Пока в свой ЖЖ (ангар-арсенал) занесла. Есть у меня идеосинкрезийка: ненавижу ненависть. Хотят ненавидеть, - пусть любуются собой и злобствуют на инаких просто так: без идеологических оснований. У попа была собака... Гигантский черный шерсти чемодан по имени Тос, Какой-то терьер. Так его и звали: Тос-терьер. Он подходил к гостям и бесконечно, свесив голову на бок мог слушать: "Тос красивый и умный. Тос красивый и умный. Тос красивый и умный. Тос красивый и умный. " Когда мне неймется, я, вместо того, чтоб писать выпендрежные темы, просто подхожу к зеркалу и говорю: "Соня красивая и умная". Легчает. Мужчины так обычно не могут. Им надо непременно доказать еще, что все другие либо какий-то не такие, либо просто плохие.
У меня есть пацифистская панацея: Как мужчинам вскинется снова повоевать, подходить к каждому и говорить: "Ты красивый и умный. Ты красивый и умный. Ты красивый и умный. Ты красивый и умный. Ты красивый и умный. Ты красивый и умный. " И в мире не будет больше войн.
В таком случае и мне тоже. Число интересных и креативных личностей на буддийских форумах довольно велико. Если сравнивать с прочими аналогичными в процентном отношении. Но среди форумного актива этот процент резко падает. Начётничество рулит, и активно противодействовать ему "не в буддистких традициях", типо.
Потому и называю это "Сталин в нас". Это все традиции насажденной сов.властью нескончаемой гражданской войны. Наверное, это и есть основная моя тема: и в религии и в обществе. Можно жить с доброжелательностью и отставать свои права без ненависти и злобы.
Можно. Но не всегда нужно. В головах "интересующихся" давно и надёжно сформировался стереотип некой "духовной этичности" (а точнее - "моральности"). Как обычно, подобный стереотип в подобном контексте отнюдь не на торжество духовности работает. Конечно, есть резон отличать осознаваемую в употреблении "естественную агрессивность" от бессмысленной аффективности.
Не знаю. В принципе, об этом моя тема про медуз. О любви побеждающей http://forum.rozamira.ws/viewtopic.php?p=118356#118356 Можно спасать медуз, можно убивать медуз. Не покидая "пространства любви".
Соня, а если воюют не за себя, а за идею на самом деле? Как ты с такими поступать будешь? Подойдёшь к каждому такому и скажешь, обращаясь к эгрегору его идеологии: "и фашизм красивый и умный", "и клерикализм красивый и умный", "и коммунизм красивый и умный", "и либерализм красивый и умный", "и атеизм красивый и умный"... и далее по тексту?
Это интересный вопрос. Тогда соскочем на пост предыдущий. я не против войн. Арджуна был лихим рубакой. я против гоношения, кипячения, бульканья и подкармливания известно кого известно чем известно где. Померанц: "Дьявол, (как Афродита) рождается на губах ангела, отстаивающего правое дело". Предлагается сносить головы с любовью ко всему сущему.
Можно провести аналогию с сексом. Гурджиев говорил, что секс должен быть там, где ему положено, но только не в голове. ("Роза Мира" скорбит о Блоке, который именно в это и был закружен и затянут, как в омут.) Донжуанство же - не в обессуд. Возвращаясь к нашим баранам: Энергия гнева при этом непосредственно переходит (алхимически преобразуется) просто в энергию. Которая и используется в бою.
Эстроген (для девочек) и тестостерон (для мальчиков) Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: Кстати, укол тестостерона с норадреналинеом - практику воплощения в маньяка гарнатирую любому (любой девочке - эстрогена с норадреналином). А чтоб понравилось быть маньяком = минимум 10% эндорфина.
Это подобно тому, что хоть мы и верим в буквальность и реальность пресуществления Святых Даров, однако же приятие их вовсе не автоматом избавляет нас от "тени смертной" и не гарантирует разом преображение. Требуется наше соучастие в преображении. Иначе единого причастия было бы достаточно, как единого крещения: "Все вы, во Христа крестившиеся во Христа облеклись" /ап .Павел Гал3:27/ или, по-нашенски: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостися». А Симеон Новый Богослов (во 2-м,кажется, томе) еще и восклицает: мы ни разу не причащались достойно! Ведь мы ведь обличаем ересь докетизма. Мы утверждаем, что Христос воплотился реально, видимо и осязаемо. Так что пока мы видим и ощущаем в принимаемом св. причастии еще только хлеб и вино, - "вера наша тщетна". (Случаи реального претворения св. даров в человеческую кровь и плоть, как к бы к ним ни относиться, хорошо известны и описаны).
Миркина не отрицает Воскресения во плоти! Уж сколько раз с ней об этом переговорено. Она отрицает не чудо и не чудеса, а именно акцент на чуде и на чудесах. Именно в духе сказанного Иисусом: "Род сей лукавый и прелюбодейный знамения ищет, но знамение не дастся ему"./Мф/ Ее опыт не только Встречи со Христом (как у митр. Антония) а постоянного присутствия и именно Христа, (а не кого-то или туманного чего-то еще) в ее жизни - есть основа основ всего ее существования. Помнится, пришел некий автор читать свое произведение; собрался народ. и вот кто-то из присутствующих походя сравнил героя повести не с каким-то там кн. Мышкиным, а со Христом. З.А. незаметно вздрогнула и побледнела, но так, что все замолчали. И в этой, такой странной для интельской тусовки, напряженной паузе тихо прозвучало: " Если уж было произнесено ЭТО ИМЯ ...." я Вам просто передать не могу, сколько предельного трепета было в ... да не в словах, не в сказанном... Секунд 20 потом никто не мог вымолвить ни слова. Вот тогда мы вдруг ощутили Его реальное присутствие сейчас в этой комнате рядом с нами. (это не мое впечатление; другими потом перетиралось)
Конечно, для стороннего глаза все это может очень напоминать панентеизм. От которого христианство всегда открещивалось, как от "засланного казачка". Однако всех великих мистиков христианства подозревали в пантеизме. Кажущийся пантеизм и возвышенный панентеизм - неотъемлемы от подлинного религиозного опыта. В теме как раз и говорится об уникальности подлинного религиозного опыта, о несводимости одной картины к другой и о бесплодности таких попыток. Поэтому подобные возражения не выходят за рамки интеллекта. Утверждаю: если одна проекция конуса выглядит как круг, а другая - как треугольник, то это вовсе еще не означает, что речь идет не об одном и том же конусе. Не надо представлять меня скрестительницей ужа с ежом и круга с треугольником. Если мне найдут 10 отличий треугольника от круга и торжественно их продемонстрируют, я могу только за порадоваться. "Логика - великая вещь, но против человеческого мышления она бессильна".
Тривиальность - один из способов восприятия реальности. Приведенные определения - один из способов описания реальности. В любой картине можно видеть только ее "реальность": размазанные по холсту краски. В любой иконе, "избавившись от иллюзий", можно видеть ее "реальность": раскрашенная деревяшка. Человек есть протоплазма, любовь есть инстинкт продолжения рода..... Но абсолютно верный и адекватный взгляд на мир не является единственным. И не является единственно верным. В дождь один видит радугу в небе, другой - лужи под ногами.
И то, и другое имеет право быть. Один, может быть, напишет стихотворение, другой, возможно, сделает мостки через лужу.
По одному из образований я - училка, так что скажу о себе: Ученый открывает неизвестное. Учитель учит уже известному. Ученый в банальном для всех замечает загадку и приходит к открытию новых смыслов и горизонтов. Прочие люди даже загадочное и неизвестное стремятся объяснить известным и привычным образом и свети к банальному. В этом - правота поэта, открывающего для себя и сонастроенных ему людей красоту, тайну и любовь разлитую в мире. И правота верующего открывающего зрячим любовью сердцем невидимого всем Бога. *** И кто сумеет хоть однажды постичь всю эту красоту, тот чувствует, что вздох наш каждый и каждый волос на счету. И появляется свобода, с которой всякий труд — не труд, с которой шествуют по водам и на распятие идут. /Миркина/ Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд: Конечно. И я о том же. я не сторонница иерархий. Холоны существуют, но не для того, чтобы дубасить ими по "ниже"стоящей голове.
Думаю, эти "мостки" не нуждаются в перечислении здесь. Это относительно приложения разных сниженных образов к разным видам деятельности и разным источникам, от которого случаются казусы во взаимопонимании собеседников. Простите меня, но я как не видела смысла в подобных дискуссиях, так и не вижу. Зачем оттачивать до тончайшей беспредельности этот способ беседы? Простая баба из глухой деревни, неграмотный рыбак с островов и т.д. могут быть ближе к истине, ничего не зная о духовном наследии человечества и не владея умением хитросплетений из собрания мировой мудрости).