да, стиль заметно изменился похоже, настало время и для Тиэко увидеть тут настоящее небо ) а может быть, дело в звёздном зонтике )
Алиханов Хаджи-Мурад (не знаю, правомерно ли сюда я отнесла его "магический реализм", или он больше к постмодернизму) рецензия едва ли не лучше самого предмета ) линогравюра Слон и муравей Горовиц Бетховен. Кульминация Волна. Японский мотив
Кеннет Блом (Kenneth Blom родился в 1967-м в Дании. учился, живёт и работает в Норвегии никогда не заканчивается зима под давлением море зелёный холм оставить затухающий (fading) кучевые облака
Надежда Будакова (1967-2012) акварели Соловки Соловки Сарай ночной Под фонарём Лист Темно скоро, 4 градуса, наш сарай Утро, Киев
Моя оценка метмодернизма заметно отличается от принятых в одном важном пункте. Как правило, пишушие на эту тему авторы полагают что эпоха метамодернизма уже наступила. Чуть ли не 90-е и уже точно в 2001. Соответственно, наблюдаемые в эти 30 лет тенденции считают метамодернизмом. С моей точки зрения, в эпоху метамодернизма мы едва вступаем. И что от возникновения первых стилевых тенденций (про 90-е согласен) до наступления "эры", проходит обычно лет 35. Пока новые тенденции пробиваются к свету через массивы поздней версии предшествующего стиля. Попытки выявить признаки новой эпохи раньше всегда дают большую аберрацию , поскольку новое и отредактированное старое сливаются в восприятии в единый массив. Ещё можно сказать, что любой новый стиль всегда приходит как целый букет противоречивых тенденций, противоположных друг другу и дело здесь не в пресловутой осцилляции , так устроен любой стиль времени.
Что можно сказать про метамодернизм? Прежде всего то, что что он входит в триаду: модернизм- постмодернизм-метамодернизм , вместе образующих один мега-стиль. Не знаю как он будет называться, м.б. неклассическое искусство. Таким мегастилем была , например, готика или барокко. И надо чётко понимать, что модернизм это не модерн (ар нуво) и не Модерн (Новое время), и что "пост..." был именно к модернизму. Потому что ко всей предшествующей традиции "пост..." это вся неклассическая культурная эпоха в целом. Модернизм пытался её "разрушить до основанья, а затем..." Посмодернизм собрать из обломков что-то забавное. Метамодернизм берёт из кучи материал, как средневековые мастера выковыривали колонны из развалин языческих храмов и помещали как несущие конструкции в свои христианские.
Для модернизма новизна и авторство были сакральны как никогда. Постмодернизм испытывал драйв, когда резал этих священных коров. Украсть, прекрасно зная откуда, в расчёте на ценителей, которые тоже знают. Метамодернизм берёт, даже не задумываясь откуда, у него своя идея, а всё остальное подручные материалы. Какое ещё авторство?
Попробуем суммировать написанное разными авторами по теме. В своё время я писал диссертацию о политической культуре русских княжеств. И обозначил идущие из древних времён две параллельные стратегии, условно степную и норманскую, вечевую и княжескую, в итоге - литовскую и московскую. Эти стратегии сосуществовали, конкурировали и создали в итоге две противоположные системы - московскую идеократическую деспотию, и аристократическую анархию речи Посполитой. На вопрос, так какую же стратегию надо было выбрать, ответ был "обе" ) Примерно это и собираются сделать метамодернисты ) Правда , вместо синтеза - ситуативное колебание между полюсами.
не мультикультурность, а взаимопроникновение культур не согласие, а диалог - все мнения должны прозвучать нет культурной нормы, но есть общие истины, в каких бы культурных и локальных формах они себя не проявляли. религиозные формы условны, но трансцендентность подлинна мы не верим в большие наррации прошлых времён, но играем в них очень серьёзно и с полной самоотдачей но не сливаемся с ними цели недостижимы, но свой путь к горизонту мы пройдём искренне, ответственно и аутентично
Ещё один момент из жизни: ехал на поезде, в одном купе со мной ехала молодая пара :любовники- коллеги-продажники, сильно подвыпили и вступили в длительную беседу между собой на полу-мате. Основная суть - парень упрекал девушку, что она слишком добрая и наивная, а он хотел бы чтобы она вела себя как конкретная сука. А она отвечала , что ей нравится быть доброй и наивной. Ответ вполне себе метамодернисткий ) метамодернистам нравится быть простыми, серьёзными, честными, искренними, наивными, уязвимыми, сентиментальными и романтичными. Хотя всё они понимают. И ирония с самоиронией в глубине сидят. Но уже как пост-ирония )