1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Миф об еврейских изгнаниях, (якобы доказывающих их повсеместную вредоносность) (из Так за что Бог Содом-то порушил?)

    Мне непонятно, почему правда о многократных изгнаниях и не менее частых призваниях евреев из многих стран в сети почти полностью отдана на откуп лавине юдофобских перепостов. Почему так трудно найти популярное и обобщающее исследование этой темы самими евреями? Хотя бы для просвещения подвергающихся непрестанной юдоедской бомбежке их же самих ? Агрессивно навязываемые юдофобские мифы должны вызывать всплеск интереса к своей истории и соответствующих - пусть и любительских - исследований, а не только понурую грустную иронию. И прежде всего к такому сетевому делу хочется призвать многих творческих начинаний пионеров - еврейских пенсионеров [​IMG]
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    (из Так за что Бог Содом-то порушил?)
    Никакие акциденции, человека или группы людей, не являются предметом дискриминации (различения) сами по себе.
    Лишь тогда, когда людей по этой характеристике (акциденции) начинают различать и оценивать.
    Очкастость, рыжесть, носатость, толстость; богатство и бедность, секс.ориентация, - все это примеры выделения и разделения людей по одному из десятков, сотен, тысяч возможных признаков (многие из которых к тому же фиктивны или условны).
    Таким фиктивным или условным признаком является понятия народ, нация. Это - созданная для определенных социальных целей социальная условность. Например, для определения гражданской принадлежности (понятия столь же временного, как и национальные государства). Нации: некой условной общности, о которой сообщают ребенку другие, столь же условна и тем же способом с детства в эту общность объединенный.
    Эта дискриминация (различение) приобретает свое современное значение и зловещее звучание, когда те или иные свойства приобретают ценностный характер.
    Так, в одних обществах богатство пользуется уважением и почетом, в других - преследованию, конфискациям, раскулачиванию, вплоть до физического уничтожения.
    Геи были выделены в травимую группу - естественно возникли гей-сообщества. Уверена, что у ЛГБТ есть и своя мифология оборонительного превосходства: мол, геи тоньше, лучше, чувствительнее, одареннее и принесли неоценимый и неоцененный вклад в развитие человечества.
    С иудаизмом дело, возможно, обстоит даже серьезнее. В том смысле, что эта проблема ("еврейский вопрос") была одной из центральных в европейской жизни. Обличения слепой синагоги versus (визави) vis-à-vis торжествующей церкви были такими же обязательными в церковных проповедях, как обличения троцкизма - в проповедях партийных.
    Иудей бросал вызов самим основам, устоям христианской цивилизации (Christendom). Если христианин был, естественно, за все хорошее против всего плохого, -
    то еврей, отвергающий христианские ценности, был, естественно, за все плохое против всего хорошего.
    Таким образом, само понятие "еврей" в христианском мире неизбежно было связано со злом.
    Троцкист в сталинском мире просто не мог быть хорошим человеком.
    Если стигма иудаизма была неразрывно связана с христианской парадигмой (впрочем, католицизм уж 50 лет как официально разорвал эту связь), то юдофобия лишь формально была порождением христианской идеологемы. Гораздо важнее для юдофобии были причины социальные:
    - - неожиданный и шокирующий приток-натиск евреев во все области общественной жизни в 19м веке;
    от экономики до музыки (Бизе, Мейербер); от политики до аристократии
    (семья нуворишей-баронов Ротшильдов - пример и того и другого).
    - значительный (казавшийся лидирующим) активизм евреев в "деле капиталистического строительства".
    И, соответственно, с нечеловеческой эксплуатацией, свойственной раннему капитализму.
    Так образ еврея-кровососа (христианской крови) естественно соединил ненависть к капитализму 19 века с сохранившейся и цветущей ненавистью к банкам (хищникам и поработителям). Связь евреев с денежными и торговыми операциями возникла задолго до их эмансипации; финансовый успех таил в себе надежду на преодоление социальных барьеров.
    /Подобная надежда захватила еврейский мир (ошеломленный успехами еврейских музыкантов на европейской сцене) в начале ХХ века, когда энтузиазм мам не только одесских катапультировал всех своих мало-мальски талантливых отпрысков в центры музыкального обучения, вроде возглавляемой гениальным педагогом школы Столярского. Ему-то (всемирному успеху его учеников) и принадлежит значительная часть заслуги в еврейском массовом движении в исполнительское искусство./
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Вывод? Значение национальной и механически определяемой рождением религиозной принадлежности настолько преувеличено, что для баланса их можно назвать фикцией (условностью общественного сознания).
    Идейных иудеев так же мало объединяет с "лицами еврейской национальности" на основе паспортных данных,
    сколь мало общего у идейных троцкистов со всеми прочими, посаженными за "троцкизм". (Можно вспомнить колхозницу из "Крутого маршрута", уверенной, что следователь винил ее в том, что она "трактористка").
    "Евреи" - миф, созданный равно еврейским и юдофобским сознанием. Но пока маркер "еврей" достаточен для убийства его исламским экстремистом, - это миф облаченный не только плотью, но и кровью.
    Пока желающие уничтожать евреев обладают силой и возможностью это делать, - до тех пор оправдано и существование еврейского государства. Хоть многие легшие в его основание принципы сами по себе - ээээ... не относятся к высшим проявлениям человеческого духа [​IMG] .
    Пока недоброжелательство к геям, евреям и другим подобным группам готово сгущаться до убийственной плотности, - я не склонна обсуждать реальные и мнимые недостатки этих групп.
    Но поддерживать и разделять их внутригрупповую мифологию (не важно, на чем основанную) тоже моченьки больше нет [​IMG]
    Моя прежде казавшаяся беспредельной терпимость к воззрениям (вызванным прежде всего былыми эмоциональными травмами) тоже все чаще дает сбой.
    И если уж я (в силу определенных биографических причин и личностных особенностей) готова вставать на виртуальную защиту таких групп, то бесконечно потакать нескончаемому индульгированию (невротическому самодовольству) тоже считаю греховным (не лучшим образом действия).
    Прочим же, не обремененным моим гражданским темпераментом, имхо разумнее всего обходить деликатным молчанием эксцессы невротизированного сознания таких групп.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    Мицкевич (из Так за что Бог Содом-то порушил?)
    Со средины 14-го века в Восточной Европе, в основном на территории будущей Речи Посполитой, возникло особое пространство еврейской диаспоры, назовем его Юдляндия.
    Кто и как и когда это пространство захватывал, отвоевывал и делил; какие утеснения причинялись или какие свободы даровались жившим на этом пространстве евреям - для этого пространства и для этого народа, ашкенази, восточноевропейского еврейства - вопрос достаточно второстепенный.
    Ашкинази (все знакомые нам евреи) живут на своей земле, на своей Родине, которую если кто им и даровал, то Казимир III, благодарность которому евреи всегда испытывали.
    Как и ко всему польскому народу, в чьих восстаниях они неизменно участвовали.*
    В польском аналоге нашего Пушкина, Адаме Мицкевиче** - течет еврейская кровь***.
    Мне кажется, что вы проецируете на евреев десятилетиями внушавшуюся нашим родителям психологию советскую:
    "И где бы я ни был,
    И что бы ни делал,
    Пред Родиной вечно в долгу"
    То есть, психологию языческую.
    Еврейская же культура строится на благодарности и личных отношениях с Творцом этого мира,
    а не с творцами тех или иных земных империй и их идеологиями.
    *--------
    (И к народу русскому и русскому царю: будучи только-только присоединенными, ничего от России и царя кроме утеснений не видевшие, евреи все равно отказались от предложений Наполеона, сулившего им златые горы, - и остались верными русскому царю)
    ** Любопытно, что Пушкин признавался в "мучительной зависти" к Мицкевичу.
    Настолько, что не только вывел его Импровизатором, героем "Египетских ночей" и "Езерского",
    но в "Маленьких трагедиях" именно его (в отличие от расхожего мнения) изобразил Моцартом,
    а себя - Сальери. - /Нам трудно понять, насколько гениям чуждо самовосхваление/
    *** Мицкевич - потомок тайных сабботианцев (последователей еврейского Мессии 1666 года Саббатая Цви), принявших католичество. /см. о еврействе Мицкевича у Гершом Шолема/
    http://hadashot.kiev.ua/content/adam-mickevich-evreyskoe-proshloe-polskogo-geniya
     

    Вложения:

  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    12.010
    Симпатии:
    609
    ((Соня: На кого рассчитаны все эти мои проеврейские заметки? Да не на юдофобов. Сами евреи в значительной своей массе вопиюще необразованны в своей истории и культуре. Сами евреи - одна из главных жертв юдофобской атмосферы и пропаганды. Потом из этой среды выходят выдающиеся идеологи еврейской юдофобии.:)
    Это мои личные впечатления ("точные социологические исследования " - не для ФБ и форума). Основанные на многочисленных личных и 10 летних рунетских впечатлениях. Что главное при этом - весьма широких! Так уж жизнь складывается [​IMG]
    Также ум читающего проявляется в широте охвата контекста. В призыве повышать свой уровень образования никакого булыжника не содержится.
    Впрочем, могу и уточнить [​IMG] Вместо "Сами евреи в значительной своей массе вопиюще необразованны в своей истории и культуре." следует читать "Сами евреи в значительной своей массе весьма поверхностно и однобоко образованны в своей истории и культуре."
    Но весь смысл, весь посыл именно в таком challenge. Без жала в попе у пчелы получится не мед, а банальный сахар.
     
    Последнее редактирование: 17 сен 2020

Поделиться этой страницей