1. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.397
    Симпатии:
    103
    как только появляется цивилизация -- так сразу и появляется деление на чистых и не чистых

    книга "Гарри Поттер" -- полукровки и чистокровные

    китайцы и все остальные
    эллины и варвары

    золотой миллиард и все остальные

    масоны и не посвящённые

    эзотерическое учение и экзотерическое

    И т.д.

    с евреями всё просто -- как только Господь на кресте сказал "свершилось!", с этого момента сменилось постановление о Богослужении и всякий призывающий имя Божие становится уже духовным евреем

    о чём очень точно сказал ДА -- миссию Христа приняли с радостью все народы
     
  2. Лис

    Лис Гость

    Сообщения:
    1.397
    Симпатии:
    103
    евреи приносили жертвы и дым от этого возносился к небу

    так вот, историки говорят, что после крестной смерти Божьего Агнца дым от жертв книжников и фарисеев уже стелился по горам и долинам Иерусалима и завонял все углы до 70- го года, когда этот город был стёрт с лица земли

    огонь на жертвенник левитов сходил с неба и нельзя было приходить к алтарю с чуждым огнём, вспомним Авиуда и Надава
    так вот -- больше огонь с неба не сходит на жертвенник евреев

    им нужно принять своего Мессию
    тогда и сойдёт уже духовный огонь Пятидесятницы
    о чём и написано в Деяниях
    сошёл Дух и языки пламени
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    ответ*:
    ============
    ((Соня: я имею в виду результат генетического отбора и традиционный, (перекинувшейся в последние пару веков и в светские области) интеллектуальный драйв и (снова: генетическая и традиционная) привычка к упорной целенаправленной деятельности.:)
    ============
    -=============================
    *)
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Проснется ли вулкан?

    Конечно, "еврейский вопрос" - тема странная, в приличном обществе малопочтенная и неловкая.
    В чем-то она сходна с астрологией. Как совместить ее с наукой? А тем не менее многие вовсе не последние умы (назовем хотя бы Юнга) отдали ей почтительную дань. В чем тут дело?
    Может, тут применима астрологическая методология (парадигма) того же Юнга? Мол, хоть астрономические звезды никакого влияния на людей и события оказать не могут, однако же некая загадочная синхроничная связь между ними все же существует.

    Конечно, историософия (а может, и вся философия) может быть вынесена за пределы науки в области творчества, близкие к поэзии. Однако, занимает она многие высокие умы и волнует широкие, океанские людские массы. Порой до состояния шторма.

    Мой непропорциональный интерес к этой теме вполне можно отнести к личным заморочкам. Биографически получилась, что в отрочестве на меня произвело сильное впечатление то, как болезненная юдофобия близкой нашей семье женщины привела к ее стремительной деградации и распаду ее семьи. Оттого отдала немалую дань раздумьям о конепции сходной пагубности юдофобии и для зараженных ею обществ.
    Понятно, что научно можно говорить лишь об обратной связи: о росте ксенофобии как свидетельства общественного неблагополучия. Однако, все ли в теме исчерпывается таким подходом?

    Многие (выросшие в свободных от юдофобии семьях и резвящиеся лишь в чистых рунетских водах)
    блаженно не ведают, какой обильный юдоедский улов неизменно приносят соцсети.
    Соперничать с еврейской темой может лишь разве что Сталин. Евреи и Сталин, Сталин и евреи - единственное что вызывает многостраничные яростные обсуждения. При том что все прочие мои темы (включая социальные) пользуются стабильным равнодушием.

    И если огромное значение сталинизма в формировании нашего личного и общественного сознания чувствуется (хоть не всегда рефлексируется) всеми,
    то зазорно ли задаваться вопросом, какие глубинные силы в такой степени заряжают тему еврейскую?

    Не всякая энергия находит выход, не всякий могучий вулкан взрывается. Всегда можно надеяться на тишь, гладь, да йеллоустоунскую благодать. Но странно было бы, если разрушительная энергетика нацизма не была бы использована стремительно фашизирующимся обществом.
    Вопрос имхо лишь в том, использует ли черносотентво сам путинизм
    (на поздних своих стадиях, освободившись тогда уже от одиозно еврейских фамилий в своей команде)
    или им вовсю воспользуется пришедшая ему на смену финальная "красно-коричневая" фаза российского кризиса.

    (Впрочем, все это пишется лишь в оправдание моей личной акцентуации этой темы. Пока ее общественная значимость, слава богху, исчезающе мала; а видение бурно кипящей магмы под благодатью йеллоустоунского парка вполне можно списать на мое воспаленное воображение.)


    [​IMG]
     
  5. list

    list Модератор

    Сообщения:
    6.834
    Симпатии:
    3.357
  6. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Дебаты о Талмуде
    (из реплик на "О причинах успехов евреев в светских областях")

    В этой книге ("Исчезнувший мир местечка".) убедительно доказывается, что мир благочестивой идиллии Агнона - не вымысел его фантазии.
    Это именно что не рассказы, а книжка с хорошим аппаратом и убедительной доказательной базой.
    А Агнона читать надо. Лауреат Нобелевки, как никак.
    Поразительно при этом, насколько схожа атмосфера, быт и даже мелос начитываемых молитвословий в искренней православной и еврейской среде :)
    достаточно много живала по паре дней в семьях у разных раввинов (в основном иерусалимских, правда. Но также и нью-йоркских, торонтских и чикагских). И общая картина самая отрадная.
    Конечно же, речь идет только о всеобщем ПРИНУДИТЕЛЬНОМ :) еврейском образовании мальчиков. Талмуд девочкам и не положен. Однако ВСЕОБУЧ грамотности - он несомненен и для девочек тож. Приличная девочка не только трижды в день вычитывает положенные службы, но и вообще не расстается с Сидуром.
    Это не просто инфа: да всяк кто ездил в иерусалимском автобусе знает, что одна из характернейших деталей - ортодоксальная девочка уткнувшаяся в молитвенник.

    (о повышенном чувстве ответственности) Связано это, видимо, со значительной степенью добровольности в уровне принимаемой на себя религиозности в последние десятилетия.

    Понимаете, норма норме рознь. Сама ходила на любавические семинары к глав.хабаднику крупного американского города. При этом жена его В Субботу! орала благим матом на их многочисленных детей. Потом было громкое дело: они развелись (!) и она подала на него в суд за абьюз и домашнее насилие.

    Короче, на одного чистосердечного верующего любой религии приходится Н-ное кол-во формалистов, лицемеров и разгильдяев. Мое впечатление, что в еврейской религиозной среде это Н" не так велико :)
    Любая интенсивно религиозная среда - это густая смесь темного и светлого, конечно.

    Именно так - школа Талмуда == нескольким университетам.
    ... Вовсе нет. Дело не в этом. А в школе острого мгновенного многостороннего диалектического мышления
    (На таких семинарах при этом бывают и какие-то юные пасторы, японки (возможно - жены), китайцы.)
    Память тоже развивается необычайно - но это всего лишь необходимая база.
    Но фанатическое рвение - оттуда. Из этой атмосферы. А там можно быть хоть атомщиком, хоть скрипачом ...
    разве не виден в этом пафос непрерывного и страстного учения?

    Талмуд не просто читают ..
    Как не читают задачу про "волк, коза и капуста".
    А означает это ровно то, что человек занимался одним трактатом не каких-то жалких полгода, а по-настоящему: плотно сидел несколько лет.
    Нет такого элементарного вопроса, чтоб приличный раввин не начал с того "Видите ли, на этот счет существуют разные мнения" :)

    На кого рассчитаны все эти мои проеврейские заметки? Да не на юдофобов. Сами евреи в значительной своей массе вопиюще необразованны в своей истории и культуре. Сами евреи - одна из главных жертв юдофобской атмосферы и пропаганды.
    Потом из этой среды выходят выдающиеся идеологи еврейской юдофобии.
    (Вообще стараюсь избегать расплывчатого придуманного юдофобом слова "антисемитизм", над которым так обильно потешаются юдоеды.)
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Упадок талмудического образования тоже не может не удручать (даже и книжки об этом пишут вместе с общими методическими советами и наставлениями). В большинстве своем Талмуд изучается именно в антиталмудическом духе: начетнически, ознакомительно, на скорую руку, - как зубрежка катехизиса. Есть места, где раввинов выпекают за два года, как квасные пирожки (или как мацу, где с момента соединения муки с водой до конца выпечки не должно пройти более 18 минут :) ).
    Ну, я ж более 10 лет тесно общаюсь с немалым числом раввинов двух крупнейших Иерусалимских Иешив, да? И не только.
    Стенают о том и в Н-Ю, и в Торонто, и где только не. Причем, не только приватно, но и вполне печатно.
    Ну, Эш-ха-Тора и Мир - разве не справедливо назвать крупнейшими ортодоксальными иешивами в Иерусалиме?
    Ну, и потом мою чрезмерно проеврейскую позицию нужно же как-то чем-то уравновешивать ;)
     
  8. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    При том, что нынче у самих евреев от еврейской культуры мало что осталось.
    Как, впрочем, и у русских. Потому такое изумление, умиление и отрада бывать в чудом сохранившихся и из генетического пепелища возродившихся подлинно русских семьях, куда, чудится, и сами ангелы любят прилетать отдохнуть.
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    перед сном

    Не так давно приходилось мне частенько, как Гоголь у старосветских помещиков, гостить у одной такой православной семьи.
    Ежевечерне повторялась следующая изумительная сцена. Супруги, каждый ночующий на своей половине, перед сном встречались в промежуточном пространстве, как перед долгой разлукой.
    Сокрушенно, как бы каясь в долго скрываемом тяжком грехе, муж говорил: "Прости меня, Ольга!"
    Та строго и серьезно выслушав это, помедлив, отвечала:
    "Бог простит, и я прощаю"
    Оба задумывались на мгновенье и потом она со всей силой души обращалась к мужу: "Прости меня, Василий!"
    И тот торжественно отвечал:
    "Бог простит, и я прощаю"

    Во всем этом ежедневном ритуале не было ничего ритуального, рутинного; была какая-то дзенская непосредственность и полнота каждой минуты, слова, действия.
    Так же, с такой же сердечной серьезностью, свежестью, теплотой и полнотой они молились. Так же с тихой любовью и собранностью обращались с детьми.

    Нечто похожее, на свой вкус и лад ощущаешь и в хороших еврейских религиозных семьях и полагаю, что и в мусульманских.
    Когда религия употребляется по назначению или, хотя бы, осмысленно,
    жизнь таких людей цветет и плодоносит по-разному, но плоды эти одинаково сочны и сладки.
     
  10. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Миф об еврейских изгнаниях,
    (якобы доказывающих их повсеместную вредоносность)

    Мне непонятно, почему правда о многократных изгнаниях и не менее частых призваниях евреев из многих стран в сети почти полностью отдана на откуп лавине юдофобских перепостов. Почему так трудно найти популярное и обобщающее исследование этой темы самими евреями?
    Хотя бы для просвещения подвергающихся непрестанной юдоедской бомбежке их же самих ?

    Агрессивно навязываемые юдофобские мифы должны вызывать всплеск интереса к своей истории и соответствующих - пусть и любительских - исследований, а не только понурую грустную иронию.
    И прежде всего к такому сетевому делу хочется призвать многих творческих начинаний пионеров - еврейских пенсионеров [​IMG]:)
    ========
    Повсеместные погромы времен "Черной смерти" в Европе заставили широкие массы евреев воспользоваться приглашением их в Польское королевство Казимиром Великим, даровавшим им почти шляхетские преимущества. С тех пор они составляли влиятельнейшую часть польского общества, сдерживая экспансию германских колонистов в польские города.*)

    В 1622 году, по приглашению короля Кристиана IV евреи поселяются в Дании.
    Хороший пример приглашений и изгнаний, привелегий и преследований представляет Венгрия
    http://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Венгрия.**

    ---
    *) Именно там зародился и сформировался субэтнос евреев-ашкеназов. В Галиции они являлись третьей наиболее многочисленной этнической группой, и составляли по меньшей мере 10 процентов всего населения. Украинский академик Сергей Ефремов отмечал: «Евреи, как известно, живут в тесной связи с украинским народом, они даже не соседи, как большинство других народов, но неотъемлемая часть народа, веками на украинской земле живущего»
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Галицийские_евреи.

    **) Любопытно, что в 1591 г. на престол господаря Молдовы был возведен Иммануэль Арон, еврей по происхождению. Однако надежда, что он не будет преследовать евреев, не оправдалась: на еврейское население Молдовы обрушились невиданные ранее гонения. По распоряжению господаря была уничтожена община Бухареста.
     
  11. Glenn

    Glenn Модератор

    Сообщения:
    10.002
    Симпатии:
    2.086
    Два американских политолога посоветовали премьеру Венгрии объявить Джорджа Сороса врагом. Из-за этого в мире вырос уровень антисемитизма

    ... Бирнбаум говорит, что его «ранят» антисемитские обвинения в адрес Сороса. «Когда мы планировали кампанию, мы ни на секунду не задумывались о том, что Сорос — еврей», — заявляет он, настаивая, что никогда лично сам он не работал с антисемитами. Более того, настаивает Бирнбаум, он лично уточнял, не является ли антисемитом Орбан — и выяснил, что это не так (один из аргументов политтехнолога состоит в том, что старшую дочь политика зовут Рахиль).

    «Антисемитизм вечен, — оправдывается политтехнолог. — Наша кампания не сделала антисемитами тех, кто ими до тех пор не был. Может быть, мы обозначили для них новую цель — но не более того. Будь у меня возможность разыграть эту ситуацию заново, я бы поступил так же».
     
    Соня нравится это.
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Никакие акциденции, человека или группы людей, не являются предметом дискриминации (различения) сами по себе.
    Лишь тогда, когда людей по этой характеристике (акциденции) начинают различать и оценивать.
    Очкастость, рыжесть, носатость, толстость; богатство и бедность, секс.ориентация, - все это примеры выделения и разделения людей по одному из десятков, сотен, тысяч возможных признаков (многие из которых к тому же фиктивны или условны).

    Таким фиктивным или условным признаком является понятия народ, нация. Это - созданная для определенных социальных целей социальная условность. Например, для определения гражданской принадлежности (понятия столь же временного, как и национальные государства). Нации: некой условной общности, о которой сообщают ребенку другие, столь же условна и тем же способом с детства в эту общность объединенный.

    Эта дискриминация (различение) приобретает свое современное значение и зловещее звучание, когда те или иные свойства приобретают ценностный характер.
    Так, в одних обществах богатство пользуется уважением и почетом, в других - преследованию, конфискациям, раскулачиванию, вплоть до физического уничтожения.

    Геи были выделены в травимую группу - естественно возникли гей-сообщества. Уверена, что у ЛГБТ есть и своя мифология оборонительного превосходства: мол, геи тоньше, лучше, чувствительнее, одареннее и принесли неоценимый и неоцененный вклад в развитие человечества.

    С иудаизмом дело, возможно, обстоит даже серьезнее. В том смысле, что эта проблема ("еврейский вопрос") была одной из центральных в европейской жизни. Обличения слепой синагоги versus (визави) vis-à-vis торжествующей церкви были такими же обязательными в церковных проповедях, как обличения троцкизма - в проповедях партийных.
    Иудей бросал вызов самим основам, устоям христианской цивилизации (Christendom). Если христианин был, естественно, за все хорошее против всего плохого, -
    то еврей, отвергающий христианские ценности, был, естественно, за все плохое против всего хорошего.
    Таким образом, само понятие "еврей" в христианском мире неизбежно было связано со злом.
    Троцкист в сталинском мире просто не мог быть хорошим человеком.

    Если стигма иудаизма была неразрывно связана с христианской парадигмой (впрочем, католицизм уж 50 лет как официально разорвал эту связь), то юдофобия лишь формально была порождением христианской идеологемы. Гораздо важнее для юдофобии были причины социальные:
    - - неожиданный и шокирующий приток-натиск евреев во все области общественной жизни в 19м веке;
    от экономики до музыки (Бизе, Мейербер); от политики до аристократии
    (семья нуворишей-баронов Ротшильдов - пример и того и другого).
    - значительный (казавшийся лидирующим) активизм евреев в "деле капиталистического строительства".
    И, соответственно, с нечеловеческой эксплуатацией, свойственной раннему капитализму.
    Так образ еврея-кровососа (христианской крови) естественно соединил ненависть к капитализму 19 века с сохранившейся и цветущей ненавистью к банкам (хищникам и поработителям). Связь евреев с денежными и торговыми операциями возникла задолго до их эмансипации; финансовый успех таил в себе надежду на преодоление социальных барьеров.

    /Подобная надежда захватила еврейский мир (ошеломленный успехами еврейских музыкантов на европейской сцене) в начале ХХ века, когда энтузиазм мам не только одесских катапультировал всех своих мало-мальски талантливых отпрысков в центры музыкального обучения, вроде возглавляемой гениальным педагогом школы Столярского. Ему-то (всемирному успеху его учеников) и принадлежит значительная часть заслуги в еврейском массовом движении в исполнительское искусство./
     
    Последнее редактирование: 24 янв 2019
    Glenn нравится это.
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Вывод? Значение национальной и механически определяемой рождением религиозной принадлежности настолько преувеличено, что для баланса их можно назвать фикцией (условностью общественного сознания).
    Идейных иудеев так же мало объединяет с "лицами еврейской национальности" на основе паспортных данных,
    сколь мало общего у идейных троцкистов со всеми прочими, посаженными за "троцкизм". (Можно вспомнить колхозницу из "Крутого маршрута", уверенной, что следователь винил ее в том, что она "трактористка").

    "Евреи" - миф, созданный равно еврейским и юдофобским сознанием. Но пока маркер "еврей" достаточен для убийства его исламским экстремистом, - это миф облаченный не только плотью, но и кровью.
    Пока желающие уничтожать евреев обладают силой и возможностью это делать, - до тех пор оправдано и существование еврейского государства. Хоть многие легшие в его основание принципы сами по себе - ээээ... не относятся к высшим проявлениям человеческого духа :) .

    Пока недоброжелательство к геям, евреям и другим подобным группам готово сгущаться до убийственной плотности, - я не склонна обсуждать реальные и мнимые недостатки этих групп.
    Но поддерживать и разделять их внутригрупповую мифологию (не важно, на чем основанную) тоже моченьки больше нет :)
    Моя прежде казавшаяся беспредельной терпимость к воззрениям (вызванным прежде всего былыми эмоциональными травмами) тоже все чаще дает сбой.
    И если уж я (в силу определенных биографических причин и личностных особенностей) готова вставать на виртуальную защиту таких групп, то бесконечно потакать нескончаемому индульгированию (невротическому самодовольству) тоже считаю греховным (не лучшим образом действия).

    Прочим же, не обремененным моим гражданским темпераментом, имхо разумнее всего обходить деликатным молчанием эксцессы невротизированного сознания таких групп.
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2019
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Это мои личные впечатления ("точные социологические исследования " - не для ФБ и форума). Основанные на многочисленных личных и 10 летних рунетских впечатлениях. Что главное при этом - весьма широких! Так уж жизнь складывается :)
    Также ум читающего проявляется в широте охвата контекста. В призыве повышать свой уровень образования никакого булыжника не содержится.
    Впрочем, могу и уточнить:) Вместо "Сами евреи в значительной своей массе вопиюще необразованны в своей истории и культуре." следует читать "Сами евреи в значительной своей массе весьма поверхностно и однобоко образованны в своей истории и культуре."
    Но весь смысл, весь посыл именно в таком challenge. Без жала в попе у пчелы получится не мед, а банальный сахар.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Неожиданное о Мицкевиче
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2020
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Мицкевич, Высоцкий, Аксенов - 1
    (из Так за что Бог Содом-то порушил?)

    Нет. Мицкевич евреем не был. Примерно так же, как и Высоцкий. Национальный русский/польский поэт с еврейскими корнями.
    Просто
    1.ВСВысоцкий юдофобом ни разу не был.
    А - потому как в те годы юдофоб в том кругу становился мгновенно нерукопожатым*).
    Это было примерно так же как признаться в работе на КГБ. (А чего тут такого? КГБ-то большой. Работы разные бывают. Нет. "Не бывают"./
    Отношения рвались тут же, и человек мог быть спущен с лестницы прямо посреди честной гулянки или просто разговора. За юдофобию же при этом можно было легко схлопотать по морде. При чем скорее от русского даже,чем от этнического еврея. Со стыда-с, так сказать.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Мицкевич, Высоцкий, Аксенов - 4 (золотой век юдофобии)
    (из Так за что Бог Содом-то порушил?)

    2. Мицкевич же о своих еврейских корнях (со стороны матери: то ли из крещеных франкистов, то ли из крипто.сабатианцев*) знал. Что не мешало, а видимо, еще и подогревало его юдофобию.
    (С Шопеном с его не вполне польской внешностью было, по многим данным, примерно то же)

    Юдофобия начала 19 века, юдофобия эпохи романтизма и становления национальных идеологий, - была (в отличие от п.1) делом почтенным, почти естественным. Над такими еврей Гейне, хоть и посмеивался, но отношений с ними не рвал, в лицо не плевал, ногами не топтал. Юдофобия тогда была хорошим тоном.
    Евреи символизировали капиталистический "прото.глобализм" ). Романтики-националисты - возвышенное благородство архаики.
    --
    *) Гершом Шолем: Основные течения в еврейской мистике
    Подробнее:
     

    Вложения:

  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Мицкевич, Высоцкий, Аксенов - 3
    (из Так за что Бог Содом-то порушил?)

    Б - Рано ушедший из семьи отец ВСВ был его кумиром. Важные для мальчика годы, где-то с 9 до 11 (конец периода, когда родители, особенно отец, является богом) ВСВ прожил в новой семье отца в Германии. Высокий(!) красавец, с иконостасом орденов на груди, человек из другого, все же не такого кондово совейского мира, - Семен Владимирович, всегда был недосягаемым образцом для росшего в бедности сына.
     
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Мицкевич, Высоцкий, Аксенов - 2
    ((Соня: ...потому как в те годы юдофоб в этом кругу становился мгновенно нерукопожатым*:)
    ---
    *) За очередное свое юдоедское высказывание Кожинов** схлопотал от Вознесенского по морде. Потом пришел к нему извиняться, но спущен был Андреем с лестницы.
    Аналогичный случай рассказывают Попов и Кабаков в свой книги (на картинке). За то же самое врезал ему (уже не ладошкой) Василий Аксенов*. Кожинов полез драться. Сперва весьма неуспешно, но потом Аксенов поскользнулся в разлитом соусе сациви и упал. Кожинов подскочил и стал бить его ногами. В итоге с синяками ходили оба.
    Тоже потом извинялся. Также безуспешно.
    ----
    *) В книжке: "Вася ему сказал: «Стасик, прекрати». Но Стасик не прекратил."
    **) Кстатти, «Добру должно быть с кулаками/Чтобы летела шерсть клоками» исполняется 60 лет. Надо б этому посвятить. Коли не получится - вот достойно прочтения:
    https://teplenkij.livejournal.com/50563.html
     

    Вложения:

    • ппп.jpg
      ппп.jpg
      Размер файла:
      6,6 КБ
      Просмотров:
      7
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Про книгу об Аксенове 1
    //...//

    "Кто такие 60-ки", например, понравилось. И добрые слова про Кожинова-Кузнецова, про комсомольских и прочих функционеров.
    Меня вообще дискурс понимания и очеловечивания интересует много больше осуждения и презрения. И без того понятных, а потому - банальных.
    Когда что-то/кого-то рассматриваешь, надо это что-то/кого-то - любить.
    Или хотя бы, рассматривая вблизи, - видеть по необходимости - БОЛЬШИМ.
    Интерес и внимание== любовь. Любовь == интерес и внимание.

    ((А то тут мне многие признаются в заочной любви, а прочесть то что я тут написала - не читают Опровергают они, батеньки, сами себя, согласно данному в словарях определению:
    "Любовь есть интерес к изучаемому предмету".:)


    Про книгу об Аксенове 2

    Вот это и есть российская культура советской поры. И без "Пушкинского дома" Битова, "Ожога" и "Острова Крым" Аксенова и пр., и пр., вся (и так мало.высоко.древняя) российская культура была бы обкромсана до кочерыжки.

    я неумолима. В новую дискуссию пускаться - не могу себе позволить. А Аксенова люблю и почитаю Мастером.
    "Затоварилась бочкотара, зацвела желтым цветком, затарилась, затюрилась и с места
    стронулась.
    Из газет."
    "Из газет." !!!

    "Ожог" - гениальный. На уровне "Пушкинского дома" Битова и выше. "Ожог" - одно из выдающихся произведений мировой лит-ры ХХ века. - Мнение великого множества лит-ведов и культурологов.
    Воннегут, скажем, - значительно слабее. "Колыбель" вещь хорошая и важная. А весь остальной Воннегут одного Ожога - не стоит.
    Бродский: "Ожог - говно"
    Соня: Ожог - готический собор.

    Про книгу об Аксенове 3

    Между прочим, это так практически в любой культуре. Просто мы не отличаем шотландцев там или даже ирландцев от англичан. Для примера.
    И для изучения и для патриотизма полезно некое отстранение и остранение.
    В школе англичанок и немок так называют, потому что любой филолог немного влюблен в изучаемую культуру. (Свое и словарное определение любви уж давала: Любовь это интерес к изучаемому предмету.)
    (Маленькое и плохое - тоже) Червяки и маленькие и плохие блохи - тоже. Мне неизвестна среди крупных блоховедов ни одна блоха.

    Это если идти у вас на поводу и создавать дистанцию между "евреи и полуевреи" и русской культурой.
    --------
    языкознание
    В называемом в народе "армяно-еврейском институте русского языка и литературы"
    (он и начинался-то под руководством еврейского семейства бакинского комиссара Шаумяна)
    говорили:
    "Где лучше всего знают русский язык? - на кафедре русского языка в Оксфорде.
    Но никакому оксфорду не снилось так знать английский, как знают его Гальперин и Апресьян".
     

    Вложения:

    • ппп.jpg
      ппп.jpg
      Размер файла:
      6,6 КБ
      Просмотров:
      8
    Последнее редактирование: 16 сен 2020
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Высоцкий, нац. вопрос и Сонин ответ :)
    Еще раз. Высоцкий - национальный русский поэт. Просто с еврейскими корнями.
    1. Элита после 17 была практически уничтожена (вплоть до разночинцев, а потом даже и вплоть до квалифицированных рабочих, не говоря уж о квалифицированных крестьянах.
    2. Евреи как историко-культурная общность были как никто подготовлены к Новому времени (с века капитализма начиная)
    А. Тотальное образование и развитие интеллекта как первейшая ценность (востребовано по полной практически только в последние лет 70).
    Б. Опыт общественной и личной самоорганизации, создания и управления своего личного малого бизнеса на свой страх и риск.
    Отличалось только в лучшую сторону. Вековая борьба была за равноправие. То что оно дано было ВФевР, а не Октябрьской - никто не успел в в течении этих считанных месяцев и заметить. Отсюда (при массовом осуждении ими большевизма в 17м) столь же массовая поддержка благодарными евреями революции.
    Причем, не только большевизма и ленинизма, - а всего нового советского строя, с его интернационализмом и равенством наций. Так, после войны смертельная ненависть к понаехавшим из СССР евреев (польского происхождения) была вызвана именно тем, что они отождествлялись поляками именно со сталинизмом. Поэтому меж собой новый строй они называли "жидокомунна".
    Это продолжалось до 48-52 года, когда евреи с ужасом поняли, что и в СССР спокойно им жить не дадут. Тогда ветер переменился и евреи пошли в диссидентство и скепсис по поводу сов.власти.
    Но среди стойких коммунистов и даже сталинистов (можно легко осведомиться у осведомленных евреев) всегда оставалось немало таких вот твердокаменных, раз и навсегда не изменивших клятве верности - евреев.
    Почему? Они похожи на самозародившийся калькулятор. Те, кто (как американцы) умеют им пользоваться - имеют значительные преимущества.
    Потому тов. Ленин и говорил: "Если у вас в комитете не будет евреев, хоть одного, - ничего у вас не получится" Из русофобии? Просто тов. Ленин очень хорошо умел пользоваться людьми и (не задумываясь над причинами) знал этот еврейский навык к организации любого дела.
    Имхо, марксисту-интернационалисту Ильичу мистический расизм был чужд, и он имел в виду примерно то же, что и я:
    определенные (хоть и уникальные) конкретные объективные исторические причины и обстоятельства.
    А уж проявляется ли в этом воля Божия - это дело вкуса и личных оценочных суждений. :)
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Гершом Шолем, саббатианство и спасение

    Несмотря на всю популярность и трогательность логий (слов) Иисуса в Евангелии, как конкретно достигается спасение - видится (если вообще видится) довольно смутно.
    Ну, и чем это отличается от ВЗ и иудаизма? И где тут спасение? Рай что ли? [​IMG] Рай - это спасение для бедных.
    Учение, скажем, Саббатая Цви (Шабтай Цви) разработано пророком его Натаном куда ясней и лучше. По свидетельству еврейского ортодоксального историка Берилла Вайна, во времена Саббатая Цви НИ ОДИН еврейский авторитет не высказался против него. Обращение идишкайта (еврейского мира; тут я включаю в него, разумеется, и сефардов) было ВСЕОБЩИМ.
    Примерно тоже (но со множеством интересных подробностей) пишет и авторитетнейший Гершом Шолем ("Основные течения в еврейской мистике".
    Конечно, кризис (крах) саббатианства был для иудаизма гораздо значительнее, чем возникновение христианства (быстро ушедшее в сторону своим путем).
    Поэтому к любой форме (особенно лурианского) мессианства и каббалы иудаизм стал относиться до чрезвычайности нервно. Так что досталось и Моше Хаим Луцатто (Рамхаль), и хасидизму.
     

    Вложения:

    • круто.jpg
      круто.jpg
      Размер файла:
      79,4 КБ
      Просмотров:
      5
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Саббатианство, христианство, хабад и ап. Павел:
    Сони троллинг и возмущенный еврейский ответ - 1

    обратное?
    С чего бы "иудей из иудеев и фарисей из фарисеев" будет врать пред Санхедрином, когда его там все и так, без всяких слов, знали, как облупленного?
    Рав Шарки, может и авторитет, но явно не в области НЗ. Тут он не просто дал маху, но и сморозил явную глупость. Лучше б ему трактовать учение рава Кука. :)
    1. Ну вот же явный ляп, всем (и ему) очевидный: Павла-Савла все прекрасно знали. И самоназначение гонителем христианской ереси он получил с ведома многих.
    В еврейском мире у лжи вообще самые коротенькие ноги и самый длинный нос.

    2. Да какие там "новобранцы"? С приходом Мессии по учению иудаизма произойдет примерно то же, что и на Швуес (Шавуот, Пятидесятницу): святость настолько преизобильно снизойдет на землю, что хлебное приношение в Храме можно делать не мацой, а символом греховности хомецом (квасным хлебом). С приходом Мессии даже лошадь будет обладать святостью первосвященника Аарона (пророк Миха, Михей), а все гои в познании Бога приравняются к иудеям.
     

    Вложения:

  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Саббатианство, христианство, хабад и ап. Павел:
    Сони троллинг и возмущенный еврейский ответ - 2

    Так что вопрос лишь в том, считать ли Иешуа мессией. То есть изначально христиане - это нечто вроде любавических хабадников.
    Короче, христианство - одно из еврейских мессианских движений. Получившее неожиданное развитие. И совершенно непонятный успех. (Подлинное христианство весьма элитарно и требует полного само-отречения.)
    И вообще христианская реконструкция учения Иисуса весьма условна. Основана почти полностью на ап. Павле.
    {повтор--} Несмотря на всю популярность и трогательность логий (слов) Иисуса в Евангелии, как конкретно достигается спасение - видится (если вообще видится) довольно смутно.
    //Почему, София? Йешуа ведь прямо ответил на этот вопрос) нужно соблюдать все заповеди... весь Закон... разве нет?//
    Ну, и чем это отличается от ВЗ и иудаизма? И где тут спасение? Рай что ли? [​IMG] Рай - это спасение для бедных.
    Учение, скажем, Саббатая Цви (Шабтай Цви) разработано пророком его Натаном куда ясней и лучше. По свидетельству еврейского ортодоксального историка Берилла Вайна, во времена Саббатая Цви НИ ОДИН еврейский авторитет не высказался против него. Обращение идишкайта (еврейского мира; тут я включаю в него, разумеется, и сефардов) было ВСЕОБЩИМ.
    Примерно тоже (но со множеством интересных подробностей) пишет и авторитетнейший Гершом Шолем ("Основные течения в еврейской мистике".
    Конечно, кризис (крах) саббатианства был для иудаизма гораздо значительнее, чем возникновение христианства (быстро ушедшее в сторону своим путем).
    Поэтому к любой форме (особенно лурианского) мессианства и каббалы иудаизм стал относиться до чрезвычайности нервно. Так что досталось и Моше Хаим Луцатто (Рамхаль), и хасидизму. {--повтор}
    Почему "псевдо"? Мессианство - неотъемлемая черта иудаизма.
    Часть любавичей все еще ждет воскресения рабби Менахема из мертвых. Это как бы их ортодоксы.
    С Иешуа была не совсем ясная (или - совсем не ясная) история, которую теперь сложно реконструировать. Слишком много позднейших наложений.

    Почему к концу 1го века треть тогдашних евреев признала Иешуа мессией? (свидетельство пост античного историка Меандра)? По той же причине, что и тотальное обращение евреев в саббатианство: немыслимые всенародные страдания,с которыми можно было примириться только лишь как с "родовыми муками прихода Мессии. Разрушение Храма, массовая гибель людей и государства, да в добавок и катастрофа иудаизма (без Храма не мыслившегося). Шабатай же Цви явился непосредственно (менее чем через 20 лет) после 1го холокоста восточного еврейства; катастрофы хмельнитчины.

    Очевидно лишь, что Иисус если и критиковал современный ему иудаизм, то гораздо менее радикально, чем (основатель хасидизма) Баал Шем Тов (БЕШТ). Не случайно ведь лидер того поколения Виленский Гаон подверг хасидизм херему (анафемствовал, объявив ересью). А ведь он был, среди прочего, великим каббалистом и глубоким мистиком; хасиды высоко его чтили и никак от него такого не ожидали.
    .
    Интересно, что в последнее время понимаю сверх загадочное "блаженны нищие духом" Иисуса в том же смысле (религиозно экзистенциального) антиинтеллектуализма, что и Бешт (Баал Шем Тов) /покусившийся на Талмуд и изучение Торы как основу основ/, и Кришнамурти:
    "Блаженны нищие духом" как не собирающие богословских и духовных сокровищ. А отвергнувшие все, себя в том числе, ради полноты пребывания в экзистенциальном здесь-и-сейчас. В котором одном и присутствует подлинный Бог.
     

    Вложения:

  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.009
    Симпатии:
    609
    Козел отпущения. (троллинг христианства)
    Агнц агнцем, а козел козлом. Это все же разные жертвоприношения. (Мессианский иудаизм со смаком при этом разбирает, как в чем и почему Иешуа-ха-Мешиах совершил собой их все). Козел отпущения - жертва за грех. В подразумеваемом еврейском оригинале
    (пусть остававшегося хоть только в голове ап. Павла, впервые развившего эту вполне иудейскую, но все же достаточно оригинальную и примененную к мессии Иисусу сотериологию /теорию спасения, искупления/)
    "ты стал нашей жертвой за наш грех" звучит как "ты стал нашим грехом, "хет".
    /Мое дело было переводить; так что за грамматическими выкладками не следила/.
    То есть "жертва за грех" на лошон кодеш (иврите) звучит просто как сам "грех".

    Так что Мессия не очень-то почтительно был назван грехом, всеобщим грехом.
    Тут глубинные тайны мессианских движений и мессианской идеологии вообще. Вплоть до саббатианства и франкизма (см. лучше всего у Гершом Шолема или просто вики).

    "Восьмая глава. Саббатианство и мистическая ересь (112)"
     

    Вложения:

Поделиться этой страницей