомиться с исламом. Но миссия успеха не имела. в 14 в. ислам начал распространяться по соседству в Кашмире . в 15 в. в Балтистане поселился шей Нурбхаши (1392-1464), который начал проповедь своего тариката. В нач. 16 в. к тарикату уже принадлежало большинство жителей Балтистана. Надо полагать этому способствовало и завоевание страны в кон. 15 в. мусульманских правителем Абу Бекром Дуглатом, правда уже в 1514 г. он был выбит ладакхцами. С этого времени Балтистан стал переходящим призом. так во вт. пол 16 им временно овладели шиитские правители. В кон. 16 в. в ислам был обращён царь Ладакха Джамьянг Намгьял (1595—1616), который даже начал гонение на буддизм. Правда его преемник Сэнге Намгьял (1616—1642) был буддистом, но имел наёмную мусульманскую армию (которая и уничтожила соседнее царство Гуге, о чём писалось выше). Следующий царь в кон. 17 в. из страха перед моголами построил в столице мечеть. В настоящее время из трёх округов Ладакха 2 буддийские , а один мусульманский. В Балтистане сейчас живёт всего 3000 буддистов и бонцев. (по итогам войны 1947 г. он принадлежит Пакистану). В сер. 17 в. мусульмане из Кашмира и Ладакха начали мигрировать собственно в Тибет. "В рамках политики терпимости ко всем религиозным течениям, Пятый Далай-лама даровал членам мусульманского сообщества особые привилегии. Они могли избирать комитет из пяти человек, чтобы контролировать свои внутренние дела, проводить собственные независимые диспуты в соответствии с шариатом, открывать магазины и вести торговлю в других городах Тибета, а также были освобождены от всех налогов. В дополнение, они могли есть мясо во время буддийского священного месяца сага дава и могли не снимать головных уборов перед монахами, следящими за порядком во время молитвенного фестиваля Монлам. Более того, Пятый Далай-лама предоставил мусульманскому сообществу землю в Лхасе для строительства мечети и устройства кладбища, а также приглашал мусульманских лидеров на все основные государственные праздники." (Березин). Мечеть в Лхассе была построена в 1717 г. С кон. 17 купцы -кашимрцы стали играть особо значительную роль во внешней торговле Тибета и создали в Лхассе процветающую купеческую колонию. В Амдо в это время появились купцы из хуэй. Позднее они появились и в Лхассе не смешиваясь с кашмирцами. Общее число тибетских мусульман в пер. пол. 20 в. было ок. 3000. родным для них был тибетский язык, хотя в 3 существующих школах Корана изучался и урду. Было 7 мечетей (4 из них в Лхассе). В Тибет в пер. пол. 20 в.перебралось и некоторое количество казахских кочевников. В кон. 59 г. по просьбе тибетских мусульман индийское правительство предоставило им гражданство. Кто смог бежал в Индию. На остальных же обрушились репрессии. После 1959 г. хуэй стали мигрировать в Тибет более интенсивно. С начала новой экономической политики именно хуэй оказались наиболее процветающей частью городского населения - открыли рестораны, взяли в свои руки торговлю и даже тибетские традиционные промыслы. В кон. 20 в. В ТАР было ок 3000 старых мусульман и 20 000 хуэй. В тибетской диаспоре 2000 мусульман.
В Амдо сейчас национальный состав такой : ханьцы — 54,5 %, тибетцы — 20,87 %, хуэй— 16 % тибетцы большинство в 4 из 6 автономных округов провинции. Отделил http://forum.arimoya.info/threads/Где-нет-мусульман.4213/
В белых шапочках, понятно, мусульмане. А остальные - поголовно жёлтые шляпы. Это что, головной убор желтошапочников? Или просто наконец сезонный товар на рынок выбросили?
Потрясающе. Водопад у них сезонный, надо понимать? Как же там всё держится? Или как понимать последнее фото?
Не могу не привести фрагмент главы из автобиографии Далай Ламы, описывающий ход и итоги этой делегации: А это из последних новостей: Новое протестное самосожжение произошло в тибетском регионе исторической провинции Амдо