1. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.535
    Симпатии:
    597
    споры о "Шактипат: св. Причастие его вульгаризация Соней - 2"

    Померанц называл такое "постмодернистская ересь".
    В принципе-то я не против. В том смысле, что у подлинного шаманизма есть свои вершинные области. Можно сюда приплести и Кастанеду.

    \\По поводу эгрегорной реальности религиозных форм могу сказать,что мне,убежденному атеисту,гораздо ближе,например,"Благовещение"Ботичелли чем "Устюжское Благовещение" Андрея Рублева\\

    Имхо, дело не в атеизме, а во внятности эстетики. Мне близко и то, и другое. Хоть Устюжское и написано лет за 300 до Андрея Рублева,по сути византийская икона, но она с необычайной интенсивностью передает суть религиозной жизни, "рост Христа души" и пр.
    [​IMG]

    Эта?
    [​IMG]

    Вполне по сути близка стилю современной ему интернациональной готики. В частности, Симоне Мартини
    [​IMG]


    Много живого движения, оставаясь при этом в рамках канона.
    [​IMG]


    я понимаю о чем вы говорите, но это имхо, индивидуальные эстетические детали. Живопись может иконой, то есть предметом религии, равно как и эстетики, коммерции и т.д. Иконой вполне может быть как изображение горы, восхода, цветка, так и абстрактная живопись. По мне (и по Малевичу) Черный квадрат вполне является иконой.
     
  2. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.535
    Симпатии:
    597
    опята и шишки (к крышам и крысам)

    ...А есть и ложная религиозность, как бывают ложные опята.
    Бывает религиозность от потребности быть хорошей, правильной (комплекс отличника), принадлежать крутой тусовке.
    Есть еще много причин. Но я все это никак не порицаю. Рост незрелой души так же прекрасен, как и путь праведника.
    Каждому предстоит набить себе нужное количество шишек в нужном ему месте.
    И один из видов этих шишек - попытки наставить шишек другим.


    [​IMG]
     
  3. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.535
    Симпатии:
    597
    Поверка йогой христианской практики. Христианство в практическом смысле и есть одна из йог.

    95% этим не особенно интересуются. И я прекрасно понимаю почему.
    http://forum.arimoya.info/threads/Спелое-яблоко.2195/
    я ответила. Вполне. И букафф там совсем не много.
    [​IMG]
    И это мешает прочесть мой ответ (про яблоко)?
    А вы прочли?
    Понятнее, чем в "Спелом яблоке" ответить трудно.
    Это недостаток?
    Что "все"? Там заметка макс на 3 минуты.
    [​IMG]
    Симпатичные клавы не всегда бездумно блямцают по клаве [​IMG] - почему?
    Ответила. Дважды. 95% людей для этого просто не созрели.
    Половое созревание
    также приходит с запозданием.
    Относительно рождения -
    это относительно позднее цветение.
    Это просто рано и не нужно.
    Для 95% подобные разговоры также бессмысленны, как для детей - разговоры о сексе. Если они что и поймут, то неизбежно неправильно.
    Конечно.
    Для кого стихи Миркиной - откровение, а для кого - скукотища.
    Для меня - откровение.
    Лучшее из всего прочтенного (см. обилие выписок и книг).
    Рано еще.
    Детям эрот.поцелуи обычно противны: "вот гадость - лижутся!"
    От жизненных интересов зависит. У кого-то сердце трепещет - у кого-то нет. Разве что от возмущения и отвращения: "вот гадость - опиум для народа!"
    Потому же, почему секс.инстинкт не появляется с рождением. Для развития религиозного инстинкта тоже нужна определенная зрелость. Да и мозгов не хватает. (Опять же: говорю не о ком-то другом, а о своем собственном жизненном опыте).
    Тот, кто раньше считал себя "бегущей по волнам" наконец понимает, что она - "бегущая по граблям". И хочется что-то изменить.
    Из видимой бесполезности разговоров на эту тему с "зелеными яблоками" Однако, такие разговоры готовят для них наступление зрелости.
    Трудно сказать. Это не количество мозга, а его качество.
    Есть ум, а есть мудрость. Можно быть житейски умным, можно быть интеллектуалом. Но при этом религиозно тупым.
    Ничего страшного. Все "там" будем. :) Безрелигиозное развитие - это тоже развитие.
    зачем?
    А какой смысл в пении птицы?

    Никого я не гоню, наоборот. Всем добро пожаловать [​IMG]
     
  4. TopicStarter Overlay
    Соня

    Соня Вечевик

    Сообщения:
    13.535
    Симпатии:
    597
    Сложности с определениями

    Все просто: Формально православный принимает как вероучение (Кредо и пр.) так и предание Ц. (Отцов Ц, и пр.) Праздник Торжество Православие заключается именно в восстановлении иконопочитания. (После Льва Исавра и других армянских императоров-иконоборцев).

    Но надо отметить и православных искателей (начиная с меня или кончая мной). Лучше только о себе, хоть и являюсь "научно признанным типичным представителем". я, прежде веруя во все что положено и находя в этом великие смыслы (чуть менее чем полностью подсказанные Ц. учением), ныне не верю ни во что .
    Однако по мере роста жизненного и духовного опыта, убеждаюсь в правоте, глубине, верности буквально каждого православного утверждения,
    которые обретают совершенно новый смысл и содержание; а вернее - открывают смысл и содержание в контексте куда более разработанных и артикулированных аналогичных концепций в мировой духовной практике и ее традициях.
    [То есть, вместо априорной веры - априорное доверие (неотвержение), и надежда, что со временем (апостериорно) истинные смыслы будут все более и более раскрываться и выступать из скорлупы слов.]

    Но. При этом прекрасно отдаю себе отчет, что в любой другой великой традиции те же универсальные истины (параметры поиска) выражены не хуже, а порой и лучше, чем в христианстве и, в частности, православии.
    Что не предполагает никаких бессмысленных телодвижений. Если с взрослением убеждаешься, что твоя мама - не единственная мама на свете; что другие мамы, возможно, по многим объективным критериям во всем ее превосходят, -
    это никак, ну вот не стелечки не умаляет любви и почтения к собственной маме. И в то же время ничуть не мешает дружить с другими замечательными мамами и их семьями.

    Тот узкий и не афиширующий себя монашеский круг, к которому принадлежит и мой кроткий мудрый духовник, не руководствуются этим мировым духовным опытом, как не руководствуются они стихами Миркиной. Но находят в них осмысление, освящение, более полное и широкое понимание явлений, которые становятся и стали частью их христианского опыта.
    Современное религиоведение выяснило, что представляя формальное единство каждая религия существует на разных (традиционно 5-7) уровнях, соответственно уровню развития и взросления данной личности
    (см. напр. Уилбер "Интегральная медитация" https://knigavuhe.org/book/integralnaja-meditacija/ ).
    Поэтому, если тема религиозной идеологии изучена достаточно хорошо, то в области духовной психологии исследовательской работы еще непочатый край.

    В заключение. Для громадного большинства вера их является "религией-убежищем": определенным образом гармонизирующим их жизнь, придающей ей больший смысл, но не требующей трансперсональной метанойи, изменения сознания не на обыденно нравственном уровне.
    В нашем современном обществе еще больше тех, для которых религия - просто маркер их самоидентификации, подобно гороскопу, от них вовсе ничего не требующая (лишь выражая робкие обрядовые пожелания).
    У таких от православия остается один крестик, а от еврейства - один могендовид на их шеях.

    Кому серег от Сони не досталось, могу добавить: на Востоке с их религиями дела обстоят ничуть не лучше, и горе отправившемуся изучать дзэн в Японию или буддизм в Лхасу.
    Все больше убеждаюсь: не столько религия определяет верующего, сколько верующий (часто плохо отдавая себе в том отчет) определяет свою религию.
     
    Последнее редактирование: 8 ноя 2021

Поделиться этой страницей