Так вот. Хочу ещё добавить, что лис может иметь не только, так сказать, истероидную ориентацию. Совсем не только. Это может быть человек и безоглядно агрессивный и жестокий, как герои "Прирождённых убийц", и человек феноменально ленивый и стремящийся только к удовольствиям не смотря ни на что. И человек рассчётливый и ловкий как героиня повести Бориса Акунина "Левиафан". Я также смотрел передачи об убийцах типа Чикатило - некоторые из них тоже производили впечатление лис. Добавлено спустя 5 минут 23 секунды: Так что по индо-буддийской классификации эти люди видимо являются воплощением и пишачей и ракшасов в человеческом облике.
Олег, получается, что ты используешь термин "лиса" почти для всех нелюдей воплотившихся (инкорпорировавших) в человеческом теле. Кстати, ты замечал, что "лисы" типа "прирожденных убийц" появляются почти исключительно в западных странах (в цивилизационном смысле)?
:?: Совсем нет. Ракшасы и пишачи - это вполне определённые существа. И тут не могу согласиться. Просто во-первых, "тихие", то бишь трусливые лисы (люди-пишачи) обычно в СМИ не светятся. Кроме того, судьба людей-ракшасов здесь и на Западе - разная. У нас они обычно становятся уголовниками.
Да. Просто ты часто говоришь "эти люди" и продолжаешь о ракшасах или других - получается что их объединяешь в категории лис. Ну так кажется по крайней мере. "Прирожденные убийцы" (именно такие как у Стоуна) убивают без видимой причины направо и налево пока их не загонят в угол. Тогда они либо кончают самоубийством, либо, сдавшись, оказываются внешне безобидными людьми, какими их характеризуют старые знакомые. Впечатление, что дух-убийца их оставил. Вспомни описание расстрелов в школах и офисах.
Ну да, я склонен объединять людей-ракшасов и людей-пишачей. Грань между ними малоразличима. Кстати, вспомнил ещё одно великолепное описание человека-ракшаса в искусстве: "Зелёная миля". Был там такой персонаж - убийца.
Я бы этот случай к лисам не относил. ИМХО, это к ракашасам подобным асурам и к асурам. Как правило, дети, стрелявшие в одноклассников - "индиго" (я об этом в дискуссии по этой теме на .ВС Раухе приводил мнения экстрасенсов. работавших с этими детьми). Во-вторых, все эти случаи - ответ на коллективную травлю или отношения типа дедовщины в нашей армии. Обычный человек это терпит. Лис бы приспособился. прогибаясь перед старшим и найдя кого унижать. Асур берёт оружие и решает вопрос с обидчиком по-сталински: "есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы". Психологически речь идёт о паранояльной акцентуации.
Ракшасы тоже могли бы так поступить. Но они - отмороженные. У них нечему болеть. А у тех детей - болело. Судя по всему, те дети, о которых я смотрел передачи, ракшасами не являются. Асурами - вряд ли тоже. Асуры сильны по натуре. У тех же детей наблюдались депрессии, угнетённость, страх перед людьми. Они скорее всего были просто людьми. С сильно повреждённой психикой, и без того лабильной.
Обратите внимание, что они редко могут объяснить почему так поступили. Часто даже плохо помнят что происходило. Про тяжелое детство - это из другой оперы - адвокатской ИМХО. ИМХО, дело в том, что демон к этому времени уже покинул их - остается обычный человек, слабый. Иногда и вовсе одна оболочка. Интересно еще другое - о скольких таких случаях вы знаете "на востоке"?
Тот самый перехват волевой сферы. Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды: На востоке - где? Если в странах бывшего СССР, то здесь труднее - масштабы не те, поскольку огнестрелка запрещена. А так - вполне есть. Просто из-за меньшей масштабности резонанс меньше. Добавлено спустя 58 секунд: Эти психологические травмы сделали этих детей уязвимыми для инвазии.
Вот именно! Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд: Арабские ст раны, африка... Мне кажется, что тут работают другие механизмы - такие "слабые" люди просто очень быстро оказываются в сфере влияния крупных эгрегоров, типа террористических. Возможно, отчасти. А если "я" слабо изначально?
У молодых душ как раз связь относительно сильная пока... Незамутнённая... Имхо... Об этом тоже можно поговорить в отдельной ветке. То есть "слабое я" в твоей трактовке - это ослабленная связь с духом? В таком случае самая слабая связь с духом, а значит - самое слабое "я", у человека, который в притче о блудном сыне находится в стадии свиноподобной жизни. А это уже не молодая душа. Она уже пожила.
Не совсем так. У "молодой души" нет наработанного навыка взаимодействия с плотными сферами. Нет сильного каузального тела. Их проще соблазнить земным. естественно это касается не всех подряд. Помнишь Энкиду из эпоса о Гильгамеше?
Энкиду не помню, потому что сказание о Гильгамеше не читал. Что проще соблазнить - это верно. И что навыка взаимодействия с плотными сферами нет - тоже согласен. Это всё можно выразить так: чувства навыком ещё не научены к различению добра и зла.
Мне кажется, тут неправильно ставится акцент. На востоке Эго забивают раньше (это традиционалистическое общество во многом), а дедовщина - часть племенных и процих инициаций во взрослую жизнь. На Западе же официально сказали, что Эго право имеет (гуманизм), но на практике его давят вполне традиционалистически. Хотя толерантность и постмодерн и выживает шаг за шагом традиционализм, но до границ обезьянеьей природы, даьше пока не получается. Однако и на Востоке бывают асуры, котрые могут поднять оружие на более сильного или более властного, но тут уж как карта ляжет - он или героем станет и легенды потом ходить будут, или его убъют без разговоров и пиара в СМИ. Добавлено спустя 20 минут 23 секунды: Именно. Ракшас - это как девочка из садистского анекдота: Интеллигент: - Девочка, а почему у твоей куколки нет ручки и головы? Девочка-Ракшас: - Поламала. И.: А почему ты её поламала? Д-Р: - Надоела. И.: Девочка, девочка... Д.-Р (сворачивая интеллигенту шею): - Надоел... Асуры же действительно реагируют эмоционально. Проблема в том, что составляет основу демонической картины мира по Д.А. Ведь асур потенциально считает себя самым сильным в мироздании и считает уже здесь и сейчас себя самым ценным. Раз так, то он в ещё большей мере, чем титан, и тем более, чем обычный человек резко реагирует на ситуации, которые ставят эту внутреннюю убеждённость под сомнение.