в тогдашнем мире были отрасли и люди которые чувствовали себя обитателями будущего, это давало им необыкновенный драйв. к ним относилась фундаментальная наука (физика, генетика), авиация, социализм и авангардное искусство. Франция лидировала в последнем.
Франция Да и вообще Париж по-прежнему был культурной столицей мира. В международной политике Франция уверенно занимала вторую строку - как гегемон континентальной Европы и владелица второй по площади колониальной империи . Ну и Париж даже и в 20 г. ещё был резиденцией "мирового правительства". В экономике всё обстояло хуже - Франция производила только 5,2% мировой промышленной продукции.
культура: литература: реалисты Анатоль Франс, Ромен Роллан, Анри Барбюс (натуралист) модерн: Андре Жид, Метерлинк (по происхождению бельгиец), де Ренье, поэт Поль Валери (неоклассицизм) модернизм: Марсель Пруст, поэт Макс Жакоб , дадаисты (Кокто, Бретон, Арагон, Тцара и др) музыка импрессионизм (модерн) - Равель, Сен Санс неоклассицизм Сати, Стравинский (покинул Россию в 14 г.), "Шестёрка"(Пуленк и др.) на вершине славы был хореограф Мясин (звезда "русских сезонов") существовал французский кино-импрессионизм
ведущие мыслители : сверхпопулярный в то время Анри Бергсон (философия жизни, оказал большое влияние на становление модернизма) нео-томисты (Маритен, Жильсон и др.) нео-традиционалист мистик Рене Генон теолог, органист, врач, гуманист Альберт Швейцер
2. нео-классицизм , ар деко и др. переходные направления Архипенко Дерен Кес ван Донген Эрбен Пикассо (испанец) Помпон
"Парижская школа" интернационал художников -авангардистов обосновавшихся в Париже Цадкин Хаим Сутин Бранкузи (румын) Липшиц Маркуси тихань (кроме Бранкузи, все евреи)
Такие страны как Франция и США переживали перед войной процессы сходные с британскими - у власти были социал-либералы (в США прогрессивисты, во Франции- радикалы. Так во Франции появились 11-часовой рабочий день, воскресный отдых, пенсионная система. После войны, на волне забастовок, рабочий день стал 8-часовым. Всеобщее избирательное право для мужчин и др. признаки массового общества появились там раньше, чем в Британии (хотя женщины получили избирательные права - позже - в США в 1920, а во Франции в эту эпоху не получили вовсе). Но всё же общество в них было менее "модерным", чем в Британии, где уже перед войной в с.х. было занято только 12 % населения. Во Франции и США крестьян и после войны было больше половины (во Франции- 53,6% - б.ч. малоземельные). Поэтому всё же их уровень можно определить как Модерн-2. от США Франция резко отставала как промышленная держава -5,2% мирового производства и 4-е место в мире- по-прежнему отставая от Германии. впрочем уровень производства упал до 55 % от довоенного. Присоединение Эльзаса-Лотарингии и и эксплуатация Саара - сразу резко увеличила производственные мощности , чуть ли не в два с половиной раза в текстильной, например. Франция всё же оставалась страной мелких буржуа и маленьких предприятий, страной рантье, для которых отказ России платить по долгам был катастрофой. Война не мало их разорила, а крупное производство увеличилось, но всё же революционных изменений не произошло. основой экономики было производство предметов роскоши и финансы (в стране доминировали 5 банков). Сама Франция теперь стала неоплатным должником - но рассчитывала получить все сполна за счёт германских репараций.
Для иностранцев Франция была несравненно более комфортной страной, чем Британия. Париж был действительно открытым и космополитичным, по-прежнему чарующим и элегантным, прославленным роскошью и секс-индустрией. Маяковский http://www.geopoesia.ru/ru/travelogs/france/mayakovskiy/ocherki/page2.html
Французская колониальная империя была как и британская старого образца - где жителей колоний было много больше чем обитателей метрополии. Теоретически туземец из колоний мог получить все права французского гражданства, но только соответствуя многочисленным требованиям (от образования до хорошего нрава). Сама французская нация была европейской и консолидированной. Многие годы она конструировалась по рецептам покойного Дюркгейма (как и Бергсон - еврей, кстати) - солидарность классов высшая ценность, все партийные разногласия вторичны, все исторические фигуры, как бы они не враждовали, делали свой вклад в величие Франции). Но после войны наметилось новое размежевание, избирательная реформа изменила расклад, радикалы проиграли выборы в парламент а потом и президентские, Клемансо - человек войны - ушёл. Главной силой теперь стал Национальный блок - союз либеральных партий (с примыкающими к ним остаткам консерваторов), а оппозицию составили социалисты. Они, впрочем, быстро раскололись на коммунистов и социал-демократов (причём большинством были коммунисты).
Франция была парламентской республикой. поэтому самым важным был пост премьер-министра. в 20 г. его занимал Мильеран (когда-то (в 1899) первый министр-социалист в мире), затем он стал президентом (его предшественник спятил), а премьером - Жорж Лейг (ненадолго) (Мильеран)