Китайская живопись. Хронограф )

Тема в разделе "Поднебесная", создана пользователем Ондатр, 27 июл 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    Ну хорошо, тогда продолжим )

    Поговорим о жанрах. Основные жанры называются: "люди" (бытовая сцена и портрет), "животные" (анималистика), "горы и воды" (пейзаж) и "цветы и птицы" или "цветы и насекомые".
    Последний жанр ближе всего к европейскому натюрморту, с тем главным отличием, что "натюр", здесь не "морт".

    С него и начнём. Зарождается этот жанр в эпоху Тан (7 в.) и в начале мало отличался от обычной декоративной росписи

    23683415ab356afe7dec7281eaa9d1dd5d9da9158288955.jpg

    2e7ae7b443734bc654e17d397d5d75285d9da9158288957.jpg

    042_1b0014.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    полноценным жанром цветы и птицы (хуа-няо) становятся в 10 в. во времена 5-династий

    Основоложниками его считаются Хуан Цюань

    стиль "богатства и знатности"



    40.jpg
    (Люй Цзы?)




    и Сюй Си , стиль "Размышления в дикой пустоши"

    сюй си 10 в.042_1b0015.jpg

    эти стили стали выражением двух генеральных линий китайской живописи:
    "тщательная кисть" - гун-би и "живопись идей", "выражение мысли" - се-и, для последней методологической основой стало в какой-то степени учение чань.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    любопытства ради можно взглянуть как жанр натюрморта зародился в Европе )
    Древний Рим имел свой аналог "цветов и птиц"


    [​IMG]

    [​IMG]

    и полный аналог натюрморта, возродившегося в Европе только в конце 16 в.

    [​IMG]





    кон. 16-нач. 17 вв.


    Ян Брейгель-старший (Бархатный)

    [​IMG]




    Георг Флегель



    [​IMG]
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  4. Мила

    Мила Guest

    Вообще-то он называется по-английски "still-life", по голландски - "stilleven", по-немецки - "stilleben", то есть - "тихая жизнь", что несёт в себе особый смысл, и только по-французски и затем по-русски - "nature morte", "мёртвая природа".
     
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    тем не менее отличие остаётся. ) Цветы в китайской живописи должны расти. Выбранный кусочек мира здесь не присвоен человеком. Хотя сфокусирован и сконструирован.


    И наконец в эпоху Сун (10-12 вв.) наступает расцвет

    Чжоу Чан 11 в.





    2482890769582682294.jpg

    6597395222098066730.jpg

    осень
    Чжоу Чанг043_1b0019a.Ancient_Chinese_Painting.jpg

    043_1b0019b.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  6. Мила

    Мила Guest

    Ну раз уж я снова оказалась адвокатом европейской живописи...
    Я привыкла рассматривать натюрморты не как группу предметов с отпечатком человеческого касания, а как картину тайных взаимоотношений предметов, вне человеческого мира. Нас так учили. Хорошая искусствовед учила, Царство ей Небесное.
    Вряд ли живописцы в Европе чего-то не додумывали.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    Ну тогда просто поглядите и сравните )
    —— добавлено: 4 авг 2013 в 21:44 ——
    цветы абрикоса
    Чжоу Чан 11 в.043_1b0020.jpg

    сломанная ветка персика
    Чжоу Чан043_1b0021.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
  8. Мила

    Мила Guest

    Что с чем?
     
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    отношения с миром , проступающие в европейском и китайском жанрах.
     
  10. Мила

    Мила Guest

    У китайца взгляд на натуру, как у инопланетянина. Либо - как у человека на мир иной.
    Что именно вы хотите сравнить с этими двумя картинками и зачем?
    Ведь это различие надуманное - только из-за специфичности деления живописи на жанры у китайцев и у европейцев. У последних цветы тоже могут расти, только картины с ними находятся уже в другом жанре.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    да такие картины в конце 19 в. тоже появляются. до этого они могли быть фоном. или ботаническим атласом.

    Прекрасным рисовальщиком был Дюрер. Он писал и отдельные растения .

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]


    именно с этими двумя, ничего ) разве что то , что выше.

    версия любопытная ), недавно мы её обсуждали с Марком )


    это несколько ближе к истине. потому что это взгляд не извне. Как я уже говорил, не взгляд субъекта рассматривающего объект.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    такой же "не внешний" взгляд был у Ван Гона

    [​IMG][/URL][/IMG] [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    при всём различии в стиле
     
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    6597402918680715025.jpg

    Вэнь Тун 11 в.


    вэнь тун043_1b0023.jpg
    Вэнь Тун тоже создатель собственного "каллиграфического" стиля в живописи. Как Моне созарцал свой пруд, так Вэнь Тун посвятил себя созарцанию бамбука, рощу которого посадил возле дома (правда по совместительству он был ещё губернатром Хучжоу ) )
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
    list нравится это.
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    подбор растений был не случаен - это аллегорический язык хорошо понятный современникам. Был и особый "сезонный язык" , прочитывались литературные аллюзии.
     
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    Цуй Бо 11 в.
    Замерзшие воробьи


    Цуй Бо 11в.043_1b0024a.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    Надо сказать, что европейцев подобная живопись сильно смущала )
    иезуит Валиньяно пишет о японцах: " Листок бумаги с нарисованной на нём птичкой или деревцем может продаваться у них за три, четыре или десять тысяч дукатов, если это работа признанного старинного мастера, хотя на наш взгляд он не стоит ничего... когда мы спрашиваем их, почему они тратят так много денег на эти предметы, которые сами по себе не стоят ничего, они отвечают, что они делают это по той же самой причине, по который мы покупаем за большие деньги алмаз или рубин, что вызывает у них не меньшее удивление"
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2017
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    каллиграфия, поэзия, живопись, ландшафтное искусство не расчленены, а перетекают одну в другое. поэтому текст присутствующий на картине не вызывает удивление, так же как стихи на табличке в саду, это не подпись, а картина не иллюстрация. Знаки письма не менее ценны, чем содержание, а листья бамбука "пишутся" калиграфической скорописью.

    Су Ши писал о том как работал Вэнь Тун:
    "«Когда Юйкэ писал бамбук, он видел лишь его и больше ничего, в своей полной отрешенности он словно покидал свое бренное тело, вернее, оно как бы становилось бамбуком. Без усилий из-под его кисти выходило необычайное.". Законченная работа для художника ценности не представляла. Денег за картины он никогда не брал.
     
    list нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    это конечно яркий пример живописи се-и.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    вэнь тун.jpg
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2016
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    Сюй Юйгун 12 в. (Южная Сун)

    слива под снегом. слива и бамбук.



    Сюй юй гун 12 в043_1b0032a.jpg

    Сюй юй гун 12 в.043_1b0032b.jpg

    весь мир проявляется через деталь. крошечная зарисовка и встаёт весь сезонный пейзаж. и настроение тоже. и аллегорический смысл прозрачен - слива и бамбук символ стойкости.
    Прочтение картины оказывается возможно на разных уровнях.
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
    list нравится это.
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    Лян Кай - 12-нач. 13 в. (Южная Сун)
    придворный художник, ставший монахом чань.
    его поздний стиль именуют цзянь-би (лапидарная кисть). Это достаточно радикальный вариант живописи се-и.

    Лян Кай 12 в.-нач. 13 044_1b0044.jpg Лян Кай 12 в.-нач. 13 044_1b0045.jpg



    пейзаж в его исполненнии выглядит так:
    лян кайhb_1989.363.14g.jpg

    а жанр "люди и предметы" так

    lЛян Кайiangkai88.jpg


    (Хуэйнен очишающий бамбук) - иллюстраця к высказыванию Шестого Патриарха: «Зеленый бамбук – это одно из тел Будды»

    Так и Лян Кай пытался в своих картинах избавится от всего "лишнего".
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
    list нравится это.
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    12 век ознаменовался развитием "академизма" - т.е. официальным стилем Императорской Академии Живописи
    13 век развитием "формализма" т.е. в живописном произведении превыше всего ценилась авторская манера работы с кисточкой и тушью, но не сюжет и композиция. Если в европе этот этап характеризовался сохнательным "разрушением" изобразительности-сюжетности, то в китае, напротив непристанным возвращением к одним и тем же сюжетам, где знатоки оценивали тончайшие нюансы авторской техники.

    Разумеется в эти столетия, наряду, в "андеграундом" се-и, представленным выше, развивалась и нарядная живопись "тщательного письма"



    У Куань (13 в.) (Южная Сун и Юань)
    у куань.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    1027946614964837680.jpg
    (император Хуэйцзун)

    Ся Гуй000081.jpg
    (Ся Гуй)

    -u8C46-u82B1-u873B-u8713-u56FE-500-24-27-23-9620-71038.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    31.444
    Симпатии:
    13.031
    Цянь Сюань 13 в.

    цянь суань Qian_Xuan_-_Early_Autumn.jpg
     
    Последнее редактирование: 24 сен 2016

Поделиться этой страницей