Кто на этом свете главный Убийца?

Тема в разделе "Коаны", создана пользователем Соня, 25 окт 2011.

  1. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Гм... там больше о гомосексуалах говорится :)
    А что - ксенофобия по отношению к евреям чувствуется? У меня ощущение, что нынче скорее кавказцы в моде. Ну или узбеки например.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    ИМхо, это просто первое и потому фундаментальное преодоление "страха другого".
     
  3. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    Почему первое?
     
  4. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    Соня действительно ходит по местам специфическим, юдофобия сейчас главная характеристика именно клерикальной среды, но никак не общих настроений.
     
  5. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    А я в заметке "Освобождение от ненависти" помянула: с началом разрушения сословных перегородок с приходом Нового времени, больше всего психологических проблем у общества 19 века было с ассимиляцией евреев.

    Если аристократам нелегко было вынести панибратское отношение к ним выходцев их 3-го сословия. то они все же
    - были в подавляемом меньшинстве
    - произошло такое уравнение в результате (французской) революции, и память о гильотине была еще свежа.
    Это при том, что аристократизм и сословная замкнутость втихую существует в Европе и по сей день.

    В отличие от этого, уравнение в правах евреев на волне (буржуазно)-демократических революций рождало значительные сложности.
    После первых демократических восторгов и энтузиазма во второй половине 19 века, века национализма, преобладали подозрительность и отторжение.

    Для Европы, как и для нашей низовой культуры, "еврей" есть архетип "другого", иного чем ты, инакомыслящего.
    Реакция на евреев недаром названа иммунной, а националисты сравнивались с антителами
    (Мелихов "Исповедь еврея", премированный роман 90-х).
    —— добавлено: 25 мар 2012 в 00:40 ——
    Это тут-то?
    http://www.newsland.ru/onair/comments/user/1110036/
    Там несут Путина, церковь и евреев ну просто на одном дыхании :) .

    Юдофобия была бы весьма популярна в обществе, но Кремль не может ее разжигать не только по внешним, но и по внутренним соображениям (евреев в верхах нынешней элиты, и впрямь, хватает).
    Потому решили раздувать еще более популярную гомофобию, направлять острие ксенофобии на Запад и вообще реанимировать холодную и гражданскую войну.
    Пуси-страсти - из области последнего.
    Для Кремля важнее расколоть общество по отношению к клерикализму, чем просто возбуждать страсти по воинствующему православию.

    Главное, как говорил Маркс, это сделать все возможное, чтобы отвлечь трудящихся от классовой борьбы.
    Глядите как ловко шулерски сменили повестку дня в общественных дебатах?
     
  6. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    Мы сейчас наблюдаем в Россиии вспышку оголтелого расизма, дичайшей кавказофобии, исламофобии, ксенофобии всех сортов. Антисемитизм на этом фоне уже что-то антикварное и респектабельное.
     
  7. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Скорее, "остаточные явления"; потому их и надо долечивать.
    А благодушие по сему поводу (как и в медицине) излишне.
    Респектабельным сейчас становится именно национализм.
    Речь их лидеров умны и интересны; "бей жидов" благоразумной задвинуто под лавку; топор аккуратно упрятан за пазуху.

    Более того: имхо, возврат национализма в большую политику считаю неизбежным.
    Но вся муть от осторожно цедимого ими ныне базара все равно копится у них во рту.
     
  8. Ондатр

    Ондатр Модератор

    Сообщения:
    36.571
    Симпатии:
    13.717
    не возврат , а приход.
    как не печально, именно борьба с антисемитизмом, часто его и провоцирует (правда, борьба тупая).
     
  9. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Все так. Есть в сети тупой провокационный еврейский троллинг
    (обычно, бездельных израильтян на пенсии).
    Просто эйнштейновский беспредел человеческой безответственности и глупости.
     
  10. plot

    plot Техадмин

    Сообщения:
    18.438
    Симпатии:
    1.883
    На мой взгляд, лозунг "бей жидов" сейчас в России бесперспективен. Евреи уже либо уехали, либо ассимилировались настолько, что трудно их отличить от неевреев. На бытовом уровне антисемитизма я например вообще не замечаю, хотя в среде откровенных люмпенов он есть, но как-то вяло, без задора.
    В ближайшие годы куда более вероятны разного рода варианты
    Евреи в России сейчас просто не очень "ксено". Разве что для каких-нибудь совсем уж дремучих товарищей. Имхо.
     
  11. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Юдофобия носит не конкретный, а мистический характер. Путин - путлер и шаломов; в Кремле - сионистская власть; и т п.

    Она будет перенаправляться на Запад.
    Ксенофобия сменит национальный вектор на географический.
    С мало почтенного нацизма - на привычную холодную войну.
    Задача власти почти ленинская: "превратить войну холодную, антиимпериалистическую, в войну горячую, гражданскую."
    Но, шоб усе было под контролем у вертикали. :priest:
    —— добавлено: 25 мар 2012 в 02:06 ——
    Дело же вовсе не в "жидах". Черносотенство у нас в стране всегда имеет большой глубинный потенциал.
    Троцкий признавал, что идея "народной монархии" Солоневича сильнее большевизма.
    Путинизм, "народная монархия" , белый монархический фашизм вообще сильная фишка.
     
  12. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Вот именно.
    Смерть - это "размыкание границ привычного представления о себе.

    Словам понравилось бряцать друг перед
    другом и красоваться.
    Не пора ли им замолкнуть?
    Ведь даже и скромнейшие слова, прозрачные,
    исполненные смысла,
    И те -- слова, а все слова -- сотрутся.
    И будут только сосны над оврагом,
    И путаница веток молодых,
    И безымянность неба, безымянность глубин
    последних.
    Там, в глубинах, жизнь -- безмолвствует...


    Когда слова начнут стираться и путаться,
    Я тихо прислонюсь к моей сосне,
    К моей земле весенней
    И -- замолкну.
    А ты заплачешь, решив, что нет меня,
    и будешь
    искать, и биться, и кричать, и звать.
    Родной мой, милый, как мне жаль тебя
    И как мне хочется тебя утешить...
    Но почему ты не сумел тогда, еще тогда, когда
    слова звучали,
    В меня взглянуть сквозь все слова
    До самых этих сосен над оврагом
    И путаницы веток молодых?
    Тогда бы больше не было разлук
    для нас с тобой,
    И ты б узнал, что значит загадочное
    это слово -- "смерть", --
    Уход к своим корням и тайна встречи
    с самим собой...

    Не знаешь? Не можешь знать?
    Ну что же, плачь тогда.
    Плачь, плачь еще, покуда не родится
    Из плача песнь
    И, может быть, она введет тебя к тем соснам
    над оврагом,
    И к путанице веток молодых,
    И к птицам с их бессменным ликованьем...


    ***
    Я знаю это суживанье глаз
    И взгляд, направленный к оси незримой,
    Не на себя, а внутрь себя, не мимо
    вещей, а сквозь земные вещи, внутрь нас.
    Вдыханье мира, втягиванье в свод.
    Я знаю это застыванье. -- Лед.
    Невозмутимость. Полнота покоя.
    Снаружи -- смерть всецелая, а там,
    внутри... -- Как в небо чистое, пустое,
    всецелость жизни входит внутрь к нам



    ***
    Есть Центр духовный, есть точка покоя,
    стянувшая внутрь все пространство морское, --
    Все шири, все дали, все небо, все скалы,
    все то, что прошло и еще не бывало,

    все то, что в глубинах, во тьме копошится,
    До самой последней незримой частицы.
    Есть точка покоя, где сердце сумело
    увидеть вселенную новой и целой.

    Есть точка покоя, как точка кипенья,
    как смерть, за которой грядет воскресенье,
    Над миром, размытым гигантской волною,
    Есть новая твердь и пространство иное.

    Есть мир, восстающий за тайною гранью,
    где люди создатели, а не созданья.


    /Миркина/
     
  13. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Никто не властен над чужою смертью,
    И даже Бог, творящий в мире зло,
    Отказывая смертным в милосердье,
    Палаческое любит ремесло.

    /Вениамин Блаженный/
     
  14. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Ироническая апология неподвижности из заключительного романа трилогии Сорокина "Лед".

    *) "Это 23000 лучей Света Изначального, породившие Вселенную со всеми звездами и планетами и ошибочно воплотившиеся потом в живых существ на планете Земля и развившиеся в людей. Братьев Света 23000. Они разбросаны по миру. И жаждут снова стать лучами Света Изначального. Для этого им нужно найти друг друга, встать в круг и заговорить сердцем. Как только это произойдет, Земля исчезнет, а они вновь станут лучами Света."
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2016
  15. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Незрелые представления о религии (ее сущности, а не оболочки, разумеется) - как незрелые представления ребенка о сексе.
    В обоих случаях это значит одно: нежелание и неготовность в ближайшее время этим заниматься.

    Мы явно пользуемся разными словарями.
    В моих определениях - Будда создал универсальнейшую религию.
    (В 80% случаев - с личным Богом, но это уже не так важно
    Это - в буквальном смысле - дело техники). ;)

    ?
    Больше опыта? Буддизм просто более артикулирован, чем, скажем, суфизм. Дело ведь именно в опыте, - а не в схемах и словесном его выражении. Хоть и они, да, немаловажны.
     
    Последнее редактирование: 5 мар 2019
  16. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Вот что мне написали (парафраз из старта):
    И вот что ответила:

    А, между прочим, правильно.
    Парадоксальная реакция может остановить зло, обычно ожидающее реакции механической.
    И змея может у праведника превратиться в обед, а у кого-то - и обед в змею.

    Если (как же это непросто!) перейти от испуганного дуализма к подлинному единобожию;
    если перестать видеть в сатане "князя мира сего", "самочинного бога"
    и унизить его до приличествующего ему состояния подчиненности Богу и перестать всего бояться,
    а во всем видеть волю Божию, - "смерть, где твое жало? ад, - где твоя победа?".

    Так, китайский иероглиф "беда" одновременно означает "возможность".
    Обеда?
    Пообедать своей бедой - хорошая мысль.
     
  17. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Кстати.
    Кронос-Хронос (Время) не только пожирал своих детей-богов, но и изображался с косой и прочими причиндалами. Именно от его иконографии пошел образ смерти.


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 17 июн 2018
  18. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    То о чем не успеваю написать:

    -- "Смерть Ивана Ильича" и слова Миркиной "Смерть - это способ ОТДАРИТЬ Творца" !!!
    -- Сократ - "Жизнь есть школа и практика умирания"


    * * *
    Покой, снимающий вину...
    Ни жеста,ни словечка всуе.
    Ведь смерть нас вводит в тишину
    Непредставляемо живую.

    Душа справляет торжество
    Неугасимого горенья:
    Ведь мертвый входит внутрь Того,
    Кто сам есть жизнь и воскресенье.

    О, это единенье с Ним,
    Как в колыбели, так на тризне!..
    И чтобы в смерти быть живым,
    Учитесь умирать при жизни.


    /Миркина/
     
  19. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Тема не столько о смерти, сколько о мучениях. Имхо, прежде нахождения примиряющих, но все же интеллектуальных решений, для того, чтобы пережить мир как рай, надо пережить мир как ад; экзистенциальный ужас существования.
     
  20. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Речь как раз о нашем понимании Бога.
    Когда мы питаемся "теплым словесным молоком", повторяя "Любовь, истина, добро и красота", мы, несомненно, растем и укрепляемся духовно, ибо Бог есть Любовь, истина, добро и красота.
    Не всем за жизнь суждено выйти из этого состояния услаждения звучанием и смыслом прекрасных слов.

    Просто, когда жизнь приводит нас к испытаниям и искушениям, такая вера может, не дай Бог, дать трещину и не устоять, как не устоял Петр и апостолы, когда приходят тяжелые времена.

    Если мы продолжаем помнить, что услаждаясь замечательными текстами и словами, Бога мы еще не "видели"; что наше знание Бога мало отличается еще от радостного повторения слов "халва, халва",
    то у нас есть шанс идти дальше и вместе с Давидом восклицать:
    "Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; И я буду искать лица Твоего, Господи".
     
  21. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Замечание весьма глубокое и точное.
    В нашем обычном восприятии - мы несовершенны, грешны, и мир во зле лежит.
    А мы страдаем, как Йов.
    По исчезновении "для себя" и вступлении в Бога, - возникает "ответ Бога Йову:
    не ответ, а тотальная смена восприятия. Это вступление в Рай.
    Тогда и мир, и я (внешне, казалось бы, не меняясь) предстают в своем подлинном виде:
    совершенными в своем несовершенстве.
    Это называется Чистое Видение.

    ...По соломинке-лучу
    Я в Господень рай влечу.
    Там в раю светиться будет
    Тот, кто все свое забудет.
    Вот что значит Божий рай:
    Сам себя не вспоминай"

    /Зинаида Миркина/
     
  22. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Диалоги вокруг темы "Мысли о смерти весьма благодетельны для жизни."
    Ну, Бхактиведанта Свами Прабхупада объснил еще больше и дал ответы(в отличие от Талмуда - четкие и убедительные)на все вопросы. Это, пожалуй, единственная моя претензия к вайшнавизму :)
    А что? Талмуд принципиально- загадочен - противоречив - диалогичен (представляет одновременно несколько мнений, каждое из которых - вовсе не то, чем оно кажется на 1й взгляд.
    Представление же о Талмуде как о смеси Монтеня с Домостроем - свойственно лишь далекой от иудаизма интеллигенции.
    А вот Бхактиведанта Свами Прабхупада дает ответы однозначные. ;)
    Бхактиведанта Свами Прабхупада объснил еще больше и дал ответы(в отличие от Талмуда - четкие и убедительные)на все вопросы. Это, пожалуй, единственная моя претензия к вайшнавизму :)
    Простота - главная добродетель и лучшая похвала в иудаизме.
    Рассказ о Йове праведнике начинается с принципиально важного для всего повествования указание именно на его праведность: "Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот ПРОСТ".
    Прост на иврите = "ТАМ" (как академик Тамм, хоть он вроде и не еврей :) )
    Русский язык лишь в слабой степени передает эту добродетель простоты. Посему в русской Библии это "прост" "там" переводится как: "Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла".
    Для каждого слова есть несколько слов.:) я иврита не знаю, и слушала все это на лекции. Не думаю, чтобы известный раввин заблуждался или вводил в заблуждение.
    В Танахе - не "один из вариантов", а 1 слово :)
    Как я поняла, в оригинале было употреблено ОДНО слово (предположительно/по словам реббе/ - "там") А переведено оно на русский - НЕСКОЛЬКИМИ словами. Что имхо означает, что прямой, буквальный перевод - не раскрывает, а искажает его смысл.

    Во всяком случае, любые мои примеры, образы и пр. (тов. демагог) -- лишь строительные материалы, КИРПИЧИ моей мысли. :)
    Поэтому рассматривание, ощупывание, разжевывание этих кирпичей: из глины ли они иль из кизяка, - служит не пониманию, а НЕПОНИМАНИЮ самой моей мысли.
    Органолептических вам удовольствий!
    я вижу в этом пустопорожнюю ассоциативную гугл.продукцию ума
    Особенно это - "Мысль изреченная есть ложь"
    Сказанное в (не совсем) определенном смысле и контексте одним поэтом, - в качестве безусловной максимы превращается по большей части в бессмыслицу.

    Мне вместо тючевского гораздо больше нравится вот это: «Между
    тем, что я думаю,
    тем, что я хочу сказать,
    тем, что я, как мне кажется, говорю,
    тем, что я говорю,
    и тем, что вы хотите услышать,
    и тем, что как вам кажется, вы слышите,
    тем, что вы хотите понять
    тем, что вы понимаете,
    стоит десять вариантов возникновения
    непонимания.
    Но всё-таки давайте попробуем...»

    Эдмонд Уэллс
     
  23. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    к словам
    я стихийно, но не случайно употребила слово "каннибализм".
    Так же как в войнах люди не просто убивают друг друга, но человечество истребляет само себя,
    Вижу во всеобщем поедании друг друга вечное самопожирание самой Природы."


    То есть, благому Богу без дьявола никак не обойтись. ЧТД :)

    Если Вы сразитесь с Библией, - кто победит? Имхо - Вы :)
    Мое острословие вполне уместно :) , поскольку привела (неожиданные для многих) цитаты именно из Библии. А что о благости Бога-Творца преподавали вам в совейское время на биофаке МГУ ;),
    - это мне, конечно, не известно. Тут вы правы. :)
    Это как чупа-чупс. Добродушная ирония. Чупа-чупс - для удовольствия, а не для продовольствия. Заостренностью стрелы мои не отличается и ядом кураре не намазаны. Равно как ядом кураре не намазан и свирепый мой клюв куриный, занесенный для несмертельного клевка.
     
  24. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Парадоксальность,*загадочность существования, чувство тайны, - не содержится в самом предмете рассмотрения.
    Бог не является загадкой Сам по себе. Можно либо признать излишней гипотезу о Его существовании, либо построить о Нем философскую или богословскую систему.

    Все это будет находиться вне собственно религиозного пространства.
    Точно так же, как ответ к задаче, неважно, верный или неверный, находится вне сущностной ситуации "задача". Смысл ее - в приглашении к процессу интенсивного поиска, который, как говорят математики, поглощает не только ум, но и все существо.
    С точки зрения этой ситуации, вхождения или не вхождения в этот процесс, знание ответа, верного или неверного, равносильно выбрасывания задачника на помойку.

    Феномен любви Маленького Принца к своей Розе и любой другой любви мало связан с особыми качествами самого объекта.
    Дело не в том, есть ли Бог и что Он собой представляет, а в особой значимости и качестве этого отношения "Я - Ты" в отношении "я - Бог"
    (Бубер http://krotov.info/lib_sec/16_p/pom/eranz_01.htm).
    Это хорошо показано в «Священное» Рудольфа Отто, названным «теологическим бестселлером XX века»
    http://krotov.info/history/19/1890_10_2/1869otto.htm
    Поклонявшийся в стародавние времена палке-копалке, солнцу или Додонскому дубу, вступал с ними в особые отношениями, не описываемые ни астрономией, ни ботаникой.

    [​IMG]

    Длительное интенсивное состояние благоговейной связи, в котором Отто выделяет как общий элемент чувство близкого к ужасу трепета,
    является трансформирующей силой даже на психофизическом уровне.
    Она проявляется в различных необычайных способностях, называемых на Востоке сидхами, и просто переходу на иной уровень существования, когда от некоторых буддистских святых оставались только ногти и волосы, китайцы приобретали тело бессмертия, да и в аврамических религиях известны достаточно впечатляющие случаи преображения, как при жизни физического тела, так и после его смерти.
    Значительную часть таких фактов трудно проверить, однако немало их достаточно хорошо документирована.

    Но зримые результаты религиозной практики достаточно редки и ни в коем случае не являются самоцелью. Как и любовь, религиозный процесс относится к внутренней жизни и их обоих легко счесть абнормальным состоянием сознания, искаженным восприятием реальности.

    Все же смею думать, что поэтическое (сходное с энтузиазмом любви) восприятие бытия ближе к истинной картине мира, и Маленький Принц знает о том, что такое роза, нечто неизмеримо более важное, чем ботаник.
    Любовь, религия, поэзия могут быть признаны сомнительными и излишними духовными состояниями, в значительной степени сводимыми к своим причинным составляющим и корням.

    Но анализ лишь иллюзорно исчерпывающ.
    Красоту цветка не найти под микроскопом.
    Страдающий не может показать нам свою боль; она не является медицинским фактом.
    Точно так же любые, отметающие их суть, интерпретации духовных и религиозных явлений путают ответ к задаче с процессом ее решения.
    Сама методология может обречь на неудачу.

    Лотос растет из грязи. Лотос есть процесс сублимации болотной тины.
    Но сводя лотос к болотной тине, мы упустим в нем что-то очень важное.



    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2021
  25. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    14.702
    Симпатии:
    601
    Папа Римский изменил текст молитвы "Отче наш".

    Здесь мы видим то же самое: измену мужеству единобожия. (Естественно, для этого понадобился сатана, который что хочет с нами то и творит.)
    В каноническом виде в искушение вводит именно сам Бог. Без необходимости приплетания к нему некого в равной степени властвующего над нами "антибога".
    В каноническом варианте тот же сатана тоже присутствует (под именем "лукавый"). Но посмотрите какая разительная разница: "не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого". То есть, сам Бог в искушение вводит и он же властен над "лукавым сатаной".
    И, чтобы подчеркнуть его всевластие, "Отче наш" заканчивается словами: " Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки." То есть мы видим тут прямую связку, отвержение соблазна снять с себя ответственность: "это ж не я: это бес меня попутал". Мир это царство бога и ему же принадлежит вся сила не только в ином мире, но и в этом. (Как с этим соотнести " весь мир лежит во зле." /1 Ин. 5:19/, давайте пока подвесим очередным коаном ;) )

    Но признавая, что в искушение вводит сам единый бог, человек, понимая свою немощь, все же молит его этого не делать. Точно так же как молит он избавить его от боли, болезни и смерти (за себя и своих близких).
    В этом, конечно, кроется главный парадокс молитвы: зная, что "на все воля божья", верующий все же молит бога отказаться от этой своей воли.
    В пародийном виде это звучит так: "Господи, я знаю, что 2х2=4, но очень тебя прошу: в виде исключения, специально для меня - сделай, чтобы 2х2=5."
    Разрешение этого парадокса, разумеется, есть (но только в теистических религиях, куда, как для многих ни странно, относится большинство направлений буддизма). Но давайте пока тоже позволим этому коану до поры до времени остаться коаном ;)


    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей