Францисканский монастырь Сан Хуан де Толедо был создан по приказу католических королей Фердинанда 2 Арагонского и Изабеллы 1 Кастильской, в память Победы при Торо (Кастилия и Леон), одержанной испанской армией в 1476 году над португальскими войсками. Война велась за право наследования кастильской короны (претенденты Изабелла и Хуана де Бельтранехо, дочь кастильского короля Энрике). Архитектором монастыря был Хуан Гуас. Монастырь выстроен в готическом стиле, он имеет неф 56 метров в длину, колонны в интерьере густо покрыты арабесками. Прекрасна скульптурная композиция над порталом (15 век), автором которой является Эгас Гуэман, которому принадлежит ведущая роль в исполнении большинства скульптурных групп монастыря. На фризе выполнена надпись готическими буквами, которые повествуют о времени основания монастыря. Ретабло в стиле платереско, принесено из Больницы Санта Крус, основанной кардиналом Мендосой, который был одним из главных действующих лиц в борьбе за наследование кастильской короны. Эти фото - из альбомов Victor Parada. Концертная группа Джорди Саваля (Каталония, Королевская капелла),Автор (поэт, драматург, музыкант) - Хуан де Энсина (15-16 век)
Церковь Вера Крус (Карбалиньо, Галисия) - сооружение, мало известное даже жителям Галисии. Внутри храма находится реликвия - кусок Креста Христова.
ФОТО Victor Parada Галисия, Понтеведра, Кафедральный собор- крепость Туи, построенный в 12 веке. Этот собор отличает взаимодействие двух тенденций в архитектуре - романского стиля и формирующегося готического. В плане собор представляет собой Латинский крест. Декор входа Внутренний двор собора (почти все виденные мною испанские кафедральные соборы имеют эти внутренние дворы - не заимствование ли у арабов?) Как же без органа?
Сантьяго де Компостела (Галисия) ... 11 век... Мечта паломников... Из Википедии: В 813 году, как гласит церковное предание, живший в этой местности монах-отшельник Пелайо, следуя за некоей путеводной звездой, обнаружил этот ковчег с мощами, которые оставались нетленными. В 896—899 годах король Альфонс III издал указ, и на месте находки над мощами была построена небольшая церковь. Само место было названо Компостелла (лат. Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой»). Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами, стал покровителем Испании и Реконкисты. 11 августа 997 года Сантьяго-де-Компостела был взят аль-Мансуром, который разрушил всё, что попалось на его пути, начиная сВизеу, отправной точки его похода. Кавалерия совершила бросок по суше, а пехота была переброшена морем из Сетубала вОпорто. Прибыв в Сантьяго-де-Компостела, аль-Мансур подошёл к останкам апостола Иакова, где нашёл старика священника Сан Педро де Месонсо, известного своей набожностью. Побеседовав с ним, мусульманский предводитель оставил мощи святого нетронутыми. В Шант Якуб [Сантьяго-де-Компостела] аль-Мансур нашёл старого монаха, стоявшего рядом с могилой святого. Он его спросил: «Почему ты здесь?». «Чтобы почитать Святого Иакова»,— ответил монах; и победитель дал указание, чтобы его не трогали. — Байян аль Мугриб ибн ИздариСобор был снесён, а двери и колокола перенесены до Кордовы на плечах пленных христиан. Из колоколов были отлиты лампы в мечети города. Трофеи кампании огромные. Это — самое большое унижение, которое испытывали христиане, которые пришли в негодование, узнав о разорении святого места. Бермудо II, униженный, дискредитированный и без власти, вынужден просить мира. На обратном пути мусульманское войско испытало эпидемию кишечной инфекции, которую христиане приписали возмездию от апостола Иакова. В 2000 году он имел статус культурной столицы Европы. 13 ноября 2004 года было совершено первое в истории компостельского собора православное богослужение.
Город Медина- Сидония (Андалусия) Кафедральная приходская иглесия Santa Maria La Mayor la Coronada. Время постройки - конец 15 - 16 век. Время правления Карлоса 3. Стиль постройки - андалузская готика, платереско. Выстроена на месте и с использованием остатков старой мавританской мескиты в стиле мудехар. В 1533 году в иглесии устанавливается ретабло. Элементы ренессансной архитектуры прослеживаются в портале, ориентированном на север и в декоре башни. Платереско царствует в резьбе хоров, внутренних порталах, небольшом западном портале. Атрибутируется мастеру Алонсо Родригесу, также в строительстве и оформлении интерьера иглесии принимали участие такие мастера кадисского прихода, как : Хинес Мартинес Аранда и Франсиско Родригес Кумплидо. Иглесия протянута на 41, 5 м в длину, общая площадь - 871, 5 кв.м. В ее интерьере наибольшую ценность представляют: Ретабло Майор, полотна и образы Мартинеса Монтаньеса, Педро Рольдана, художников круга де Риберы, Педро де Ориенте, некоторые полотна, по мнению ряда исследователей, принадлежат кисти Альбрехта Дюрера. Внимания заслуживают пышная Кустодия, грандиозная экспозиция из серебра, канделябры и распятия из слоновой кости. Ретабло на тему жизни Девы Марии и Иисуса Христа. Темы ретабло дали название иглесии - Святая Мария, увенчанная Короной. Стиль ретабло - платареско и маньеризм, образы ретабло формируют 22 истории. Высота ретабло - 15 м, количество образов - 168, среди них - 80 маленьких, 29 - совсем крошечных, в ретабло 40 колонн. Мастера ретабло: Андрес Лопес дель Кастийо и Николас Леон (1533-1535), которые работали в стиле платереско, Роке Больдуке (1559), работавший в готическом стиле, Хуан Баутиста Васкес и Мельчор Турин (1575), в стиле маньеризма Алонсо Берругете. Окончил работы Мигуэль Вайес (1584). Полная экспрессии и живости статуя Христа, выполненная мастером Педро Рольдана, датируется 1667 годом. Также поразителен алтарь Nuestra Sen' ora de la Antigua в стиле рококо, созданный маэстро Андресом де Акоста, в последней трети 18 столетия. Содержит 15 картин, 5 скульптур, серебряный крест. Боковые нефы собора структурированы фигурами в сценах Поклонения волхвов и Поклонения пастухов. Башня работы известного мастера Медины и Вьер де ла Фронтера, Агустина де Аргуейо, имеет высоту 40, 80 м. Самый старый колокол датируется 1522 годом. В 1735 году были освящены и еще 4 колокола с именами Санта Мария ла Коронада, Вирхен дель Росарио, Сан Педро и Сан Хосе. Действующий часовой колокол мастера Лоренцо Орнедо выполнен в 1760 году. Фото Анны Жамальдиновой