Может и так; но не уверена, что Кен Уилбер с вами б согласился. Он говорит, что неосознанный ад еще не есть рай. Джованни ди Паоло - Сотворение мира и Изгнание из рая
Понимаете, меня вовсе не интересуют истины, к которым можно прийти логическим путем. Узнать, понять, доказать, исповедовать, - можно только истинЫ.. Единой же Истиной, как сказал Иисус, можно только быть. "Аз есмь истина." И почему-то невпопад добавил: "И жизнь". А добавил именно потому, чтобы намекнуть, какого рода Истину Он имеет в виду. Все, что не преображает меня, не преображает мое бытие, находится на периферии моих интересов. Зачем мне "правильное" ресторанное меню, если его не укусишь? Главное в меню - не "обещание будущих благ", а дорога к ресторану. Зачем мне любоваться картой, если в ней не указано, как добраться до самой территории? Поэтому наставления по молитве Иисусовой, или по практике внимания к дыханию, випасане и шаматхе, - для меня важнее высокоумного знания того как, в какой степени и каким образом Бог присутствует в мире; и как великая Пустота Будды и Николы Кузанского совпадает с великой Полнотой; каким образом ученое незнание через бесконечно малое приходит к бесконечно большому и каким зубом уроборос кусает свой хвост.
"я понимаю вашу иронию, профессор" (СС: Собачье Сердце), но дискуссию по неконструктивно поставленному вопросу не открываю Добавлено спустя 6 минут 22 секунды: Конечно. Апофатика указывает на трехмерный предмет, а катафатика, чтоб мы не заскучали, - рисует нам его образ. Поэтому для меня важно не догматическая правильность катафатики, а насколько эта фишка дает мне импульс в правильном направлении. “Ключ мудрости – не на страницах книг” "Пергаменты не утоляют жажды Ключ мудрости - не на страницах книг Кто к тайне жизни рвется мыслью каждой, В своей душе черпает их родник" (Гете, Фауст, Пастернак) Добавлено спустя 5 минут 34 секунды: Для меня Богопознание - вопрос чисто практический. "Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!" "А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим." и богословие для меня, как карта: является не только предметом благочестивого созерцания, но чем-то, чем карта была для Магеллана и Колумба. Карта может быть плохая, неточная, неполная и не в той проекции. Но тем не менее, любая авторитетная карта может служить примерным и условным руководством к ПРАКТИКЕ молитвы и созерцания. Разительное несовпадение карт (тут сравнение натягивается и может перестать работать) не является препятствием. Свет - волна и свет - частица, - взаимоисключающие, но равно приемлемые представления для ищущего прозрения.
О! Однако есть ли что милей на свете Чем уноситься в дух былых столетий И умозаключать из их работ, Как далеко шагнули мы вперед? Добавлено спустя 9 минут 31 секунду: Всю жизнь работаю с картами. И старинные действительно разительно отличаются. чтобы понять что к чему надо очень долго сопоставлять. Это позволяет совершать удивительнийшие открытия. Но на местности, без этой процедуры, лучше пользоваться привычной проекцией ( а то ведь не на всех картах север сверху).
Флуд - шоколадная глазурь на тему. А сетования о флуде - вишенка сверху на эту глазурь. Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд: Богословие - осмысление опыта богопознания. А даже сам этот опыт до определенного предела может быть различен. Да, Христос - по естеству, а мы - по благодати. Но то ли важно раскаленному до бела куску железа (христианский образ из патристики), светящемуся в огне ярче самого пламени, что он, не будучи пламенем по естеству, все же остается железом? Практика - критерий истины /К Маркс, если у кого-то не позаимствовал/
Вот мне к этой теме прислали интересную выдержку. "– Какая религия самая лучшая? – спросил один искатель истины. – Самореализация, – ответил Учиталь. – По сути, Самореализация и есть единственная религия, ибо она составляет истинную цель религии, не важно, как люди называют свои верования. Можно исповедовать христианство или иудаизм, буддизм или индуизм, мусульманство или зороастризм; можно утверждать, что единственный путь ведёт через Иисуса Христа или Будду или Мохаммеда, как, на самом деле, и делают миллионы верующих. Можно считать, что такой-то ритуал или такое-то место поклонения дают спасение. Но всё это сводится к тому, что представляет собой сам человек. И тысяча Христов не приведут вас к Богу, если вы сами сначала не полюбите Его. Какое Богу дело до того, как вы Его себе представляете? Разве может какая-то догма вместить Его, Который есть всё и гораздо больше, чем всё? И не кажется ли вам, что мусульманин или индуист, любящий Бога, так же дорог Иисусу Христу, как любой христианин, и гораздо ближе к нему, чем его собственные последователи, верящие в Бога умом, но не имеющие в своих сердцах любви к Нему? Иисус Христос, как и любой великий учитель, приходил на Землю не для того, чтобы привлекать людей к себе самому. Он приходил для того, чтобы вести их к истине – к той истине, которая, по его словам, «сделает вас свободными». Божественное послание всегда безлично в том, что касается этой истины. В то же самое время в отношении отдельного искателя истины оно носит личный характер. То есть, учителя не говорят людям: «Вас спасёт та религия, которой вы следуете вовне». Они говорят так: «Вас спасёт то, что вы лично делаете для утверждения своего родства с Богом». Самореализация это извечное послание религии. Каковы бы ни были ваши убеждения и практики, главная цель религии в том, чтобы помочь вам реализовать собственный высший потенциал как дитя Божия. Волна должна сознавать, что её собственная реальность - реальность всего лишь волны - преходяща. Она может появляться вновь и вновь, как и другие волны, но в конце концов ей придётся осознать, что реальность её заключена не в её отдельности как волны, а в океане, проявлением которого она и является. Осознание того, что она есть на самом деле, требует слияния и единения с океаном. Предположим, что иудей обращается в христианство. Он больше не ходит в синагогу и начинает ходить в церковь. Может ли одно только его обращение гарантировать ему спасение? Нет, если в то же время это не вдохновляет его на более глубокую любовь к Богу. Ваша религия это не наряд, в который вы облачаетесь внешне, а одеяние света, которое вы ткёте вокруг своего сердца. Под внешним нарядом я имею в виду не вашу внешнюю одежду, а мысли и убеждения, которыми вы себя окружаете. Они это не вы. Пытайтесь понять, кто вы такие под этими внешними украшениями, и вы поймёте, кем были Иисус, Будда и Кришна. Ибо учителя приходят на Землю для того, чтобы показать каждому человеку отражение его глубинного, вечного “Я”»."
– Самореализация, – ответил Учиталь. В благословенной Бхагавад Гите есть такой подход - 'припадая к ногам учителя' ох/ой и огнепоклонница вы Соня тебе только 'Агни Йогу' проповедовать хоть Блаватская/Рерих/Миркина всё вообщем одного поля ягоды.. теософия вечна, повидимому!..
В смысле "учитался", наверное. Весь такой начитанный. Раз иронии не понимают... Тут, наверное, слово "учитель" должно было бы стоять, всенепременно С БОЛЬШОЙ БУКВЫ?
Ребят, ну как мне прислали - так я уж сама, без корректора и передаю. У меня глаз, как решето: не останавливается на деталях. Вот как Акинари сравнивал свое мышление и туманы над Темзой Моне. Вспоминается такой исторический случай. Два пламенных католических монаха отправились в дальний путь, чтобы обратить в христианство известного буддистского подвижника. Взобравшись на гору, они в течении долгого времени излагали ему истину христианского учения. Наконец растроганный отшельник произнес: "Как это верно! Как это прекрасно! И насколько же это глубоко выражает постигнутую вашим Иисусом истину махаяны!" Нам христианам нет никакой необходимости постигать истину буддизма или любой иной религии. Достаточно только не надмеваться духом и не впадать в ветхозаветный духовный материализм, способный видеть истину только своего отражения Истины и отрицающего возможность любого другого ее восприятия. Кстати, иудеи тут, обычно, скромнее нас и всех прочих.. Они говорят: "У вас своя компания, у нас - своя". Оттого, что свет есть волна и никак, ни в каком смысле и ни в каком случае не может быть частицей, не отрицает того факта, что свет есть частица и никак, ни в каком смысле и ни в каком случае не может быть волной.