Миф о том, что такое миф. "Мифологии" Барта - через марксизм к шуньяваде. Комментарии к тексту. http://culture.niv.ru/doc/poetics/bart-mythologies/018.htm Первое, за что нельзя не похвалить Барта - это самое точное из известных мне определение мифа. Таким образом, по Барту, миф - это вторичная семиологическая система.. И только. На упрёки в "излишне широком обобщении" Барт отвечает - Определение даётся на основе семиологии (семиотики) - http://ru.wikipedia.org/wiki/Семиотика, дисциплине специфической, но едва ли до сих пор достаточно развитой и оценённой по достоинству. Это определение мифа напомнило мне знаменитую "формулу прибавочной стоимости" Маркса. Однако близость форм не должны бы провоцировать на скоропалительные идеологические обобщения. Если абстрактная "рабочая сила" Маркса - феномен неоднозначный, апеллирующий к "практической" эмпирике, но зависящий целиком и полностью от её интерпретаций, то "не материальная" эмпирика Барта требует только умения строить обобщения, и при выполнении этого требования едва ли может быть корректно оспорена. Она строиться самой основе ментальной работы человеческой психики (психика дельфинов и демонов требует уже более глубоких способностей для адекватного понимания, чем "нормально положенные" ), и не приняться может разве что только исключительно эмоционально. И в этом мне видится не декларируемая, но вполне ясная "этическая загруженность" этого конкретного мифа. Не желая принимать несовершенство нашей "юдоли скорби" нелепо набрасываться на её внешние проявления, как нелепо бороться с пухом одуванчиков пытаясь оборвать каждый созревший одуванчик. "Мир таков, каким мы его делаем", и делаем в первую очередь своим восприятием. ("Вещи-в-себе", "истинная реальность" и прочие абстрактные концепты - не более чем элементы конкретных специфических мифов, принятых на веру конкретными и тоже достаточно специфичными типами людей, причём весьма разными и конфронтирующими). Общий квазиполитический настрой работы Барта совершенно не предусматривает наличия каких бы то ни было "классовых" врагов и друзей. Классовость только задаёт определённую форму тотальной мифичности, ту или иную - едва ли принципиально важно. Дело именно в этой мифичности, а не в её преходящих формах. Не расписывается в мифе Барта и способ "борьбы" с этой "напастью". Возможно потому, что способ этот известен, а задачей Барта пропаганда трансцедентальных практик и философии недвойственности не была. Иначе это был бы уже другой, значительно более вульгарный миф... Ну и, напоследок, хотелось бы обратить внимание на любопытную роль бартовского "мифолога". Возможно, кто-нибудь узнал в таком мифологе что-то знакомое, может быть, что-то близкое себе? А кто-то, может быть, и созвучные высказывания припомнит, и вряд ли у Маркса.
Тока сайта нет, куда рыбы выкладывать. Что ВС, что РП. Работаем, как черный ящик. Сами для себя. Абсолютно черное тело. Ноль выдачи на резуьтате. зНаю, но никому не скажу. Как собака на сцене. Нам нужно учиться результат давать. Чтобы другие могли тоже читать. В наших людях столько хороших книг похоронено, которые так и не будут написаны.
Есть. Текст написан по моему заказу специально для сайта http://rozamira.ws/index.php, выпуск 2. Выйдет предположительно в конце этого месяца. Добавлено спустя 50 секунд: авторы и тексты приветствуются. Добавлено спустя 6 минут 2 секунды: Более того, все участники РП приглашаются к сотрудничеству.
Эх... тексты не по заказы должны писаться, а по душе... Просто хорошо бы, чтобы это не только для себя это было и всего-то. Чуть оформить и куда-то выложить.
Тема близка должна быть, и актуальна, я так думаю. Близка - это "по душе", а "по заказу", если тема близка, это к актуальности, пожалуй.