Китайская живопись. Хронограф )

Тема в разделе "Поднебесная", создана пользователем Ондатр, 27 июл 2013.

  1. La Mecha

    La Mecha Вечевик

    Сообщения:
    10.270
    Симпатии:
    3.396
    Наверное, потому что вода - зримое воплощение энергии?:)
     
  2. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    А может быть просто потому, что она ему нравилась )
     
  3. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Как видите, в сунском "импрессионизме" и в цзиньском "реализме" никаких проблем ни с передним планом, ни с перспективой (линейной и световоздушной) не возникало ).

    И то, что произошло дальше, в юаньской живописи, было совершенно сознательным обращением к архаизму и к примитивизму.
     
  4. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Юань

    Цянь Сюань ок. 1235-1307

    Свиток

    цянь сюань009_1a0135a.jpg цянь сюань009_1a0135b.jpg


    цянь сюань009_1a0136a.jpg цянь сюань009_1a0136b.jpg


    Цянь Сюань.jpg Цянь Сюань2_Qian_Xuan_Wang_Xizhi_Watching_Geese._(23,2x92,7cm)_Metropolitan_gMuseum_of_Art,_N-Y.jpg



    эстетический принцип положенный в основу этих произведения именовался гуй - древность.

    творческая группа осуществлявшая этот переворот получила название "8 талантов из Усина"- Усин бацзюнь
     
    Последнее редактирование: 14 мар 2019
    list нравится это.
  5. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Чжао Мэнфу 1254-1322
    сунский принц и крупный юаньский администратор.


    4_Zhao_Mengfu_Mind_Landscape_of_Xie_Youyu.jpg

    чжао мэнфу010_1a0144b.jpg чжао мэнфу010_1a0144a.jpg


    чжао мэнфу010_1a0140.jpg



    чжао мэнфу010_1a0143b.jpg


    чжао мэнфу010_1a0143a.jpg


    чжао мэн3107202267926590926.jpg



    чжао мэн633881647569825129h.jpg




    Zhao_Menчжао мэнфуh.jpg

    чжао мэнфу010_1a0139b.jpg


    чжао мэн2542844939621844192.jpg


    чжао мэн620933798641122816.jpg RidingOutInSpringtimeCropped.jpg
    (?)
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2016
  6. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Хуан Гунван 1269-1354



    хуан гунванHuang_GongwangХуан Гунван_Snow._116,4_x54,8_cm._Palace_Museum,_Beijing.jpg

    Хуан Гунван010_1a0147.jpg


    Хуан гунван010_1a0149f.jpg

    Хуан гунван010_1a0149e.jpg




    чистота после внезапного снегопада Huang_Gongwang._Clearing_After_Sudden_Snow._ca._1340._104,6_cm_long.Palace_Museum,_Beijing.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2016
  7. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Последнее редактирование: 26 сен 2016
  8. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Пустые, сухие, элегантные и отстранённые пейзажи, в отличие от картин старых мастеров,, совсем не то место "где хочется поселится".

    Шен Суан

    Шен суан014_1a0205.jpg
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2016
  9. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ни Цзань

    Сижу и смотрю, как зеленый мох
    ко мне на халат ползет.
    Весенней водою наполнен пруд,
    светел и чист небосвод.
    Ни повозки, ни всадника в нашем краю
    не встретишь за целый день.
    Лишь случайное облачко порой
    вслед журавлю проплывет.

    Хуан Цзинь

    Лениво написал в летний день
    Курильница возле подушки стоит,
    поправляю палочки в ней.
    Птицы поют под самым окном,
    становятся тени длинней.
    Дождь прошумел в бирюзовых горах,
    чист небесный простор.
    Не шелохнутся ветви дерев,
    к вечеру все холодней.
    Молодость от человека ушла,
    подходит старости срок.
    Сновиденьям конец, начало стихам —
    словно вступаю в поток.
    Сегодня ни Цю, ни Ян не пришли
    в мой позабытый дом.
    Ворота закрыл, стихи записал,
    на жесткое ложе лег.
     
    list нравится это.
  10. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700

    Фан Цун-и 1302-93

    Fang Congyi 1302-1393012_1a0173b.jpg

    Fang Congyi 1302-1393012_1a0173a.jpg


    Fang Congyi 1302-1393012_1a0174b.jpg

    Fang Congyi 1302-1393012_1a0174a.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2016
  11. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ван Мэн 1298-1385

    ван мэн.jpg

    ван мэн004-colg.jpg


    Wang_Meng._Ge_Zhichuan_Moving_his_Dwelling._ca._1360s_139x58cm_Palace_Museum_Beijing1.jpg
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2016
  12. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Мин

    Ван Лу 1332-1383

    Ван Лу р. 1332 014_1a0218a.jpg


    Ван Лу р. 1332 014_1a0218b.jpg

    Ван Лу р. 1332 014_1a0218c.jpg


    Ван Лу р. 1332 014_1a0218d.jpg

    Ся Чжи

    Ся Чжи 15 в016_1a0240b.jpg

    Ся Чжи 15 в.016_1a0240a.jpg




    Шэнь Чжоу 1427-1509

    Шэнь Чжоу 15 в016_1a0249.jpg


    Шэнь Чжоу 15 в016_1a0250b.jpg


    Шэнь Чжоу 15 в016_1a0252.jpg

    Шэнь Чжоу 15 в.016_1a0247d.jpg


    Шэнь Чжоуming012.jpg


    Шэнь Чжоу2832201215663866924.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
  13. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Малявин:
    "В последующие два столетия, соответствующие начальному периоду царствования династии Мин, мы наблюдаем сосуществование всех традиционных живописных стилей. Из политических соображений императорский двор возродил академию — наследницу "истинно китайского" искусства сунской династии — и не жаловал продолжателей традиций живописи XIII века. Однако углубившаяся отчужденность между двором и ученой элитой империи не позволила императорскому патронажу оказать серьезное влияние на судьбы минского искусства. Работы художников академии представляли только одно из многих и притом не самое популярное направление живописи. Тон задавали независимые художники, главным образом эклектики-виртуозы, умевшие свести достижения предшествующих эпох к стилистически цельному видению.


    Усилиями живописцев-ученых — столь же дилетантами, сколь и эрудитами в искусстве — последнее преобразилось в музей истории искусства. Но для минского художника, казалось бы, более чем когда бы то ни было связанного наследием его предшественников, творчество стало постоянным экспериментом, испытанием, примеркой на себе масок прошлого. Лишившись элемента иконографии, мифологических аллегорий и даже сюжета, сведенная к набору стандартных композиционных и технических приемов, живопись приобрела новое и, в глазах китайских знатоков, незаменимое качество: создаваемый стилистическими
    243

    аллюзиями особый художественный язык, понятный лишь посвященным. Стиль — это всегда маска, но также и способ посредования между "своим" и "чужим", личным и всеобщим. Как знаковая система, он регулируется принципом экономии выразительных средств и, по замечанию Э. Гомбриха, рождается из трудновыполнимого условия добиться как сходства, так и несходства между художественным образом и его прототипом. Сущность стильного изображения удачно определил Ни Цзань, который на упрек в том, что он рисует как-то "непохоже", ответил, что нарисовать "похоже" сможет любой заурядный живописец, но только настоящий мастер умеет рисовать так, чтобы было "непохоже"!


    В минской живописи природный мир сливался с традиционными символами моральных ценностей, и игра взаимных переходов, равновесие этих ограничивавших друг друга измерений человеческого опыта очерчивали пространство стиля в живописном изображении. Не природа и не идеи сами по себе, но стиль как пограничная область между тем и другим, как посредник между нормой и аномалией позволял минскому художнику быть свободным и перед окружающим миром, и перед внешними формами традиции. Для него книга древней мудрости была вписана незримыми письменами в узоры природы, и чем искуснее скрывал он эти письмена за видимым натурализмом картины, чем тщательнее и тоньше была сработана его маска стилиста, тем больше простора для "странствий духа" он открывал в своей работе. Именно стиль обусловливал непритязательную свободу обращения китайского художника с формой, неизвестную и даже недостижимую в европейском искусстве."
     
  14. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ян Цзун род. 1393
    ян цзун017_1a0257c.jpg

    Чжан Лу

    чжан лу 15 в.018_1a0275b.jpg

    Чжоу Чэнь
    Чжоу Чень 15 в018_1a0285.jpg


    Ву Вэй 1459-1508

    Wu Wei (1459-1508)017_1a0269a.jpg


    Wu Wei (1459-1508)017_1a0269b.jpg


    Wu Wei (1459-1508)017_1a0269c.jpg


    Wu Wei (1459-1508)017_1a0269d.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  15. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Тан Инь 1470-1524

    тан инь019_1a0290a.jpg Тан Инь019_1a0290b.jpg


    Тан инь019_1a0291.jpg


    Тан инь019_1a0295.jpg



    Тан Инь019_1a0296.jpg



    Тан Инь800px-Tang_Yin_003.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
  16. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Вэнь Чжэнмин 1470-1559

    019_1a0299a.jpg 019_1a0299b.jpg


    019_1a0300.jpg

    019_1a0301.jpg



    019_1a0302.jpg


    019_1a0298.jpg


    019_1a0304.jpg


    019_1a0305a.jpg

    019_1a0305b.jpg


    020_1a0306a.jpg

    020_1a0306b.jpg

    020_1a0307a.jpg

    020_1a0307b.jpg


    020_1a0309.jpg 020_1a0310.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
    La Mecha нравится это.
  17. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Цю Ин 1475-1552

    цю инstil_kitayskogo_peyzazha-bolshoy_sine-zeljonyy.jpg

    597852850550221231.jpg

    Цю Ин020_1a0319.jpg
    1568660045226016542.jpg





    2626161532727208248.jpg


    3345048623230887654.jpg



    Цю Ин020_1a0316.jpg

    Цю Ин020_1a0317.jpg

    Цю Ин020_1a0318.jpg


    Цю Ин020_1a0320.jpg
     
    Последнее редактирование: 30 сен 2016
  18. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Се Шичэн 1487-1567
    Се Шичээн 1487-1567 021_1a0324.jpg

    Юань Шантун

    Юань Шантун108.jpg

    Лу Чжи 1496-1576



    Лу Чжи 1496-1576021_1a0335.jpg

    Лу Чжи 1496-1576 021_1a0334a.jpg

    Лу Чжи 1496-1576 021_1a0334d.jpg

    Чэнь Чун 1483-1544

    Чэнь чун1.jpg




    Чэнь чун2.jpg




    Чэнь чун4.jpg




    Чэнь чун021_1a0323b.jpg



    Чэнь Чун 1483-1544.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
    list и La Mecha нравится это.
  19. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    вт. пол. 16 - 17 вв.эпоха своеобразного "модернизма" и "формализма" в китайской живописи, ориентированные на сугубо элитарного зрителя.. Параллельно возникает своего рода "поп-культура"- массовыми тиражами выходят печатные гравюры.

    Малявин:

    "До предела обостренное сознание внутренней непоследовательности традиционного художественного идеала мы встречаем в так называемых "пейзажах сновидений", которые вошли в моду как раз в начале XVII века. Назвать фантастический пейзаж сном — превосходный способ впустить в жизнь общества аномалию, открыто недопустимую. Впрочем, перед нами фантастика не столько видения, сколько самого видения. Такие картины, подобно настоящим сновидениям, состояли из традиционных, легко узнаваемых, но не складывающихся в умопостигаемое целое образов. Изредка в них различимо влияние европейской живописи, но европейская техника обслуживала здесь эстетические запросы, прямо противоположные тем, которые вызвали их к жизни в Европе: она создавала впечатление не реальности живописной иллюзии, а, напротив, иллюзорности натуралистического изображения и превосходно уживалась с присущим китайскому живописцу интересом к анекдотическим деталям. В этих картинах виртуозное владение техническими приемами живописи переходит в откровенное жонглирование ими. Здесь торжествует разуверившаяся во всяких принципах, но самоуверенная (а точнее, именно по причине своего безверия и уверенная в себе) субъективность.


    Заставляя пережить предел понимания, бессмысленность осмысленного и осмысленность бессмыслицы, фантастические пейзажи XVII века выявляли ограниченность всякого смысла и всякого понимания. Демонстрируя нереальность демонстративно-реалистической манеры классического пейзажа (даром что их порой называли "подражаниями" работам сунских мастеров), они показывали воочию, что такое самоуклончивая природа стильной живописи, что такое игра с традицией, игра в традиции. Одним словом, их странно-знакомые и странно-незнакомые виды были последним и самым откровенным напоминанием о символической глубине примелькавшихся уже образов. Бывают случаи, когда фантастичность изображения оказывается мерой его правдивости".


    Общая ситуация в культуре, в какой-то степени узнаваема...8-):

    "Последнее столетие царствования Минской династии ознаменовалось вспышкой интереса к эротизму во всех его видах. В этом интересе отобразилась глубочайшая неопределенность культурного задания человека той эпохи: познавать себя, испытывая пределы своего существования....

    Юань Хундао писал, что в поэзии «корявые места часто передают исконные свойства вещей, и делается это словами, заново придуманными». В середине XVII века Фу Шань, превосходный каллиграф, художник и не менее талантливый литератор, сформулировал свое творческое кредо в следующих словах: «Лучше грубо, чем искусно, лучше неуклюже, чем слащаво». Ли Юй пошел еще дальше и, со свойственным ему тонким чувством комизма, заявлял без обиняков, что творчество — это всегда неудача и промах, даже если речь идет о сотворении мира. К примеру, творец вещей, по мнению Ли Юя, совершенно напрасно дал людям рты и животы, порождающие чревоугодие. «Я уверен, что творец весьма о том сожалеет, — писал автор, — но раз уж дело сделано, ничего изменить нельзя. Вот почему, желая что-либо предпринять, нужно соблюдать крайнюю осторожность».

    Опознать границы социального пространства «лица» помогает обращение к жизни и творчеству тех современников минской эпохи, которые явились выразителями фазы «завершения традиции» в истории китайской культуры. Среди ученых людей к их числу принадлежали радикальные последователи Ван Янмина — поборники постижения «подлинности» бытия в самом себе, почти сплошь отличавшиеся эксцентричным, нередко дерзким поведением и с воодушевлением слагавшие панегирики мужам «древним и странным», «одержимым страстью», «сумасбродным». Литератор позднеминского времени Чэн Юйвэнь, следуя тогдашней моде, составил даже классификацию типов «возвышенного безумства», где фигурируют люди «одержимые», «сумасшедшие», «неразумные», «буйные», «неумелые» и т. д. «Буйство» и «неразумность» этих мужей ценились, заметим, не сами по себе, а как признак твердой воли — главной добродетели неконфуцианского ученого после Ван Янмина....

    С XVI века сложился и устойчивый тип нонконформистского художника — человека, как правило, образованного, родом из добропорядочной семьи, но не сумевшего сделать карьеру и вынужденного торговать своими занятиями и талантом. Впрочем, его двусмысленное положение в обществе позволяет ему пренебрегать этикетом и даже бравировать своей свободой, тем более что у него обычно имеются влиятельные покровители, не без тайной зависти взирающие на его причуды. Он большой любитель вина и женщин, поклонник даосской романтики и неисправимый индивидуалист, повинующийся только зову чувства. Вот один из таких людей: художник из Нанкина Ши Чжун, который «казался дурачком», любил «в одежде даоса, босоногим, заткнув за пояс цветы, ездить верхом на буйволе», в живописи же «никому не подражал, а был только самим собой». А вот современник и земляк Ши Чжуна, У Вэй, по прозвищу Маленький Небожитель, на которого «вдохновение часто нисходило во хмелю. Тогда он хватал кисть и щедро брызгал тушь на бумагу, создавая картину в одно мгновение». Будучи призванным ко двору, У Вэй (стереотипный анекдот!), чуть ли не мертвецки пьяный, в затрапезном виде рисует в присутствии императора картину «Ветер в соснах», и государь, восхищенный его искусством, восклицает: «Воистину, это кисть небожителя!»

    В то же позднеминское время более других прославился своими безумствами гениальный художник и литератор Сюй Вэй, чьи дерзкие, временами крайне жестокие поступки дали повод многим современникам считать его и вправду помешанным. Картины его отмечены печатью могучей, доходящей до мучительного исступления, страсти. Еще при жизни Сюй Вэй стал героем скандальных анекдотов, но Юань Хундао, составивший его восторженное жизнеописание, даже отказался проводить различие между гениальностью и болезнью, заявив, что Сюй Вэй «был больным потому, что был необыкновенным, и был необыкновенным потому, что был больным». Что ж, в этом суждении есть своя логика....


    Итак, для писателей-новаторов позднеминского времени мир сновидений предстает воплощением мучительно двусмысленной стихии страстей — одновременно губительной и спасительной. Губительной потому, что она отнимает сознательную волю и ввергает в глухое «подземелье души», в царство инобытия, символической смерти. Спасительной потому, что она открывает сердце бездне перемен, без чего не может быть и соучастия Великому Пути. И чем причудливее картины снов, тем яснее ощущается бодрствование сердца… Тот же Фэн Мэнлун выстраивал иерархию людей по их отношению к снам: «Темные люди не замечают снов, а потому у них чувства пылкие, а душа как мертвая. Обыкновенные люди видят много снов, а потому у них чувства спутаны, а душевная жизнь беспорядочна. Талантливые люди видят необычные сны, а потому их чувства сосредоточены на одном, а их душа чиста».

    Правда сновидений открывается в их фантастике. Чувство фантастичности переживаемого позволяет погрузиться — как велит нам сон — в символическое пространство «тела Дао», этого неведомого «властелина сердца», проживающего свою жизнь несметной тьмой всех качествований жизни. Отказываясь владеть собой, сознание позволяет сокровенным «семенам» опыта свободно прорасти в мир внешних образов. В сущности, сон выступает как среда и сама сила преобразования символической глубины опыта в его познаваемую поверхность. Другими словами, в нем и посредством него свершается культурное творчество.

    Надо признать, что дело Ли Чжи и других позднеминских ниспровергателей авторитетов, не найдя достойного выражения в области философской мысли, взяло реванш в литературе. Романы XVII века при ближайшем рассмотрении оказываются пародией на все и всяческие мифы Китайской империи: политический миф справедливого правления, религиозный миф святости, семейный миф родственного согласия, городской миф романтической любви и т. д. Аналогичным образом получившая широкое распространение в то время гравюра, дублируя сюжеты и образы классической живописи, низводила символы элитарной возвышенности духа до заурядных деталей быта, вроде лубка или картинки на игральных картах. Нападок нового критицизма не избежал даже оплот «древнелюбия» — академическая ученость. На рубеже XVI–XVII веков впервые были представлены доказательства поддельности значительной части одного из главных конфуцианских канонов — «Книги Преданий». С тех пор критическая струя в китайской филологической науке непрерывно усиливалась.

    Какая странная ирония: рассматривать собственные духовные сокровища через кривое зеркало гротеска или, пуще того, подглядывать за ними через замочную скважину будуарного романа! Но именно так получилось в XVII столетии, когда китайская традиция, как никогда желавшая смотреть на себя со стороны, словно разучилась себя узнавать.».


    Любопытно, что чаньские идеалы были провозглашены сутью искусства, именно тогда когда буддийская и даосская традиция переживают глубокий упадок. кажется чаньский девиз о том, что суть чань это и есть обычная жизнь, был понят слишком буквально )
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2016
  20. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Го Кунжэнь

    Го Кунрен 16 в.023_1a0362b.jpg Го Кунрен 16 в.023_1a0362a.jpg

    Дун Цичан


    дун цичан Dong_Qichang._Eight_Scenes_in_Autumn.3._Album_leaf._1620._Shanghai_Museum..jpg

    дун цичанWanluan_Thatched_Hall_by_Dong_Qichang.jpg


    дун цичанDong_Qichang.jpg

    дун цичанCixpMRVWsAACbCy.jpg

    Ли Шида

    Ли Шида 024_1a0369.jpg


    У Бинь

    у бинь e mbym6cef2a84f77790342c87d3b25d9da9162499775.jpg

    Лань Ин ( 1585—1666)



    Лань Ин026_1a0422.jpg лань ин797dce1f16246184e33265c5e3c5d9da9162502730.jpg



    Сян Шенмо (1597–1658)
    Сян Шенмо027_1a0429.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
    La Mecha, list и plot нравится это.
  21. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Сяо Юньцун (1596—1673)


    сяо юньцунshanshui120s.jpg

    сяо юньцун67642727.jpg

    xiao-yuncong-british-museum.jpg

    Вэнь Ке (1596-1667)

    вэнь ке028_1a0461.jpg
     
    Последнее редактирование: 29 сен 2016
  22. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Ван Цзянь

    ван цзянь 17 в.qing001.jpg


    ван цзяньqing003.jpg


    ван цзянь029_1a0465a.jpg ван цзянь029_1a0465b.jpg ван цзянь029_1a0465c.jpg ван цзянь029_1a0465d.jpg

    фовизм по-китайски 8-)
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
  23. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Цин

    "модернистская" тенденция сохраняется в искусстве 17 в. и при Цин.

    Фу Шань (1607-1684)

    фу шань029_1a0476.jpg


    Фу Шань 1607-84 029_1a0477.jpg



    Фу Шань 1607-84 029_1a0478.jpg


    Фу Шань 1607-84 029_1a0479.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
  24. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Кунь-цань (1612–73).



    Кунь-цань 髡残 (1612–73).030_1a0494.jpg


    Кунь-цань 髡残 (1612–73).030_1a0495.jpg


    кунь цаньQingCanPep2.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
    plot нравится это.
  25. TopicStarter Overlay
    Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.378
    Симпатии:
    13.700
    Фа Жочжэнь (1613-1696)



    Фа Жочжэнь (1613-1696)030_1a0499.jpg


    Фа Жочжэнь (1613-1696) 030_1a0497.jpg
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2016
    plot нравится это.

Поделиться этой страницей